• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Организация контрольной работы налоговых органов на примере ФНС 22 по Московской области

Предмет:Налогообложение
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:61
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:прибыль, налог, организация, налоговая, проверка, прибыль, налогообложение, деятельность, выездная, органы, контроль, проверка
Процент оригинальности:
80 %
Цена:1000 руб.
Содержание:

Введение стр. 2-3

1. Выездная налоговая проверка по налогу на прибыль организаций стр. 4-27

1. 1 Понятие, задачи, сроки и порядок проведения выездной налоговой проверки стр. 4-11

1. 2 Налог на прибыль организаций, порядок исчисления и уплаты стр. 12-23

1. 3 Развитие систем налогообложения прибыли: российский и зарубежный опыт стр. 24-27

2. Налоговый контроль в системе налогообложения налога на прибыль организаций по Московской области стр. 28-39

2. 1 Анализ динамики уплаты и определение суммы налога на прибыль организаций на примере ОАО «Фабрики технических тканей» стр. 28-30

2. 2 Система налогового контроля в деятельности МРИ ФНС № 22 по Московской области стр. 31-36

2. 3 Оценка деятельности контрольной работы МРИ ФНС № 22 по Московской области стр. 37-39

3. Меры по совершенствованию администрирования налога на прибыль организаций стр. 40-51

3. 1 Совершенствование налога на прибыль организаций стр. 40-45

3. 2 Приоритетные направления совершенствования контрольной работы налоговых органов стр. 46-51

Заключение стр. 52-57

Список литературы стр. 58-61

Вступление:

Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она основана на изучении объективных, фактических данных, которые не всегда предоставляются налогоплательщиками в налоговые органы из-за нежелания уплачивать налоги и, тем самым, снижать свое финансовое благополучие. Экономика не в состоянии нормально функционировать, если бизнес не развивается в легальных формах, а правительство не способно собирать налоги.

Поэтому выбранная тема выпускной квалификационной работы, касающаяся инструмента государственного контроля, позволяющего наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов и сборов.

Главной задачей данной работы является рассмотреть выездную налоговую проверку на примере выездной проверки по налогу на прибыль организаций. Так как в системе налогов РФ одним из наиболее значимых является налог на прибыль. Вопросы, связанные с этим налогом имеют большое значение как для государства, так как он является важной доходной статьей бюджета, так и для отдельных предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных.

Налог на прибыль имеет двоякое значение: фискальное и регулирующее.

Во-первых, налог является важным доходом бюджета, во-вторых, налог на прибыль играет роль экономического инструмента регулирования экономики. Государство, лишенное собственности, не может управлять производственным процессом административными методами. Управление хозяйственными процессами возможно лишь экономическими методами и, прежде всего, набором элементов налогообложения прибыли: ставками, расчетом объекта обложения, льготами и санкциями.

Актуальность темы ВКР определить ролью выездной налоговой проверки по налогу на прибыль организаций в формировании бюджетов РФ разных уровней.

Цель выпускной квалификационной работы - изучить механизм проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль организаций и выявить пути его совершенствования.

Объект исследования – выездная налоговая проверка по налогу на прибыль организаций.

Предмет исследования – механизм проведения выездной налоговой проверки, правильность исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.

Согласно поставленной цели, определим следующие задачи:

- определить порядок проведения выездной налоговой проверки;

- изучить сроки, методы проведения выездной налоговой проверки;

- рассмотреть механизм правильности исчисления и уплаты налога на прибыль организации;

- проанализировать динамику уплаты и определения сумм налога на прибыль организаций на примере ОАО «Фабрики технических тканей».

- выявить пути совершенствования методов проведения выездной налоговой проверки;

- провести анализ судебной практики, связанны с проведением выездной налоговой проверки;

В выпускной квалификационной работе были применены следующие общие и специальные методы исследования: сравнение, измерение, анализ, планирование и моделирование.

Заключение:

Налоговый контроль является неотъемлемым звеном в формировании денежных средств государства и призван обеспечивать пресечение и устранение условий, угрожающих его экономической безопасности.

Налоговый контроль представляет собой деятельность уполномоченных государственных органов, формы и методы которой регламентированы законодательством РФ, осуществляемая с целью обеспечения полного и своевременного выполнения налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами и иными обязанными лицами налоговых и иных обязательств, возлагаемых на них законодательством РФ в связи с их деятельностью или имущественным положением. Роль налогового контроля в жизни государства заключается в стабилизации финансовой системы.

Объектом государственного налогового контроля является совокупность денежных отношений, в процессе которых образуются денежные фонды государства, финансово-хозяйственная деятельность организаций и физических лиц, затрагивающая вопросы налогообложения и исчисления налогов. Предметом выступают своевременность и полнота исполнения налогоплательщиками своих обязанностей, законность и достоверность отраженных данных в документах, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней.

Целями налогового контроля выступает обеспечение исполнения налогового законодательства налогоплательщиками, налоговыми агентами и другими субъектами налоговых правоотношений, обеспечение режима законности в сфере налогообложения, выявление налоговых правонарушений и преступлений, привлечение к ответственности виновных лиц, предупреждение налоговых правонарушений и преступлений в будущем, обеспечение неотвратимости наступления налоговой, административной или уголовной ответственности. Цель обуславливает задачи налогового контроля – пресечение правонарушений, применение мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих их совершению, обеспечение экономической безопасности государства.

Налоговые органы претерпели огромное количество преобразований за время своего существования, прежде, чем окончательно определилась их современная структура. Особенностью развития налоговых органов в России является их постепенное обособление в качестве специализированных органов с функцией контроля за взиманием налоговых платежей. Сначала такой контроль и собственно сбор налогов выполнялись органами, на которые были возложены и иные, не связанные с налоговыми отношениями задачи. Потом налоговые органы существовали в системе финансовых учреждений, ведавших как доходами, так и расходами бюджета. Далее произошло разделение налоговых и финансовых ведомств, которые функционировали в виде самостоятельных органов исполнительной власти.

В результате проведенного исследования можно выделить формы и методы налогового контроля. К первым относятся предшествующий контроль (включающий в себя учет и регистрацию налогоплательщиков и объектов налогообложения, а также профилактические мероприятия по разъяснению налогового законодательства с целью его правильного применения), текущий (камеральные налоговые проверки), последующий (выездные проверки).

Методами налогового контроля являются: получение информации и документов от различных государственных органов, налогоплательщиков; получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверка данных учета и отчетности; истребование документов при проведении налоговой проверки; выемка документов и предметов; осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); участие свидетеля; экспертиза; привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля.

Анализ деятельности МРИ ФНС № 22 по Московской области за период с 2005 по 2007 год показал, что наибольшей стабильностью обладают выездные налоговые проверки, что подтверждается постоянным увеличением доначисленных сумм: 540154 тыс. руб. в 2005 году, 564764 тыс. руб. в 2006 году и 785359 тыс. руб. в 2007 году. Такая же динамика по результативности выездных проверок: 659 тыс. руб. в 2005 году, 739 тыс. руб. в 2006 году, 1309 тыс. руб. в 2007 году.

Наиболее часто встречающимися нарушениями в ходе выездных проверок были следующие:

1. Непредставление налоговых деклараций в установленные законом сроки;

2. Не включение в налоговую базу по НДС всех доходов от реализации товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 153 НК РФ);

3. Отражение в счетах-фактурах недостоверных сведений (п. 5 ст. 169 НК РФ);

4. Занижение ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, за счет неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (п. 3 ст. 243 НК РФ);

5. Невыполнение обязанностей налогового агента по полноте перечисления налога (п. 6 ст. 226 НК РФ);

Камеральные налоговые проверки по результатам исследования оказались менее эффективными, поскольку начисления по ним в 2007 году снизились примерно в полтора раза по отношению к 2006 году. Это говорит о том, что на данном этапе ими охватывается не достаточное количество информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. В свою очередь это требует совершенствования процедуры проверки поступающей в налоговые органы отчетности, а также использования и привлечения экспертов и специалистов, проведения осмотра помещений, участия свидетеля.

Наибольший удельный вес в структуре доначислений как по камеральным, так и по выездным проверкам занимают такие налоги, как: налог на прибыль организаций (25%), НДС (55,5%).

За исследуемый период инспекцией было выявлено множество нарушений налогового законодательства, многие из которых относится к НДС, из которых самыми распространенными являются занижение налоговой базы, непредставление налоговых деклараций в установленные законом сроки, отражение в документах недостоверных сведений.

Основными нарушениями законодательства о налогах и сборах, обнаруженными в ходе камеральных проверок, являются:

1. необоснованное предъявление к вычету сумм НДС;

2. не соблюдение налогоплательщиком условий п. 4 ст. 81 НК РФ при подаче уточненных деклараций;

3. неуплата сумм начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в федеральный бюджет;

4. не исчисление авансовых платежей по налогу на прибыль организаций;

5. не полный учет всех доходов, на основании которых формируется налоговая база по НДС;

6. не исчисление и неуплата НДС;

7. нарушение сроков подачи налоговой декларации по налогу на прибыль, по НДС.

По результатам проведенного исследования выездных проверок видно, что налоговой инспекцией было обнаружено множество нарушений налогового законодательства, и большинство из них относится к НДС, из которых самыми распространенными являются занижение налоговой базы, непредставление налоговых деклараций в установленные законом сроки, отражение в документах недостоверных сведений.

По итогам проведенного исследования деятельности МРИ ФНС № 22 по Московской области установлено повышение эффективности налогового контроля, которому способствовали проводимые дополнительные мероприятия такие, как осмотр помещений, привлечение экспертов, истребование дополнительных документов у налогоплательщиков, получение информации от контрагентов, опрос свидетелей.

В целях повышения эффективности налогового контроля предлагается:

1. Обязать все организации представлять налоговые декларации в электронном виде;

2. Разработать стандартную форму налоговой отчетности;

3. Увеличить штат сотрудников как камерального, так и отдела выездных налоговых проверок;

4. Обязать органы ГИБДД осуществлять контроль за уплатой транспортного налога при прохождении налогоплательщиками технического осмотра транспортного средства;

5. Установить в отношении налогоплательщиков обязанность предоставления справки об уплате налога при снятии транспортного средства с регистрации;

6. Увеличить срок проверки финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков;

7. Внести дополнения в ст. 95 НК РФ о том, что при необходимости проведения экспертизы в ходе выездной налоговой проверки из правоохранительных органов по запросу налоговиков будут привлекаться сотрудники для проведения экспертизы для подтверждения подлинности документов и подписей; в п. 3 ст. 82 и ст. 36 НК РФ о том, что ОВД будут проводить экспертизу в ходе выездной проверки по запросу налоговых органов на основе специально заключенного соглашения между ними;

8. С целью совершенствования контроля за консолидированными налогоплательщиками предлагается:

- в рамках предварительного контроля необходимо ввести мероприятия, поименованных в главе 3;

- в рамках текущего контроля необходимо разработать регламент проведения камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль консолидированного налогоплательщика;

- для последующего налогового контроля разработать регламент проведения выездных налоговых проверок по налогу на прибыль консолидированного налогоплательщика;

9. Необходимо создание специального центра по прогнозирования возможных направлений нарушения налогового законодательства, который бы занимался выявлением схем ухода от налогообложения и совершения экономических преступлений;

10. Путем внесения изменений в ст. 20 НК РФ расширить перечень случаев, когда налоговые органы могут во внесудебном порядке признавать тех или иных лиц взаимозависимыми;

11. Провести автоматизацию системы отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок.

В процессе выполнения работы проведено исследование деятельности МРИ ФНС № 22 по Московской области и решены поставленные задачи:

1. Проанализирована история развития налогового контроля, рассмотрены его формы и методы, определена его роль в государстве, цель и задачи;

2. Проведен анализ деятельности МРИ ФНС № 22 по Московской области;

3. Выявлены существующие проблемы в налоговом контроле и определены пути его совершенствования.

В настоящее время Президентом России в Бюджетном послании Федеральному Собранию России определены основные направления налоговой политики включительно до 2015 года и перед налоговыми органами поставлена задача повышения эффективности налогового администрирования.

Список литературы:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: Официальный текст, действующая редакция. - М: Издательство I «Экзамен», 2011. -416 с. (Российская Федерация).

2. Постановление Правительства РФ от 30. 09. 2004 № 506 (ред. От 14. 12. 2006) «Об утверждении положения о Федеральной налоговой слежбе»

3. Письмо ФНС РФ от 18. 09. 2006 № ГВ-6-10/935@ «Об исполнении обязанности по уплате налога»

4. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 28. 08. 1995г. №154-ФЗ. // СПС «Консультант плюс».

5. Основы налогообложения и налогового права [Текст] / Е. Н. Евстигнеев, Н. Г. Викторова, Е. Г. Ткачева / Вопросы и ответы. Практические задания и решения: Уч. Пособие. - М. : ИНФРА-М, 2001. 192с.

6. Кучеров, И. И. Налоговое право России [Текст] / Под ред. И. И. Кучерова, -Юр. Инфор,2001

7. Медведев, В. А. Как планировать налоговые платежи. Практическое руководство для предпринимателей [Текст] / В. А. Медведев. - М. : ИНФРА-М, 1996. -192 с

8. Миляков, Н. В. Налоги и налогообложение. Курс лекций [Текст] / Н. В. Миляков. - М. : ИНФРА-М, 2001

9. Налоги и налоговое право [Текст]: Уч. пособ. для студ. вуз. / Под ред. Брызгалина А. В. - М. : Аналитика - Пресс. 1998

10. Налоги и налогообложение. Учебное пособие для вузов [Текст] / Под рук. И. Г. Русаковой, В. А. Кашина. - М. : ЮНИТИ, 1998 |

11. Налоговая система зарубежных стран [Текст] / Под ред. В. Г. Князева. М. : ЮНИТИ, 1997

12. Налоговое планирование [Текст] / Е. С. Вылкова, М. В. Романовский. СПб. : Питер, 2004. - 634с.

13. М. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Текст]: учебник для вузов / В. Г. Пансков. - Изд. 4-е, доп. и перераб. - М. : Международный центр финансово-экономического развития, 2006. - 640с.

14. Поляк, Г. Б. Налоги и налогообложение [Текст]. - М. : ИНФРА-М, 2002

15. Пономарев, А. И. , Игнатова, Т. В. Налоговое администрирование в Российской Федерации [Текст]: Учеб. пособие /А. И. Пономарев, Игнатова Т. В. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 288 с.

16. Юткина, Т. Ф. Налоги и налогообложение [Текст]: Учебник. 2-е изд. , перераб. и доп. М. :ИНФРА-М, 2002. - 576с.

17. Брызгалин, А. В. Методы налоговой оптимизации [Текст] / А. В. Брызгалин, В. Р. Берник / Под ред. А. В. Брызгалина. - М. : Аналитика-Пресс, 2001. С. 9

18. Миляков Н. В. Налоги и налогообложение: Практикум. -3-е изд. , перераб. и доп. - М: ИНФРА-М,2003. -380 с.

19. Налоги: Учеб. пособие. - 5-е изд. , перераб. и доп. /Под ред. Д. Г. Черника. -М: Финансы и статистика, 2001 . -656 с.

20. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка, проф. А. Н. Романова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 399с.

21. Налоги и налогообложение. 4-е изд. / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. - СПб. : Питер, 2005. -576 с.

22. Налоги и налогообложение: Учебник/ Д. Г. Черник. - 2-е изд. , доп. и перераб. - М. : ИНФРА-М, 2004. -328 с.

23. Букина, Г. И. Организация и методы налогового планирования [Текст] / Г. И. Букина // ЭКО. 2002. №7. С. 46-61

24. Герасименко, Н. В. Правовые проблемы оптимизации системы региональных налогов и сборов [Текст] Н. В. Герасименко Законодательство и экономика. 2003. №1. с. 34-3

25. Горский, И. В. Методические аспекты налогового бремени предприятий [Текст] / И. В. Горский // Налоговый вестник. 2000. №1. С. 28-29

26. Горшков, Д. А. Сбор налогов как инструмент управления региональной экономикой [Текст] /Д. А. Горшков // Налоговый вестник. 2002. №4. С. 3-6

27. Гостева М. А. Контроль плательщиков налога на прибыль организаций // Финансы, 2008 №1, с. 36–38.

28. Дадашев, А. 3. Налоговая политика: цели, структура, перспективы [Текст] А. 3. Дадашев // Все для бухгалтера. 2006. №16. с. 18-31.

29. Динес, И. Ю. Налоговая реформа: проблемы остаются [Текст] / И. Ю. Динес// Финансы. 2003. №1. С. 32-34

30. Долгополов О. И. О налоговых проверках // Налоговый вестник 2009, №4, с. 159–163.

31. Иванова Е. В. Об оценке эффективности налогового контроля // Финансы 2008, №1, с. 76–77

32. Исакина Е. Н. Приемы и методы организации налоговых проверок //Налоговый вестник 2008, №4, с. 116–118.

33. Камалиев Т. Ш. Планирование выездных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков // Налоговый вестник 2009, №9, с. 135–140.

34. Кашин, В. А. Налоговая политика России на современном этапе [Текст] / В. А. Кашин // Финансы. 2002. №9. С. 38-40.

35. Королев О. А. Работа налоговых органов с убыточными организациями // Финансы 2008, №2, с. 41–44.

36. Лапина О. Г. Обоснование расходов при налогообложении прибыли // Финансы, №12, с. 33–38.

37. Родина О. В. О критериях отбора налогоплательщиков для включения в план выездной налоговой проверки // Налоговый вестник, 2008, №1, с. 95–99.

38. Смирнова Е. Е. Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончании выездной налоговой проверки // Налоговый вестник, 2009, №3, с. 110–117.

39. Смирнова Е. Е. Оценка налоговых рисков при планировании выездных налоговых проверок // Финансы, №12, с. 39–42.

40. Черник И. Д. Об обжаловании актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц во внесудебном порядке // Налоговый вестник, 2008, №4, с. 112–115.

41. Чулкова Л. А. Судебная практика, касающаяся прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов при проведении налоговых проверок// Налоговый вестник, 2008, №11, с. 161–171.

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: