• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Роль налогов в развитии страны

Предмет:Налогообложение
Тип:Курсовая
Объем, листов:11
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:Ндс, налога, стоимость, товаров, января, федерации, налогов, добавленную, товары, работы, работ, всех, налог, государства, роль
Процент оригинальности:
98 %
Цена:100 руб.
Содержание:

Введение 2

1. Краткая характеристика налога НДС и его плательщиков 3

2. Объекты налогообложения НДС 5

3. Фискальное и регулирующее значение НДС 7

Заключение 10

Список литературы 11

Вступление:

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Роль налогов в развитии страны определяется обеспечением возможности выполнения государством своих функций.

Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимальных его функций: управление, оборона, суд и органы правопорядка.

Чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. Налоги играют немалую роль в укреплении экономических позиций страны. Налоги являются важным экономическим рычагом, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей и предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками и другими вышестоящими организациями.

Налог на добавленную стоимость (далее НДС) введен с 1 января 1992 г. Законом РСФСР от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", в ст. 1 которого было определено, что налог представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров (работ и услуг), и вносится в бюджет по мере их реализации.

Актуальность темы данной работы в том, что налог на добавленную стоимость получил ведущую роль в косвенном налогообложении и играет огромную роль в регулировании экономики.

Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Этот налог прочно занимает первое место среди всех налоговых доходов государства.

Российское законодательство по НДС характеризуется чрезвычайной подвижностью и изменчивостью. Огромное количество законодательных актов, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих порядок исчисления налога, требуют своей унификации, так как их многочисленность и разрозненность является причиной ряда распространенных нарушений порядка исчисления и уплаты налога.

Цель данной работы – рассмотреть фискальную и регулирующую роль НДС в экономике страны.

При выполнении работы была использована учебная и научная литература, ресурсы сети Интернет.

Заключение:

Многие ученые и практики выделяют принцип эффективности налогообложения, который вобрал в себя ряд достаточно самостоятельных принципов, объединенных общей идеологией эффективности:

• налоги не должны оказывать влияние на принятие экономических решений, или, по крайне мере, это влияние должно быть минимальным;

• налоговая система должна содействовать проведению политики стабилизации и развитию экономики страны;

• не должны устанавливаться налоги, нарушающие единое экономическое пространство и налоговую систему страны. Поэтому не имеют права на существование налоги, которые могут прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение в пределах территории страны товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. В частности, не могут устанавливаться налоги, ограничивающие перемещение физических лиц, товаров (работ, услуг) между разными субъектами Федерации либо муниципальными образованиями, вывоз капитала за пределы субъекта Федерации или муниципального образования либо ограничивающие капиталовложения в пределах другого субъекта Федерации или муниципального образования страны;

• налоговая система должна исключать возможность экспорта налогов. В связи с этим не должны устанавливаться региональные либо местные налоги для формирования доходов какого-либо субъекта Федерации или муниципального образования в стране, если их уплата переносится на налогоплательщиков других субъектов Федерации или муниципальных образований;

• налоговая система не должна допускать произвольного толкования, но в то же время должна быть понята и принята большей частью общества. Налог, который налогоплательщик обязан платить, должен быть определен точно, а не произвольно: время, способ и сумма платежа должны быть в точности известны налогоплательщику. Не может допускаться толкование закона о налоге налоговым чиновником;

• максимальная эффективность каждого конкретного налога, выражаемая в низких издержках государства и общества на сбор налогов и содержание налогового аппарата. Иными словами, административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.

Список литературы:

1. Налоговый Кодекс: В 2 ч. - М. : Финансы и статистика, 2003

2. Сборник законодательств РФ . - М. : Гарант,2006.

3. Александров И. М. Налоговые системы России и зарубежных стран. – М. : Бератор-Пресс, 2005.

4. Бахмуров А. С. Налоги и налоговая политика. // Российский налоговый курьер. – №7. – 2006. – с. 7.

5. Изменения и дополнения в Налоговый кодекс РФ (с комментариями). Сборник нормативно-методических материалом. Вып. 4. — СПб. : Изд-во СПБГУЭФ, 2005.

6. Кучеров И. И. Налоговое право России. - М. : ЮрИнфор, 2004.

7. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие / Под ред. Е. Н. Евтигнеева. – М. : ИНФРА – М, 2005.

8. Шаталов С. Д. Опорные конструкции налоговых преобразований // Финансы. – 2003. - № 2 – с. 3 – 7

9. Черник Д. Г. К вопросу о налоговой реформе. //Российский налоговый курьер – №4 – 2005. – с. 2.

10. Черник Д. Г. Налоги: Учебное пособие - М. : Финансы и статистика, 2006.

11. Юткина Г. Ф. . Налоги и налогообложение: Учебник. — М. : ЮНИТИ, 2004.

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: