• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Ландшафтный дизайн китайского сада

Предмет:Архитектура
Тип:Курсовая
Объем, листов:31
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:сад, сада, садов, китайского, парка, искусства, природы, человека, китая, садах, вода, китае, парк, является, камни
Процент оригинальности:
59 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение……………………………………………………………………. 3

Глава I. Использование китайского стиля в дизайне частного сада

1. 1Парк Бэйхай как один из исторических примеров создания сада в китайском стиле………………………………………………………. . . 6

1. 2Типы китайского сада и история их развития………………………. . 9

1. 3Философия сада……………………………………………. . …………11

1. 4Актуальность китайского стиля………………………………………23

Глава II. Создание проекта в китайском стиле

2. 1 Методика выполнения дипломной работы…………………………. . 24

2. 2 Технология выполнения дипломной работы……………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Заключение……………………………………………………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Список литературы……………………………………………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Приложения

Вступление:

На современном этапе развития ландшафтного дизайна традиционный китайский сад – своеобразный феномен культуры. В нем нашло отражение основополагающее для китайской культурной традиции миропонимание, а именно - специфика философско - религиозного, эстетического и этического отношения к действительности. Особенности китайских садов состоят в качественно ином, отличном от европейского, подходе к системе взаимоотношений человека с миром. Это своего рода «наглядное пособие», модель взаимоотношений людей и природы, реализованная китайской культурной традицией.

Садовое искусство, в силу своей специфики, позволяет многосторонне взглянуть на многие аспекты взаимоотношений человека с естественной средой. Помимо того, что этот вид искусства предполагает визуальное воплощение образа (особо значимое в китайской традиции), средством его выражения является природная среда, из ее атрибутов моделируется тот тип взаимоотношений человека с окружающим миром, который естественен и даже идеален для культуры такого типа и в то же время демонстрирует ее мировоззренческие основы.

Цели создания сада в Китае – это попытка поместить естественную природную среду в социокультурную сферу, предварительно придав ей наиболее приемлемый для данного культурного сознания вид.

Целью данной дипломной работы является создание проекта частного сада в китайском стиле с сохранением равновесия и созданием комфортной среды для человека на предоставленном мне участке.

Для выполнения проекта необходимо выполнить следующие задачи:

- Изучить литературу, описывающую имеющийся опыт по данной тематике

- Выявить основные типы китайских садов

- Описать принципы построения и философию сада

- Создать проект подмосковного участка в китайском стиле

Глава I. Использование китайского стиля в дизайне частного сада

Очевидно, что своеобразие китайского сада позволяет по-новому взглянуть на красоту природы и продвинуться дальше по пути познания законов гармонии.

С самых давних времен архитектура китайских городов отличалась системностью, предсказуемостью и строгим контролем над человеческой деятельностью. Расположение, масштаб и структура построек подчеркивали исключительную значимость каждого строения; стены и ворота тщательно контролировали доступ. Архитектура была своего рода точно регламентированным визуальным языком, который легко читался всеми жителями.

С другой стороны, сады в Китае была противопоставлением такому порой слишком жесткому регламенту. Сады всегда символизировали собой мир, который лежит вне социальных отношений и олицетворяет другой, гораздо более широкий взгляд на философию. Если в городах господствовало конфуцианство, ориентированное на упорядочение социальных групп, то для садов характерен даосизм, проповедовавший личный, свободный опыт каждого. Живущий в гармонии с Природой человек наделялся умственным здоровьем и физическим долголетием. Три основополагающих принципа при создании садов в Китае сохранились с тех древних времен до наших дней. Первый принцип – сад должен выглядеть абсолютно естественно, так будто он не был создан руками человека, но самой Природой. Произвольные образы и спонтанность превалируют здесь над строгими геометрическими формами и предсказуемостью. Хотя сады в Китае являют собой воплощение Природы, это ощущение не является очевидным и может быть разгадано лишь через молчаливое созерцание образов.

Следующий принцип – сад понимался как некий мир в миниатюре, самодостаточная микровселенная. Владельцу принадлежало могущество всех сил Природы, а в саду можно было встретить символические образы всех составляющих Вселенной - инь и ян, объединенные и переплетенные между собой в рисунках и дизайне сада: камень и вода, естественный ландшафт и садоводство и даже строго архитектурные компоненты.

И, наконец, третий, последний принцип – так как сады были, зачастую малы по размерам, ощущение завершенности такого микромира достигалось путем особых приемов: многоплановая перспектива создавала иллюзию пространства, обязательные различия элементов обнаруживали бесконечное множество образов, новизна восприятия основывалась на личном психологическом опыте и эмоциональном состоянии Человека, далеко превосходящих физические составляющие. Очень часто в садах прокладывались изгибающиеся, зигзагообразные тропы и мосты с тем, чтобы гуляющие по саду гости должны были сделать больше шагов, чтобы попасть из одной точки сада в другую. Использовалась также техника «заимствованной перспективы», когда внешние элементы включались в общий дизайн сада. Даже небо вписывалось в ландшафт, отражаясь в поверхности обязательного для китайских садов водоема. Ни один сад в Китае не есть собственно сад – обычно он состоит из нескольких садов, разделенных стенами, галереями и даже зданиями, так чтобы предстать перед нами в виде череды контрастных образов. Сад в Китае – будь то небольшой городской сад или внушительных размеров сельский – передает чувство бесконечности пространства и времени, то есть тот образ целой Вселенной в одном отдельно взятом саду, который лежит в основе принципов построения сада. Обладание этим «микромиром» обогащает его владельцев философской мудростью.

Заключение:

Садовое искусство Китая продолжает развиваться и совершенствоваться. При создании китайского сада не только сохраняются черты древней цивилизации и традиций, но и приобретают признаки современной культуры.

Поэтому мы можем сделать вывод, что сады в китайском стиле актуальны до сих пор и пользуются успехом.

Китайские сады еще в древние времена оказали большое влияние на развитие европейского ландшафтного искусства, являясь его первоосновой. Сейчас люди снова стали задумываться о единении с природой и гармонии, то есть основой китайских садов.

Подводя черту под этим материалом, можно совершенно точно сказать, что интерес к Китайскому искусству создания садов очень высок во всем мире и не только не ослабевает, но и возрастает с годами.

Список литературы:

1. Малявин В. В. /Китай XVI-XVII веках. М. 1995.

2. Завадская Е. В. / Ихэюань – сад,творящий гармонию. - Сад одного цветка. М. ,1991.

3. Малявин В. В. / Сумерки Дао. Культура Китая на пороге нового времени. М. ,2000.

4. Лепкович И. П. / Ландшафтное искусство, М. 2004.

5. Прибыткова А. /Парковое искусство Китая ,1960

6. Приходько П. /Прогрессивные черты китайского паркостроительства,1961

7. Курбатова В. Я. / Всеобщая история ландшафтного искусства, М. , 2007.

8. Крижановская Н. Я. / Ландшафтный дизайн для начинающих, Ростов-на- Дону, 2008.

9. Кизима Г. А. / Красивый сад своими руками, АСТ, 2009.

10. Александрова М. /Декоративные композиции сада, М. , 2004.

11. http://www. en/wikipedia/org/wiki/History_of_landscape_architecture

12. http://www. vitadisign. nm. ru/index. html

13. http://www. vitadisign. nm. ru/gazon. html

14. http://www. kitaia. ruru/sady- kitaia/ kitayskoje-sadovoje-iskusstvo/

15. http://www. nauka-shop. com/mod/shop/productID/52024/

16. http://gov. cap. ru/home/21/park/land. htm

17. http://www. homefamily. rin. ru/

18. http://www. sad. ru/

19. Журнал «Мой прекрасный сад»№ 9 2008г.

20. Журнал «Мой прекрасный сад»№ 10 2009г.

21. Справочник «Все для сада-2001».