• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Проект интерьеров лекционных аудиторий образовательного учреждения

Предмет:Архитектура
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:32
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:среда, учебно-боевой, нашедший, работа, цвель, междинастический, решение, дизайн, зона
Процент оригинальности:
65 %
Цена:1000 руб.
Содержание:

Введение. 4

Глава 1. Теоретическое обоснование структуры общественного сооружения. 7

1. 1 Дизайн-концепция предметно-пространственной среды учебной мастерской рисунка . 9

Глава 2. Объёмно-планировочное решение предметно-пространственной

среды учебной мастерской рисунка . 10

2. 1 Цветовое решение предметно – пространственной среды учебной мастерской рисунка . 13

2. 3 Освещение интерьера учебной мастерской рисунка . 14

2. 4 Напольное покрытие в интерьере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

2. 5 Отделочные материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

Список используемой литературы и источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

Вступление:

Сегодня мы осознали потребность в красоте интерьера. Гармония и красота – это важные составляющие удивительной и необычной профессии - дизайнер.

Дизайнерами не становятся случайно. Для профессии «дизайнер интерьера» необходим талант и творческие способности.

Выполнение дипломного проекта является заключительным этапом подготовки специалистов по специальности дизайнера интерьера. Поэтому необходимо показать творческие способности и показать высокое профессиональное мастерство в работе над дизайн – проектом.

Для дипломного проекта выбрана тема разработки предметно-пространственной среды учебной мастерской рисунка. На сегодняшний день учебные художественные мастерские не всегда отвечают требованиям, которые необходимы молодому поколению, обучающихся по специальности дизайнеров, архитекторов, художников различных направлений, Недостаток оборудования, необходимого для работы, обучения и отдыха учащихся и отсутствие современной техники и оборудования создают дискомфорт в процессе обучения. Необходимо, чтобы класс рисования стал творческой мастерской для студентов. Мы создаем атмосферу интерьера, наполняем его предметами и продумываем различные элементы, цвет и реквизит, которые бы сделали помещение практичным и увлекательным для занятий рисунком.

Значительная часть предметов, необходимых для художественной мастерской, достаточно устарела и не отвечает современным требованиям, удобству и комфорту, которые зависят от правильной, функциональной и композиционной предметно-пространственной среды, интересной дизайнерской мысли к наполнению интерьера. Исходя из этого, становится понятно, что обеспечение творческой мастерской современным оборудованием, удобной мебелью и рабочими предметами, отвечающего нормам безопасности, определенной цветовой гаммы, мобильной мебели, рабочих инструментов, является необходимым условием для проектирования таких специализированных помещений.

Мы знаем, что при проектировании, нужно учитывать определенные требования к специфике проектирования интерьеров, где готовят специалистов, получающих и постоянно обновляющих содержание художественного образования.

Итак, целью нашей дипломной работы является разработка предметно – пространственной среды учебной мастерской рисунка и его интерьера.

Приступая к работе, перед нами были поставлены следующие задачи:

1. Выявление особенностей объёмно–планировочной структуры общественных сооружений, обусловленных их функциональным назначением;

2. Анализ художественно – образных средств оформления интерьера;

3. Разработать дизайн – концепцию планировочного решения и образно – художественного решения интерьера архитектурными, декоративно – пластическими, колористическими, светотехническими средствами;

4. Выполнение эскизного проекта учебной мастерской рисунка, с учетом особенностей современных отделочных материалов и технологий дизайна.

Одним из популярных в системе художественного и дизайнерского образования, является эстетическая художественная деятельность, роль которой выросла за счет создания благоприятных учебных условий в помещении для приобщения детей к мировому искусству в условиях образовательных учреждений: школах, гимназиях, лицеях, школ с изучением предметов содержащих эстетический цикл, колледжах, высших учебных заведениях.

Наибольшими возможностями для художественного развития располагают многочисленные учреждения дополнительного образования: дома и центры творчества молодого поколения, школы искусств, соответствующие клубы, а так же другие различные учреждения для духовного и эстетического развития детей.

Художественное направление в системе художественного образования является массовым, основной целью которого, является не только формирование художника или дизайнера, а еще и воспитание развитого, в художественной сфере, человека под средствами искусства и дизайна. Приводя подростков и детей в мир искусства, условия должны такими, чтобы они могли обогащать внутренний мир подрастающего поколения и могли приобщать ко всем ценностям мировой художественной культуры, при этом способствуя на развитие детских духовных и нравственных качеств. Художественные возможности различных направлений, делают практические занятия особенно эффективными.

И актуальность нашей темы состоит в том, что мастерская выполняет задачу создания, за счет предметов пространства, творческой среды для молодого поколения, в которой ему можно будет самореализоваться на основе художественных программ; направить творческие силы на повышение качества художественного и дизайнерского образования, разработку оригинальных идей и методик в области рисунка и дизайна, поскольку сама предметная среда имеет воспитывающую и развивающую функцию.

Практическая часть работы выполнена на четырёх планшетах размером 55х75 см в технике прикладной графики и имеет графические изображения:

-план мастерской, где показана расстановка мебели и оборудования;

-обмерочный план пола, на котором указаны всех функциональные зоны и их размеры;

-план потолка мастерской;

-перспектива интерьера учебной мастерской;

-элементы нестандартного оборудования.

Теоретическая часть дипломного проекта состоит из пояснительной записки. В ней раскрывается цель и задача проекта, полное описание работы над проектом, его обоснование и эскизные зарисовки и приложения, использованные в работе.

Заключение:

Мы попытались полно и объемно с глубоко-функциональным назначением заполнить пространство мастерской. Из разработки нашей дипломной работы, мы поняли, что предметно-пространственная среда имеет большое значение в формировании учебной деятельности общеобразовательных учреждений, влияет на всестороннее развитие учащихся, создает эстетический, эмоциональный, физический и психологический комфорт в помещении. Также, исходя из дипломной работы, можно утверждать, что создание предметно-пространственной среды, зависит от умения будущего дизайнера использовать свои приобретенные за годы учебы навыки и использовать в дальнейшей работе над дизайнерскими проектами.

Работа над проектом показала огромные возможности для воплощения интересных творческих замыслов в дизайне интерьера. Работая с литературой, используя информационные технологии для выбора нужной информации, мы попытались полно и объемно с глубоко-функциональным назначением заполнить пространство интерьера мастерской рисунка. Были учтены все необходимые элементы специфического оборудования для наполнения пространства, колорит, функциональные зоны, освещение. Хочется, чтобы такими учебными помещениями были оснащены учреждения со спецификой художественного направления в обучении учащихся.

К сожалению, в настоящее время, учебные классы для рисунка и живописи не всегда соответствуют нужным требованиям, современным стандартам. Время показывает, что учебный кабинет должен быть не только оборудован и оснащен всем необходимым для учебного процесса, но и превратиться в настоящую творческую мастерскую для детей, занимающихся в таком интересном направлении для профессионального и более глубокого обучения рисованию. В проектировании интерьера нами не ставилась задача следования определенному стилю или направлению. Основное внимание было уделено колориту интерьера, функциональным зонам и наполнению пространства, которое при необходимости можно модифицировать, освобождая от мебели – организовать просмотр работ и, наоборот, заполнить нужное пространство для рисования натурных постановок. Таким образом, работая над проектом, мы углубили свои познания в дизайне, смогли воплотить свои творческие идеи. Хотелось бы, чтобы проект нашёл своё реальное воплощение, чтобы дети, ученики, студенты могли оценить достоинства спроектированной нами учебной мастерской рисунка.

Список литературы:

1. Нормативно – правовые акты и СНиП

1. СНиП 2. 08. 02-89 "Общественные здания и сооружения";

2. СНиП 23. 05-95 "Естественное и искусственное освещение"

3. СНиП 21. 01-97 "Пожарная безопасность";

4. СНиП 2. 09. 04-87 "Административные и бытовые здания";

5. СНиП II-12-73 "Защита от шума";

6. СН 181-70 "Указания по проектированию цветовой отделки интерьеров производственных зданий промышленных предприятий".

7. СНиП 31-01-2003 . Высоту помещений от пола до потолка общественных зданий и жилых помещений санаториев следует принимать не менее 3 м, а жилых помещений в других общественных зданиях — в соответствии с определенными требованиями и нормами.

2. Литература

1. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стиль и направления в современном искусстве и архитектуре. М. : Арт-Родник, 2006. - 258 с.

2. Грашин А. А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. Учеб. пос. М. : Архитектура - С, 2004. - 232 с.

3. Дизайн: Основные положения. Виды дизайна. Особенности дизайн-проектирования. Мастера и теоретики. Илл. слов. - справ. Под общей ред. Г. Б. Минервина, В. Т. Шимко. М. : Архитектура - С, 2004. - 288 с.

4. Бытачевская Т. Н. Искусство как формообразующий фактор в дизайне. Ставрополь - М. : 2004. - 236 с.

5. Землянухина Л. В. Эстетическое освоение предметно-бытовой среды: Автореф. . . . дисс. д. филос. н. - Киев: КГУ, 1991. - 57 с.

6. Минервин Г. В. Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн архитектурной среды. Уч. пос. М. : Архитектура - С, 2004. - 96 с.

7. Шимко В. Т. Основы дизайна и средовое проектирование. Уч. пос. М. : Архитектура - С, 2004. - 160 с.

8. Е. Б. Новикова. Интерьер общественных зданий, М, Стройиздат, 1984г. , 272 стр.

9. Иоханес Иттен. "Искусство цвета"

10. Популярный журнал The World of Interiors - №7 2012.

11. История интерьера и мебели. Барташевич Александр, Аладова Нинель.

2004г.

12. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. 2009

3. Используемые сайты

1. http://www. kak. ru

2. http://www. rosdesign. com

3. http://www. nummynims. wordpress. com

4. http://www. prolite. ru

5. http://www. obstanovka. com

6. http://www. id4. ru

7. http://www. novate. ru

8. http://www. yankodesign. com

9. http://www. designet. ru

10. http://3rings. designerpages. com

11. http://www. designboom. com

12. http://www. bonluxat. com

13. http://www. dezeen. com

14. http://www. lifeiscarbon. com

15. http://www. djournal. com. ua

16. http://www. room. su

17. http://www. kulturologia. ru

18. http://mocoloco. com

19. http://business-creative. ru

20. http://d-esign. ru

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: