• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Проект комплексной застройки и благоустройства сельских поселений

Предмет:Архитектура
Тип:Другое
Объем, листов:188
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:поселений, сельских, территорий, организации, анализ, сельскохозяйственных, развития, эффективности, проектов, решений, комплексной, показателей, опыта, застройки, инфраструктуры
Процент оригинальности:
92 %
Цена:500 руб.
Содержание:

Содержание 3

Нормативные ссылки 3

Введение 3

1. Изучение отечественного и зарубежного опыта по организации территорий сельских поселений 3

1. 1. Анализ зарубежного опыта по организации территорий сельских поселений по пяти зарубежным странам 3

1. 1. 1. Определение зарубежных стран, опыт которых может оказаться наиболее полезным в российских условиях 3

1. 1. 2. Определение наиболее распространенных типов сельскохозяйственных поселений и планировочных решений в рассматриваемых странах 3

1. 1. 3. Анализ влияния природно-климатических условий на организацию территорий сельских поселений 3

1. 1. 4. Анализ применения инноваций и современных технологий при организации территорий сельскохозяйственных поселений в рассматриваемых странах 3

1. 1. 5. Основные механизмы финансирования организации территорий сельскохозяйственных поселений 3

1. 1. 6. Анализ влияния организации территорий сельскохозяйственных поселений на уровень социальных, бытовых и трудовых условий жизни сельского населения 3

1. 1. 7 Разработка рекомендаций по применению зарубежного опыта по организации территорий сельскохозяйственных поселений в процессе составления перспективных пилотных проектов комплексной застройки и благоустройства сельских поселений 3

1. 2. Анализ отечественного опыта по организации территорий сельскохозяйственных поселений (2003 – 2007 гг. ) 3

1. 2. 1. Анализ современной ситуации в области организации территорий сельских поселений 3

1. 2. 2. Цели государственной политики на федеральном и региональном уровне в области организаций территорий сельскохозяйственных поселений 3

1. 2. 3. Направления государственной политики на федеральном и региональном уровне в области организаций территорий сельскохозяйственных поселений в 2003 – 2007 гг. 3

1. 2. 4. Наиболее значимые мероприятия в области организации территорий сельскохозяйственных поселений в 2003 – 2007 гг. 3

1. 2. 5. Анализ эффективности наиболее значимых мероприятий, определение степени достижения целей государственной политики 3

1. 2. 6. Основные факторы, повлиявшие на эффективность мероприятий в области организации территорий сельскохозяйственных поселений 3

1. 2. 7. Рекомендации по учету отечественного опыта в целях повышения эффективности перспективных пилотных проектов комплексной застройки и благоустройства сельских поселений 3

2. Разработка комплекса взаимосвязанных показателей для оценки эффективности предлагаемых решений по развитию социально-бытовой, производственной и инженерной инфраструктуры сельских поселений 3

2. 1. Комплексная компактная застройка сельского поселения. 3

2. 2. Общие требования к проектной документации 3

пилотных проектов 3

2. 3. Анализ проектных решений, 3

предлагаемых пилотными проектами 3

2. 3. 1 Общие положения 3

2. 3. 2 Выбор территории для строительства 3

2. 3. 3 Функциональное зонирование территории поселка 3

2. 3. 4. Архитектурно-планировочное решение селитебной территории в целом и участка комплексной компактной застройки 3

2. 3. 5 Планировка производственной зоны 3

2. 3. 6 Инженерное оборудование и коммуникации 3

2. 3. 7. Зона транспортной инфраструктуры 3

2. 4. Определение основных социально-экономических показателей эффективности решений по развитию инфраструктуры сельских поселений 3

2. 5. Определение основных производственно-технологических показателей эффективности решений по развитию инфраструктуры сельских поселений 3

2. 6. Определение основных коммунально-бытовых показателей эффективности решений по развитию инфраструктуры 3

сельских поселений (инженерная инфраструктура) 3

2. 7. Анализ взаимосвязей между выявленными показателями 3

2. 8. Разработка комплекса социально-экономических, производственно-технологических и коммунально-бытовых показателей для оценки эффективности решений по развитию социально-бытовой, производственной инженерной инфраструктуры сельских поселений 3

Заключение 3

Список литературы 3

Приложения 3

Вступление:

В XXI веке современное общество все больше приходит к пониманию, что один из самых главных ресурсов экономического развития – это человеческий капитал. Именно он во многом определяет уровень социально-экономического развития страны, ее место на политической арене и спектр возможностей в решение вопросов международного значения. В свою очередь, качество человеческого капитала определятся множеством факторов, среди которых наиболее важными являются условия жизни и широта возможностей социальной самореализации. В соответствии с Конституцией, Российская Федерация - социальное государство, каждый гражданин которого имеет право на достойные условия жизни в не зависимости от национальной принадлежности, веры исповедания, а также места проживания.

Между тем, в российской сельской местности остро стоит проблема социальной и бытовой неустроенности, отсутствия жилья и базовых объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры. Более чем в половине сельских поселений страны проблемы комплексной застройки и коммунально-бытового благоустройства не решены и не решаются. Во многом кризисная ситуация в сфере организации сельских поселений тормозит развитие сельского хозяйства и других отраслей экономики, является серьезной преградой для стабильного, устойчивого развития страны.

В настоящее время органами государственной власти разработан комплекс мер по разрешению сложившейся ситуации. Государственной федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2010 года» и другими федеральными целевыми программами намечен широкий круг практических мероприятий, обеспечивающий создание условий перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий. В частности, намечено реализация комплекса мероприятий по социально-бытовому обустройству 220 сел в рамках пилотных проектов.

Одним из таких мероприятий является бюджетная поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений в рамках 220 пилотных проектов.

В рамках данной работы, не имеющей на текущий момент аналогов, представляет собой первый раздел научного исследования по обобщению опыта и разработке методических рекомендаций по технико-экономическому обоснованию и составлению перспективных пилотных проектов комплексной застройки и благоустройства сельских поселений.

Проведенный в работе анализ современной ситуации организации сельскохозяйственных поселений в зарубежных странах и в Российской Федерации, а также разработанный комплекс взаимосвязанных показателей по оценке предлагаемых решений являются базисом для дальнейших исследований в рамках настоящего проекта и весьма значимы, как с теоретической, так и практической точки зрения.

Целью работы является анализ зарубежного и отечественного опыта по организации сельской местности и разработка комплекса взаимосвязанных показателей для оценки эффективности предлагаемых решений по развитию социально-бытовой, производственной и инженерной инфраструктуры сельских поселений. Поставленная цель предполагает решение в ходе работы целого ряда задач:

? Определение наиболее распространенных типов сельскохозяйственных поселений и планировочных решений в выбранных для анализа зарубежных странах;

? Анализ влияния природно-климатических условий на организацию территорий сельских поселений;

? Анализ применения инноваций и современных технологий при организации территорий сельскохозяйственных поселений в рассматриваемых зарубежных странах;

? Определение основных механизмов финансирования организации территорий сельскохозяйственных поселений в рассматриваемых зарубежных странах;

? Анализ влияния организации территорий сельскохозяйственных поселений на уровень социальных, бытовых и трудовых условий жизни сельского населения;

? Анализ современной ситуации в России области организации территорий сельскохозяйственных поселений;

? Определение целей и направлений государственной политики на федеральном и региональном уровне, а также наиболее значимых мероприятий в области организации территорий сельскохозяйственных поселений в 2003 – 2007 гг. ;

? Анализ эффективности наиболее значимых мероприятий, определение степени достижения целей государственной политики и основных факторов, повлиявших на это;

? Разработка рекомендаций по применению зарубежного и отечественного опыта по организации территорий сельскохозяйственных поселений;

? Определение основных социально-экономических, производственно-технологических и коммунально-бытовых показателей эффективности решений по развитию инфраструктуры сельских поселений;

? Анализ взаимосвязей между выявленными показателями;

? Разработка комплекса показателей для оценки инфраструктуры сельских поселений.

Содержание раздела соответствует поставленным задачам. В первой главе работы был обобщен зарубежный и отечественный опыт в сфере комплексной застройки и благоустройства сельской местности, разработаны рекомендации по его применению.

Вторая глава содержит определение основных показателей эффективности решений по развитию по развитию инфраструктуры сельских поселений с анализом взаимосвязи между ними. Завершает раздел разработанный комплекс социально-экономических, производственно-технологических и коммунально-бытовых показателей для оценки эффективности решений по развитию инфраструктуры сельской местности. Основными качества планируемой застройки определяются комплексность и компактность, предполагающие как цель создание законченных сельских жилых образований, с полным инженерным и наружным благоустройством, предоставляющих его жителям комфортные условия проживания, сравнимые с городскими и возможно их превосходящими.

При написании работы были использованы данные Государственного комитета статистики, различного рода нормативно-правовые акты, исследования отечественных и зарубежных авторов, публикации в сети Интернет.

Заключение:

В первой части настоящей работы осуществлен цикл исследований и научно-технических разработок, включающий изучение отечественного и зарубежного опыта по организации территорий сельских поселений.

Анализ зарубежного опыта по организации территорий сельских поселений проведен по пяти странам - США, Канаде, Великобритании, Индии, Республики Беларусь.

При выборе зарубежных стран, опыт развития территорий сельских поселений которых наиболее полезен в российских условиях, учитывались такие факторы, как история развития сельского хозяйства, площадь занимаемой территории, сходные с Россией или некоторыми ее регионами климатические условия, принадлежность к развитым, развивающимся, постсоветским государствам.

При определении наиболее распространенных типов сельскохозяйственных поселений в каждой из них выявлено, что в развитых государствах они организованы более компактно, планировочная застройка в этих странах имеет схожий характер.

Кроме того, на организацию территорий сельских поселений оказывают влияние природно-климатические условия. В ходе исследования удалось выявить ряд закономерностей организации сельских поселений странах со схожим климатом.

При анализе применения инноваций и современных технологий при организации территорий сельскохозяйственных поселений в рассматриваемых странах выявлено, что инновации составляют основу проектов, по которым осуществляется обустройство сельских территорий. Градостроительные проекты (генеральные планы поселений, проекты детальной застройки и др. ) определяют перспективы развития и обустройства территорий на основе наиболее эффективных достижений науки и передового опыта, новых технологий, обеспечивающих дальнейшее ускорение научно-технического прогресса, совершенствование социально-бытовых условий жизнедеятельности населения.

Анализ влияния организации территорий сельскохозяйственных поселений на уровень социальных, бытовых и трудовых условий жизни сельского показал, что в развитых странах уровень социально-бытовых условий проживания в сельской местности настолько высок, что жить там становится зачастую престижнее, чем в городах.

В настоящем исследовании разработаны рекомендации по применению зарубежного опыта по организации территорий сельскохозяйственных поселений в процессе составления перспективных пилотных проектов комплексной застройки и благоустройства сельских поселений. Большинство зарубежных стран при организации территорий сельскохозяйственных поселений уделяет особое внимание принципам устойчивого развития. Кроме того, учитывается планирование регионального развития; функциональная интеграция сельских и городских территорий; реализация мер по региональному развитию; планирование землепользования.

При исследовании отечественного опыта по благоустройству сельской местности в 2003 – 2007 гг. акцент сделан на оценку современной ситуации в области организации территорий сельских поселений. В России остро стоит проблема отсутствия базовой коммунально-бытовой и транспортной инфраструктуры на селе.

Однако осознание необходимости решения проблем организации сельских поселений заметно активизировало государственную политику по благоустройству сельских территорий, которая в 2003-2007 гг. осуществлялась по нескольким направлениям. Прежде всего, была разработана необходимая нормативно-правовая база. В подавляющем большинстве регионов России были приняты соответствующие программы по социальному развитию села, позволившие конкретизировать поставленные задачи применительно к потребностям сельских муниципальных образований. Параллельно начались мероприятия по созданию условий для реализации сельскими гражданами права на жилище, строительству распределительных газовых сетей, газонаполнительных станций, развитию телекоммуникационных сетей и сети автомобильных дорог.

Проведенное исследование показало, что эффективность мероприятий в сфере организации территорий сельскохозяйственных поселений в регионах страны сильно различается. Полученные результаты позволили выделить группу передовых регионов, отличающихся высокой эффективностью мероприятий в сфере благоустройства села. В группу лидеров вошли Белгородская, Липецкая, Самарская, Орловская, Тамбовская области, национальные республики Приволжского федерального округа (Чувашия, Татарстан, Удмуртия, Башкирия, Мордовия и т. д. ). Высокими показателями отличаются Рязанская, Курская, Воронежская, Астраханская, Тюменская, Оренбургская области, Забайкальский край и т. д.

С другой стороны для целого ряда субъектов РФ характерны крайне низкие темпы благоустройства сельской села. В состав «аутсайдеров» входят большинство регионов Дальнего Востока, Европейского Севера, Восточной Сибири некоторые области Центральной России, отдельные республики Северного Кавказа.

В работе был проанализирован успешный опыт передовых регионов, описаны механизмы действующих в них программ. Среди эффективных инструментов в сфере организации территорий сельскохозяйственных поселений, можно отметить, прежде всего,

? формирование государственных жилищных фондов, предлагающие сельским жителям ипотечные кредиты на льготных условиях (под низкий процент и на длительный срок).

? предоставление возможности заемщикам расплачиваться по кредиту сельскохозяйственной продукцией.

? принятие и реализация региональных и районных программ по газификации и модернизации объектов ЖКХ на селе.

? уменьшение административных барьеров при строительстве в сельской местности, внедрение механизма «одного окна» (Белгородская область).

? предотвращение негативной тенденции сокращения численности сельского населения, в т. ч. и путем стимулирования притока мигрантов, например, через программу переселения соотечественников (Липецкая, Орловская, Тамбовская области и т. д. ).

Изучение российского опыта позволяет говорить о необходимости приоритетного внедрения следующих принципов и инструментов:

? государственная поддержка населения в сфере строительства (приобретения) жилья,

? приоритетность развития инженерной инфраструктуры села,

? развитие образования и культуры на селе, создание современных условий для интеллектуального развития детей и молодежи.

? комплексность в решении проблем благоустройства села во взаимосвязи с другими плановыми направлениями социально-экономического развития сельской местности.

Одним из приоритетных мероприятий государственной политики в сфере устойчивого развития сельских поселений может стать реализация ряда пилотных проектов по поддержке организации и благоустройства сельских поселений. Пилотный проект в данном контексте – это проект (рабочий проект) или комплекс проектов, обеспечивающих проектно-сметной документацией комплексную и компактную застройку определенного сельского населенного пункта (сельского поселения) или его части в короткие сроки с ориентиром на бюджетную поддержку по созданию полноценной социальной и инженерной инфраструктуры.

Завершенные объекты по пилотным проектам в дальнейшем могут стать также предметом изучения и приобретения опыта в комплексной сельской застройке, как это происходило в 70-80 годы прошлого века.

Определению основных показателей эффективности решений по развитию инфраструктуры сельских поселений в рамках пилотных проектов посвящена вторая часть исследования.

Анализ существующий практики и нормативно-правовой базы планирования и проектирования территориального и инфраструктурного развития сельских поселений позволяет выделить три блока рекомендуемых для оценки эффективности проектов показателей.

По структуре и содержанию пилотные проекты должны соответствовать общепринятым нормам Российского законодательства, прежде всего, «Градостроительному кодексу РФ» и другим нормативным документам, проходить установленные процедуры согласования, экспертизы и утверждения. Выдвижение какого-либо проекта в качестве пилотного (в смысле реализации) не отменяет каких-либо требований, предъявляемых к проектной документации.

По готовности проекта к реализации к пилотным проектам должны предъявляться самые серьезные требования. Именно поэтому необходимо обязательное представление Технико-экономического обоснование проекта, содержащего качественный социально-экономический анализ состояния и перспектив развития поселения, а также проработанные планировочные, инженерные и архитектурно-строительные решения.

Содержательная часть проекта должна обеспечивать высокий технический и эстетический уровень принимаемых в проекте архитектурных, технологических, технических и экономических решений. Критерии оценки содержания должны характеризовать его в целом как современный (устаревший), эстетически полноценный, завершенный (или неудачный в архитектурном смысле), соответствующий природным условиям (или грубо нарушающим природную среду) и т. п.

Список литературы:

В настоящем отчете о НИР использованы ссылки на следующие стандарты

1. СНиП 2. 07. 01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских территорий. М. : ГУП ЦПП, 2000.

2. СНиП 2. 08. 01-89*. Жилые здания. М. : ГУП ЦПП, 2000.

3. СНиП 2. 08. 02-89*. Общественные здания и сооружения. М. : ГУП ЦПП, 2000.

4. СНиП 23-01-99*. Строительная климатология. М. : ГУП ЦПП, 2001

СНиП 31. 02-2001*. Дома жилые, одноквартирные. М. : ГУП ЦПП, 2001

1. А. В. Ляпин, Н. М. Кошкин, А. А. Власов Генеральные планы сельских поселений Саратовского Заволжья: ФГУП «НИПИгипропромсельстрой». – Саратов, 2006

2. Архитектура российского села, М. : «Архитектура-С», 2005, 211 с.

3. Государственная схема комплексной территориальной организации Республики Беларусь: Основные положения. Мн. : Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь, 2001. 70 с.

4. Доклад о состоянии здравоохранения в Европе 2002 году на 52 сессии Европейского регионального комитета ВОЗ, сентябрь 2002 года //Пресс-релиз ЕРБ ВОЗ/15/02, Копенгаген, 17 сентября 2002 года.

5. Емельянов В. Н. Архитектурно-планировочная организация сельских населенных мест Белоруссии. - Мн. : Ураджай, 1984. 80 с. , ил.

6. Китагав Э. Социально-экономические различия в смертности в США и их значение для демографической политики //Изучение продолжительности жизни. М. : Статистика, 1977; Неравенство и смертность в России. Под ред. В. Школьникова, Е. Андреева и Т. Молевой. М. : Сигналь, 2000.

7. Малков И. И. Планировочные структуры агрогородков и их классификация. // Архитектура села. №8 (187) 2007 г.

8. Методические рекомендации по размещению и структуре сельских поселений вблизи охранных и санитарно-защитных зон (водоохранных, зон автодорог, железных дорог, аэродромов, промпредприятий, курортных зон, зон охраны памятников архитектуры и истории) / РосНИПиагропром – 2003.

9. Назаренко В. И. Аграрная политика Республики Беларусь. Доклады Института Европы РАН №178. – М. : Издательство «ОГНИ ТД», 2006. – 100 с.

10. Огарков А. П. Социально-экономическое развитие и обустройство села. – М. : РАСХН, 2007. 398 с.

11. Панкрухин А. П. Территориальный маркетинг. // Маркетинг в Росси и за рубежом, №5-6. 1999.

12. Проведение научных исследований и разработка моделей современных сельских поселений, позволяющих сформировать условия для развития конкурентоспособного агропромышленного производства, создания новых привлекательных мест на селе, повышения качества жизни и культуры быта населения. Проживающего в сельской местности: Отчет о НИР / РосНИПиагропром – 2005.

13. Прохоров Б. Б. , Тикунов B. C. Географические аспекты здоровья населения регионов России в сравнении с другими странами мира // Вестник Московского Университета. Сер. 5, География. 2001. № 5.

14. Устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий: зарубежный опыт и проблемы России. / Под ред. Глазовского Н. Ф. – М. :КМК, 2005. 615 с.

15. Чантурия Ю. В. Градостроительное искусство Беларуси второй половины XVI – первой половины XIX в. : Средневековое наследие. Ренессанс, барокко, классицизм. - Мн. : Бел. наука, 2005. 375 с

Нормативно-правовые акты

16. Градостроительный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 сентября 2007 года).

17. Закон Тамбовской области «Об областной целевой программе «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Тамбовской области на 2006 – 2010 годы» принят постановлением Тамбовской областной думы от 31. 03. 2006 №99.

18. Постановление Главы администрации Белгородской области от 25. 08. 1995 №493 «О создании государственного учреждения «Фонд развития жилищного строительства и социальных инвестиций».

19. Постановление Главы администрации Орловской области от 30. 03. 1999 №158 «О мерах по строительству индивидуальных жилых домов на селе в рамках областной комплексной программы «Славянские корни».

20. Постановление Губернатора Белгородской области от 20. 10. 2003 №152 «Об областной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года».

21. Постановление Губернатора Самарской области от 10. 08. 1998 №197 «О самарском областном фонде жилья и ипотеки».

22. Постановление Липецкого областного совета депутатов от 19. 09. 2002 №94-пс «О программе «Свой дом».

23. Постановление Правительства Белгородской области от 27. 06. 2007 №176-пп «О системе подготовки и реализации областного проекта «Социальное обустройство сельских территорий Белгородской области».

24. Постановление Правительства РФ №858 от 03. 12. 2002 «О Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года».

25. Приказ Министерства сельского хозяйства №59 от 12. 01. 2003 «О реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года».

26. СНиП 2. 07. 01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских территорий. М. : ГУП ЦПП, 2000.

27. СНиП 2. 08. 01-89*. Жилые здания. М. : ГУП ЦПП, 2000.

28. СНиП 2. 08. 02-89*. Общественные здания и сооружения. М. : ГУП ЦПП, 2000.

29. СНиП 23-01-99*. Строительная климатология. М. : ГУП ЦПП, 2001

30. СНиП 31. 02-2001*. Дома жилые, одноквартирные. М. : ГУП ЦПП, 2001.

31. Совместный приказ Министерства сельского хозяйства и Росстроя №1315/345 от 15. 09. 2003 «О проведении эксперимента по использованию механизма ипотечного жилищного кредитования в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года».

32. Совместный приказ Министерства сельского хозяйства и Росстроя №1430/411 от 29. 10. 2003 «О проведении всероссийского конкурса на лучшую застройку и благоустройство сельских поселений».

33. СП 30-102-99. Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства. М. : ГУП ЦПП, 2000.

34. Указ Президента Республики Беларусь №150 25. 03. 2005 «О Государственной программе возрождения и развития села Республики Беларусь на 2005 – 2010 годы».

35. Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 3. 12. 2002 № 858

36. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2007 г. № 446

37. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 28. 06. 2002 №73-ФЗ

38. Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» от 29. 12. 2006 №264-ФЗ

Иностранные источники

39. Communities and the Countryside. Rural Housing Strategy. April 2007. P. 8.

40. D. L. Iaquinta, A. W. Drescher. Defining the peri-urban: rural-urban linkages and institutional connections. // Land Reform, Land Settlement. №2, 2002.

41. Planning for Transportation in Rural Areas. Federal Highway Administration in Cooperation with Federal Transit Administration. July 2001.

42. Programs for Community and Economic Development / USDA, 2006

43. System of Rural Settlements in India. New Delhi, Icon Pub. , 2006. P. 168.

44. United States Department of Agriculture—2007 Farm Bill Theme Papers.

Интернет– источники

45. http://india. gov. in/sectors/rural

46. http://kost-lks. narod. ru/factors/population/traditions. htm

47. http://www. arhitecture. ru/

48. http://www. cmhc-chl. gc. ca/en/corp/about/anrecopl/anrecopl_001. cfm

49. http://www. englishpartnerships. co. uk/mmc. htm

50. http://www. myplanet-earth. com/rural-life-developed-countries. html

51. National Affordable Housing Programme, http://www. housing. org. uk

52. Settlement and Rural Area Development Opportunities. P. 4. , http://www. east-ayrshire. gov. uk/devser/documents/lpcdrural. pdf

53. Совет при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, www. rost. ru

54. Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан, www. gsfrb. ru

55. Building Canada: Modern Infrastructure for a strong Canada, http://www. buildingcanada-chantierscanada. gc. ca

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: