• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Традиционная китайская архитектура в культуре России и стран Западной Европы

Предмет:Архитектура
Тип:Курсовая
Объем, листов:45
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:китая, архитектуры, китайской, крыши, является, дворца, китае, шинуазри, время, традиционной, искусства, китайского, архитектуре, дворцов, сооружения
Процент оригинальности:
84 %
Цена:400 руб.
Содержание:

Введение. 3

Глава 1 Основные черты традиционной архитектуры Китая. 7

1. 1 Дворцовая архитектура на примере ансамбля Гугун в Пекине. 7

1. 2 Храмы и пагоды. 17

Глава 2 Использование декоративных элементов традиционной китайской архитектуры в России и Европе. 25

2. 1 «Китайский стиль» в России. 25

2. 2 Стиль шинуазри в Европе . 31

Заключение. 37

Литература. 39

Приложение. 42

Вступление:

Актуальность темы. Всемирная глобализация почти лишила крупные города их исторического и культурного облика. В связи с неумолимо движущимся прогрессом, на место сооружений, несущих культурные черты, присущие определенной культуре, приходят универсальные здания в современных стилях. Но в последнее время архитекторы все больше стали оглядываться назад и брать за основу культурно-этнические стили, стало модным сочетать современные и старинные элементы в проектах.

Всем известно, что нередко происходит синтез культур и ценностей разных стран. Так и в архитектуре всегда было много заимствований. Архитекторы из одной страны нередко приезжали в другие страны и возводили свои сооружения. Архитектура Китая всегда была диковинкой для стран Европы и Запада. Она носила в себе таинственные черты Восточной культуры, которую нередко хотел познать европейский человек. Путешественники привозили из Китая различные интересные вещи и элементы декора, рассказывали о необычайно интересной культуре. Богатые европейцы стали увлекаться стилем шинуазри, строить в своих садах и парках беседки, строить и оформлять свои дома в китайском стиле. И сегодня, наблюдая в России и Европе такие черты, можно задуматься, каким образом в абсолютно чуждой этой культуре стране это возникло? Избранная тема предполагает обращение к истории китайской традиционной архитектуры, особенностей ее отдельных черт и развития в течение времени, а также ее проникновение в страны Запада и Европы.

Степень разработанности проблемы. Данная тема предполагает обращение к истории китайской традиционной архитектуры, особенностей ее отдельных черт и развития в течение времени. При изучении традиционной китайской архитектуры, нами были исследованы работы Б. П. Денике «Китай», Е. П. Бажанова «Китай и внешний мир», В. В. Малявина «Китай в XVI-XVII веках: Традиция и культура», В. В. Малявина «Китайская цивилизация» и др. Известный китаевед и культуролог В. В. Малявин в своем труде «Сумерки Дао. Культура на пороге Нового времени» рассматривает «китайский стиль» как мир грез и мифов. Малявин поэтично и философски излагает свои мысли по поводу китайского искусства и культуры XVII века. Здесь же автор трактует феномен «китайского стиля» с точки зрения культурологического явления.

В последние годы китайская архитектура приобрела популярность у теоретиков искусства и у декораторов. Так, зарубежные авторы издают красочные альбомы, посвященные «китайским» мотивам. Историк искусства Д. Джекобсон в своей книге «Шинуазри» рассматривает «китайский стиль» как развивающееся направление, выдвигая на первый план XIX и XX века. Однако, это лишь иллюстративный альбом, представляющий богатую визуальную информацию.

Ценным источником изучения декоративно-прикладного искусства шинуазри выступили материалы фондов Государственного Эрмитажа. Большую помощь оказали каталоги выставок, материалы конференций, иллюстративные издания и альбомы: Дж. фон Хабсбург «Королевские сокровища», Ю. Демиденко «Интерьер в России», Фолианты Ж. -М. П. де Монкло «Замки Луары» и К. Мертена «Замки Германии» представляют самые известные дворцы и замки Франции и Германии. Искусствоведы описывают историю создания знаменитого дворца Сан-Суси, Японского павильона, пагоды в Шантильи. Труд французского исследователя А. де Морана «История декоративно-прикладного искусства» является наиболее значимым среди энциклопедических изданий. Несколько глав данной книги посвящены истории развития и бытования художественного течения шинуазри.

Среди отечественных публикаций уникальным источником по истории шинуазри в интерьерах Екатерининского дворца в Царском Селе представляется труд известного теоретика русской культуры и искусства Александра Бенуа - «Царское Село в царствование императрицы Елизаветы Петровны». В ней исследователь описывает художественные особенности утраченных «китайских» интерьеров XVIII века.

Цель исследования – анализ специфики проявления элементов китайской архитектуры в европейском строительстве, а также выявить предпочтения черт традиционной архитектуры Китая в России и странах Западной Европы.

Объект исследования – история древней китайской архитектуры и копирование ее элементов в других культурах.

Предмет исследования – конструктивные и декоративные стилистические особенности китайской архитектуры, мотивы ее декора и форм.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

• проанализировать элементы традиционной архитектуры Китая;

• рассмотреть историю развития архитектуры древнего Китая на основе литературных источников и исследований XIX-XXI вв. ;

• проследить особенности заимствований европейской культурой черт традиционной китайской архитектуры;

• обосновать проявления методов копирования, имитации или заимствования и трансформации в западноевропейском строительстве;

• выявить особенности художественных предпочтений «китайского стиля» в России и странах Западной Европы.

Структура и объем работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, состоящих из двух параграфов каждая, также в работу входит заключение, список литературы и приложение. Общий объём работы – 45 страниц. Список литературы составляет 37 наименований. Структура работы отражает последовательность решения поставленных задач.

В первой главе описаны основные характерные черты традиционной архитектуры Китая на примерах самых выдающихся сооружений дворцовой, храмовой направленности. Одним их самых показательных дворцовых комплексов является ансамбль Гугун в Пекине. Гугун служил императорской резиденцией при династиях Мин и Цин. Эта резиденция, известная также под названием "Пурпуровый запретный город" ("Цзы цзинь чэн"), была построена в 4-18 годах правления минского императора Чэн Цзу, что соответствует 1406-1420 гг. Это самый грандиозный и самый целостный их сохранившихся в Китае архитектурных ансамблей.

Во второй главе работы рассматривается непосредственно проникновение элементов традиционной архитектуры в русскую и европейскую культуру. Описываются такие явления как «Китайский стиль» -шинуазри в Европе. Предпринята попытка проследить, каким образом проявляются эти черты в Российской общественной и частной архитектуре.

Заключение:

За всю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества. Традиционная китайская архитектура имеет ряд особенностей, которые присущи только ей. Китайское древнее зодчество полно величия. В архитектуре последующих столетий оно еще сохраняется, но постепенно берет верх нарастающая тяга к пышности, обилию декоративного убранства. Курильницы и вазы, резные ворота и парковая скульптура становятся неотъемлемой частью многочисленных комплексов. Изощренная затейливость отличает оформление загородного императорского дворца Ихэюань («Сад безмятежного отдыха») с его изгибающимися легкими сквозными галереями, арочными мостами, перекинутыми через водоемы, причудливыми беседками и пагодами из фарфора, меди, дерева и камня.

Архитектурные сооружения XVIII - XIX веков, продолжая развивать традиции прошлого, вместе с тем отличаются от более строгого духа предшествующих периодов значительно возросшей пышностью, большей связью с декоративными видами искусства. Загородный парк Ихэюань расположенный близ Пекина, весь застроен лёгкими причудливыми беседками, многочисленными орнаментальной скульптурой. Стремление к орнаментации, к детальной разработке отдельных мотивов архитектуры, слияние декоративно-прикладных и монументальных форм постепенно подготавливают отход от монументального характера зодчества прошлых периодов. Однако в это время были проведены ещё многочисленные восстановительные работы. Был восстановлен Храм неба, реставрирован Запретный город, сохранившие свой первоначальный величавый дух. В этот же период строятся такие красивые совершенные по формам и живописные постройки, как галерея Чанлан (длинная галерея) в парке Ихэюань, горбатые мраморные мосты, образующие словно замкнутое кольцо вместе со своим отражением, и т. д. Однако уже к концу XIX - началу XX века всё растущие вычурность и прихотливость узоров привели к утрате органического соединения орнамента и формы здания. XIX век явился заключительным этапом в развитии блестящей и своеобразной архитектуры Китая.

Список литературы:

1. Акимов, И. А. Срединное государство / И. А. Акимов. - М. : Муравей, 1998. - 288 с.

2. Алимов, И. А. Срединное государство: введение в традиционную культуру Китая / И. А. Алимов, М. Е. Ермаков, А. С. Мартынов. - М. : Муравей, 1998. – 288 с.

3. Архив архитектуры / Общество историков архитектуры. - М. : Наука, 1992. – 204 с.

4. Белецкий, П. А. Китайское искусство. Очерки / П. А. Белецкий. – Киев : Изомузгиз, 1957. – 162 с.

5. Бирюкова, Н. В. История архитектуры / Н. В. Бирюкова. - М. : Инфра-М, 2006. – 365 с.

6. Вардарян, Р. В. Мировая художественная культура. Архитектура / Р. В. Вардарян. - М. : Валдос, 2004. – 400 с.

7. Виноградова, Н. А. Искусство средневекового Китая / Н. А. Виноградова. - М. : Академия художеств СССР, 1962. – 102 с.

8. Виноградова, Н. А. Искусство стран Дальнего Востока / Н. А. Виноградова, Н. С. Николаева. - М. : Наука, 1979. – 437 с.

9. Воронина, В. Л. Конструкции и художественный образ в архитектуре Востока / В. Л. Воронина. - М. : Стройиздат, 1977. - 160 с.

10. Галенович, Ю. Гармония по-китайски / Ю. Галенович // Юность. - 2006. - №9. - С. 105-107.

11. Глухарева, О. Н. Краткая история искусства Китая / О. Н. Глухарева, Б. П. Денике. – М. : Искусство, 1948. – 210 с.

12. Гоголев, К. Н. Мировая художественная культура. Индия. Китай. Япония: от древности до современности / К. Н. Гоголев. - М. : Книголюб, 2000. - 305 с.

13. Грицак, Е. Н. Пекин и Великая китайская стена / Е. Н. Грицак. - М. : Вече, 2005. - 256 с.

14. Джекобсон, Д. Китайский стиль / Д. Джекобсон // М. : Искусство - XXI век, 2004. - 240 с.

15. История Древнего мира. Древний Восток: Индия, Китай, страны юго-восточной Азии / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчек и др. – Минск : Харвест, 1998. - 845с.

16. Каменарович, И. П. Классический Китай / И. П. Каменарович. - М. : Вече, 2006. – 413 с.

17. Капица, Л. Л. Древний город Пекин (заметки архитектора) / Л. Л. Капица. - М. : Знание, 1962. - 48с.

18. Капля модерна в мире древностей. Экскурсия по научному большому театру Китая // Китай. - 2007. - №11. – С. 14-17.

19. Кириллов, А. Великая Китайская стена как «чудо застенчивости» / А. Кириллов, Е. Соловьев // Эхо планеты. - 2007. - №6. - С. 32-33.

20. Китай в эпоху древности / Академия наук СССР. – Новосибирск : Наука, 1990. – 107 с.

21. Кравцова, М. Е. История культуры Китая / М. Е. Кравцова. - СПб : Лань, 1999. – 415 с.

22. Крюков, М. В. Этническая история китайцев на рубеже средневековья и нового времени / М. В. Крюков, В. В. Малявин, М. В. Софронов. - М. : Наука, 1987. – 311 с.

23. Леве, М. Китай династии Хань: быт, религии, культура / М. Леве. - М. : Центрполиграф, 2005. – 222 с.

24. Левина, Л. М. Искусство Китая, Кореи, Монголии, Вьетнама, Японии / Л. М. Левина. - М. : Искусство, 1959. – 37 с.

25. Любимов, Л. Д. Искусство древнего мира / Л. Д. Любимов. - М. : Просвещение, 1971. – 319 с.

26. Малявин, В. В. Китайская цивилизация / В. В. Малявин. - М. : Дизайн, 2001. - 627 с.

27. Носов, К. С. Замки и крепости Индии, Китая и Японии / К. С. Носов. - М. : Рейтаръ, 2001. – 109 с.

28. О Китае средневековом и современном / ИПМБ и РАН. – Новосибирск : Наука, 2006. – 380 с.

29. Ожегов, С. С. Архитектура Индокитая / С. С. Ожегов. - М. : Стройиздат, 1988. – 311 с.

30. Пьянкова, В. Великая мистификация / В. Пьянкова // Студенческий меридиан. - 2009. - №4. - С. 14-15.

31. Самбурова, Е. Н. Китай / Е. Н. Самбурова, А. Л. Медведева. - М. : Мысль, 1991. - 164 с.

32. Соломин, Н. Китай - дело тонкое / Н. Соломин // Юный художник. - 2007. - №12. - С. 2.

33. Сюй, Лифан Путь от традиционного жилища к современной модели // Градостроительство Китая. - 1996. - №11. - С. 48-54.

34. Сюй, Лифан Эффективность пространства жилых районов // Материалы конференции по качеству жилищ в Китае. – 1998. - №4. - С. 23-30.

35. Фицджеральд, С. П. Китай: краткая история культуры / С. П. Фицджеральд. – СПб : Евразия, 1998. – 456 с.

36. Хайжуй, Ли Китай: знакомство с древней культурой / Ли Хайжуй, Фэн Линьюй, Чен Вэйминь. - М. : Вече, 2007. - 207с.

37. Чен, Х. Эти поразительные китайцы / Х. Чен. - М. : АСТ, 2006. – 254 с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: