• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Факторы повышения эффективности трудовых показателей Тулунской путевой машинной станции

Предмет:Автомобили и грузовые перевозки
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:80
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:труд, рабовладелец, работа, путеводитель, плат, ремонт, рабоче-крестьянский, фонд, анализ
Процент оригинальности:
65 %
Цена:600 руб.
Содержание:

Введение

1 Технико-экономическая характеристика ПМС. 6

1. 1 Предмет деятельности ПМС. 6

1. 2 Организационная структура управления ПМС. 9

1. 3 Назначение и техническое оснащение участков ПМС. 11

2 Анализ основных показателей работы ПМС. 17

2. 1 Анализ объемных показателей. 17

2. 2 Анализ качественных показателей. 19

3 Анализ использования трудовых ресурсов. 21

3. 1. Анализ численности Путевой машинной станции. 21

3. 1. 1 Расчет численности работников ПМС. 21

3. 1. 2 Анализ численности штата по видам деятельности. 27

3. 1. 3 Анализ численности работников ПМС по основным профессиям. 32

3. 1. 4 Анализ текучести кадров. 33

3. 2 Анализ производительности труда. 40

3. 3 Анализ фонда оплаты труда. 45

4 Мероприятия по улучшению использования трудовых ресурсов и повышению производительности труда. 55

5 Безопасность и экологичность проекта. 65

5. 1 Опасные и вредные факторы. 65

5. 2 Расчет естественного освещения. 72

Заключение. 76

Список используемой литературы. 79

Вступление:

В работе железных дорог велика роль и значение путевого хозяйства. Осуществление задач, поставленных перед железнодорожным транспортом, это увеличение массы поезда. Нагрузки на ось и погонной нагрузки на путь, увеличение скорости движения поездов – зависит от состояния железнодорожного пути, организации путевого хозяйства.

Железнодорожный путь должен обеспечивать бесперебойное и безопасное движение поездов с установленными скоростями для своевременного продвижения грузов и пассажиров.

Путь- основа железнодорожного транспорта, от его надежности и технического состояния зависят объем и сроки перевозок.

Путевое хозяйство является наиболее трудоемким и фондоемким, требует большого количества затрат денежных средств. На долю путевого хозяйства приходится 51% основных фондов железнодорожного транспорта. В общих эксплуатационных расходах хозяйства амортизационные отчисления составляют 50%, причем на верхнее строение пути и земляное полотно приходится 81% этих отчислений. Контингент работников составляет 20% эксплуатационного штата дороги. Ежегодные эксплуатационные расходы путевого хозяйства составляют 25% общесетевых.

С целью повышения надежности пути и рационализации расходов на его эксплуатацию с 1 января 19995 года приказом МПС 12Ц от 16. 08. 94г была введена в действие новая система ведения путевого хозяйства. Эта система базируется на расширении полигона прогрессивных конструкций пути, насыщении сети дорог современными путевыми машинами, реализации ресурсосберегающих технологий ремонта и текущего содержания пути.

Проводимая техническая политика в сочетании с внешними обстоятельствами привела путевое хозяйство в конце ХХ века к уникальной ситуации, суть которой заключается в следующем.

Мощность пути в первую очередь характеризуется мощностью рельсов. По мере роста интенсивности воздействия на путь (грузонапряженности) за предшествующие полвека повышалась и мощность пути (вес рельса) в достаточно согласованных темпах. Это продолжалось до конца 80-х годов прошлого века, когда начавшийся спад перевозок привел в конце 90-х к дисбалансу этих ключевых оценочных показателей. Благодаря некоторому увеличению в последние годы грузонапряженности разрыв несколько сократился, но тем не менее он свидетельствует о достаточно большом (тем более в сочетании с возросшей напряженностью пути на железобетонных шпалах и щебеночном балласте) запас мощности по сравнению с первой половиной 60-х годов прошлого века, когда грузонапряженность была примерно такой же, как в настоящее время.

Таким образом, достигнутые мощности пути, оснащенность хозяйства современными техническими средствами и перспективы ее улучшения в ближайшие годы, говорят о наличии значительных резервов повышения эффективности путевого комплекса, в том числе с меньшим штатом.

В современных условиях основной задачей является программа улучшения использования трудовых ресурсов и повышения производительности труда.

Необходимость организационно-структурного реформирования путевого хозяйства в процессе структурной реформы системы МПС определяется следующими социально-экономическими факторами.

Во- первых, это изменение внешних социально-экономических характеристик работы путевого хозяйства, принципов организации и реализации процессов управления на транспорте. Во-вторых, переход к децентрализованному рациональному формированию и эффективному распределению ресурсов. В третьих, поиск более эффективных путей использования рабочей силы.

Целью дипломной работы является проведение анализа трудовых показателей в Путевой машинной станции № 183, для определения улучшения использования трудовых ресурсов, выявления резервов роста производительности труда.

Основными задачами является:

-качественная оценка пути, сдаваемого в эксплуатацию;

-изучение численности, состава и структуры работающих;

-анализ использования рабочей силы;

-оценка изменения уровня производительности труда;

-изучение расходования фонда оплаты труда, изменение динамики.

Успешное решение всего комплекса социально-экономических проблем железнодорожных предприятий, разработка и реализация последовательной политики в сфере трудовых отношений будут существенным образом влиять на степень адаптации всей отрасли к рыночным условиям, как на ближайшую. Так и на отдельную перспективу.

Заключение:

В данном дипломном проекте выполнен анализ трудовых показателей за последние три года на примере работы Путевой машинной станции № 183, а также предлагаются некоторые мероприятия по сокращению численности и увеличению производительности труда.

Анализ трудовых показателей производился методом сравнения достигнутых показателей с уровнем прошлых лет. Сравнение дало возможность установить динамику показателей, оценить качество работы ПМС. Анализ позволил вскрыть недостатки в работе Путевой машинной станции, найти узкие места и рассмотреть мероприятия по улучшению работы. Анализ трудовых показателей рассматривает выполнение плана численности, производительности труда и фонда оплаты труда. Выполнен пофакторный анализ производительности труда и фонда оплаты труда.

В работе дано обобщение качественных и количественных показателей работы ПМС, рассмотрена организационная структура.

Основными анализируемыми показателями явились:

а) объемные показатели: выполнение капитального и среднего ремонтов пути; выполнение работ по монтажу стрелочных переводов; количество технологических «окон»; время, затраченное на проведение «окон» за сезон; продолжительность одного «окна»; средняя выработка в «окно».

б) качественные показатели: сдача километров в эксплуатацию.

По результатам работы Путевой машинной станции №183 в 2000 г. в сравнении с 1999 г. качество сдаваемых километров улучшилось. Начиная с 2000 года, все километры сдаются в эксплуатацию с оценкой «отлично». Также улучшились показатели, характеризующие технологическое «окно». В 2000 году, при увеличении объемов работ на капитальном ремонте пути по отношению к 1999 году, уменьшилось количество технологических «окон», уменьшилась продолжительность одного «окна» за счет увеличения средней выработки в «окно» и, как следствие, уменьшилось общее время проведения «окон».

в) показатели плана по труду: контингент работников, производительность труда по Путевой машинной станции в целом, среднемесячный заработок одного работника, фонд оплаты труда.

Контингент работников всего по ПМС на протяжении анализируемого периода возрос на 1 человека, в т. ч. на капитальном ремонте пути увеличился на 20 человек, в эксплуатации снизился на 2 человека, в подсобно-вспомогательной деятельности снизился на 17 человек при росте объёма работ в приведенных километрах на 11,9%.

Рост численности работников связан с доукомплектованием монтёрами пути, увеличением объёмов ремонта пути, введением новых мощностей.

ФОТ на протяжении всего анализируемого периода возрастает, в основном, за счёт увеличения среднемесячной заработной платы.

Анализ производительности труда показал, что рост её в 2001 г. по сравнению с 1999 г. составил 3,3 %. В сравнении с темпом роста среднемесячной заработной платы, темп роста производительности труда меньше на 88 %.

Большой темп роста среднемесячной заработной платы связан с индексацией заработной платы.

Для повышения производительности труда и рационального использования фонда заработной платы необходимо:

-проводить периодическую аттестацию рабочих мест с присвоением разрядов в зависимости от образования, стажа работы и должности;

-проводить анализ потерь рабочего времени, разработать новые премиальные положения в зависимости от объёма выполненной работы и её качества.

Более подробно произведён анализ структуры штата и причин текучести кадров. Рассчитан процент текучести, коэффициент оборота рабочей силы.

По результатам анализа предложены следующие мероприятия:

-усиление конструкции пути путём укладки бесстыкового пути на железобетонных шпалах, замена стрелочных переводов железобетонными;

-применение на капитальном и среднем ремонтах пути высокопроизводительных машин, а также их комплексов;

-увеличение постоянных монтеров пути путем введение в штатное расписание расчетного количества единиц.

Данные мероприятия позволят сократить численность работников на капитальном ремонте пути, что в свою очередь приведет к росту производительности труда.

В дипломном проекте рассчитана экономия расходов на измеритель 1звено в результате применения при монтаже рельсошпальной решетки новой разборочной поточной линии ЗРЛ (используемая в настоящий момент линия морально устарела).

В разделе «Безопасность и экологичность проекта» дан краткий обзор опасных и вредных факторов, сделан расчет естественного и искусственного освещения депо для ремонта путевых машин.

Список литературы:

1. Анализ трудовых показателей: Учеб. пособие для вузов / Под. ред. П. Ф. Петроченко . – 2-е изд. , перераб. – М. : Экономика, 1989, - 288 с.

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта/ Под ред. Н. Я. Клеща. – М. : Транспорт, 1987, 365 с.

3. Баканов П. А. , Шеремет А, Н. Теория экономического анализа: учебник 3-е изд. , пераб. – М. : Экономика, 1995. 288 с.

4. Брыкина В. Н. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – М. : ЮНИТИ, 2001, 360 с.

5. Виниченко Л. Д. Анализ хозяйственной деятельности железной дороги: Учебник для вузов ж. д. т. : - М. : Транспорт, 1975, 408 с.

6. Вовк А. А. Факторы роста производительности труда и характеристика их уровня и динамики // Экономика железных дорог. – 2002. -№2. – С. 59-68.

7. Глазков В. С. , Сурков Л. П. , Кауц В. Э. и др. Железная дорога без отделений: Опыт работы Вост. - Сиб. ж. д. По переходу на безотделенческую структуру управления. – Иркутск: ВСЖД, 1997, 188 с.

8. Горелов Н. А. Экономика трудовых ресурсов: Учеб. пособие. 2-е изд. , доп. и перераб. -М. : Высш. Школа. , 1989. – 208 с.

9. Ерёмина Н. М. , Маршалова В. П. Статистика труда: Учебник для вузов. 4-е изд. , перераб. и доп. – И. : Финансы и статистика, 1988 – 248 с.

10. Ермаков В. М. Путевое хозяйство накануне реформирования// Путь и путевое хозяйство. –2001. - №11. – С 2-6.

11. Лехно И. Б. Путевое хозяйство: Учебник для вузов ж. д. трансп. -М. :Транспорт, 1981. -447с.

12. Охрана труда на железнодорожном транспорте/Под ред. В. С. Крутякова. - М. : Транспорт, 1987. – 312 с.

13. Путевой механизированный инструмент // Справочник. - М. : Транспорт, 2000. – 368 с.

14. Рабчук С. А. Задачи и программа перевооружения путевого хозяйства // Путь и путевое хозяйство. - 1995. - № 4. - С. 16-25.

15. Степанец В. А. , Климов В. И. Планирование численности работников путевого хозяйства. Пути повышения эффективности функционирования железных дорог: Сб. науч. тр. – Москва, 2000. – С. 206-212.

16. Типовые технически обоснованные нормы времени на работы по ремонту верхнего строения пути, МПС РФ ГУП, М. : 1995 .

17. Тихомиров В. И. , Крейнис З. Л. , Кузюбердин А. М. Экономика, организация и планирование путевого хозяйства. Учебник для техникумов. – М. : Транспорт, 1989. – 271 с.

18. Труд на железнодорожном транспорте/ Под. ред. В. Д. Скороходова. – М. : Транспорт, 1981, -207 с.

19. Финансово-экономические отношения при безотделенческой структуре управления/ Под ред. В. Э. Кауца, Л. П. Суркова,. – Иркутск: ВСЖД,1997. -360 с.

20. Царёв Р. М. , Шишков А. Д, Экономика промышленных предприятий транспорта: Учеб. для вузов. М. : Транспорт, 1997. 254 с.

21. Шабалин Г. И. Управление и организация производства на предприятиях путевого хозяйства. – М. : Транспорт, 1984. – 184 с.

22. Швецов В. Н. , Статистика труда на железнодорожном транспорте. М. : Транспорт, 1965. 176 с.

23. Шульга В. Я. О совершенствовании измерения и мерах по повышению производительности труда путейцев // Тр. МИИТ. 1985. С. 82-90.

24. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов железнодорожного транспорта/ Под ред. В. А. Дмитриева – М. : Транспорт, 1996, 301 с.

25. Экономика путевого хозяйства: Учебник для вузов ж. -д. трансп. / Под ред. В. Я. Шульги. – М. : Транспорт, 1988. – 303 с.

26. Экономика строительства: Справочник/ Под редакцией И. Г. Галкина-М. :Стройиздат,1989. -465 с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: