• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Обследование и оптимизация движения транспортных средств и пешеходов

Предмет:Автомобили и грузовые перевозки
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:141
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:дтп, пик, час, таблица, числа, фаз, число, фазы, расчет, потери, млн, вологды, фаза, пеш, времени
Процент оригинальности:
68 %
Цена:4000 руб.
Содержание:

Содержание. 2

Техническое задание. 4

Введение. 8

1. Актуальность выбранной темы диплома . 11

1. 1. Статистика ДТП по г. Вологде. 13

1. 2. Дорожно-транспортные происшествия по времени их совершения.

15

1. 3. Пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях.

17

1. 4. Виды дорожно-транспортных происшествий.

17

1. 5. Дорожно-транспортные происшествия из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств.

18

1. 6. Дорожно-транспортные происшествия из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

19

1. 7. Дорожно-транспортные происшествия из-за нарушения правил дорожного движения пешеходами.

20

1. 8 Дорожно-транспортные происшествия с участием детей.

21

1. 9. Дорожно-транспортные происшествия из-за неудовлетворительных дорожных условий.

22

1. 10. Дорожно-транспортные происшествия из-за технических неисправностей транспортных средств.

23

1. 11. Анализ по участкам дорожного движения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

23

1. 12. Анализ по неделям. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

2. Статистика ДТП по улице Ленинградской. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

3. Обследование и оптимизация фаз работы светофоров по пешеходным и транспортным потокам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

32

3. 1. Рабочие фазы и направления движения автомобильных потоков светофорных объектов на ул. Ленинградской. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

32

3. 2. Исходные данные по потокам пешеходов и транспорта. . . . . . . . . . 43

3. 2. 1. Понятие об интенсивности, скорости и плотности ТС, исходные данные по потокам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

43

3. 2. 2. Понятие об интенсивности, скорости и плотности пешеходных потоков, исходные данные по потокам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

52

3. 3. Расчет интенсивности, скорости и плотности потоков. . . . . . . . . . . . . . . . 56

3. 4. Устройство и принцип действия светофора. . . . . . . . . . . 82

3. 4. 1. Назначение светофора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82

3. 4. 2. Классификация светофоров . . . . . . . . . . . . . . . 84

3. 4. 3. Необходимость установки светофоров для регулирования движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

85

3. 4. 4. Конструкция светофоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86

3. 5. Устройство и принцип действия контроллера. . . . . . . . . 89

3. 5. 1. Назначение и классификация. . . . . . . . . . . . . . . . 89

3. 5. 2. Структурная схема контроллера . . . . . . . . . . . . . . . . 91

4. Влияние геологии и патогенных зон на ДТП по улице Ленинградской. . . 94

5. Безопасность и экологичность проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98

5. 1. Анализ условий труда при обследование и оптимизация движения транспортных средств и пешеходов на улицы Ленинградской (Использование ПК. ). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

98

5. 2. Меры по обеспечению безопасности и здоровых условий труда. . 100

5. 3. Расчет освещения на перекрестке улиц Октябрьской и Ленинградской. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

101

5. 4. Меры по обеспечению устойчивости работы объекта в условиях ЧС. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

107

5. 5. Расчет загрязнения окружающей среды отработавшими газами (ОГ) транспорта на ул. Ленинградской. . . . . . . . . . . . . . . .

112

6. Оценка экономической эффективности мероприятий по БДД. . . . . 118

6. 1. Методики оценки экономической эффективности мероприятий по снижению ДТП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

119

6. 2. Экономические потери связанные с аварийностью на автомобильном транспорте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

122

6. 2. 1. Экономические потери от числа ДТП по методике НИИАТа. . 122

6. 2. 2. Экономические потери по методике страховой компании. . . . 124

6. 3. Расчет затрат и срока окупаемости на проведение мероприятий по обеспечению БДД на ул. Ленинградской. . . . . . . . . . . . . . .

127

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133

Список используемых источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135

Приложение А. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136

Вступление:

Бурный процесс автомобилизации с каждым годом охватывает все большее число стран, постоянно увеличивается автомобильный парк, количество вовлекаемых в сферу дорожного движения людей. Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.

Переменный режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнения воздуха города продуктами неполного сгорания топлива. Городское население постоянно подвержено воздействию транспортного шума и отработавших газов.

Одновременно растет и количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают ранения миллионы людей в нашей стране повреждаются и выходят из строя дорогостоящая техника и грузы. Свыше 60% всех ДТП приходится на города. При этом на перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется более 30% всех ДТП.

Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера. К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, строительство транспортных пересечений в разных уровнях, пешеходных тоннелей, объездных дорог вокруг городов для отвода транзитных транспортных потоков и т. д.

Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей (сложившейся) улично-дорожной сети. К числу таких мероприятий относятся введение одностороннего движения, кругового движения на перекрестках, организация пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта, обследованием пассажирских и транспортных потоков и др.

В то время, как организация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует, помимо значительных капиталовложений, довольно большого периода времени, организационные мероприятия способны привести хотя и к временному, но сравнительно быстрому эффекту в ряде случаев организационные мероприятия выступают в роли единственного средства для решения транспортной проблемы.

При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках. Количество перекрестков, оборудованных светофорами, в крупнейших городах мира с высоким уровнем автомобилизации непрерывно возрастает и достигает в некоторых случаях соотношения: один светофорный объект на 1,5-2 тыс. жителей города.

Одним из наиболее эффективных методов по регулированию дорожного движения является применение автоматизированных систем с применением управляющих ЭВМ, средств автоматики, телемеханики, диспетчерской связи и телевидения для управления движением в масштабах крупного района или целого города.

С каждым годом проблема пробок в г. Вологде ощущается все острее. Она может решаться с помощью расстановки дорожных знаков, уширения проезжей части, увеличения числа путей передвижения. Так как город старинный то у него узкие улицы следовательно уширение проезжей части возможно не везде, а перекрестки очень сложные, то оптимальным решением регулирования ситуации являются светофорные объекты.

Светофорные объекты играют важную роль в организации дорожного движения, так определяют очередность проезда исключая тем самым конфликтные точки и время движения автомобильного потока в данном направлении. Задачей данного дипломного проекта является определение общего цикла работы светофоров, коих на улице Ленинградской девять штук, по потоку автомобилей и фазам работы светофорного объекта. На основе расчета автомобилей определение ситуации на данный момент, а также создание оптимальной модели работы перекрестков с помощью расчета работы светофоров.

Заключение:

В данном дипломном проекте была проанализирована ситуация на дорогах города Вологды, а так же улицы Ленинградской. По результатам обработанной статистики были выявлены самые аварийные дни и месяца за последние пять лет, а так же определено время вечернего и утреннего часов пик. Это найденное время суток послужило в дальнейшем точкой отсчета для сбора информации. В дальнейшем на перекрестках улицы Ленинградской были определены число и продолжительность фаз, направления движения транспортных потоков, а так же их интенсивность для вечернего и утреннего часов пик. В ходе дипломного проекта по собранным данным были определены, плотность, скорость, временной интервал движения, дистанция между транспортными средствами.

Основной же частью диплома является расчет фаз по направлениям движения для каждого из девяти перекрестков. Для определения фаз были найдены пропускная и заторовая способности транспортных потоков для каждого из перекрестков и подобраны оптимальные фазы для каждого из них. Фазы существующие на перекрестках оптимальны, так как при увеличении или уменьшении фаз происходит рост числа автомобилей в заторе. Одним из возможных вариантов для сложившейся ситуации является увеличение числа полос проезжей части или управление светофорными фазами через пульт управления. Для улучшения ситуации можно убрать пешеходные фазы, что снизит величину заторов на 4 – 135%, в зависимости от числа автомобилей в заторе.

В данном дипломном проекте также было просчитано освещение для одного из перекрестков на улице Ленинградской, результаты показали что оно на должном уровне. В результате выполненной работы были собраны данные по транспортным потокам для основных магистралей города Вологды, с помощью найденных значений были найдено количество вредных выбросов для разных видов автомобильного транспорта в вечерний и утренний часы пик.

Все поставленные задачи были реализованы успешно, благодаря чему улучшится ситуация на улице Ленинградской.

Список литературы:

1. Аксенов, А. В. Технико-экономическое обоснование мероприятий, повышающих безопасность дорожного движения. (Центральное Правление научно-технического общества автомобильного транспорта и дорожного хозяйства)/ А. В. Аксенов М. : “Транспорт”, 1974. – 112 с. : ил.

2. Клинковштейн, Г. И. Организация дорожного движения: учеб. для вузов/ Г. И. Клинковштейн – М. :“Транспорт”, 1981. – 240 с. : ил.

3. Коноплянко, И. В. Организация и безопасность дорожного движения: учеб. для вузов/ И. В. Коноплянко. – М. :“Транспорт”, 1981. , 240 с. : ил.

4. Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения: учеб. для вузов/ Ю. А. Кременец. – М. :“Транспорт”, 1990. , 254 с. : ил.

5. Кременец, Ю. А. Управление дорожным движения: учеб. для вузов/ Ю. А. Кременец. – М. :“Транспорт”, 1981. , 256 с. : ил.

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: