В России для перевозки скоропортящихся грузов используются все виды транспорта (морской, речной, автомобильный, железнодорожный). Основные грузовые перевозки скоропортящихся грузов, более 90%, осуществляется железнодорожным хладотранспортном. К скоропортящимся грузам относятся продукты питания, требующие соблюдения определенных температурных и влажностных режимов при хранении и перевозке. Нарушение этих режимов может привести к снижению качества перевозимых грузов, их стойкости при дальнейшем хранении, к увеличению потерь и нередко к порче. Для перевозки скоропортящихся грузов используются изотермические вагоны (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, живорыбные вагоны), специальные цистерны для вина и молока, рефрижераторные контейнеры, а также крытые вагоны и универсальные контейнеры. Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Выделение эксплуатации хладотранспорта в отдельную дисциплину вызвано рядом особенностей, основные из них следующие: -необходимость обеспечивать при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных или близких к условиям хранения этих грузов на стационарных холодильниках и складах; для этого нужны изотермические вагоны с устройствами отопления и охлаждения; -потери массы и качества дорогостоящих массовых скоропортящихся грузов; эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок и других факторов; высокая стоимость скоропортящихся грузов, которая в среднем превышает среднюю стоимость грузов в 7-8 раз; -некоторая односторонность грузопотока, в результате которой возникает большой порожний пробег изотермических вагонов; -дальность перевозок скоропортящихся грузов, которая превышает дальность перевозок не скоропортящихся грузов в 2- З,5 раза; -сезонность перевозок, вызванная особенностью заготовок и производства скоропортящихся продуктов; -необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузомных операций особых условий, связанных с сокращением воздействия неблагоприятных внешних факторов на скоропортящиеся грузы; для этого строят специальные платформы, вводится дополнительная механизация и т. д. Целью выполнения данной курсовой работы является: - изучить особенности и определить условия перевозки заданных скоропортящихся грузов на направлении Тимашевская-Мурманск; -разработать вопросы организации его перевозки; -рассчитать эксплуатационные теплопритоки в изотермический вагон и определить расстояние между пунктами экипировки ИПС на заданном направлении; -построить график оборота подвижного состава на направлении и рассчитать показатели его использования. |