• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Организация работы вагонного ремонтного депо

Предмет:Автомобили и грузовые перевозки
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:112
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:участковый, колесник, депалатализация, ремонт, деплазмолиз, це, расчеканенный, санки, узластый, вагоновожатая, станко-час, список, завес
Процент оригинальности:
60 %
Цена:600 руб.
Содержание:

Введение . 4

1 Организация работы вагонного ремонтного депо . 6

1. 1 Принципы проведения планового ремонта вагонов . 6

1. 2 Вагонное депо Санкт – Петербург сортировочный Московский . 9

1. 3 Организация ремонта грузовых вагонов . 14

1. 3. 1 Порядок производства деповского ремонта . 14

1. 3. 2 Вагоносборочный цех . 15

1. 3. 3 Тележечный цех . 20

1. 3. 4 Вспомогательные участки . 23

2 Разработка колесно – роликового участка . 31

2. 1 Описание и производственная структура участка . 31

2. 2 Виды, сроки, порядок осмотра и освидетельствования колесных пар . 34

2. 3 Конструкция буксовых узлов с роликовыми подшипниками . 60

2. 4 Демонтаж буксового узла . 64

2. 5 Неразрушающий контроль элементов колесных пар . 69

2. 6 Обточка поверхности катания колесных пар . 81

2. 7 Проверка, приемка и клеймение колесных пар . 83

2. 8 Методологическое обеспечение и перечень средств измерений в колесно –

роликовом участке . 88

2. 9 Оборудование, механизмы и измерительные инструменты, применяемые

при ремонте . 91

2. 10 Расчет численности работников колесно – роликового участка . 107

3 Экономическая часть . 112

3. 1 Общие положения . 112

3. 2 Методика расчета лимитной себестоимости в части прямых затрат по

экономическим элементам . 113

4 Охрана труда . 122

4. 1 Требования техники безопасности . 122

4. 2 Расчет тепловой завесы вагоносборочного цеха . 135

4. 3 Расчет защитного заземления колесо – токарного станка . 136

Список использованной литературы . 139

Приложение. 140

Чертежи и спецификации к чертежам

1 Генеральный план ВЧД – 5

2 План ремонтного вагонного депо Санкт – Петербург сортировочный

Московский с основными ремонтными участками

3 План колесно – роликового участка

4 Схема монтажа буксового узла

5 Маршрутная карта

6 Установка для выпрессовки подшипников из букс

7 Секция с подъемно – поворотным устройством

8 Гидравлический съемник

Вступление:

Важное значение в совершенствовании перевозочного процесса принадлежит вагонному хозяйству, которое обеспечивает содержание в исправном состоянии вагонного парка. Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль железнодорожного транспорта в 1933 г. Сейчас основные фонды этого хозяйства составляют пятую часть основных фондов железнодорожного транспорта, создана мощная материально-техническая база, вагонный парк по своему техническому уровню является одним из лучших в мире. Совершенствуется структура вагонного парка, повысилась надежность вагонов и существенно возросла их грузоподъемность.

Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствование существующих форм организации производства. На вагоноремонтных предприятиях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации и прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики.

Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего ремонта вагонов. Создаются крупные механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам, совершенствуется работа пунктов технического обслуживания, расположенных на сортировочных и участковых станциях. Широко внедряются средства механизации трудоемких процессов.

Таким образом, вагонное хозяйство железных дорог, развивая современную техническую базу для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает прочную индустриальную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных условиях его эксплуатации.

Руководство технической эксплуатацией грузовых вагонов в ОАО РЖД сконцентрировано в Департаменте вагонного хозяйства (ОАО РЖД). На железных дорогах технической эксплуатацией грузовых вагонов руководят службы вагонного хозяйства.

Служба вагонного хозяйства каждой дороги осуществляет оперативно-техническое руководство всеми подчиненными ей предприятиями по вопросам обеспечения работоспособности вагонного парка, ремонта, технического обслуживания и подготовки вагонов к перевозкам, безопасности движения поездов, внедрения прогрессивной технологии и передовых методов труда, укрепления и развития технической базы. Для выполнения этих функций в службах организованы отделы: ремонта и эксплуатации грузовых вагонов, рефрижераторного подвижного состава и технический.

Вагонное депо (ВЧД) являются отраслевыми линейными предприятиям. Они непосредственно участвуют в перевозочном процессе и выполняют все работы по обслуживанию и ремонту вагонов, подготовке их к перевозкам, безопасному проследованию поездов по гарантийным участкам, располагая необходимыми дляэтого квалифицированным работниками, техническими средствами и материальными ресурсами. Находящиеся в ведении вагонных депо пункты подготовки вагонов к перевозкам и пункты технического обслуживания обеспечивают необходимыми техническими средствами, материалами и запасными частями непосредственно через депо.

Ремонт вагонов и изготовление для них запасных частей осуществляют также вагоноремонтные заводы (ВРЗ) и другие предприятия.

В настоящем дипломном проекте рассматривается вагонное ремонтное депо Санкт – Петербург сортировочный Московский Октябрьской железной дороги. Вагонное ремонтное депо Санкт – Петербург сортировочный Московский Октябрьской ж. д. включено в число базовых предприятий на сети железных дорог. В связи с этим возникла необходимость приобретения дополнительного оборудования и замены устаревшего. Это позволит эффективнее использовать задействованные площади, дает возможность производить капитальный ремонт грузовых вагонов. Вагонное депо, увеличит количество ремонтируемых вагонов, улучшит условия труда работающих, повысит надежность производственного процесса и, в конечном итоге, положительно повлияет на безопасность движения поездов.

Основное место в дипломном проекте занимает раздел, посвященный разработке колесно – роликового участка. Также в данном дипломе рассматриваются вопросы охраны труда и экономики.

Заключение:

Так как в дипломной работе разрабатывается колесно-роликовый участок, то целесообразным является рассмотреть вопросы, касающиеся непосредственно колесно-роликового участка, такие как требования техники безопасности.

В колесно-роликовом участке производятся следующие виды работ:

а) Монтажное отделение:

- полная ревизия колесных пар;

- промежуточная ревизия колесных пар;

- холодная напрессовка внутренних колец;

- сборка и установка буксовых узлов;

- выходной контроль колесных пар.

б) Роликовое отделение:

- сборка и разборка подшипников;

- очистка роликов, упорных и наружных колец, сепараторов;

- контроль наружных колец, роликов, сепараторов;

- выходной контроль подшипников.

Во время работы на работника могут воздействовать следующие опасные основные и вредные производственные факторы:

- движущиеся транспортные средства;

- падающие с высоты предметы и инструмент;

- повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

- повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

- повышенный уровень шума;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- пониженная температура воздуха.

Общие требования безопасности. Виды и количество технологической оснастки, находящейся на рабочем месте, должны соответствовать характеру выполняемых работ на нем трудовых и технологических процессов и обеспечивать бесперебойную и безопасную работу в течение всего рабочего времени.

К работе по ремонту колесных пар допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний.

В процессе работы слесарь должен проходить повторный и внеплановый инструктажи, а также периодические медицинские осмотры.

Работник должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятые на предприятии, выполнять требования режимов труда и отдыха.

Продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 (36 для женщин) часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

Рабочие места по возможности должны быть специализированы, снабжаться инструментом, запчастями и материалами.

На каждом рабочем месте производственного участка и отделения должны вывешиваться технологические карты, выписки из технических условий и правил ремонта, производственные знаки безопасности в соответствии ГОСТа 12. 4. 026 - 01.

В цехе должна находиться аптечка с набором медикаментов для оказания до врачебной помощи.

Список литературы:

1 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации / Министерство путей сообщения РФ. – М. : Техинформ, 2000, - 192с.

2 Гридюшко В. И; Бугаев В. П; Криворучко Н. З. Вагонное хозяйство. – М. : Транспорт, 1988, - 290с.

3 Вагонное хозяйство / Под ред. П. А. Устича. – М. : Маршрут,2003.

4 Левков Г. В; Полевов В. А; Васильев А. В. Организация технического обслуживания и ремонта вагонов в депо. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. – СПб. : ПГУПС, 2000, - 20с.

5 Левков Г. В; Полевов В. А. Расчет технологических параметров вагоноремонтного предприятия. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. – Л. : ЛИИЖТ, 1985, - 26с.

6 Герасимов В. С. Оформление пояснительной записки и выбор технологических документов по ЕСТД. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. – СПб. : Транспорт, 1997, - 50с.

7 Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту ЦВ / 587 – 98.

8 Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками. – М. : ЦВ МПС; ВНИИЖТ, 2001, - 111с.

9 Экономика железнодорожного транспорта / Под редакцией В. А. Дмитриева. – М. : Транспорт, 1996.

10 Проектирование средств защиты от опасных и вредных производственных факторов (инженерные расчеты): Учебное пособие. Ч. 1, 2. / Под редакцией А. С. Бадаева. – СПб. : ПГУПС, 1995, - 125с; 136с.

11 Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебник для ВУЗов ж. д. транспорта. / Под редакцией Ю. Г. Сибарова. – М. : Транспорт,1981, - 287с.

12 Экономика железнодорожного транспорта/ Под редакцией В. А. Дмитриева. - М. : Транспорт, 1996.

13 Отраслевая единая тарифная сетка по оплате труда работников основной деятельности железных дорог.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: