Железнодорожный транспорт, обеспечивая массовые сухопутные перевозки народно-хозяйственных грузов и пассажиров, на сегодняшний день является одним из важнейших видов транспорта. Поездами на тепловозной тяге осуществляется более четверти общего объема грузовых и пассажирских перевозок, которые приходятся на железнодорожный транспорт Украины. Тепловоз преобразует тепловую энергию сгорающего топлива в механическую и тем самым обеспечивает перемещение состава вдоль пути. Дизель тепловоза приводит в движение генератор, обеспечивающий тепловоз электроэнергией, затрачиваемой на тягу и вспомогательные нужды. Требуемые характеристики тепловоза во многом зависят от типа тягового привода и устройства ходовой части, определяющих тягово-энергетические и динамические показатели тепловоза. Тяговый привод локомотива представляет собой комплекс устройств, включающий: - систему питания и управления, которая обеспечивает регулирование потока мощности и трансформацию параметров электрической энергии, получаемой от первичного источника, в вид, требуемый для тягового электродвигателя; - тяговый двигатель, осуществляющий преобразование электрической энергии в механическую; - тяговую передачу, предназначенную для канализации потока мощности от вала тягового двигателя к рабочему органу - колесо-рельс. Ходовой частью локомотива являются тележки, предназначенные для установки элементов тягового привода и воспринимающие нагрузки от веса кузова локомотива, а также от тяговых и тормозных усилий передающихся от колесных пар, через раму тележки к кузову локомотива. Кроме очевидного требования высокой надежности, предъявляемого к тяговому приводу, механическая часть тягового привода - тяговая передача, должна обеспечивать качество передачи от тягового двигателя к колесной паре. Ходовая часть в свою очередь должна иметь низкую массу, обеспечивая при этом требуемые показатели прочности. При движении тепловоза с поездом по определенному участку пути потребляемое им количество топлива изменяется в довольно широком диапазоне. Это сказывается на эффективности использования данного типа тепловоза на данном участке с составами установленной весовой нормы. Умение посредством математического моделирования прогнозировать поведение поезда на тепловозной тяге в различных ситуациях является важнейшим квалификационным признаком инженера-механика по специальности подвижной состав и специальная техника железнодорожного транспорта. Поэтому перед данной работой поставлена следующая цель. Для участка железной дороги с определенным профилем пути решить тяговую задачу для движения поезда с заданными параметрами состава и типом локомотива. Курсовая работа построена следующим образом: В первой части приводятся исходные данные и формулируются задачи проектирования. Во второй части приведены теоретические обоснования данной курсовой работы. В третьей части описан программно-алгоритмический комплекс (ПАК), которые обеспечивают решение тяговой задачи. Решению тяговой задачи, в итоге которой получены токовые и энергетические характеристики подвижного состава посвящен четвертый раздел. |