• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей на примере АТП

Предмет:Автомобили и грузовые перевозки
Тип:Курсовая
Объем, листов:22
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:автомобилей, атп, количество, определяется, работы, работ, формуле, подвижного, состава, рабочих, ремонта, производства, годовой, производственных, жестяницкого
Процент оригинальности:
84 %
Цена:200 руб.
Содержание:

Введение. 3

1. Характеристика АТП и жестяницкого оделения. 5

2. Расчетно-технологический раздел. 5

2. 1. Выбор исходных нормативов режима ТО и ТР и их корректирования. 5

2. 2. Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей. 7

2. 3. Определение готовности пробега на АТП. 7

2. 4. Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей. 8

2. 5. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР Подвижного состава на АТП. 9

2. 6. Определение годовой трудоемкости работ по жестяницкому обьему проектирования. 10

2. 7. Определение количества ремонтных рабочих в АТП и жестяницком обьеме проектирования. 11

3. Организационный раздел. 12

3. 1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП. 12

3. 2. Схема технологического процесса на жестяницком обьеме проектирования. 13

3. 3. Выбор режима работы производственных подразделений жестяницкого отделения. 14

3. 4. Подбор технологического оборудования. 15

3. 5. Расчет производственной площади жестяницкого отделения. 18

4. Техника безопасности. 19

5. Список использованной литературы. 21

Вступление:

Грузовой автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.

Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, т. е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.

Под ТО понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.

Однако, техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и TP современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.

Большое значение для поддержания автомобилей в исправном состоянии имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентируемые режимы и другие нормативы.

Сокращение трудоёмких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием, повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава следует рассматривать, как одно из главных направлений технического прогресса при создании предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой повышения эффективности производства, улучшение условий труда, повышения его безопасности и, самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.

Задачей данного курсового проекта является проектирование жестяницкого отделения на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудования и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии.

Заключение:

Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию.

Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц. Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен завершенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300 - 400 мм; для кувалды 450 - 500 мм. Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами.

При выполнении разборочно-сборочных работ гаечные ключи должны быть подобраны по размеру гаек и болтов. Размер зева ключей не должен превышать размеров головок болтов и граней гаек более чем на 0,3 мм. Гаечные ключи не должны иметь трещин, забоин, заусениц, непараллельности губок и выработки зева. Запрещается отвертывать гайки ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями болтов и гаек и губками ключа.

Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны соответствовать требованиям стандартов системы безопасности труда (ССБТ), норм и правил по охране труда и санитарным нормам. С целью обеспечения электробезопасности все технологическое оборудование с электроприводом должно быть надежно заземлено. Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом. Проверка сопротивления заземления и изоляции производится с периодичностью один раз в год.

При работе на асфальтобетонном полу у верстака для предупреждения простудных заболеваний и защиты от поражения электрическим током у верстака располагают деревянную решетку. Расстояния между верстаками принимают в зависимости от габаритных размеров и схемы расположения в соответствии с ОНТ-01-86. Устанавливать верстаки вплотную у стен можно лишь в том случае, если там не размещаются радиаторы отопления, трубопроводы и прочее оборудование. Верстаки для выполнения разборочно- сборочных работ, чтобы было удобно работать, подгоняют по росту работающего, с помощью подставок под верстак, или подставок под ноги. Рабочую поверхность верстака покрывают листовым металлом или линолеумом, в зависимости от видов выполняемых работ. На участке при использовании многоместных верстаков или размещении их друг против друга для предупреждения травмирования работающих рядом отлетающими кусками обрабатываемого материала устанавливают сетчатую металлическую разделительную перегородку. Высота перегородки должна быть не менее 750 мм. , а размер ячеек не более 3 мм.

Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы, снимаемые с двигателя при ремонте, должны аккуратно укладываться на специальные стеллажи или на пол.

При выполнении моечных работ агрегатов и деталей концентрация щелочных растворов не должна превышать 5 %. После мойки деталей и агрегатов щелочным раствором их необходимо промыть горячей водой. Применять для мойки легко воспламеняющиеся жидкости категорически запрещается. При использовании синтетических моющих поверхностно- активных веществ их предварительно растворяют в специальных емкостях или непосредственно в емкостях моечной машины. Температура воды при этом не должна превышать больше чем на 18 - 20° С температуру деталей. Для защиты рук и предупреждения попадания брызг раствора на слизистую оболочку глаз работающим необходимо применять защитные очки, резиновые перчатки и дерматологические средства (крем «Силиконовый», пасту ИЭР-2).

К выполнению работ в жестяницком отделении допускаются только рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обучение правильным приемам выполнения работ.

У тисов губки должны иметь несработанную поверхность - насечку. Винты, крепящие губки должны быть исправны и затянуты. Зажимный винт должен быть без трещин и сколов.

При пожарах используются огнетушители и ящик с песком

Производственное помещение жестяницкого отделения необходимо содержать в чистоте. В нем должна регулярно проводиться влажная уборка, очистка полов от следов масел, грязи и воды. . Помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией. Вытяжка находится сверху и снизу.

Список литературы:

1. Богдасарова Т. Д. , «Допуски и посадки и технические измерения»

2. Бажанов С. Л. , Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов.

3. Вахланов В. К. , «Автомобили, теория и конструкция автомобилей и двигателей

4. Виноградов В. М. , «Технология процесса ремонта автомобилей».

5. Виноградов В. М. , «ТО и ремонт автомобиля, основные и вспомогательные технологические процессы. »

6. Игудеснан Я. Е. " Экономика автомобильного транспорта" - МН. : Высшая школа 1987-327с Методические указания по выполнению курсового проекта.

7. Карагодин В. И. «ТО и ремонт автомобилей учебное пособие».

8. Колесник П. А. , Шейнин В. А. "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. - М. : Транспорт, 1985. - 325с.

9. Методические указания по выполнению курсового проекта

Ю. Напольский Г. М. «Технологическое проектирование

автотранспортных предприятий и СТО»

11. Общие требования к текстовым документам. ГОСТ 2. 105-95.

12. 0НТП01-91. Общесоюзные формы технологического проектирования предприятия автомобильного транспорта. М. : Гипроавтотранс, 1991, 184с.

И. Овчинников В. В. «Охрана труда при производстве сварочных работ».

14. Положение о техническом обслуживании и ремонту подвижного состава, автомобильного транспорта» - М. : Транспорт 1988-78с.

15. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Минск, 1186. - 72с.

16. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство автомобильного транспорта РСФСР - М: Транспорт, 1998г. - 60с.

17. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М. , Транспорт, 1986

18. Суханов Б. Н. , Борзых И. О. , Бедарев Ю. Ф. "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" -М. : Транспорт 1985-224с.

19. Синицын А. К. "Техническое проектирование ремонтно- обслуживающих предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. -М. : Изд-во РУДН, 1995. -118с.

20. Шумик С. В. "Техническая эксплуатация автомобильных средств", "Курсовое и дипломное проектирование" - Мн. : Высшая школа 1980- 206с

.

Готовые работы:

Рекомендованные документы: