• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта на примере АТП г. Пенза

Предмет:Автомобили и грузовые перевозки
Тип:Курсовая
Объем, листов:72
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:должник, труд, проект, работа, рабовладелец, ат, состав, рабочий, ремонт, плат, охрана, фон
Процент оригинальности:
76 %
Цена:1500 руб.
Содержание:

Введение

1. Характеристика АТП

2. Расчетно-технологический раздел

2. 1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и их корректирование

2. 2 Трудоемкость ЕО; ТО-1; ТО-2; Д-1; Д-2и ТР

2. 3 Определение коэффициента технической готовности автомобилей

2. 4 Определение годового пробега автомобилей на АТП

2. 5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобиля

2. 6 Расчет сменной программы

2. 7. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП

2. 8. Определение годовой трудоемкости работ по объему проектирования

2. 9. Определение количества основных и вспомогательных ремонтных рабочих и ИТР на АТП и объекте проектирования

3. Организационный раздел

3. 1 Организация производства ТО и ТР предусматривает решение двух вопросов

3. 2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования

3. 3 Схема технологического процесса на объекте проектирования.

3. 4 Выбор режима работы участка

3. 5 Выбор технологического оборудования

3. 6 Расчёт производственной площади участка

3. 7 Расчёт уровня механизации и снижения трудоемкости технологических процессов на объекте проектирования

4. Охрана труда и окружающий среды

4. 1 Общая характеристика организации работы по охране труда

4. 2 Основные производственные вредности

4. 3 Оптимальные метеорологические условия

4. 4 Освещение

4. 5 Производственный шум, ультразвук и вибрация

4. 6 Требование к технологическим процессам и оборудование

4. 7 Электробезапасность

4. 8 Пожарная безопасность

4. 9 Охрана окружающий среды

5. Конструкторский раздел

6. Экономический радел

6. 1 Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования

6. 1. 1 Расчет средних тарифных ставок

6. 1. 2 Фонд заработной платы ремонтных рабочих

6. 1. 3 Доплата за вредные условия труда

6. 1. 4 Доплата за руководство бригадой, не освобожденной от основной работы

6. 1. 5 Премии.

6. 1. 6 Фонд заработной платы за отработанное время

6. 1. 7 Фонд заработной платы за не отработанное время

6. 1. 8 Общий фонд заработной платы

6. 1. 9 Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего

6. 1. 10 Повременный фонд заработной платы вспомогательных рабочих

6. 1. 11 Фонд заработной платы руководящих работников и специалистов

6. 2 Смета затрат на материалы и запасные части по объекту проектирования

6. 2. 1 Затраты на материалы

6. 2. 2 Затраты на запасные части по моторному участку

6. 3 Общехозяйственные расходы по объекту проектирования

6. 3. 1 Годовой фонд заработной платы вспомогательных рабочих с отчислением на социальные нужды

6. 3. 2 Годовой фонд заработной платы руководящих работников и специалистов с отчислениями на социальные нужды

6. 3. 3 Стоимость вспомогательных материалов

6. 3. 4 Расходы на текущий ремонт зданий

6. 3. 5 Расходы на текущий ремонт оборудования моторного участка.

6. 3. 6 Амортизация здания

6. 3. 7 Амортизация оборудования

6. 3. 8 Расхода на электроэнергию

6. 3. 8. 1 Расходы на электроэнергию и освещение

6. 3. 8. 2 Расходы на силовую электроэнергию

6. 3. 9 Расходы на отопление

6. 3. 10 Расходы на рационализаторство и изобретательство

6. 3. 11 Расходы по охране труда технике безопасности и спецодежде

6. 3. 12 Расходы на содержания малоценных и быстроизнашивающихся инструментов

6. 3. 13 Расходы на воду для бытовых и прочих нужд

6. 3. 14 Общая сумма хозяйственных расходов

6. 4 Общая сумма расходов по объекту проектирования

6. 4. 1 Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих

6. 4. 2 Отчисление на социальное страхование

6. 4. 3 Затраты на материалы

6. 4. 4 Затраты на запчасти

6. 4. 5 Общехозяйственные расходы

6. 4. 6 Общая сумма расходов

6. 4. 7 Определение затрат на 1000 км пробега

6. 4. 7. 1 Себестоимость текущего ремонта объекта проектирования на 1000 км

6. 5 Расчет экономического эффекта от внедрения проекта

6. 5. 1 Расчет дополнительных капиталовложений ДКВ равно стоимости оборудования

6. 5. 2 Показатели экономической эффективности проекта

6. 5. 2. 1 Годовая экономия эксплуационых материалов от снижение себестоимости

6. 5. 2. 2 Срок окупаемости капитальных вложений

6. 5. 2. 3 Экономический эффект от внедрения проекта

6. 5. 2. 4 Снижение трудоемкости в процентах

6. 5. 2. 5 Снижение себестоимости единицы продукции

7. Заключение

8. Список используемой литературы

Вступление:

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Производственное значение транспорта определяется объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления. На транспортном предприятии производственным процессом является перемещение грузов и людей - транспортный процесс.

Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Эффективность организации транспортного процесса и управление им, а в конечном счете и дальнейшее развитие автомобильного транспорта в значительной степени определяется подготовкой высоко квалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности и методы оптимизации. На базе этой теории строится организация перевозок и осуществляется управление ими. В то же время следует отметить, что современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов

отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, неполным соответствием типажа и структуры парка насущным потребностям перевозок, слабо развитой

производственной базой автотранспортных предприятий и другими недостатками. Эти проблемы могут быть решены только при переходе автомобильного транспорта к рыночной экономике, что позволит обновить транспортные услуги и повысить их качество.

Техническое обслуживание, комплекс технических и организационных мероприятий, осуществляемых в процессе эксплуатации технических объектов с целью обеспечения требуемой эффективности выполнения ими заданных функций. Техническое обслуживание подлежат все технические объекты — как работающие по прямому назначению, так и находящиеся

на хранении, транспортируемые, подготавливаемые к работе после хранения или транспортирования. Для современных сложных технических объектов устанавливаются единые правила техническое обслуживание, которые образуют систему техническое обслуживание и отражаются в соответствующей технической документации. В системе техническое обслуживание можно выделить две важнейшие подсистемы: профилактики и восстановления. Структура системы техническое обслуживание учитывает характер и условия эксплуатации объекта, включает перечень профилактических работ с указанием их периодичности и состава требуемых для их выполнения специалистов, перечень необходимых инструментов, материалов, контрольно-измерительных приборов и пр. Правильно организованное Техническое обслуживание позволяет снизить эксплуатационные расходы (за счёт уменьшения числа аварийных ситуаций, приводящих к, сокращению дорогостоящих внеплановых ремонтов, снижения затрат на плановые ремонты) и способствует увеличению ресурса технического объекта. При планово-предупредительной системе ТО и ремонта автомобиль через определенный пробег (время) в принудительном порядке подвергается профилактическим воздействиям в установленном объеме. При этом, несмотря на корректирование режимов ТО и ремонта в зависимости от ряда факторов, индивидуальный подход к каждому автомобилю отсутствует. Однако необходимость в таком подходе есть, так как даже при работе автомобилей в одинаковых условиях техническое состояние каждого из них при одной и той же наработке вследствие целого ряда причин (индивидуальные особенности автомобиля, качество вождения, ТО и т. д. ) может существенно отличаться. Далеко не для каждого автомобиля необходимы все операции, предусмотренные «жестким» объемом того или иного вида ТО. Выполнение этих «ненужных» операций ведет, с одной стороны, к неполной реализации индивидуальных свойств автомобиля, повышению затрат на ТО, с другой, отнюдь не способствует улучшению его технического состояния. Наоборот, частые вмешательства в работу сопряжений способствуют повышенному изнашиванию сопряженных поверхностей, появлению повреждений крепежных соединений, нарушению герметичности соединений. Значительные потери трудовых и материальных ресурсов связаны также с большим объемом ремонтных воздействий, обусловленным несвоевременным выявлением отказов. Наиболее полное использование индивидуальных возможностей автомобиля и обеспечение на этой основе высокой эффективности подвижного состава в процессе эксплуатации может быть осуществлено за счет широкого внедрения в технологический процесс ТО и ремонта диагностирования технического состояния автомобилей. Техническая диагностика - это отрасль знаний, исследующая технические состояния объектов диагностирования и проявления технических состояний, разрабатывающая методы их определения, а также принципы построения и организацию использования систем диагностирования. Техническое диагностирование - процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью. Оно способствует: повышению надежности автомобилей за счет своевременного назначения воздействий ТО или ремонта и предупреждения возникновения отказов и неисправностей; повышению долговечности агрегатов, узлов за счет сокращения количества частичных разборок; уменьшению расхода запасных частей, эксплуатационных материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт за счет проведения последних по потребности на основании данных диагностирования, проводимого, как правило, планово. Выше отмечалось, что техническое состояние автомобиля (агрегата, узла) определяется значениями его структурных параметров. Однако возможность прямого их измерения без полной или частичной разборки автомобиля (агрегата, узла) весьма ограниченна. Различают рабочие выходные процессы (например, потребление или отдача мощности, расход топлива, теплообмен с внешней средой) и сопутствующие (например, шумы, вибрации, световые явления и т. д. ). Каждый из выходных процессов количественно оценивается с помощью соответствующих параметров (например, отдача мощности может быть оценена соответствующей величиной, темпом ее нарастания). Между структурными параметрами и параметрами выходных процессов существует функциональная связь, благодаря чему по значениям последних можно достаточно полно оценить техническое состояние автомобиля (агрегата), качество его функционирования. Номинальным значениям структурных параметров соответствуют номинальные значения параметров выходных процессов. По мере ухудшения технического состояния автомобиля (агрегата) параметры выходных процессов либо увеличиваются (например, вибрации, расход топлива), либо уменьшаются (давление масла). Предельное значение параметра выходного процесса свидетельствует о неисправном состоянии автомобиля, определяет необходимость ТО или ремонта. Зная характер, темп изменения параметра выходного процесса и его предельное значение, можно определить ресурс работы автомобиля до очередного ТО или ремонта. В зависимости от количества информации, которую содержат параметры выходных процессов, они могут быть обобщенными или частными. Первые характеризуют техническое состояние автомобиля (агрегата) в целом (например, путь и время разгона автомобиля до заданной скорости, расход топлива на 100 км пути и др. ), частные - техническое состояние конкретного механизма, системы (например, люфт рулевого колеса, стуки в кривошипно-шатунном механизме двигателя и т. д. ).

Достоверность результатов диагностирования в большой мере зависит от нагрузочного, скоростного и теплового режимов работы объекта. Поэтому с целью получения высококачественной диагностической информации применяют соответствующие устройства, задающие и поддерживающие оптимальные нагрузочные, скоростные и те Основой технической политики, определяемой настоящим положением, является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава.

Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта и соблюдением других рекомендаций правил технической эксплуатации. Основным техническим воздействием, осуществляемым на автотранспортных предприятиях при эксплуатации подвижного состава, являются планово-

предупредительные работы технического обслуживания и ремонта. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте.

Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операций: контрольная и исполнительская.

Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава выполнением контрольной части операций, предусмотренных настоящим положением с последующим выполнением по потребности исполнительской части.

Часть операций технического обслуживания и ремонта (например, смазочные операции) может выполняться в плановом порядке без предварительного контроля. Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным. Определение технического состояния подвижного состава, его агрегатов и узлов без разборки производится с помощью контроля (диагностирования), который является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта.

Прогнозировании момента возникновения неисправного состояния.

Цель контроля (диагностирования) при ремонте заключается в выявлении неисправного состояния, причин его возникновения и установления наиболее эффективного способа устранения: на месте, со снятием агрегата (узла, детали), с полной или частичной разборкой и заключительным контролем качества выполнения работ. Нормативно-техническая документация по техническому обслуживанию и ремонту включает: принципы, определения, рекомендации, нормативы и методы их корректирования с учетом условий эксплуатации, технологию.

Министерства автомобильного транспорта РСФСР нормативно-технической документации издается отдельным документом.

Средства технического обслуживания и ремонта предусматривают: производственно-техническую базу (здания, сооружения, оборудование), размещенную на автотранспортных и специализированных предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава; материально-техническое обеспечение (с учетом конструкции подвижного состава, пробега с начала эксплуатации, интенсивности и условий эксплуатации). Номенклатура профессий персонала, обеспечивающего исправное состояние подвижного состава, включает рабочих различных специальностей, техников и инженеров.

Рабочие проводят контроль технического состояния подвижного состава, выполняют техническое обслуживание и ремонт и подготовку их производства, а также работы, связанные с хранением автомобилей, техническим обслуживанием и ремонтом технологического оборудования, зданий и сооружений. Перечень профессий рабочих определяется Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Разряд рабочих определяется сложностью работ и регламентируется типовыми технологическими процессами, утверждаемыми в установленном порядке.

Основными задачами автотранспортного предприятия являются: организация и выполнение перевозок в соответствии с планом; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; подбор, расстановка и повышение квалификации кадров, организация труда; планирование и учет производственно-финансовой деятельности; материально-техническое снабжение; содержание и ремонт зданий, сооружения и оборудования. Для выполнения этих задач на автотранспортных предприятиях предусмотрены службы эксплуатации, техническая и управления. К числуосновных задач, решаемых технической службой АТП в области ТО и ремонта, следует отнести следующие. В области организации и управления – разработку планов ТО автомобилей, обеспечивающих ритмичную работу зоны ТО и поступление в неё подвижного состава.

АТП имеет в своем составе грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ 53-12.

Заключение:

В представленном дипломном проекте мною разработан проект моторного участка по ремонту двигателей на АТП.

В данном дипломном проекте были произведены следующие расчёты:

пробег до капитального ремонта

пробег до ТО-1 и ТО-2

коэффициент технической готовности

годовой пробег автомобилей

годовя и сменная программа по техническому обслуживанию автомобилей

общегодовая трудоёмкость ТО и ТР подвижного состава АТП

годовая трудоёмкость по объекту проектирования

количество основных и вспомогательных рабочих на АТП

уровень механизации и снижение трудоёмкости технологических процессов на объекте проектирования

площадь участка

количество производственного освещения на участке проектирования

фонд заработной платы ремонтных рабочих

затраты на материалы и запасные части

общехозяйственные расходы по объекту проектирования

экономический эффект от внедрения проекта

Также произведена планировка участка, подобрано технологическое оборудование, организационная и технологическая оснастка.

Разработана маршрутная карта. Приняты меры по охране труда и окружающей среды.

Список литературы:

1. В. А. Власов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Москва 2009 год.

2. В. А. Дивисилов «Охрана труда» Москва ФОРУМ-ИНФКА 2008г. – М.

3. В. А. Карагодин, Н. Н. Митрохин «Ремонт автомобилей и двигателей» Москва 2008год.

4. Г. В. Краморенко, И. В. Барашков «Техническое обслуживание автомобилей». Москва 2009 год.

5. Л. И. Епифанов, Е. А. Епифанов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва ФОРУМ-ИНФРА - М. 2009г.

6. И. С. Туревский «Дипломное проектирование автотранспортных предприятий» Москва 2007 г.

7. Методическое письмо к методическим указаниям по выполнению дипломного проекта. Пенза 2010г. «Правила по охране труда на автомобильном транспорте». Москва ИНФРА-М 2010г.

8. «Методические указания по выполнению дипломного проекта, специальности 190604, Пенза 2009 г. И расчёт уровня механизации производственных процессов в подразделениях ТО и ТР автотранспортных предприятий», Пенза 2008г.

9. «Методические указания по расчёту экономического раздела дипломного проекта специальности 190604» Пенза 2009 г. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. 1999г.

10. Табель технического обслуживания и специализированного инструмента для АТП, АТО, БУТО. 2007г.

Рекомендованные документы: