• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Устройство сцепления

Предмет:Автомобили и грузовые перевозки
Тип:Курсовая
Объем, листов:20
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:сцепления, выключения, поршня, рис, педали, диска, цилиндра, поршень, привода, под, вала, диск, жидкости, пневмоусилителя, клапан
Процент оригинальности:
99 %
Цена:200 руб.
Содержание:

Глава I. Устройство сцепления стр. 2

Механизм сцепления стр. 2

Привод управления механизмом сцепления стр. 6

Глава II. Работа и техническое обслуживание сцепления стр. 9

Глава III. Возможные неисправности в сцеплении и методы и устранения стр. 13

Список литературы стр. 20

Вступление:

Трансмиссия

Трансмиссия автомобиля – это совокупность агрегатов и механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменения его по величине и направлению.

Трансмиссия (рис. 1. 1) автомобиля КамАЗ механическая и состоит из сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи, главных передач, дифференциалов, полуосей.

Рис. 1. 1. Компоновочная схема трансмиссии:

1-сцепление; 2-коробка передач; 3-раздаточная коробка; 4-карданная передача; 5- главная передача и дифференциал; 6-полуоси

Сцепление

Сцепление предназначено для:

- отсоединения двигателя от трансмиссии при переключении передач, резком торможении;

- плавного соединения двигателя с трансмиссией при трогании с места;

- предохранения двигателя и трансмиссии от перегрузок;

- передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач.

По типу сцепление сухое, двухдисковое, постоянно включенное, с периферийным расположением нажимных пружин.

Расположено оно в картере, закрепленном на двигателе, и состоит из механизма сцепления и привода управления.

1. Механизм сцепления

Он состоит (рис. 1. 2) из ведущих деталей, ведомых деталей, нажимного устройства, механизма выключения . Принцип действия сцепления основан на использовании сил трения, возникающих между дисками. Ведущие диски сцепления воспринимают от маховика крутящий момент двигателя, а ведомые диски передают этот момент двигателя первичному валу коробки передач. Нажимное устройство (12 нажимных пружин) обеспечивает плотное прижатие ведущих и ведомых деталей сцепления для создания необходимого момента трения. Крутящий момент от ведущих деталей передается на ведомые за счет сил трения.

Заключение:

Для замены пневмоусилителя гидропривода сцепления автомобилей КамАЗ необходимо выполнить следующее: выпустить воздух из пневмопривода тормозной системы через клапан на воздушном баллоне; снять оттяжную пружину 8 (см. рис. 3. 2) рычага 5 вала вилки выключения сцепления; отсоединить пневмолинию 15 пневмоусилителя и гидролинию 10; слить жидкость из системы гидропривода; отвернуть два болта крепления пневмоусилителя и снять его вместе с толкателем 17.

Устанавливают пневмоусилитель в такой последовательности: закрепляют усилитель на картере сцепления (делителя) двумя болтами с пружинными шайбами; присоединяют гидролинию 10 пневмоусилителя и пневмолинию 15; устанавливают оттяжную пружину 8 вала вилки выключения сцепления; наливают тормозную жидкость в компенсационную полость главного цилиндра через верхнее отверстие при снятом защитном чехле; прокачивают систему гидропривода; проверяют герметичность соединении трубопроводов; устраняют подтекание тормозной жидкости подтяжкой или заменой отдельных деталей; проверяют и при необходимости регулируют зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока включения делителя передач.

Список литературы:

1. Машков Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ–5320, 53211, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102/Иллюстрированное издание–Издательство «Третий Рим», 1997-88с.

2. Осыко В. В. и др. Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ-4310:Учебное пособие / Осыков В. В. , Петриченко И. Я. , Алленов Ю. А. , Цветков В. Н. , Лысов М. А. –М. : Патриот, 1991. –351 с. : ил.

3. Роговцев В. Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя / Роговцев В. Л. , Пузанков А. Г. , Олдфильд В. Д. –М. : Транспорт, 1989. –432 с. : ил.

4. Румянцев С. И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для ПТУ / С. И. Румянцев, А. Ф. Синельников, Ю. Л. Штоль. –М. : Машиностроение, 1989. –272 с. : ил.

5. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб. /Ю. И. Боровских, Ю. В. Буралев, К. А. Морозов, В. М. Никифоров, А. И. Фешенко – М. :: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997. -528с. : ил.

6. Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-стоительной техники ИБТ-К–97-85.

7. КамАЗ: что ожидает автогигант в будущем? // Бизнес. –1999. –с. 29