• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Значение транспорта для России

Предмет:Автомобили и грузовые перевозки
Тип:Курсовая
Объем, листов:43
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:станции, поездов, вагонов, работы, приема, путей, отправления, накопления, приемо, грузовых, транспорта, транзитных, парка, формирования, расформирование
Процент оригинальности:
82 %
Цена:300 руб.
Содержание:

1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ

2 ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТАНЦИИ

3 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ.

4 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ

Вступление:

Значение транспорта для страны, занимающей 1/6 часть суши земного шара, исключительно велико. Он выполняет важные экономические, политические, социальные, культурные и оборонные функции в государстве.

В России функционирует целая транспортная система, обеспечивающая перевозки пассажиров и перемещение грузов, тесно связанная и взаимодействующая между всеми видами транспорта. Но среди всех видов транспорта ведущую роль занимает именно железнодорожный, это объясняется его универсальностью: возможностью обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года.

Основными преимуществами железнодорожного транспорта являются:

Безопасность и надежность, высокая провозная способность, эффективность перевозок массовых грузов на большие расстояния, низкая себестоимость перевозок, меньшее воздействие на окружающую среду, чем другие виды транспорта.

В Российской Федерации с ее обширной территорией и природными особенностями, удаленностью сырьевой базы от перерабатывающих предприятий железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы, выполняя более 80% грузооборота всех видов транспорта (без трубопроводного) и свыше 40% пассажирооборота транспорта общего пользования в дальнем и пригородном сообщениях.

Российские железные дороги - крупнейшая, хорошо развитая, динамично и эффективно функционирующая система. Железнодорожная сеть и имеет протяженность более 85 тыс. км.

Для функционирования железных дорог необходима развитая инфраструктура, то есть совокупность постоянных сооружений, зданий, систем, земельных участков и т. д. Главную значительную роль в перевозочном процессе играют станции. Они являются важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с населенными пунктами, промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами. На станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс. Качество их работы определяет надежность и безопасность всей транспортной системы.

В своем курсовом проекте я буду работать с участковой станцией, так что целесообразно остановиться именно на этом термине.

Для организации обслуживания поездов и работы локомотивных бригад, технического осмотра, экипировки и ремонта подвижного состава, расформирования и формирования сборных и участковых поездов железнодорожные линии делят на участки, на границах которых размещают участковые станции. Характер размещения участковых станций на железнодорожных линиях зависит от вида тяги, способа обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами. На новых линиях расстояния между участковыми станциями с основным депо при электрической тяге составляют 700. . . 1000 км, а при тепловозной — 500. . . 800 км.

Участковые станции играют значительную роль в организации перевозочного процесса. Они предназначены для пропуска, приёма и отправления сквозных грузовых и пассажирских поездов, их технического обслуживания, смены и экипировки локомотивов, смены локомотивных бригад, формирования расформирования участковых и сборных поездов, а также работы с местными грузами.

Работа участковой станции организована на основе технологического процесса. В основе технологических процессов лежат следующие принципы:

максимальное совмещение технологических операций по обработке вагонопотоков, обеспечение поточности и непрерывности выполнения, обеспечение тесного взаимодействия между системами станций и их элементами, выполнение нормативов действующих графиков движения поездов и плана формирования.

Работа станции организуется на основе следующих законодательных документов:

федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», основных положений работы железнодорожной станции, правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; плана формирования и графика движения поездов; технико-распорядительного акта (ТРА) станции, местных инструкций по безопасности движения и технической безопасности, технологического процессе работы станции.

Технологический процесс разрабатывается на каждой станции кроме промежуточной с учетом особенностей и условий ее работы.

Технологический процесс - система организации работы станции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.

Технологический процесс содержит:

технико-эксплуатационную характеристику станции, структуру управления эксплуатационной работой станции и систему организации труда, порядок планирования поездной и грузовой работы,организацию обработки поездной информации и перевозочных документов, работу станционного технологического центра (СТЦ),технологию обработки транзитного вагонопотока, диспетчерское руководство расформированием и формированием поездов, организацию местной работы, организацию контроля выполнения технологического процесса и анализ работы станции, организацию работы станции в зимних условиях.

В технологический процесс включаются такие приложения как:

перечень справок и технологических документов, получаемых и АСУ станции;

расчет продолжительности расформирования и формирования составов, определение норм времени нахождения вагонов на станции, перечень работников (должностей), имеющих права получения информации из перевозочных документов на вагоны и так далее.

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции (ТРА) является нормативным актом станции, регламентирующим обеспечение безопасности движения в местных условиях, и его требования являются обязательными для работников всех служб железных дорог.

ТРА это документ, характеризующий техническое оснащение ж. д. станции, устанавливающий порядок использования технических средств, обеспечивающий безопасность при приеме, отправлении, пропуске поездов и выполнение маневровых работ.

ТРА разрабатывается для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие в строгом соответствии с «Инструкцией по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО РЖД» №ХЗ-3801 от 15 марта 2005 г.

Для отдельных станций (независимо от классности), на которых в отдельных парках или системах парков операции по приему, отправлению поездов и производству маневров осуществляются вне зависимости от других парков или систем, по решению начальника службы перевозок железной дороги могут разрабатываться отдельные ТРА для каждого такого парка или системы парков.

Задачей данного курсового проекта является разработка технологического процесса работы узловой участковой станции «Н».

Заключение:

Цель разработки суточного плана-графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО, выявить «узкие» места в работе станции и рассчитать плановые нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы станции, ввода в действие новых плана формирования и графика движения.

В реальных производственных условиях новые сутки не повторяют предыдущие. Ежесуточно меняется время прибытия, число и составы поездов. Поэтому при составлении реального суточного плана-графика следует руководствоваться средним характерным для максимальной декады условиями работы. Остатки вагонов на путях станции на начало суток надо брать из исполненного графика работы маневрового диспетчера, разложения составов по назначениям плана формирования – из натурных листов, размеры суточной погрузки и выгрузки – из текущих оперативных планов. Ввиду того, что составы поездов, прибывающих на станцию в расформирование, не являются каждые сутки одинаковыми, суточный план-график не может служить практическим руководством для организации оперативной работы станции.

Для этого должны составляться оперативные планы.

Сетка суточного плана-графика разработана для станции «Н» с учетом схемы примыкающих направлений и схемы путевого развития станции.

На плане-графике показывается работа сортировочных устройств, загрузка маневровых локомотивов, операции по экипировке локомотива, смене локомотивов, технологические перерывы в работе станции.

При разработке суточного плана-графика очень важно следить за возможной враждебностью маршрутов при приеме, отправлении поездов, пропуске поездных локомотивов в депо и обратно, маневровой работе на горках и вытяжках, не допускать простоев поездов по неприему на станцию и сверхнормативных межоперационных простоев вагонов. Большое внимание уделяется вопросу правильного распределения маневровой работы между бригадами, сокращению эксплуатационных затрат на маневры.

По суточному плану-графику определяются нормы рабочего парка вагонов, простоя поездов и вагонов разных категорий, показатели исполнения технических средств станции, потребность в кадрах для выполнения заданного объема работы, намечаются меры по внедрению прогрессивной и ресурсосберегающей технологии.

Меры по обеспечению безопасности движения и технике безопасности

Первейшей обязанностью каждого железнодорожника, связанного с движением поездов, является безусловное обеспечение безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды.

При высоких скоростях и большой интенсивности движения безаварийная работа может быть гарантирована соблюдением каждым работником норм содержания технических средств и выполнением установленных правил безопасности по кругу своих обязанностей. Человеческий фактор играет важную роль в обеспечении безопасности.

Нарушения правил безопасности могут быть вызваны разными причинами: стихийными явлениями, внезапные повреждения внешне исправных частей пути, подвижного состава, контактной сети, моральным старением технических средств, но больше всего ошибками и упущениями работников, связанных с движением поездов.

По службе перевозок браки и аварии в основном вызваны приемом поездов на занятый путь, отправление на занятый перегон, приемом или отправлением по неготовому маршруту, «уходом» незакрепленных вагонов на перегон, переводом стрелки под подвижным составом, передержкой отцепов на замедлителях сортировочной горки, приводящей к столкновению отцепов, нарушение габарита и так далее.

Из всех последствий аварий и крушений самым печальным являются несчастные случаи с людьми. Но даже при неожиданных ситуациях квалифицированные и решительные действия железнодорожников позволяют предотвратить тяжелые последствия. Аварии и браки на железнодорожном транспорте могут быть полностью исключены при четком соблюдении каждым работником своих должностных обязанностей.

На железнодорожном транспорте проводится обширный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.

Одним из таких мероприятий является тщательный отбор людей при приеме их на работу, связанную с движением поездов. На эту работу допускаются только лица, достигшие 18-летнего возраста, предварительно прошедшие медицинское освидетельствование и периодически проходящие медосмотр в установленном порядке.

На должность дежурного по станции назначаются лица, имеющие высшее или среднее образование, сдавшие испытания в знаниях действующих Правил, Инструкций и должностных инструкций и до начала самостоятельной работы прошедшие практику в течение 5-10 дежурств под наблюдением опытного дежурного по станции.

Ввиду большой сложности и ответственности за безопасность движения этим работникам должны быть созданы надлежащие условия на их рабочих местах.

В помещении дежурного по станции, маневрового диспетчера, операторов СТЦ допуск лиц, не имеющих на это право, запрещен. Сюда имеют право входа только люди, контролирующие работу или обслуживающие

установленную аппаратуру.

При исполнении служебных обязанностей нельзя ни на минуту отвлекать работников, связанных с движением поездов, от их непосредственной работы.

Необходимым условием безопасности движения являются дисциплина, внимательность, бдительность, четкость в переговорах, слаженность и чувство большой ответственности за вверенную работу. В выполнении операций по приему, отправлению поездов, маневровой работе одновременно участвуют несколько работников (дежурный по станции, составитель, машинист, дежурные стрелочных постов так далее). Поэтому неправильные действия одного из них могут быть предупреждены другими работниками.

Существенная мера повышения безопасности на станции – внедрение такой технике, как поездная и маневровая радиосвязь, громкоговорящая парковая связь.

На станции погрузки залогом безопасности служит тщательный отбор вагонов в техническом и коммерческом отношениях, строгое соблюдение правил погрузки и крепления грузов, особенно опасных, негабаритных и грузов на открытом подвижном составе.

Неуклонное соблюдение установленных правил безопасности должно осуществляться при формировании поездов, и особенно пассажирских, при включении автоматическим тормозов, при снаряжении и обслуживании поездов, при обозначении их сигналами.

В случае возникновения аварийной ситуации на станции должны быть приняты необходимые меры для устранения возможных последствий, вплоть до незамедлительного вызова восстановительных и противопожарных средств.

Требования, обеспечивающие безопасность движения, четко изложены в инструктивных документах, Правилах технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

В штабе отделов движения отделений дорог имеются должности ревизоров. Их обязанность обучение и инструктаж работников и контроль за выполнением действующих правил и инструкций на станции.

Под предводительством начальника станции проводятся месячные комплексные проверки состояния путей, стрелочных переводов и устройств СЦБ на станции.

В необходимых случаях на подразделениях и в целом по сети железных дорог объявляются особые режимы работы по обеспечению безопасности движения поездов с назначением ответственных исполнителей за организацию контроля.

Список литературы:

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: