• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Рынок банковских услуг

Предмет:Банковское дело
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:71
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:карт, карты, «альфабаНк», пластиковых, «омский», банка, филиала, visa, системы, банк, наличных, клиентов, банковских, средств, является
Процент оригинальности:
97 %
Цена:1000 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТЕЖНЫХ

СИСТЕМ 6

1. 1. Платежные системы и их краткая характеристика 6

1. 2. Платежные схемы обслуживания финансовых и их элементы 9

1. 3. Пластиковая карта как платежный инструмент 15

1. 4. Возникновение и становление систем расчетов по пластиковым картам в США и Западной Европе 22

1. 5. Возникновение и становление систем расчетов по пластиковым картам в России 24

2. БАНКОВСКИЕ ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТЫ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПЛАТЕЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (На примере Филиала «Омский» ОАО «АЛЬФА-БАНК») 31

2. 1. Общая характеристика Филиала «Омский» ОАО «АЛЬФА-БАНК» 31

2. 2. Деятельность Филиала «Омский» ОАО «АЛЬФА-БАНК» на рынке пластиковых карт 37

2. 3. Реализация зарплатного проекта на примере Филиала «Омский» ОАО «АЛЬФА-БАНК» 45

2. 4. Проблемы в использовании пластиковых карт в Филиале «Омский» ОАО «АЛЬФА-БАНК» 48

2. 5. Перспективы развития пластиковых карт в Филиале «Омский» ОАО «АЛЬФА-БАНК» 53

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ В ФИЛИАЛЕ «ОМСКИЙ» ОАО «АЛЬФА-БАНК» 57

3. 1. Совершенствование условий зарплатного проекта 57

3. 2. Введение новых должностей в персональный состав сотрудников картподразделения 63

3. 3. Изменения программного обеспечения 66

3. 4. Рекламная политика Филиала 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Распределение доходов по типу и по видам операций 73

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Классификация пластиковых карт 74

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Организационная структура Филиала «Омский»

ОАО «АЛЬФА-БАНК» 75

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Динамика структуры доходов и расходов Филиала «Омский» ОАО «АЛЬФА-БАНК» в 2006 г 76

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Динамика структуры активов и пассивов Филиала «Омский» ОАО «АЛЬФА-БАНК» за 2006 г. 79

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Тарифы комиссионного обслуживания Сбербанка РФ 81

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Общее описание операции перевода с карты на карту 82

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Правила и условия использования системы

«ТЕЛЕКАРД» 84

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Доходность зарплатного проекта ОАО «АЛЬФА-БАНК» при конверсионной ставке 0,8% 86

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Доходность зарплатного проекта ОАО «АЛЬФА-БАНК» при конверсионной ставке 0,6% 87

Библиографический список 88

Вступление:

В настоящее время рынок банковских услуг в целом претерпевает значительные изменения, и выжившие в условиях финансовых кризисов, наиболее жизнеспособные банки вынуждены развернуть между собой борьбу за привлечение наиболее выгодных клиентов. Одним из важных составляющих этой борьбы является расширение спектра предоставляемых услуг, в том числе и за счет операций с пластиковыми картами.

Цель написания данной дипломной работы — это исследование такого современного платежного инструмента, как пластиковая карта.

Тема является современной и актуальной, т. к. в последние годы в России начал активно развиваться рынок пластиковых карт, а сами пластиковые карты являются наиболее распространенным средством платежей и расчетов по всему миру.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

• изучение такого платежного инструмента как пластиковая карта;

• описание истории развития рынка пластиковых карт;

• анализ современного состояния рынка пластиковых карт на примере одного из российских банков;

• выявление основных проблем, возникающих при платежах по пластиковым картам, а также перспектив развития карточного бизнеса в России.

Объектом рассмотрения современного состояния рынка пластиковых карт является Филиал «Омский» ОАО «АЛЬФА-БАНК». Филиал «Омский» ОАО «АЛЬФА-БАНК» является представителем одного из крупнейших российских банков, занимающего ведущие позиции по всем основным показателям банковской деятельности. Банк ведет активную деятельность по реализации различных карточных программ, поэтому проблема развития пластиковых карт как средства платежа является достаточно актуальной. Совершенствование работы подразделения позволит банку улучшить качество работы с клиентами и вывести работу самого банка на более высокий уровень.

Первая глава дипломной работы посвящена теоретическим вопросам организации карточного бизнеса в России, рассмотрена история развития пластиковых карт в России и за рубежом, определены значения зарплатных карточных проектов для предприятий и банков.

Во второй главе представлено описание программы пластиковых карт в Филиале «Омский» ОАО «АЛЬФА-БАНК». Дается общая характеристика работы банка за 2006 год, рассмотрен анализ деятельности конкурентов банка на Омском рынке пластиковых карт, представлены условия зарплатных проектов и выявлены основные проблемы функционирования Филиала «Омский» ОАО «АЛЬФА-БАНК» на рынке пластиковых карт.

Третья глава дипломной работы содержит рекомендации по совершенствованию системы пластиковых карт и улучшению работы подразделения Филиала «Омский» ОАО «АЛЬФА-БАНК». Внесены предложения по совершенствованию условий зарплатных проектов, изменению персонального состава сотрудников, совершенствованию программного обеспечения и рекламной политики банка.

Основу теоретической базы при написании работы составили: Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», Положение ЦБ РФ «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских и осуществления расчетов по операциям, совершаемых с их использованием», учебные пособия и материалы периодических печатных изданий.

Заключение:

Целью написания данной дипломной работы являлось исследование такого современного платежного инструмента как пластиковая карта и отслеживание тенденций его развития на одном из самых молодых карточных рынков – российском, а так же изучения деятельности в этом направлении в Филиале «Омский» ОАО «АЛЬФА-БАНК».

При изучении темы дипломной работы были сделаны следующие выводы.

Во-первых, в силу конкурентной борьбы за клиентов участники систем карточных расчетов неизбежно будут стремиться к снижению стоимости своих услуг, удешевлению стоимости карт для клиентов и расширению спектра применяемых финансовых схем.

Во-вторых, развитие инфраструктуры рынка пластиковых карт (сети торговых и сервисных точек, принимающих к оплате пластиковые карты, банкоматов, расчетных центров и т. п. ) отстает от темпов выпуска пластиковых карт. И если еще несколько лет назад этот рынок еще развивался за счет узкого сегмента потребителей, для которых обладание пластиковой картой — скорее вопрос престижа, нежели потребности в этой услуге, то теперь, при попытке расширения круга пользователей банки сталкиваются с необходимостью значительного расширения инфраструктуры обслуживания.

В-третьих, большинство как российских, так и зарубежных банков идут по пути диверсификации своего карточного бизнеса путем присоединения к международным системам расчетов, членстве в российских системах и развития собственных карточных программ.

В-четвертых, российские банки-эмитенты пластиковых карт в большинстве своем выпускают в обращение дебетовые карты, так как банки стремятся застраховать себя от возможных потерь и поэтому при выдаче даже международной кредитной карты требуют внесения страхового депозита, превышающего лимит кредитования.

Фактически выпущенные российскими банками карты в настоящее время выполняют, в основном, функцию «электронного кошелька». При этом, с развитием конкуренции на рынке пластиковых карт клиент, несомненно, будет работать с тем банком, который не только пользуется его (клиента) деньгами, но и позволяет в случае необходимости оперативно получить определенную сумму в кредит и предлагает наиболее выгодную и удобную схему его погашения.

Объектом исследования дипломной работы был Филиал «Омский» ОАО «АЛЬФА-БАНК». Проведенные исследования деятельности которого позволили сделать вывод, что принятая стратегия развития филиала, как крупного регионального розничного финансового института активно реализуется на практике. Развитию деятельности способствует большой выбор видов пластиковых карт, предлагаемых в Омском филиале населению. При этом постоянно внедряются новые программы по предоставлению международных пластиковых карт клиентам.

Темпы развития карточного бизнеса в Филиале «Омский» ОАО «АЛЬФА-БАНК», его ориентация на новейшие достижения в этой области позволяет с оптимизмом смотреть на будущее безналичных расчетов и в городе Омске, и в других городах России. Причем чем более широкие слои населения охватит карточная программа Филиала «Омский» ОАО «АЛЬФА-БАНК», тем больше выгод она принесет как самому банку, так и его клиентам.

Необходимо отметить, что проведенный анализ организации работы подразделения в Филиале «Омский» ОАО «АЛЬФА-БАНК» позволил выявить ряд проблем.

Основной проблемой является то, что пластиковые карты используются держателями в основном «пассивно»: для снятия наличных денег. Поэтому руководством банка разрабатываются различные программы, стимулирующие держателей не только снимать наличные с банкоматов, а расплачиваться картами за товары и услуги.

Также немаловажное значение для развития банка в дальнейшем имеет проблема конкуренции со стороны других Омских банков. Это заставляет руководство отдела пластиковых карт принимать все новые и новые решения, которые привели бы клиентов именно в Филиал «Омский» ОАО «АЛЬФА-БАНК».

Для того, чтобы это реализовать на практике, необходимо совершенствовать работу подразделения и процесс выдачи карт, что позволит повысить конкурентоспособность карточных продуктов банка, увеличить объем их продаж, повысить качество обслуживания клиентов, а также эффективность работы филиала в целом. В целях реализации данных задач, был разработан ряд рекомендаций, касающийся следующих направлений:

1. Предложения по совершенствованию условий зарплатного проекта.

2. Рекомендации по изменению персонального состава сотрудников.

3. Рекомендации в области изменения программного обеспечения.

4. Рекомендации по дополнениям в рекламную политику банка.

Реализация предложенных рекомендаций позволит:

• повысить конкурентоспособность карточных продуктов банка;

• увеличить объем продаж карточных продуктов;

• расширить клиентскую базу и увеличить долю присутствия на потребительском рынке;

• повысить качество обслуживания клиентов;

• повысить эффективность работы банка в целом.

Список литературы:

Законы и нормативные акты:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (с алфавитно-предметным указателем). - М. : Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2012.

2. Положение ЦБ РФ «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемых с их использованием» от 09. 04. 1998 № 23-П (ред. 29. 11. 2000 № 854-У).

3. Проект Федерального закона «Об использовании банковских карт в Российской Федерации» // Банки и технологии, 1998, № 3, с. 26-33.

4. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 02. 12. 1990 № 395-1 (ред. 08. 07. 1999 № 136-ФЗ).

5. Федеральный Закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от 02. 12. 1990 № 394-1 (в последней редакции ФЗ от 08. 07. 99. № 139 - ФЗ).

Учебники и учебные пособия:

6. Банковские электронные услуги: Учебное пособие для вузов, под ред. Рудакова О. С - М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013.

7. Банковское дело: Учебник для вузов/ Под ред. В. И Колесникова, Л. П Кроливецкой. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 498с.

8. Банковское дело: Учебник. / Под ред. д-ра экон. наук, проф. | Г. Г. Коробовой. - М. : Юристъ, 2012.

9. Банковское дело: Учебник. / Под ред. О. И. Лаврушина. - М. : Финансы и статистика, 2002.

10. Батракова Л. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка / Под ред. Л. Г. Батраковой – М. : Прогресс, 2008.

11. Белых Л. П. Устойчивость коммерческих банков. - М. : ЮНИТИ, 2008. - С. 97-162.

12. Березина М. П. , Крупнов Ю. С. Межбанковские расчеты. - М. : Финстатинформ, 2009.

13. Бломштейн Г. Д. Саммерс. Б. Д. Банковское дело и платежная система. М. , 1995.

14. Бригхэм Ю. , Эрхардт М. Финансовый менеджмент. - 10-е изд. / Пер. с англ. под ред. к. э. н. Е. А. Дорофеева. - СПб. : Питер, 2005.

15. Букато В. И. , Львов Ю. И. Банки и банковские операции в России. – М. : Финансы и статистика, 2010.

16. Бычков В. П. Банковское кредитование: Учебник / В. П. Бычков, А. М. Тавасиев, Т. Ю. Мазурина. – М. : ИНФРА-М, 2012.

17. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами / Пер. с англ. , Я. В. Соколов, Дж. К. Ван Хорн. – М. : Финансы и статистика, 2007.

18. Габузов В. Ф. Финансово-кредитный словарь. – М. : Финансы и статистика, 2007.

19. Глушкова Н. Б. Банковское дело: Учебное пособие / Н. Б. Глушкова. – 2-е изд. – М. : Академический проспект, 2007 – с. 423.

20. Горчаренко Л. П. Риск-менеджмент: учебное пособие / Л. П. Горчаренко. - 3-е изд. , - М. : КноРус, 2010. – с. 210.

21. Гранатуров В. М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения : Учебное пособие. – М. : «Дело и Сервис», 2008 - с. 167.

22. Грачева М. В. Управление рисками в инновационной деятельности. – М. : «ЮНИТИ», 2010 – с. 258.

23. Давыдов Р. А. Управление кредитными рисками и методы их оценки при кредитовании // Банковское кредитование. – 2009. - № 3.

24. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под редакцией О. И. Лаврушина. 2-е издание, переработанное и дополненное – М. : Финансы и статистика, 2010 – 465 с.

25. Жарковская Е. П. Банковское дело: Учебник. – М. : изд-во «Омега-Л», 2010.

26. Корпоративные пластиковые карточки: Учебное пособие, под ред. Макарова Г. Л. - М. : Финстатинформ, 2002.

27. Пластиковые карточки в России. Сборник. Сост. А. А. Андреев, А. Г. Морозов, Д. А. Равкин. - М. : БАНКЦЕНТР, 2002.

28. Пластиковые карты. 2-е издание, переработанное и дополненное. Сост. А. А. Андреев. - М. : Концерн «Банковский Деловой Центр», 2003.

29. Учет и операционная техника в банках: Учебное пособие для вузов, под ред. Немчинов В. К. - М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.

Периодическая литература:

30. «Бухгалтерия и Банки» № 11/2014 г.

31. «О странностях контроля в банковской деятельности», БиБ № 4/2005

32. «Пластиковые карты». Быстров Л. В. , Воронин А. С. , Гамольский А. Ю. и др. Изд-во «БДЦ-Пресс», 2010.

33. Call-центр для банка: мода или необходимость? // Банковские технологии - 2013. - №3. - С. 59-60.

34. Ануреев СВ. Платежные системы и их развитие в России. - М. : Финансы и статистика, 2004. с 5.

35. Витвицкая Т. Р. Электронные деньги в России / Экономика и жизнь, №10/2012.

36. Воронин А. К. Новые банковские продукты на основе карт / Расчеты и операционная работа в КБ, № 2/2005.

37. Ермолаев Е. В. Карточный бизнес: итоги и тенденции / Расчеты и операционная работа в КБ, № 6/2004.

38. Иванов Н. В. Операционная работа с картами / Расчеты и операционная работа в КБ №1/2004.

39. История банкоматов. И история с банкоматами / Время сбережений №6/2004.

40. Рынок внутренних пластиковых карт / Банковские системы и оборудование, № 7/2013.

41. Сальников Д. П. Международные платежные системы / Мир карточек – международные платежные системы, № 12/2003.

42. Самоварщикова О. М. Производство карточек с микросхемой в России / Мир карточек – микропроцессорные карточки, № 5/2003.

43. Филипповская Л. М. Претензионная работа с картами / Расчеты и операционная работа в КБ №1/2005.

44. Яковчук Н. К. Новая монополия? Кое-что о секретах кредитных карточек /Экономика и жизнь, № 3/2004.

45. Яныгин С. А. Методы внедрения банковских карт / Банки и технологии № 1/ 2014.

Дополнительные источники:

46. http://www. srbsbrf. ru.

47. http://www. bankir. ru

48. http://www. profi-press. ru

49. http://www. oborot. ru

50. http://www. 5ballov. ru.

51. http://www. fn. nn. ru

52. http://www. rbc. ru

53. http://www. sbrf. ru

54. Статистическая информация предоставлена экономическими службами Сбербанка России.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: