• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Повышение конкурентоспособности услуг в сфере пассажирских перевозок на примере организации ДМУП «Рейс»

Предмет:Бизнес-планирование
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:55
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:цены, цена, уровень, дмуп, ценообразования, рыночной, может, политику, оказывает, влияние, особенно, предприятия, ценовую, производства, анализ
Процент оригинальности:
95 %
Цена:2000 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. КОНКУРЕНЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ………………………………………………… 5

1. 1. Конкуренция и её виды………………………………………………………. 5

1. 2. Методы современной конкуренции…………………………………………. 7

1. 3. Конкурентные стратегии в маркетинге……………………………………. . . 9

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЫНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ В СФЕРЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ПРИМЕРЕ ДМУП «РЕЙС»…………………………………………………………………………22

2. 1 Общая характеристика организации ДМУП «Рейс» 22

2. 2 Анализ основных тенденций в ценообразовании на транспорте 30

2. 3 Анализ ценообразования в автотранспортных организациях города 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………55

Вступление:

Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу – плату за обучение, врачу выплачи-ваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рын-ке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы прием-лемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому предприятие или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конку-рентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положе-ние и прибыль предприятия.

Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных эконо-мических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразова-ния на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.

Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, не-редко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встре-чаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; це-ны недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегмен-там рынка и другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыт-кам, а иногда и к банкротству предприятий. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директив-но или только на основе издержек.

Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественно-го продукта, способствуют повышению эффективности производства, влия-ют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жиз-ненный уровень населения.

Фирмы, стремящиеся проводить грамотную ценовую политику, прежде всего, должны решить ряд задач:

? получение максимальной прибыли;

? завоевание рынка сбыта;

? снижение затрат;

? борьба с конкурирующими товарами;

? рост объема производства и продаж.

Цель дипломной работы – проанализировать услуги в сфере пасса-жирских перевозок и дать рекомендации по повышению конкурентоспособ-ности данных услуг на примере организации ДМУП «Рейс».

В процессе выполнения работы решались следующие задачи:

- изучить теоретические источники по конкурентоспособности услуг в сфере пассажирских перевозок.

- проанализировать основные стратегии и методы ценовой политики,

-дать анализ ценообразующих факторов,

разработать рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия ДМУП «Рейс»

Объектом исследования является Дзержинское Муниципальное Уни-тарное автотранспортное предприятие «Рейс».

Предметом исследования служит конкурентоспособность услуг в сфе-ре пассажирских перевозок.

Заключение:

В результате финансово-хозяйственной деятельности ДМУП "Рейс" осуществляла деятельность с убытками. В частности, за 2009 год получены убытки в сумме 6,4 млн. руб. , за 2008 год убытки составили 4,1 млн. руб. , при этом убытки в 2007 году от городских перевозок составили более 70% от всей суммы убытков предприятия. В 2009 году убытки составляли 5,8 млн. рублей. Прибыль от других видов перевозок и от передачи в аренду маршрутных такси и части пригородных автобусов в 2008 г составила 3,7 млн. руб. При резком росте цен на ГСМ в 2008 и в 2009 гг. , убытки предприятия могли быть значительно выше особенно на пригородных перевозках где расходы на горючее в составе затрат составляют более 40%.

Общая рентабельность ДМУП "Рейс" в течение всего анализируемого периода была ниже положительного уровня. Это связано, как уже отмечалось, с убыточностью городских пассажирских перевозок. В связи с резким ростом цен на бензин в 2008-2009 гг. , убытки ДМУП "Рейс" по данной статье возросли значительно, что привело к еще большему падению уровня рентабельности. Снижение пассажиропотока в течение отчетного периода также оказало влияние на показатель рентабельности.

В тоже время, содержание маршрутных такси и пригородные перевозки являются доходной статьей финансовой деятельности описываемого предприятия.

Подразделения, занимающегося маркетинговой деятельностью на ДМУП "Рейс" в настоящее время нет. В тоже время, ряд функций данной сферы на предприятии выполняются. Так, проводится определенная работа по сбору информации о рынке, в том числе, включая первичные данные. Ведется определенная работа с рекламодателями, на предмет сотрудничества с ними.

Однако отсутствие какой-либо структуры и плана маркетинговой работы сводит ее эффективность к минимуму.

SWOT-анализ предприятии показал, что сильными сторонами ДМУП «Рейс» в настоящее время является его высокий производственный потенциал в совокупности с опытом работы.

В тоже время, практически полное отсутствие рыночной ориентации в совокупности с высокой степенью внешней зависимости, сводит на нет эффективность коммерческой работы предприятия. Значительным показателем слабой стороны ДМУП "Рейс" является изношенность парка автобусов.

В качестве возможных угроз для описываемого предприятия можно отметить появление новых конкурентов на рынке перевозок и укрепление позиций уже существующих фирм-перевозчиков. Как показала практика, несмотря на довольно значительные экономические и юридические барьеры, существующие в настоящее время для выхода на рынок пассажирских автоперевозок, появление новых предприятий является вполне вероятным.

Рынок пригородных перевозок характеризуется достаточно большим число предприятий-перевозчиков. Наряду с ДМУП «Рейс»на рынке действует Автоколонна г. Москва, ООО "Вектор", а также значительное число небольших частных фирм и предпринимателей. На долю описываемого предприятия приходится немногим более 30% доли рынка и наблюдается ее незначительное снижение за период с 2008 по 2009 гг.

На рынке пассажирских перевозок г. Дзержинский, ДМУП «Рейс» можно охарактеризовать как предприятие с невысоким уровнем конкурентоспособности. По основным анализируемым показателям конкурентоспособности автоколонна уступает основному и единственному конкуренту – ООО "Трансавто". Деятельность ООО "Трансавто" основана на активном использовании маркетинговых инструментов. Предприятие активно изучает рынок, отслеживаются предпочтения пассажиров и их изменения. Кроме того, данное предприятие в структуре имеет специалиста по маркетингу, активно работает с рекламодателями.

Основными направлениями повышения эффективности маркетинговой деятельности ДМУП «Рейс» являются:

1 Более активная работа с потенциальными рекламодателями. Более чем 70% транспортных средств ДМУП «Рейс» не используются в качестве носителей рекламы. В тоже время, спрос на данный вид услуг со стороны потенциальных рекламодателей значительно превышает предложение.

2 Диверсификация. Является одним из действенных инструментов повышения эффективности работы предприятия, повышения уровня его конкурентоспособности. Предложены следующие направления развития:

- организация станции технического обслуживания автомобилей на базе существующей на предприятии;

- организация мойки автомобилей;

- организация предоставления услуг по эвакуации автомобилей.

Все три предложенных мероприятия не требуют капитальных затрат и могут осуществляться на базе уже имеющегося производственно-технического потенциала ДМУП «Рейс». Все предложенные виды услуг имеют повышенный уровень спроса.

3 Оптимизация маршрутов. Как показал анализ, существующая в настоящее время маршрутная сеть автобусного парка ДМУП «Рейс» значительно устарела и требует серьезной корректировки как на городских так и на пригородных и междугородних маршрутах. За последние пять-семь лет в городе значительно изменилась инфраструктура, появились новые жилые и торгово-развлекательные комплексы.

4 Более активное использование средств продвижения собственных услуг. Предприятие располагает большим потенциалом для продвижения предложенных выше и существующих в настоящее время услуг.

Для продвижения собственных вводимых услуг, а также расширения спектра услуг для рекламодателей, предлагается на прилегающей к предприятию территории разместить рекламные конструкции в виде билбордов 3х6 метров. Площадь предприятия позволяет разместить три рекламных конструкции. ДМУП «Рейс» расположено в так называемой "коммерчески привлекательной" для рекламодателей зоне где спрос и соответственно, стоимость размещения информации значительно превышает средний уровень по городу. Это связано с непосредственной близостью с федеральной автодорогой. Сдача в аренду рекламных площадей в совокупности с другими средствами обеспечит ДМУП «Рейс» более высокий уровень конкурентоспособности предоставляемых им услуг.

Срок окупаемости дано проекта составляет немногим менее одного года. Мы исходили из того, что стоимость арендной платы не будет превышать 12 тысяч рублей. За вычетом налогов, ДМУП «Рейс» получает 9,3 тыс. рублей чистой прибыли с одной рекламной плоскости. После окупаемости проекта данное мероприятие позволит получать дополнительную прибыль в размере 670 тысяч рублей в год. Реализация данного мероприятия наряду со сдачей бортов 40 автотранспортных средств в аренду позволит покрыть убытки ДМУП «Рейс» от городских пассажирских перевозок. Данные мероприятия обеспечат также более высокий уровень конкурентоспособности описываемого предприятия.

Список литературы:

1 Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М. : Центр экономики и маркетинга, - М: Экономика, 2006.

2 Балабаева, И. Особенности функционирования общественного пассажирского транспорта. . . /И. Балабаева //Автомобильный транспорт. - 2004. - N 4.

3 Васильев, В. Все на благо пассажира/В. Васильев //Автомобильный транспорт. - 2004. - N 5.

4 Васильев, В. Наземный общественный транспорт - на новый уровень /В. Васильев //Автомобильный транспорт. - 2004. - N 4.

5 Васильев, В. Развитие автомобильного транспорта - мнения сторон /В. Васильев //Автомобильный транспорт. - 2004. - N 5.

6 Герчикова, И. О. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. - 2003. - № 3.

7 Громов, Н. Н. Управление на транспорте. - М. : Транспорт 1990.

8 Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2000.

9 Иванов, Г. И. Инвестиционный менеджмент - Феникс, 2004.

10 Игошин, Н. В. Инвестиции. Учебник. - М. : "Финансы", 1999

11 Кляйнальтенкамп, М. Синергетический потенциал исследований в области маркетинга товаров и услуг. //Проблемы теории и практики управления. - 2002 - № 1.

12 Медынский, В. Г. , Шаршукова, Л. Г. Инновационное предпринимаетльство. -М. : ИНФРА-М, 1997

13 Ставропольский край в цифрах: Статистический сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю / Под ред. Н. М. Николаева. – 2005.

14 Филиппов, П. Иллювиева, Е. Бизнес-план вашего предприятия. - СП б. : Норма, 2000 г.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: