• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Разработка проекта бизнес-плана предприятия розничной торговли

Предмет:Бизнес-планирование
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:89
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:бизнесплана, бизнесплан, предприятия, деятельности, проекта, план, цели, должен, может, фирмы, бизнеса, нужно, информации, раздел, разработка
Процент оригинальности:
85 %
Цена:1500 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ. 7

1. 1. Цели разработки и назначение бизнес-плана. 7

1. 2. Функции бизнес-плана. 11

1. 3. Этапы разработки бизнес-плана. 13

1. 4. Структура бизнес-плана. 16

2. ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО

УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОДАЖ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ. 27

2. 1. Описание проекта (резюме). 27

2. 2. Описание деятельности предприятия. 29

2. 3. Описание товара. 31

2. 4. Оценка рынка и конкурентоспособности. 33

2. 5. Расчет основных средств. 36

2. 6. Расчет оборотных средств. 42

2. 7. Планирование товарооборота. 43

2. 8. Планирование персонала. 44

2. 9. Финансовый план и стратегия финансирования. 48

2. 9. 1. Смета затрат за весь срок осуществления проекта. 48

2. 9. 2. План доходов от реализации продукции за весь срок осуществления проекта. 51

2. 9. 3 Финансовый результат и срок окупаемости проекта. 52

2. 9. 4. Стратегия финансирования. 54

2. 10. Правовые аспекты. 57

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРОЕКТА. 58

3. 1. Выявление недостатков бизнес-плана и их оценка. 58

3. 2. Пути улучшения бизнес-плана. 65

3. 3. Оценка рисков. 68

3. 4 Повышение эффективности бизнес-плана. 73

3. 5. Безопасность жизнедеятельности. 75

3. 6. Охрана природопользования. 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 85

ЛИТЕРАТУРА. 87

Вступление:

Разработка бизнес-планов стала одной из наиболее удачных и распространенных форм планирования в рыночной экономике.

Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Причем, чем тщательнее он будет состав-лен, тем больше времени уйдет на его подготовку, но тем меньше ненужных затрат понесет предприниматель в будущем.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильно-го успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать, и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Имен-но бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложением при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта, и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

Целью данной работы является разработка проекта бизнес-плана пред-приятия и рекомендаций по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:

- Дать теоретические основы бизнес - планирования: цели бизнес - планирования, назначение, функции и структура бизнес-плана.

- Описать бизнес-план проекта торгового предприятия по продаже продовольственных товаров ООО «Лама».

- Разработать рекомендации по улучшению бизнес-плана предприятия ООО «Лама»: выявление недостатков и пути их устранения, оценка альтернатив и способы повышение эффективности бизнес-плана.

- Охарактеризовать значение безопасности жизнедеятельности в работе будущего предприятия ООО «Лама».

- Описать роль и значение охраны природопользования в деятельности предприятия ООО «Лама».

Бизнес-план разработан для создания нового дочернего предприятия общества с ограниченной ответственностью ООО «Лама». Новое предприятие ООО «Лама» будет заниматься торговлей продовольственными товарами через сеть розничных магазинов в городе Томске.

Предмет исследование – проект бизнес-плана торгового предприятия.

Объект исследование – торговое предприятие ООО «Лама».

Заключение:

На примере создания проекта бизнес-плана общества с ограниченной ответственностью «Лама плюс », разработанного с целью организации нового дочернего предприятия ООО «Лама», показаны основные этапы бизнес-плана. Выделение этапов бизнес-плана позволяет не только структурировать входную информацию, расчетные данные и полученные результаты для непосредственного разработчика бизнес-плана, но и сделать данный бизнес-план предельно ясным для понимания и собственного анализа теми людьми, для которых он предназначен.

При разработке данного бизнес-плана предприятие ООО «Лама» преследовало главную цель: рассчитать величину необходимых инвестиций в новый проект и экономический эффект от реализации данного проекта. Цель внедриться на новый рынок должна была быть достигнута в любом случае. В данной ситуации бизнес-план позволяет наилучшим способом использовать имеющиеся ресурсы: лучше сейчас израсходовать средства на предварительный анализ, чем впоследствии потратить их неэффективно.

Произведенные расчеты показали, что ООО «Лама» может достичь своей цели. Открытие новых магазинов в районах Томска при сильной маркетинговой стратегии позволит увеличить объем продаж предприятия в целом. А при умелом управлении издержками в первый год работы возможно получение прибыли в размере 1380 тыс. руб. При этом для реализации проекта необходимо 2800 тыс. рублей. Срок окупаемости проекта довольно большой - более двух лет. Многие предприниматели и инвесторы зачастую отказываются от проектов малого бизнеса со сроком окупаемости более года. Но в данном случае учитывается, во-первых, социальный аспект проекта, а во-вторых, то, что проект бизнес-плана предназначен для предприятия, являющегося частью крупного холдинга.

Практика показывает, что при планировании своей деятельности предприятия получают значительно более высокие экономические результаты, чем без системного планирования. Вот почему предприниматель, который хочет не просто заниматься бизнесом, но и делать это эффективно и с наибольшей выгодой для себя, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. В контексте данного проекта, речь идет также об эффективных маркетинговых технологиях и финансовых инструментах. Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Одним из важнейших преимуществ предпринимателя, у которого есть готовый бизнес-план, является его возможность предотвратить ошибочные действия. Кроме того, бизнес-план позволяет определить пути и способы достижения поставленных целей, максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия, обосновывать экономическую целесообразность направления развития предприятия.

Глубокая проработка теоретического материала, касающегося финансов, учета, маркетинга, предпринимательства, налогового законодательства, права, экономического анализа эффективности предпринимательской деятельности, а также применение полученных знаний на практике в области бизнес-плана позволяет не только всесторонне рассматривать предприятие на стадии его создания с прогнозом на будущее, но и отслеживать его деятельность в дальнейшем, используя накопленный опыт.

Список литературы:

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая (от 05. 08. 2000 № 117-ФЗ) (ред. от 07. 07. 2003 г. ).

2. Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изменениями от 9 июля, 8 августа 2003 г. )

3. Трудовой Кодекс Российской Федерации (от 30. 12. 2001 № 197-ФЗ) (ред. от 30. 06. 2003 г. ).

4. Федеральный закон № 181-ФЗ от 17 июля 1999 г. «Об основах охраны труда в Российской федерации» (в ред. от 10. 01. 2003).

5. Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом: Учебное пособие. – М. , 2001. – 152 с.

6. Бизнес-план. Методические материалы. / Р. Г. Маниловский, Л. С. Юлкина, Н. А. Колесникова. – М. , 2002. – 254 с.

7. Бизнес-план: Отчественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Под общ. ред. В. М. Попова. – М. , 1998. – 263 с.

8. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И. М. Степнова. – М. , 2001. – 240 с. : ил.

9. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова. – М. , 2000. – 672 с. : ил.

10. Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В. М. Попов, С. И. Ляпунов, С. Ю. Муртузалиева. – М. , 2000 – 670 с.

11. Бляхман Л. С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб. , 2000. – 279 с.

12. Бринк И. Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И. Ю. Бринк, Н. А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2002. – 378 с.

13. Бусыгин А. В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М. , 2001. – 639 с.

14. Вичурский Д. И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы: Учебное пособие. – М. , 2002. – 331 с.

15. Вредные условия труда. – М. , 1998. – 320 с.

16. Горемыкин В. А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В. А. , Богомолов А. Ю. – М. , 2002. – 864 с.

17. Грибалев Н. П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Грибалев Н. П. , Игнатьева И. Г. – СПб. , 1994. – 158 с.

18. Грибов В. Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М. , 2002. – 159 с.

19. Ефимова О. В. Финансовый анализ. – М. , 2002. – 528 с.

20. Ковалев В. В. , Ковалев Вит. В. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М. , 2002. – 352 с.

21. Ковалева А. М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А. М. , Лапуста М. Г. , Скамой Л. Г. . – М. , 2001. – 416 с.

22. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М. , 2001. - 635 с.

23. Коссов В. В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. – М. , 2000. – 272 с.

24. Муравьев А. И. Предпринимательство: Учебник. – СПб. , 2001. – 692с.

25. Пелих А. С. Бизнес-план или как организовать малый бизнес. – М. , 2002. – 93 с.

26. Попов В. М. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями. – М. , 2003. – 377 с.

27. Предпринимательство и безопасность. / С. Б. Козлов, Е. В. Иванов. – М. , 1991. – Т. 1. – 510 с.

28. Предпринимательство и безопасность. / С. Б. Козлов, Е. В. Иванов. – М. , 1991. – Т. 2. – 398 с.

29. Раздорожный А. А. Безопасность производственной деятельности: Учебное пособие. – М. , 2003. – 208 с.

30. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание, гостиничное хозяйство. – М. , 1994. – 592 с.

31. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник / Л. А. Брагин, Т. П. Данько. – М. , 1997. – 256 с.

32. Финансовый бизнес-план: Учебное пособие / Под ред. В. М. Попова – М. , 2000. – 480 с.

33. Фомин А. Д. Организация охраны труда на предприятии в современных условиях. Справочно-методическое пособие для руководителей и специалистов. – Новосибирск, 1997. – 334 с.

34. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М. , 2002. – 332 с.

35. Щур Д. Л. Справочник по торговле. – М. , 1997. – 432 с.

36. Энциклопедия малого бизнеса или, как вести свое дело. / Пер. с англ. Г. Г. Долуда, С. Г. Долуда. – М. , 2004. – 286 с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: