• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Теоретические аспекты конкурентной разведки

Предмет:Бизнес-планирование
Тип:Курсовая
Объем, листов:63
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:информации, разведка, конкурентной, разведки, деловой, поведения, сведений, получения, методы, может, норм, своих, управления, нарушение, действий
Процент оригинальности:
70 %
Цена:600 руб.
Содержание:

1. Теоретические аспекты конкурентной разведки

1. 1 Роль и место конкурентной разведки в системе управления бизнесом

1. 2 Принципы конкурентной разведки

1. 3 Анализ и обработка информации в конкурентной разведке

1. 4 Тактические и стратегические задачи конкурентной разведки

2. Деятельность конкурентной разведки в условиях Российской Федерации

2. 1 Средства массовой информации

2. 2 Реклама и иные публикационные издания

2. 3 Выставки и презентации

2. 4 Средства интернет как инструмент конкурентной разведки

2. 5 Информация, полученная путем обратного инжиниринга

Вступление:

Получение информации, в том числе, связанной с предпринимательской средой относится к разведывательной деятельности.

Под термином «разведка» в широком смысле этого слова понимается, с одной стороны, деятельность субъекта (от человека, организованной группы людей до государства в целом) по добыванию сведений об имеющихся и потенциальных угрозах его существованию и интересам, то есть о действующем или вероятном противнике, а с другой – организационная структура, силы и средства для осуществления этой деятельности.

Существует много видов разведки, но нас интересует только:

• Конкурентная разведка.

• Бизнес-разведка.

• Шпионаж.

• Экономическая разведка.

• Бенчмаркинг.

• Деловая разведка.

Конкурентная разведка – стратегический инструмент управления, позволяющий высшему руководству определить основные тенденции ситуаций на рынке с помощью спланированных действий по систематическому и этичному сбору, анализу и управлению информацией о внешней среде, которая может повлиять на осуществление планов предприятия и его работу в целом.

Заключение:

При написании работы существовали объективные трудности, поскольку научные работы о деятельности конкурентной разведки в России не содержат теоретических исследований. Публикации различных авторов показывают, что в настоящее время отсутствует единый подход к пониманию конкурентной разведки и ее деятельности.

С переходом от государственной формы собственности к рыночной экономике, базирующейся в основном на частной собственности, сформировалась острая необходимость в усилении роли информации о конкурентах с целью сохранения своей ниши и развития бизнеса.

Сфера информационных разноплановых услуг сформировала новые направления деятельности, так в деятельности конкурентной разведки некоторые авторы понимали использование неэтических, методов, таких как: шпионаж, прослушивание, агентурное проникновение и т. п. Специалисты в области экономической безопасности в своей деятельности объединяют вопросы конкурентной разведки. В связи с этим данными специалистами в опубликованных работах дается более широкое толкование деятельности конкурентной разведки.

В результате исследования нами были сделаны выводы:

1. Конкурентная разведка – инструмент управления, позволяющий высшему руководству определить основные тенденции ситуаций на рынке с помощью спланированных действий по систематическому и этичному сбору, анализу и управлению информацией о внешней среде, которая может повлиять на осуществление планов предприятия и его работу в целом.

2. Процесс конкурентной разведки представляет собой последовательность определенных этапов:

1. Постановка задачи

2. Сбор информации

3. Оценка и упорядочение информации

4. Анализ информации

5. Формирование отчетов

6. Доведение информации до руководства.

В результате аналитик формирует наиболее точные и адекватные умозаключения. На каждом этапе сотрудник выполняет определенные функции, а сам процесс представляется как единая система, компоненты которой образуют сложную структуру.

3. Правовое регулирование в сфере информации основывается на принципах:

1. свобода поиска и получения, передачи, производства и распространение информации любым законным способом;

2. установление ограничений к доступу информации только Федеральными законами;

3. открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;

4. по категории доступа информация подразделяется на открытую (общедоступную) и с ограниченным доступом. В свою очередь, информация с ограниченным доступом по своей правовой природе также подразделяется на два вида: сведения, составляющие государственную тайну; конфиденциальная информация.

Деятельность конкурентной разведки основана на использовании только легитимных источников информации.

Список литературы:

1. Алексеев М. «Военная разведка России (от Рюрика до Николая II). Кн. 1. » М. 1998.

2. Шаваев А. Г. «Безопасность корпораций. Концерн «Банковский Деловой Центр» М. , 1998.

3. А. И. Кургузов, С. В. Ткаченко основы интеллектуального анализа данных в целях аналитической разведки РИО ВИПК МВД России

4. Конкурентная разведка: уроки из окопов. Под редакцией Джона Е. Прескотта, Стивена Х. Миллера.

5. Райзберг Б. А. , Лозовский Л. Ш. , Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд. , перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2007.

6. «Бизнес-разведка. 4-е издание переработанное и дополненное» А. И. Доронин. Издательство: М. : Издательство «Ось-89», 2007.

7. «Безопасность предпринимательской деятельности» Л. Д. Шарый Издательство: М. : Изд-во «ВК», 2005.

8. «Деловая разведка и контрразведка» А. В. Легкобытов Издательство: М. ; СПб. : Летний сад, 2001.

9. «Корпоративная разведка» В. И. Ярочкин, Я. В. Бузанова Издательство: М. : «Ось-89», 2005.

3. Статьи в периодической печати:

1. «Финансовая газета. Региональный выпуск», №28, июль 2005 г.

2. «Управление персоналом», №7, апрель 2006 г.

3. Daily. sec. m. – 2000.

4. «Информационная безопасность» №6–2005

5. «Sales business/Продажи» / №11 ноябрь 2005

6. «Банковское дело» №8, 16. 08. 2006

7. Скриптунова Е. , Свиркова Е. «Менеджмент сегодня», №2, 2003.

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: