• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Инвентаризация: значение и порядок проведения

Предмет:Бухгалтерский учет
Тип:Курсовая
Объем, листов:22
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:инвентаризации, имущества, бухгалтерского, организации, учета, ценностей, проведения, инвентаризация, материально, имущество, комиссии, описи, обязательств, финансовых, лица
Процент оригинальности:
87 %
Цена:200 руб.
Содержание:

Введение…………………………………………………………………………………. . . ……. . 3

Глава 1. Инвентаризация. Значение инвентаризации. Общие положения ………. ………. . . . 5

1. 1. Инвентаризация, её роль в бухгалтерском учёте …. . …………………………………. . . . . . 5

1. 2. Обязанность организации проводить инвентаризацию ……. . ………………………. . …. 5

1. 3. Объекты инвентаризации …………………………………………. ………………. . …. …. . 7

1. 4. Инвентаризационная комиссия……………………………………………………. ……. . . . 7

Глава 2. Порядок проведения инвентаризации ……………. …………………………. . ……. . 9

2. 1. Этапы проведения инвентаризации…………………. . …………………………. …. ……. 9

2. 2. Подготовительные мероприятия ……………. ………………………………………. …. . 10

2. 3. Опись имущества………………………………………………………………………. …. 11

2. 3. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации и отражение её результатов………. 13

2. 4. Заключительный этап……………………………………………………………………. . . 16

Глава 3. Практическая часть…………………………………………………………………. . . 18

3. 1. Задание 1……………………………………………………………………………………19

3. 2. Задание 2……………………………………………………………………………………21

3. 3. Задание 3……………………………………………………………………………………26

Заключение……………………………………………………………………………………. . . 29

Приложения………. . . …………………………………………………………………………. . . 30

Список использованной литературы…………………………………………………………. 32

Вступление:

В данной курсовой работе рассматривается один из элементов метода бухгалтерского учета - инвентаризация. Данная тема очень актуальна, так как инвентаризация является эффективным методом контроля за сохранностью имущества организации, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, своевременным обнаружением и исправлением расхождений между фактическими данными, полученными в результате ее проведения.

Целью курсовой работы является изучение инвентаризации.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

• изучить понятие инвентаризации;

• охарактеризовать виды и цели инвентаризации;

• рассмотреть порядок проведения и документальное оформление инвентаризации

Предметом данной курсовой работы является инвентаризация.

Инвентаризация лежит в основе бухгалтерского учета, и без нее очень трудно представить работу бухгалтера. Да и в теории на протяжении многих десятилетий бухгалтеры спорят о ее месте в учете.

Инвентаризация (от лат. inventarium — опись имущества) — сверка фактического наличия имущества и кредиторской задолженности организации с данными бухгалтерского учета. К инвентаризации также относится уточнение оценки отдельных показателей бухгалтерского учета созданием оценочных резервов (резервы под снижение стоимости материальных ценностей, резервы под обесценение финансовых вложений, резервы по сомнительным долгам). Таким образом, в процессе проведения инвентаризации проверяется и документально подтверждается не только наличие имущества и обязательств, но также их состояние и оценка. Отсюда следует, что данные бухгалтерской отчетности должны быть адекватны фактическому положению дел.

Инвентаризация — это не что иное, как средство установления истины в данных бухгалтерского учета. Первичные документы несут информацию о произошедших фактах хозяйственной жизни. Однако бухгалтер оказывается отделен от этих фактов барьером первичной документации. Поэтому инвентаризация позволяет бухгалтеру проверить правильность и полноту отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни.

Роль инвентаризации менялась во времени. В эпоху Древнего Рима инвентаризация применялась при оценке наследуемого имущества (по цене возможной продажи) для закрепления его за новым владельцем (наследником) и определения размера налогов (на наследство, а впоследствии — на имущество).

Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается понятие, цели, виды и сроки инвентаризации. Во второй главе речь идет о порядке проведения и документальном оформлении инвентаризации. В третьей главе рассматривается практическая часть.

В курсовой работе используются такие источники информации как нормативные акты, федеральные законы, учебные пособия.

Заключение:

Сегодня инвентаризация на российских предприятиях проводится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета . Объектами проведения инвентаризации определены все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств ( дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы ). Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственным лицам.

Подходы к инвентаризации в нашей стране и за рубежом различны. В России главный бухгалтер, хотя на него и не могут быть возложены обязанности, связанные с материальной ответственностью за денежные и материальные ценности, должен тщательно контролировать и активно участвовать в проведении инвентаризаций, в подготовке мероприятий по предупреждению недостач и хищений. Проверка наличия ценностей производится не только по стоимости, но и по количеству (количество должно соответствовать пообъектно, не допускается замена одних номенклатурных номеров другими ). В западном учете инвентаризация не относится к функции бухгалтерии, ее проводит прочий технический персонал, бухгалтер сверяет бухгалтерии;

Причинами различий в подходах к инвентаризации в России можно считать следующие:

• обеспечение сохранности материальных ценностей возложено не только на материально ответственных лиц, но и на работников бухгалтерии;

• нередко встречающиеся случаи хищения, злоупотребления, пропажи и имущества.

Если признавать инвентаризацию как основополагающий прием бухгалтерского учета, то следует признать, что цель бухгалтерского баланса состоит в отражении имущественного положения организации. Однако если, не без основания, считать инвентаризационную опись всего-навсего первичным документом, который, как и любой такой документ, содержит ошибки, то основной задачей процесса составления баланса следует признать исчисление финансовых результатов.

Список литературы:

1. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21. 11. 96 г. № 129-ФЗ

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29. 07. 98 г. № 34н

3. Положение о главных бухгалтерах. Утверждено постановлением Совмина СССР от 24. 08. 80. г. № 59

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 2/94). Утверждено приказом Минфина РФ от 09. 12. 98 г. № 60н

5. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приложение к приказу Минфина РФ от 13. 06. 95 г. № 4914. Кутер М. И. Теория бухгалтерского учета. Учебник- 3-е изд. перераб. и доп. –М. : 2004

6. Сафронова Н. Г. , Яцюк А. В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М. : ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003

7. Соколова Е. С. Теория бухгалтерского учета. Учебное пособие. – М. : ФБК - ПРЕСС, 2002

8. Соколов Я. В. , Быков В. А. , Инвентаризация как метод бухгалтерского учета// Бухгалтерский учет №4, 2005

9. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учёт. Учебное пособие. /Н. П. Кондраков. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 635 с.

10. http://www. audit-it. ru/articles/account/buhconcret/a65/41551. html

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: