• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Определение результатов финансово – хозяйственной деятельности предприятия и анализ его работы

Предмет:Бухгалтерский учет
Тип:Курсовая
Объем, листов:52
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:предприятия, деятельности, бухгалтерского, хозяйственной, баланса, финансово, состояния, финансового, анализ, учет, хозяйственными, бухгалтерский, декабрь, декабря, составление
Процент оригинальности:
94 %
Цена:500 руб.
Содержание:

Введение

1. Основная часть.

1. 1. Определение результатов финансово – хозяйственной

деятельности предприятия. 6

1. 1. 1. Заполнение журнала регистрации хозяйственных операций

за декабрь 2010 года. 7

1. 1. 2. Отражение хозяйственных операций на счетах

бухгалтерского учета. 12

1. 1. 3. Выполнение необходимых расчетов для определения

финансовых результатов. 21

1. 1. 4. Составление оборотно – сальдовой ведомости по синтетическим

счетам за декабрь 2010 года. 22

1. 1. 5. Составление бухгалтерского баланса предприятия

на 1 декабря 2010 года. 23

1. 2. Анализ финансового состояния предприятия

1. 2. 1. Анализ баланса (вертикальный и горизонтальный). 25

1. 2. 2. Определение структуры баланса. 28

1. 2. 3. Анализ основных финансовых коэффициентов

(ликвидность, платежеспособность, автономия и др. ) на

основании баланса и путем сравнения с балансом другого

предприятия. 32

1. 2. 4. Определение финансовой устойчивости предприятия. 36

1. 2. 5. Общий вывод и предложения по улучшению финансового

состояния предприятия. 42

Заключение. 45

Приложение №1. 47

Список использованной литературы. 49

Вступление:

При переходе России к рыночной экономике были внесены принципиальные изменения в организации производственных процессов. Появление различных типов предприятий сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в процессах контроля, анализа и управления предпринимательской деятельностью.

Бухгалтерский учет позволяет формировать полную и достоверную информацию о деятельности предприятия и её имущественном положении, которая необходима внутренним и внешним пользователям, принимать на основе финансового состояния организации стратегические, оперативные и другие управленческие решения, а так же формировать финансовую отчетность предприятия.

Бухгалтерский учет тесно связан с маркетингом, математикой, информатикой, экономической теорией, правом, статистикой, анализом финансово – хозяйственной деятельности предприятия и другими дисциплинами. Основной целью бухгалтерского учета является создание системы контроля за хозяйственными процессами и хозяйственными операциями.

Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия – это метод, используемый экономистами для получения информации о предприятии с помощью детальных исследований его деятельности.

Целью данной курсовой работы является составление и анализ бухгалтерского баланса предприятия.

В ходе работы будет составлен бухгалтерский баланс на 1 декабря 2010 года, являющийся формой отчетности.

Так же будут заполнены следующие регистры:

? Журнал регистрации хозяйственных операций за декабрь 2010 года;

? Оборотно – сальдовая ведомость по синтетическим счетам за декабрь.

Дополнительно будут выполнены необходимые расчеты для определения финансовых результатов:

? Определение сумм страховых взносов от заработной платы;

? Определение сумм косвенных расходов по элементам;

? Расчет фактической себестоимости продукции;

? Расчет финансового результата от реализации готовой продукции.

Баланс имеет большое значение для руководства предприятием. Он отражает состояние средств в их совокупности на тот или иной период времени, раскрывает структуру средств и их источники в разрезе видов и групп, удельный вес каждой группы в балансе предприятия.

Данные баланса нужны для выявления важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятия и его финансовое состояние. По данным баланса определяется обеспеченность средствами, правильность их использования, рентабельность и др. По данным баланса выявляются недостатки в работе и финансовом состоянии предприятия, а так же их причины. С помощью баланса можно разработать мероприятия по их устранению.

Особое значение приобретает баланс в деле контроля и изучения хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия.

Одним из важнейших условий успешного управления предприятием является оценка его финансово – хозяйственной деятельности.

В условиях рыночной экономики оценка эффективности финансово – хозяйственной деятельности играет важную роль в деловой жизни хозяйствующих субъектов, т. к. после проведения данной оценки руководители предприятий могут принять необходимые решения, связанные с управлением, координацией и оптимизацией деятельности предприятия. Предприятие будет нормально функционировать при обеспеченности финансовыми ресурсами, целесообразным их размещением и эффективном использовании. Оценка эффективности финансово – хозяйственной деятельности необходима для своевременного выявления и устранения недостатков в работе предприятия, а так же выявления резервов для улучшения финансового состояния организации и обеспечения финансовой устойчивости её деятельности.

В данной курсовой работе необходимо провести сравнительный анализ двух предприятий. Для этого требуется выполнить следующие расчеты:

? Вертикальный и горизонтальный анализ балансов предприятий;

? Аналитическая группировка актива и пассива баланса;

? Анализ структуры и динамики внеоборотных активов;

? Анализ состояния текущих активов и их классификация по категориям риска;

? Анализ структуры пассивов;

? Анализ основных финансовых коэффициентов: автономии, соотношения собственных и заемных средств, манёвренности, кредиторской задолженности, оборачиваемости, закрепления, ликвидности, длительность одного оборота;

? Анализ финансовой устойчивости предприятий.

Эти расчеты покажут, насколько предприятия финансово устойчивы. При выявлении недостатков, будут предложены пути их устранения, а так же выявлены пути для улучшения финансового состояния и обеспечения финансовой устойчивости предприятий.

Заключение:

Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению, а так же по источникам его формирования, выраженным в денежной оценке и составленным на определенную дату.

Бухгалтерский баланс – важнейший источник информации о финансовом положении организации за отчетный период. Он позволяет определить состав и структуру имущества организации, мобильность и оборачиваемость оборотных средств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности, конечный финансовый результат.

В ходе работы был составлен бухгалтерский баланс на 1 декабря 2010 года, являющийся формой отчетности.

Так же были заполнены следующие регистры:

? Журнал регистрации хозяйственных операций за декабрь 2010 года;

? Оборотно – сальдовая ведомость по синтетическим счетам за декабрь.

И проделаны некоторые расчеты по определению:

? Начислений страховых взносов от заработной платы во внебюджетные фонды;

? Суммы налога на добавленную стоимость;

? Косвенных расходов по счету 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы»;

? Фактической себестоимости готовой продукции;

? Финансового результата от реализации готовой продукции;

? Оборотов и остатков по синтетическим счетам.

На основе Журнала регистрации хозяйственных операций были сформированы проводки и разнесены по счетам методом двойной записи.

После подсчета всех оборотов и конечных остатков, была составлена оборотно – сальдовая ведомость. Она необходима для наглядности полученных данных, на основе которых был составлен баланс на 1 декабря 2010 года.

Проанализировав балансы обоих предприятий, можно сказать, что они оба ликвидны и платежеспособны, т. е. финансово устойчивы. Но первое предприятие находится в более сложном состоянии, ему не хватает денежных средств на счетах в банках.

Одним из важнейших направлений улучшения финансового состояния первого предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет:

? более полного использования производственной мощности предприятия;

? повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

? снижения её себестоимости за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, топлива;

? рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

? сокращения непроизводственных расходов и потерь.

Таким образом, обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления его деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С целью достижения высоких результатов работы предприятия необходимо управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает анализ прибыли, ее планирование и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли. Соблюдение вышеизложенных направлений позволит существенно повысить эффективность хозяйственной деятельности предприятия.

Цель курсовой работы можно считать достигнутой. Данная курсовая работа помогает закрепить знания, полученные в ходе изучения дисциплин «Бухгалтерский учет» и «Анализ финансово – хозяйственной деятельности», дает практические и теоретические навыки и умения.

Список литературы:

1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете » от 21. 11. 96 г. ;

2. ПБУ №34н по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации;

3. Федеральный закон РФ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ »;

4. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»;

5. ПБУ 6/01 «Учет основных средств»;

6. ПБУ 9/99 «Доходы организации»;

7. ПБУ 10/99 «Расходы организации»;

8. ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»;

9. ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»;

10. ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»;

11. ПБУ 19/2002 «Учет финансовых вложений»;

12. Трудовой кодекс РФ: текст с изм. и доп. на 10 декабря 2010 г. – М. : Эксмо, 2010. – 192 с.

13. Налоговый кодекс РФ: текст с изм. и доп. на 10 декабря 2010 г. – М. : Эксмо, 2010. – 198 с.

14. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации, 2008. – 176с.

15. Бариленко В. И. «Анализ хозяйственной деятельности», М. : Омега – Л, 2009. – 413с.

16. Волков В. П. «Экономика предприятия», М. : Новое знание, 2007. – 677с.

17. Грищенко О. В. «Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия», М. : ТРТУ, 2008. – 112с.

18. Донцова Л. В. «Анализ финансовой отчетности», М. : Дело и Сервис, 2006. – 368с.

19. Иванова Н. В. «Бухгалтерский учет», М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 304 с.

20. Ковалев В. В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», М. : ООО «ТК Велби», 2008. – 424с.

21. Лысенко Д. В. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», М. : ИНФРА – М, 2008. – 320с.

22. Никольская Э. В. «Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия» , М. : МГУП, 2008. – 404с.

23. Пястолов С. М. «Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия», М. : Академия, 2007. – 336с.

24. Савицкая Г. В. «Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия» , М. : Инфра – М, 2009. – 536с.

25. Титов В. И. «Экономика предприятия», М. : Дашко и К, 2008. – 462с.

26. Шеремет А. Д. «Комплексный анализ хозяйственной деятельности», М. : ИНФРА – М, 2006. – 416с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: