• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Иносказательные средства выразительности в режиссуре театрализованных представлений и праздников

Предмет:Культура
Тип:Курсовая
Объем, листов:31
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:обрабатываемость, символ, образ, своевластие, средство, друг, свобода, основа, всегда, мир
Процент оригинальности:
66 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение

Теоретическая часть

Глава 1. Художественный образ:

1. 1. Метафоричность, парадоксальность, ассоциативность

1. 2. Реалии мира и личность художника — строительный

материал образа

1. 3. Оригинальность

Глава 2. Художественный образ в театрализованном представлении

Глава 3. Символ

Глава 4. Метафора

Глава 5. Аллегория

Глава 6. Гипербола. Художественное преувеличение. Литота

6. 1. Гиперболизация

6. 2. Художественное преувеличение

6. 3. Литота

Практическая часть

Глава 7.

Заключение

Список литературы

Вступление:

Профессия режиссера слагается из многих талантов, и это сложение далеко от простой арифметики. Режиссер не так, как все, слышит музыку, и человеческие слова, и движение времени. Помимо особых природных данных, данная профессия требует наличия интеллекта, высокой культуры, жизненного опыта, развитой фантазии, владением сложным искусством композиции, и, конечно же, способность мыслить образами, яркими и ясными для зрителя. В мышлении образами заключена сущность театрализации. «Обогощая массовое представление образностью, театрализация помогает возникновению у каждого участника ассоциаций, близких к его собственным жизненным впечатлениям, его опыту, его мироощущению, и тем самым активизирует, вызывает потребность к действию». Образ – это та условность, которую автор использует для выражения своего отношения к жизни, своего видения происходящего, своей мечты. Создать образ нам помогают средства идейно-эмоционального воздействия. В нашей практике мы чаще прибегаем к традиционным средствам выразительности, таким как: слово, музыка, хореография, пластика и видеоряд. Все эти приемы нам отлично знакомы и не составляют для нас особых проблем при их использовании.

Предмет исследования: Иносказательные средства выразительности, образ театрализованного представления.

Цель исследования: научиться определять и правильно использовать иносказательные средства выразительности в своих театрализованных представлениях.

Задачи: Рассмотреть такие понятия как символ, метафора, аллегория, гипербола, художественное преувеличение, литота, раскрыть их содержание, понять, как они способствуют созданию театрализованного действия.

В своих работах тему иносказательных средств выразительности и образного решения поднимали Вершковский Э. В. , Шароев И. Г. , Силин А. Д. , Марков О. И. , Гавдис С. И. , Генкин В. Н. , Жарков А. Д.

Заключение:

Современный режиссер в театрализованных представлений и праздников в своей работе пользуется всем и видами искусства и средствами их выражения. Поэтому режиссеру необходимо разбираться в различных областях жизни и искусства. Поиск новых решений, приемов и образной организации материала, а так же умение оперировать чувственно - эмоциональными средствами выразительности - вот главная задача режиссера - сценариста, показывающая степень его профессионализма.

Символ, метафора, аллегория - наиболее характерные выразительные средства театрализации, как художественной организации материала. Широкое использование их способствует достижению художественной выразительности, театрализованного действия, и поэтичности, а главное его художественной образности.

Использование символа, метафоры, аллегории в театрализации, это насущная необходимость, рождающаяся в процессе решения режиссером новых задач, но в то же время – это всего лишь прием, а всякий прием хорош, когда он не замечается. Зритель должен воспринимать не прием, не форму, а через прием и форму – содержание и, воспринимая его, вовсе не должен замечать тех средств, которые это содержание донося до его сознания.

Также нужно всегда помнить, что все средства иносказания в режиссуре, должны быть неразрывно связаны с жизненным опытом его реальной аудитории, обуславливаться этим опытом. Двигать искусство вперед способен только тот художник, который живет одной жизнью со своим народом, не отрываясь от него. В этом заключается основной принцип отбора иносказательных выразительных средств для режиссера театрализованных представлений.

Список литературы:

1. Вершковский, Э. В. Режиссура массовых клубных представлений / Э. В. Вершковский. – Ленинград, 1981.

2. Гавдис, С. И. Основы сценарного мастерства / С. И. Гавдис. – Орел, 2005.

3. Гегель, Г. В. Ф. Эстетика / Г. В. Ф. Гегель. – М. , 1971.

4. Генкин, В. Н. Массовые праздники / В. Н. Генкин. – М. : Просвещение, 1975.

5. Квятковский, А. Поэтический словарь / А. Квятковский. – М. , 1996.

6. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под науч. ред. академика РАЕН А. Д. Жаркова и профессора В. М. Чижикова. – М. : МГУК, 1998.

7. Мочалов, Ю. Композиция сценического пространства (поэтика мизансцены). Учебное пособие для учебных заведений культуры / Ю. Мочалов. – М. : Просвещение, 1981.

8. Роден, О. Сборник статей о творчестве / О. Роден. – М. , 1960.

9. Рутберг, И. Г. Пантомима. Движение и образ / И. Г. Пантомима – М. : Сов. Россия, 1981.

10. Силин, А. Д. Массовые театрализованные представления и праздники: проблемы режиссуры, проблемы организации / А. Д. Силин. – М. : Советская Россия, 1987.

11. Театрализованные праздники и зрелища 1964-1972 / ред. -сост. Б. Н. Глан. – М. : Искусство, 1976.

12. Шароев, И. Режиссура массовых театрализованных представлений / И. Шароев. – М. : Сов. Россия, 1980.

13. Элиан, К. Пестрые рассказы / К. Элиан. – М. , 1964.

14. «Энциклопедический словарь юного литературоведа», В. И. Новиков, М. : Педагогика, 1987.

15. Эстетика: Словарь / Под общ. Ред. А. А. Беляева и др. – М. : Политиздант, 1989.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: