• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Характеристика театрализации как технологии связи с общественностью

Предмет:Культура
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:80
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:рамка, быстрейший, проект, быстрозамороженный, школа, этюд, якутский, форма, методолог, цель, решение
Процент оригинальности:
56 %
Цена:600 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И АНАЛИЗ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ДИНАМИКИ. 9

ГЛАВА II. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: СПЕЦИФИКА И СОДЕРЖАНИЕ. 27

ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ (НА ПРИМЕРЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО PR-ПРОЕКТА «ЭТЮД»). 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 64

ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66

ПРИЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71

Вступление:

В условиях бурно развивающегося современного мира, специалист по связям с общественностью сталкивается с необходимостью совершенствования технологий формирования положительного мнения о продукте. Подобные условия неизбежно приводят к появлению новых, более эффективных способов PR-воздействия, к освоению ранее не известных или неиспользовавшихся ресурсов. На наш взгляд, одним из них является театрализация, как технология связей с общественностью.

Под театрализацией исторически понимали «определенный способ деятельности, основанный на вызывающей зрелищности, эпатаже, шокирующем эффекте, и используемый, главным образом, политиками, революционерами, бунтовщиками, реже – деятелями культуры и искусства» [16, с. 16].

В современных условиях ученые [17, 19, 14] пришли к выводу, что театрализация – это превращение чего-то в театр, придание феномену, не имеющему отношения к театру, игровых и ролевых черт. Данное понятие широко, ибо охватывает многие сферы жизни, в том числе и связи с общественностью. Однако использование театрализации как технологии PR-деятельности до сих пор не получило своего научного обоснования и должного практического воплощения.

Анализ теоретических трудов по истории, культуре, искусствознанию, психологии, педагогике, политологии, социологии, показал, что универсальность театрализации неоднократно подчеркивалась многим учеными. Однако традиционно сферами ее приложения выступали такие сферы, как политика, культура, искусство и т. д. На современном же этапе к числу подобных сфер можно отнести и связи с общественностью.

Одна из областей реализации возможностей театрализации как технологии связей с общественностью – социокультурная сфера.

Одной из важных социальных проблем, на сегодняшний день, является проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о чем свидетельствуют статистические данные, представленные в ежегодных государственных докладах «О положении детей в Российской Федерации» [61]. Исходя из контент-анализа, мы пришли к выводу, что в связи с ограниченностью социальных контактов детей-сирот процесс их социализации затруднен. Существенным образом он зависит от тех норм, которые приняты в социальном окружении ребенка, регулирующем требования к нему, и в значительной степени, влияющие на формирование его личности. Воспитанник детского дома воспринимает складывающиеся отношения между детьми и взрослыми, в данном типе воспитательного учреждения, как эталонные нормы отношений, при этом, в качестве одной из таких норм выступает особое положение детей-сирот в обществе, что в определенной степени деформирует восприятие ими других социальных норм и создает трудности для их адекватного социального развития. Поэтому, у детей-сирот необходимо целенаправленно и последовательно формировать представления о той или иной социальной роли.

Последствия этого «социального разрыва» весьма значительны. В глазах нашей общественности, уже сложился устойчивый, стереотипичный образ ребенка из детского дома, как индивидуума с низким уровнем моральных ценностей и интеллекта, не способных полноценно функционировать в современном обществе. Это, в свою очередь, создает множественные препятствия на пути развития и самореализации таких детей, становления их, как личностей.

На наш взгляд, решением проблемы социализации детей-сирот, а также для корректировки общественного мнения о них, может стать театрализация, как возможное средство социализации, в первом случае, и как технология связей с общественностью – во втором.

Таким образом, избранная для исследования тема, на наш взгляд, является актуальной, потому что как технология связей с общественностью она способствует гармонизации отношений детских воспитательных домов и общественности, созданию благоприятного образа воспитанников детских домов, помогает в развитии их творческих способностей, преодолении эмоционального барьера, формировании коммуникативных навыков, приобретении социально-нравственного опыта.

Также, актуальность обоснована недостаточностью теоретических исследований по указанной проблеме, что, на наш взгляд, вызывает определенные трудности для полноценной реализации театрализации как PR-технологии.

Объект исследования – социокультурный феномен театрализация.

Предмет исследования – театрализация как технология связей с общественностью.

Все вышесказанное определило цель нашего дипломного проекта – охарактеризовать театрализацию как технологию связей с общественностью применительно в социокультурной сфере и реализовать социокультурный PR-проект, направленный на социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Муниципального общеобразовательного учреждения специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат № 28 г. Якутска. Для достижения поставленной цели нами поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1. изучить понятие «театрализация» как социокультурный феномен, определить основные подходы и исторические предпосылки его появления.

2. определить теоретические основы театрализации как технологии связей с общественностью.

3. разработать и реализовать социокультурный PR-проект «Этюд» в МОУ специальной коррекционной общеобразовательной школе-интернат № 28 г. Якутска.

4. составить рекомендации для дальнейшей работы театральной студии «Этюд».

Теоретическую основу исследования составили труды Апфельбаума С. Е. «Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства», Блэка С. «Введение в паблик рилейшнз», Богданова Е. П. , Зыкина В. Г. «Психологические основы паблик рилейшнз», Евреинова Н. Н. «Театрализация жизни», Кузнецова В. Ф. «Связи с общественностью: теория и технологии», Коркия Э. Д. «Специфика сценического искусства», Кривоносова А. Д. , Филатовой О. Г, Шишкиной М. А «Основы теории связей с общественностью», Чумикова А. Н. , Бочарова М. П. «Связи с общественностью: теория и практика».

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ специализированной литературы, отбор и систематизация материалов по проблеме исследования, опрос, включенное наблюдение.

Базой исследования явилось Муниципальное общеобразовательное учреждение специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №28 г. Якутска для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (VIII вида).

Исследование проводилось в три этапа:

1. первый этап (2010 г. ) – изучение теоретической литературы по теме исследования, сбор эмпирического материала о составляющих процесса социализации детей;

2. второй этап (2011 г. ) – разработка и реализация социокультурного PR-проекта «Этюд», апробация процесса театрализации как технологии связей с общественностью;

3. третий этап (2012 г. ) – оценка результативности PR-проекта; оформление окончательного текста проекта; составление рекомендаций.

Новизна исследования заключается в том, что театрализация как технология связей с общественностью в социокультурной сфере, применяемая при работе с социальными-сиротами школы-интерната № 28, не являлась предметом отдельного изучения. Данная работа стала одной из первых попыток осмыслить важность театрализации как технологии связей с общественностью в социокультурной сфере в Республике Саха (Якутия).

Теоретическая значимость исследования: уточнено значение понятия «театрализация как технология связей с общественностью»; теоретически обоснована целесообразность ее применения в социокультурной сфере; разработана структура театрализации, представленная в виде схемы ее технологического решения.

Практическая значимость исследования – в разработке и реализации социокультурного PR-проекта «Этюд»; создании детской театральной студии в МОУ специальной коррекционной общеобразовательной школе-интернат № 28 г. Якутска; составлении рекомендаций по применению технологии театрализации в работе детских воспитательный учреждений; практике преподавания курса дисциплины «Связи с общественностью в социальной сфере».

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении представлен научный аппарат дипломного проекта, который позволяет определить основное направление работы, ее структуру и ожидаемые результаты.

В первой главе «Театрализация как социокультурный феномен: основные подходы и анализ историко-культурной динамики» определяются основные подходы, дается анализ историко-культурной динамике театрализации и обоснование применения театрализации в связях с общественностью.

Вторая глава исследования «Театрализация как технология связей с общественностью: специфика и содержание» раскрывает содержание театрализации как технологии связей с общественностью, описывает схему процесса театрализации как PR-технологии.

В третьей главе «Практические аспекты применения театрализации в социокультурной сфере (на примере социокультурного PR-проекта «Этюд»)» рассматривается необходимость применения театрализации в социокультурной сфере, а также, дается описание социокультурного PR-проекта «Этюд», направленного на социализацию детей-сирот МОУ специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат № 28, г. Якутска и, на формирование положительного общественного мнения о них; а также составлены рекомендации по оптимизации деятельности театральной студии «Этюд».

В заключении обобщается весь представленный в исследовании материал: определяются основные проблемы, подводятся итоги дипломного проекта, делаются выводы.

Приложение содержит наглядный материал в дополнение к основному тексту работы.

Апробация исследования осуществлена на студенческой научно-практической конференции ФЛФ СВФУ «Филологические науки в XXI в. » (5 апреля 2012 г. )

Заключение:

Рассматривая возникновение и развитие театрализации в рамках больших исторических эпох, нельзя не увидеть, прежде всего, той социально-нравственной функции, которую выполняют массовые празднества и театрализованные представления. Наше общество постоянно нуждается в подпитке все новыми и новыми технологиями. Люди быстро привыкают к тому, что им преподносят, и поэтому необходимо разрабатывать различные методы, которые будут влиять на общественное мнение, удивлять, иными словами держать в тонусе. Сейчас трудно удивить, заинтересовать человека. Новые технологии быстро устаревают и превращаются в обыденную рутину. В этой ситуации театрализация может стать базовым элементом.

В ходе проведения исследования были реализованы все поставленные нами задачи. Изучена сущность театрализации как универсального социокультурного феномена, необходимого не только для развлекательных целей, но и для придания красочности, необычности, привлекательности проводимым мероприятиям. Она обеспечивает необходимое восприятие данного объекта, является значимым инструментом PR-деятельности, может адаптироваться в современной PR-индустрии.

В результате проведенных в рамках дипломного проекта информационно-поисковых и аналитических исследований можно утверждать, что современная театрализация как PR-технология – это комплексный подход к осуществлению PR-деятельности в социокультурной сфере, осуществляемый методом проектирования в форме сценарно-игровой ситуации.

Ее целью является привлечение общественного и медийного внимания к решению общественно значимой проблемы. Структурно технология состоит их взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, форм, средств и приемов.

Данную технологию мы апробировали в МОУ специальной коррекционной общеобразовательной школе № 28 г. Якутска в рамках социокультурного PR-проекта «Этюд» для социализации социальных сирот, чтобы изменить устоявшийся стереотип о том, что они являются индивидуумом с низким уровнем моральных ценностей и интеллекта, не способного полноценно функционировать в современном обществе, посредством применения театрализации как PR-технологии, обеспечивающей гармонизацию отношений социальных сирот и общественности, созданию благоприятного образа воспитанников детских закрытых (коррекционных) школ – интернатов, поможет в развитии их творческих способностей, преодолении эмоционального барьера, формировании коммуникативных навыков, приобретении социально-нравственного опыта. Востребованность проекта уже проявилась в повышенном интересе к предложенному нововведению со стороны базы исследования и желанием продолжить нашу работу.

Список литературы:

1. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров // Учеб. – М. : ИКФ «ЭКСМОС», 2006. – 340с.

2. Апулей. Золотой осел – Апулей // Пер. и коммент. М. А. Кузмина. – М. : ЭКСМО-Пресс, 1999. – 461c.

3. Апфельбаум С. Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства. – М. : Классика-XXI, 2003. – 58 с.

4. Апфельбаум С. М. Связи с общественностью в театральном деле [электронный ресурс] // www. dissercat. com.

5. Беспамятных Н. Н. Мифология: введение в теорию мифа. – Минск : ФУАинформ, 2004. – 238 с. : ил.

6. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз // Пер. с англ. В. Г. Днепровский. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 134 с.

7. Богданов Е. П. , Зыкин В. Г. Психологические основы паблик рилейшнз. – СПБ. : 2003. –560 с.

8. Бориснев С. В. Социология коммуникации. – М. : 2001. – 238 с.

9. Буари Ф. А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. – М. : 2001. –167 с.

10. Готовцев Л. И. Правда о шоу-бизнесе. – М. : Рипол Классик, 2004. – 86 с.

11. Гришкова А. А. Проблемы ролевой социализации детей сирот [электронный ресурс] // www. sibac. info/files/20101023Pedagogika/Ternovaya. pdf .

12. Гусельников А. В. Русь исконная: Истоки нравственности, культуры и традиций народа. – М. : Белые альвы, 1998. – 31 с.

13. Донченко А. П. Бренное и вечное: Образы мифа в пространствах современного мира // Материалы Всерос. науч. конф. , посвящ. 10-летию филос. фак. Новгор. гос. ун-та им. Ярослава Мудрого, 28-29 сент. 2004 г. / Новгородский гос. ун-т. – Великий Новгород, 2004. – 294-295 с.

14. Дебор Г. Общество спектакля // Пер. с фр. С. Офертаса, М. Якубович. – М. : Логос (Радек), 2000. – 183 с.

15. Дубровина С. Ю. Введение в славянскую филологию // Учеб. -метод. пособие. Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. – 1999. – 83 с.

16. Евреинов Н. Н. Театрализация жизни: (Поэт, театрализующий жизнь) – М. : Время, 1922. – 16 с.

17. Евреинов Н. Н. Театр как таковой: обоснование театральности в смысле положит. начала сцен. искусства и жизни. – СПб. : тип. Н. И. Бутковской, 1912. – 116 с.

18. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб. : Питер, 2007. – 240 с.

19. Жене Ж. Театр Жана Жене // Сост. и общ. ред. В. Максимова. - СПб. : Гиперион : Гуманит. Акад. , 2001. – 505 с.

20. Игнатьев Д. Р. , Бекетов А. , Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. – СПб: Питер, 1999. – 427 с.

21. Кант И. Антропология с прагматической точки зрения. – СПб. : Наука, 1999. – 472 с.

22. Караськова О. В. Средние века. Возрождение // Учеб. пособие – СПб. : КОРОНА принт, 2003. – 412 с.

23. Конович А. А. Театрализация в празднично-обрядовой культуре // автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра пед. наук : 13. 00. 05. – Л. , 1991. – 10с.

24. Коркия Э. Д. Перформансная коммуникация в контексте социальных процессов эпохи постмодерна // автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. социол. наук : 22. 00. 04 . – М. , 2005. – 25 с.

25. Коркия Э. Д. Перформанс как социокультурное явление эпохи постмодерна // Сб. науч. тр. / МГУ им. М. В. Ломоносова. - 2008. – 12 с.

26. Коркия Э. Д. Специфика сценического искусства (на примере флэш-моба) // Сб. науч. тр. / МГУ им. М. В. Ломоносова. – 2008. – 21 с.

27. Королько, В. И. Основы паблик рилейшенз. – М. : «Рефл-бук Ваклер», 2001. – 241 с.

28. Кочеткова А. В. , Филиппов В. Н. , Скворцов Я. Л. , Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью. – М. : ПИТЕР, 2006.

29. Кривоносов А. Д. , Филатов А. Г. , Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. – СПБ. : Питер, 2010. – 384 с.

30. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии // учеб. для студ. вузов. – М. : Аспект Пресс, 2005

31. Кэмпбелл Д. Мифический образ // Пер. с англ. К. Е. Семенова. – М. : АСТ, 2002. – 686 с.

32. Липпман У. С. Общественное мнение. – М. : Институт фонда Общественное мнение, 2004. – 62 с.

33. Луначарский А. В. О массовых празднествах, эстраде, цирке. – М. : Искусство, 1981. -424 с.

34. Музыкант В. А. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции политике. – М. : Армада-пресс, 2001. – 274 с.

35. Осипова О. С. Славянское языческое миропонимание. Филос. исслед. – М. : Прогресс-Традиция, 2000. – 59 с.

36. От Средних веков к Возрождению // Сб. в честь проф. Л. М. Брагиной. – СПб. : Алетейя, 2003. – 365 с.

37. Панкеев И. А. Обычаи и традиции русского народа – 2-е изд. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 1999. -541 с. :

38. Платон. Государство. Законы. Политика. – М. : Мысль, 1998. – 798 с.

39. Полат Е. С. Метод проектов [электронный ресурс] // www. letopisi. ru/images/a/ac82. pdf.

40. Сабирова Д. К. Казанская школа связей с общественностью // Сборник статей: Каз. гос. техн. ун-т им. А. Н. Туполева. – 2008. – Вып. 1. – 59 с.

41. Самозванцев А. М. Мифология Востока. – М. : Алетейа, 2000. – 380 с.

42. Сайтэл Ф. П. Современные паблик рилейшнз // Пер. с анл. М. , 2002.

43. Сень. О. А. Социализирующая театрализация как техника социальной терапии [электронный ресурс] // www. victimolog. ru.

44. Сидельникова О. В Медиа-рилейшнз: как из заурядного сделать незаурядное. Акценты, новое в массовой коммуникации // Альманах Выпуск 5-6 (68-69) – Воронеж, 2007. – 95 с.

45. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности // Учеб. под ред. Проф. Г. А. Васильева. – М. : ЮНИТИ, 1998.

46. Социальные программы – дело личной совести? (Чем нам поможет социальный PR?) [электронный ресурс] // www. sovetnik. ru.

47. Теплякова Н. В. Изучение феномена театрализации в PR (на примере спорта) // Квалификационная работа. – Челябинск: Челябинский институт экономики и права им. М. В. Ладошина, 2010.

48. Тураев Б. А. Бог Тот: Опыт исслед. в обл. древнеегип. культуры. – СПб. : Журн. «Нева»: Лет. Сад, 2002. – 406 с.

49. Фергюсон А. Б. Золотая эпоха английской рыцарственности: Исслед. упадка и трансформации рыцар. идеализма // Пер. с англ. и предисл. Муравьевой М. Г. – СПб. : Евразия, 2004. – 350 c.

50. Хоруженко К. М. Культурология. Энциклопедический словарь – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1997 – 640 с.

51. Чумиков А. Н. , Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика // Уч. Пос. – М. : Изд-во «Дело», 2003.

52. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – СПб. , 2002. .

53. Щебет Д. А. Манипулятивные основы политической рекламы // Политжурнал. – 2003. - № 3. – 17 с.

54. Шитова И. П. Театрализованные игры как средство социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида [электронный ресурс] // www. festival. 1september. ru.

55. Элиаде М. Миф о вечном возвращении: Архетипы и повторяемость // 4 пер. с фр. Е. Морозовой, Е. Мурашкинцевой. – СПб. : Алетейя, 1998. – 249 с.

56. Элиаде, М. Аспекты мифа // Пер. с фр. :Большаков В. П. – М. : Акад. Проект, 2000. – 223 с.

57. www. wikipedia. org – информационный сайт.

58. www. dslib. net – библиотека диссертаций и авторефератов России.

59. www. mdrive-vrn. ru – сайт рекламного агентства Marketing Drive.

60. www. prnews. ru – мониторинг прессы, анализ рынков, pr-исследования, подготовка обзоров.

61. www. minzdravsoc. ru – сайт минздравсоцразвития России.

62. www. glossary. ru – служба тематических толковых словарей.

63. www. soldis. ru – сайт коммуникационного агентства Soldis Communications.

64. www. event-management. ru – сайт рекламного агентства Event Management.

65. www. gramota. ru – справочно-информационный портал.

66. www. dnevniki. ykt. ru – блоги и сообщества.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: