• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Социально-защитные технологии

Предмет:Культура
Тип:Курсовая
Объем, листов:17
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:технологии, технологий, социальной, социальные, воздействия, элементы, социальных, социальнозащитных, зрения, человека, социальнозащитные, образом, субъекта, является, своей
Процент оригинальности:
86 %
Цена:100 руб.
Содержание:

Введение 3

1. Сущность социально-защитных технологий

в культуре 4

2. Составляющие элементы социально-защитных технологий

в культуре 9

Заключение 17

Список использованной литературы 18

Вступление:

Социально-защитные технологии как инструмент воздействия на рассматриваемый объект все чаще и чаще используются в повседневной практике. Немаловажное значение они приобретают в сфере культуры в виду того, что возможно проследить последствия реализации данного воздействия на субъект культуры.

Актуальность использования этих технологий в культуре обусловлена тем, что культура является продуктом человеческой деятельности, но тем продуктом, который постоянно растет, эволюционирует вместе с человеком, субъектом культуры, и использование данных технологий позволяет еще в большей степени использовать весь наработанный историей потенциал культуры для изменения самого субъекта воздействия, для наращивания новых ресурсов в рамках самой культуры.

Целью данного исследования является исследование социально-защитных технологий в культуре.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность социально-защитных технологий;

- выявить элементы социально-защитных технологий;

- проанализировать социально-защитные технологии с точки зрения применения их в культуре.

Информационной базой исследования выступила литература, касающаяся темы исследования. В ходе работы были использованы анализ и синтез.

Заключение:

Социально-защитные технологии позволяют тщательно разработать последовательность этапов воздействия на рассматриваемый субъект для достижения определенной цели, которая ставится как самим субъектом, так и той системой, в которую он включен.

Необходимость использования подобных технологий актуализируется, прежде всего, усложнением социального пространства, интенсификацией жизни отдельно взятого человека, ускорением социального времени. Данные технологии позволяют включить субъекта в культурную среду, обогатить и стабилизировать его психически-эмоциональное состояние, обеспечить сбережение его ресурсов при включении в деятельность.

Рассмотренные элементы позволили оценить, каким образом обеспечивается воздействие на субъект, его включение в культурное пространство.

Культуротерапия выделяется как отдельный вид социально-защитных технологий, так и как совокупный - включающий в себя все те элементы социально-защитных технологий, которые были представлены выше. Этот подход подчеркивает глубину, многоплановость культуротерапии, которая обусловлена, прежде всего, содержанием, историей, структурой такого понятия как «культура».

Социально-защитные технологии выделяются также в образовании, спорте, педагогике и других сферах деятельности человека, но эти сферы в определенной степени являются составляющими такой системы как «культура». Чем могут отличаться эти технологии? Прежде всего, конкретными целями, которые ставятся данными технологиями. Социально-защитные технологии в культуре ставят в качестве своей задачи - обеспечить гармоничное существование субъекта в пространстве его жизнедеятельности.

Список литературы:

1. XXI век: духовно-нравственное и социальное здоровье человека/ Сборники тезисов докладов межд. научно-практ. конф. М. : МГУКИ, 2005. - 220 с.

2. Актуальные проблемы современного детства: сборник научных трудов НИИ детства/Ред. Е. М. Рыбинский. - М. : Наука, 2005. - 256 с.

3. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением. /М. Е. Бурно. - М. : Академический проект, 2005. - 245 с.

4. Красильников Ю. Д. Методика социально-культурного проектирования: Учебное пособие. /Ю. Д. Красильников. - М. : МГИК, 2007. - 267 с.

5. Технологии социальной реабилитации детей-инвалидов: социально-культурные аспекты. - М: Институт социальной работы, 2006. - 192 с.

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: