• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Современное искусство и его направления

Предмет:Культура
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:54
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:шобла, аллантоис, тодес, видовременной, танец, танцверанда, майка, вибропоглощающий, аллювиальный, все
Процент оригинальности:
66 %
Цена:500 руб.
Содержание:

I. Введение с. 3-5

II. Основная часть

1. Понятийный аппарат

1. 1. Понятие «искусство» и характеристики его видов с. 6-16

1. 2. Современное искусство и его направления с. 16-19

1. 3. Танец и танцевальное шоу с. 20-22

2. Примеры танцевальных шоу

2. 1 Обзор танцевальных шоу с. 22-28

2. 2 Танцевальные шоу Майкла Флетли с. 28-36

2. 3 STOMP с. 36-40

2. 4 Танцевальные шоу балета Аллы Духовой «Todes» с. 40-52

III. Заключение с. 52

Библиографический список с. 53-54

Приложение

Вступление:

В наше время, когда индустрия развлечений широко распространена, когда вокруг множество лазерных шоу, кинотеатров, работающих в формате 3D, компьютерных игр и прочего, одним из наиболее популярных видов зрелища остается танцевальное шоу. И это закономерно.

Танцевальное шоу - это, прежде всего, хореография. Энциклопедический словарь дает такое определение слову «танец»: это вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Такого определения недостаточно для объяснения сути явления, в нем отсутствует очень важная функция танца как средство самовыражения или, если угодно, воплощения своего внутреннего мира во внешнем. Американский хореограф Марта Грэхем определяла танец как подлинное выражение глубочайших душевных чувств, высвобождаемое через движение тела.

В каждом человеке с рождения заложен потенциал, который стремится к раскрытию. Иными словами, стремление к самовыражению заложено в нас на генетическом уровне и является такой же потребностью, как стремление утолить голод, жажду, создать комфортные условия жизни. Просто она находится на самом верху пирамиды потребностей, поэтому многие ее игнорируют, что лишает человека возможности быть по-настоящему счастливым.

Оказывается, просто владеть хореографической техникой недостаточно. Как и любой вид искусства, танец нуждается в зрителе. Самовыражение бессмысленно, если никто не воспринимает то, что вы показываете.

Истоки театрального искусства (частью которого является танцевальное шоу) лежат в древних обрядовых играх и праздниках - календарных, охотничьих, сельскохозяйственных, - с участием персонифицированного божества, для которого исполнялись, разыгрывались ключевые события жизни первобытного сообщества. Этим обстоятельством и определялась игровая природа пратеатрального действа. Одновременно с этим происходило разделение на исполнителей и наблюдателей, т. е. - на актеров и зрителей.

Танцевальное шоу - это возможность для артистов передать свои мысли и чувства максимальному числу людей. А что дает танцевальное шоу зрителю?

Разграничение на сцену и зрительный зал отнюдь не означает перехода наблюдателей к полной пассивности: их активное участие в действии просто приняло несколько иные формы. Зритель уже не может выйти на сценическую площадку во время спектакля и физически вмешаться в него, - хотя подобные инциденты и по сей день случаются с неискушенной публикой (что иногда случается во время танцевальных шоу). Но живая реакция зала на происходящие события (смех, слезы, аплодисменты, возгласы и т. д. ) формирует сильное эмоциональное поле, в котором и проходит танцевальное шоу. При этом индивидуальные зрительские реакции в значительной степени нивелируются, корректируются коллективным характером восприятия: зрительный зал становится в определенном смысле единым организмом, живущим по своим законам, испытывающим общие чувства.

Конечно, многое зависит от изначальной готовности зрительного зала к вступлению в эмоциональный контакт с танцевальным шоу. Вот почему театры так много внимания уделяют атмосфере, царящей в фойе и в зрительном зале еще до начала представления. К. С. Станиславский утверждал: "Театр начинается с вешалки".

Установив в начале танцевального шоу контакт с публикой, постановочный коллектив вступает в двусторонний многоступенчатый процесс: эмоциональный отклик зала воздействует на психофизическое состояние исполнителей ролей, а энергетическое поле танцоров формирует и умножает дальнейшие реакции зала. Таким образом, зритель выступает в качестве полноправного соавтора шоу. Меняется зрительный зал, - меняется и само танцевальное шоу.

Эта особенность обуславливает уникальность природы театра как вида искусства: его произведения - например, танцевальное шоу - существуют только здесь и сейчас, в тот момент, как шоу идет. Каждое из них - неповторимо, каждое, закончившись, умирает безвозвратно. Каждое следующее танцевальное шоу, - даже в том же самом составе, - будет уже другим. Отклик зрительного зала меняет игру актеров, подправляет и уточняет смысл, вносит коррективы. В профессиональном театре о зрительном зале говорят как о живом существе: "Хороший зал", "Трудный зал" и т. д.

Танцевальное шоу и по сей день остается одним из самых популярных видов искусства. Не только артисты вступают в контакт со зрителями, но каждый из зрителей, приобщаясь к танцевальному шоу, лучше понимает, что чувствует его сосед. Это не случайно, так как танцевальное шоу выполняет важнейшую для человека функцию - функцию общения людей.

Заключение:

Таким образом, в настоящее время танцевальные шоу становятся всё более популярным видом развлечения среди ценителей танцевальной культуры. В России данный вид хореографического искусства только начинает своё развитие. В отличие от зарубежной культуры, которая уже давно переполнена всевозможными шоу мирового масштаба, российские шоу делают пока только робкие, несмелые шаги на пути к мировой популярности.

Организаторы танцевальных шоу дают возможность раскрыться не только хореографам-постановщикам, но и многим другим. Световые, пиротехнические и звуковые эффекты способствуют наиболее сильному восприятию происходящего на сценической площадке. Яркие, необычные костюмы, эффектный макияж и прически – всё это позволяет наиболее полно погрузить зрителя в атмосферу шоу.

На современном этапе, когда компьютерные технологий способны сотворить почти все, что может пожелать человек. И это делает возможности организаторов и постановщиков шоу практически безграничными. Они активно комбинируют уже известные трюки с декорациями и совершенно новые компьютерные спецэффекты.

Многие из современных шоу могут показаться вульгарными и переходящими грань дозволенного, но это не совсем так. Понятие вкуса и стиля у каждого постановщика разное. И что для одного является нормой, для другого может быть и вовсе недопустимым.

Подводя итог, хочется отметить так же, что танцевальные шоу несут в себе различные функции: коммуникативную, гедоническую, просветительскую, воспитательную. А это значит, что танцевальные шоу способны влиять не только на человека, как на индивида, но и на развитие современного искусства в целом.

Список литературы:

1. Александрова Н. А. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. - Спб. -М. -Краснодар: Планета музыки, 2008.

2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М. : Прогресс, 1974.

3. Диккинс Р. Современное искусство. - М. : Росмэн, 2006.

4. Зись А. Виды искусства. - М. : Знание, 1979.

5. Котлер Ф. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. – М. : Классика XXI века, 2004.

6. Полятков С. С. Основы современного танца. - М. : Феникс, 2006.

7. Торстен К. Энциклопедия танцев от А до Я. - М. : Мой мир, 2008.

8. Смит Л. Танцы. - М. : АСТ, 2004.

9. Сокольникова Н. История стилей в искусстве: Учебное пособие. - М. : Гардарики, 2006.

8. Флетли М. Томсон Д. Lord of the dance. My story. - Нью-йорк, 2006.

11. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. - М. : Искусство, 1985.

12. Всё обо всех. Энциклопедия. - М. : Слово, 1992.

13. Балет. Энциклопедия. - М. : Советская энциклопедия, 1981.

14. Келдыш Ю. В. Музыкальная энциклопедия. - М. : Советская энциклопедия, 1981.

15. http://www. moscowout. ru/articles/s_tomp

16. http://www. kassir. ru/msk/db/text/127708048. html

17. http://www. kinopoisk. ru/level/1/film/339927/

18. http://kinozal. tv/details. php?id=215702

19. http://en. wikipedia. org/wiki/Tapdogs

20. http://www. aptvisit. ru/catalogs/catalog_artists/russian_artist/todes_balet_ally_duhovoj_todes/

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: