• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Сценарные технологии в разработке культурно-досуговой программы

Предмет:Культура
Тип:Курсовая
Объем, листов:36
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:работа, основа, прогр
Процент оригинальности:
70 %
Цена:400 руб.
Содержание:

Введение. 3

1 Драматургическая основа создания сценария культурно-досуговой программы. 6

1. 1 Особенности драматического творчества. 6

1. 2 Сценарий – литературная основа культурно-досуговой программы. 10

2 Практико-ориентированная работа по разработке сценария культурно-досуговой программы. 19

2. 1 Разработка сценария культурно-досуговой программы. 19

2. 2 Методические рекомендации по разработке сценария культурно-досуговой программы. 26

Заключение. 33

Список использованных источников. 35

Вступление:

Актуальность данного исследования: С развитием общества развивается и его праздничная культура, а вместе с ней повышается спрос на художественно-образную организацию праздничных событий. В связи с этим в настоящее время заметно выросла потребность в добротной сценарной драматургии. Вместе с тем, процесс создания такой драматургии не прост. Помимо творческих способностей и больших человеческих затрат процесс создания сценариев требует профессиональных знаний, умений и навыков. Как создать хороший, грамотный сценарий? Каковы особенности сценариев культурно-досуговых программ? В чем сущность и специфика сценариев театрализованных представлений и праздников? Эти вопросы волнуют каждого, кто вступает на путь сценарного творчества, так как они невольно возникают у начинающих сценаристов уже на первом этапе их творческого процесса.

Рассматривая драматургию культурно-досуговых программ как, важную часть технологии культурно-досугового процесса, следует подчеркнуть, что она имеет свою специфику. Еще в начале века на смену получившим в то время признание теоретическим установкам в области театрального действа, утверждавшим схематизм, канонизацию драматургического построения культурно-досуговой программы, пришла действенная теория, раскрывающая процесс драматургизации культурно-досуговой деятельности, которая развивается и улучшается, по сей день.

И только при использовании этой теории, можно написать сценарий, отвечающий всем правилам, законам и критериям.

В наше же время существует такая проблема, как написание и использование в культурно–досуговых программах сценариев, заранее написанных от рук непрофессионалов. Это в свою очередь приводит к тому, что сценарий не отвечает стандартам написания, а отсюда следует, что культурно-досуговая программа, построенная по этому сценарию, будет – безграмотна, некачественна, возможно, на 80 % неинтересна, неудачна. Так как, в любом произведении искусства, великом или малом, все до последних мелочей зависит от правильности его построения.

К проблеме сценариев, сценарной драматургии неоднократно обращались известные теоретики и практики театра, кино, радио, телевидения и, конечно же, театрализованных представлений и праздников. Известны взгляды на сценарную драматургию праздничных действ Д. М. Генкина, Д. Н. Аля, А. И. Чечетина, А. А. Коновича, А. Д. Силина, О. И. Маркова, Г. Д. Литвинцевой и других теоретиков и практиков театрализованных представлений и праздников. Вместе с тем, теоретический материал разбросан по разным литературным источникам, что создает трудности для создания полной картины знаний о данном предмете. Многие теоретические разработки, изданные еще в советское время, устарели по причине насыщенности идеологией, а вместе с ней и не воспринимающимися современной молодёжью примерами из практики лет.

Напоминая о том, что в любом произведении искусства, великом или малом, все до последних мелочей зависит от правильности его построения, хочу сказать, что: «Каждый человек, который способен творить, произведения искусства, просто обязан знать законы их построения!»

Объект исследования: Сценарные технологии.

Предмет исследования: Процесс применения сценарных технологий в разработке культурно-досуговой программы.

Цель исследования: Изучение методических особенностей разработки сценария культурно-досуговой программы.

Задачи исследования:

• Изучить особенности драматического творчества.

• Рассмотреть сценарий, как литературную основу культурно-досуговой программы.

• Разработать сценарий культурно-досуговой программы.

• Разработать методические рекомендации по созданию сценария культурно-досуговой программы.

Методы исследования: Проведенное исследование базируется на комплексе различных методов, направленных на достижение поставленной цели: анализ архивных документов, литературных источников по теме исследования; теоретический анализ и обобщение.

Теоретическая значимость исследования: Разработанный сценарий культурно-досуговой программы «НЕРВ», поможет специалистам социально-культурной сферы в продуктивной организации досуга населения. Созданные методические рекомендации помогут эффективно применять сценарные технологии при разработке сценария культурно-досуговой программы.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Заключение:

Таким образом, особенности драматургии культурно-досуговой программы можно рассматривать как уникальный организм, как галерею живых лиц. А сценарное мастерство характеризуется наличием у специалиста художественного мышления как основы сценарной деятельности. Специфика драматургии определяется художественно-выразительными средствами культурно-досуговой деятельности, методикой работы над сценарием, его сюжетно-композиционным построением и сценическим воплощением программы.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что сценарий - это подробное литературное описание действия, предназначенного для постановки на сценической площадке, на основе которого создаются театрализованное представление, праздник, массовое зрелище, игровая или какая-либо иная программа. При написании сценария культурно-досуговой программы нужно знать реальные возможности воплощения драматургического замысла. Сценарий надо создавать не для усредненного, а для конкретного учреждения культуры с учетом его материально-технических и финансовых возможностей.

На основе разработанной культурно-досуговой программе, можно сказать, что создание сценария - это сложный, многоступенчатый, творческий процесс, включающий периоды накопления информационно-содержательного материала, формирование замысла, написание драматургического произведения. Автору сценария необходимо так соединить все его компоненты, чтобы в итоге получилось целостное драматургическое произведение. Мероприятие, организованное и проведенное по сценарию, производит впечатление ясного и завершенного целого. Каждая такая культурно-досуговая программа содержит в себе элемент конструкции, построения, обусловливая тем самым композиционную организацию сценарного материала.

На основе разработанных методических рекомендаций можно сделать вывод о том, что для мероприятий культурных детских программ и концертов необходимо очень серьезно подходить к подбору литературного материала. В нем не должно быть сложных фраз, слов, научной терминологии, иначе дети не поймут смысла и драматургии сценария. Так же нужно включать в сценарий игровые моменты, детские и тематические стихи, поговорки, цитаты из известных произведений, как поэтических, так и прозаических. Материал можно брать из книг по организации досуга и культурных мероприятий, книг по проведению праздников, стихи, прозаические произведения. Немаловажную роль играет музыкальное оформление мероприятия, так как оно оказывает свое эстетическое влияние на зрителей в аудитории. В сценарии так же необходимо это учитывать и указывать, находить подходящую к драматургии музыку, которая ярко отражала ее.

Таким образом, считаем, поставленные задачи в курсовой работе выполнены и цель достигнута.

Список литературы:

1. Аль Д. Н. Основы драмаургии. Учебное пособие. – М. , 1998. – 280 с.

2. Вершковский Э. В. Режиссура массовых клубных представлений. – Л. : ЛГИК, 1977.

3. Владимиров С. В. Действие в драме. – Л. , 1972.

4. Волькенштейн В. И. Драматургия. Изд. 5-е. – М. , 1969.

5. Гавдис С. И. Основы сценарного мастерства. – Орел, 2005. – 242 с.

6. Генкин Д. М. Массовые праздники. – М. , 1975.

7. Генкин Д. М. Организация и методика художественно-массовой работы. – М. : Просвещение, 1987.

8. Генкин Д. М. , Кононович А. А. Сценарное мастерство. – М. : Сов. Россия, 1985.

9. Дронов Л. А. Режиссура театрализованных массовых праздников. – Л. , 1987.

10. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебное пособие. – М. : МГУК, 1998.

11. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. – М. : Советская Россия, 1964.

12. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под науч. ред. Академика РАЕН А. Д. Жаркова и профессора В. М. Чижикова. – М. : МГУК, 1998.

13. Литвинцева Г. Д. Сценарное мастерство. Методическое пособие для редакторов и методистов. НМЦ. – М. : МКРСФСР ВН МЦНТ и КПР, 1989.

14. Марков О. И. Сценарно-режисссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба. – М. : Просвещение, 1988.

15. Марков О. И. Сценарная культура режиссеров досуговой деятельности как художественно-педагогическое явление: Автореферат диссертации доктора педагогических наук. – С. -Пб. , 1998.

16. Массарский С. М. Сценарий рождается в клубе. Пособие для работников клубных учреждений, КСК, ПК и О. – М. : Мин. Культ. СССР ВНМЦНТ КПР, 1988.

17. Осовцов С. М. Драматургия и театр в системе искусств: Учебное пособие. – Спб. : СПбГУКИ, 2000. – 148 с.

18. Розовский М. И. Режиссер зрелища. – М. : Советская Россия, 1973.

19. Сахновский-Панкеев В. А. Драма. Конфликт. Композиция. Сценическая жизнь. – Л. , 1969.

20. Чечетин А. И. Основы драматургии театрализованных представлений. – М. : Просвещение, 1981.

21. Шароев И. Г. Методика создания сценария для культурно-досуговой программы. – М. : Просвещение, 2001.

22. Шароев И. Г. Режиссура эстрадных и массовых представлений. – М. : Просвещение, 1986.

23. Шароев И. Г. Режиссура массового действа. – М. , 1980.

24. Шоу Б. О драме и театре. – М. , 1963.

25. Шубина И. Б. Организация досуга и шоу-программ. Творческая лаборатория сценариста. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004.

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: