• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Сюрреализм как направление авангардистского кинематографа

Предмет:Культура
Тип:Курсовая
Объем, листов:31
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:киноискусство, сюрреализма, сюрреализм, картины, кино, искусстве, бретон, сюрреалистов, фильм, сюрреалистами, арто, авангарда, своих, дадаизм, направление, сюрреалисты
Процент оригинальности:
96 %
Цена:300 руб.
Содержание:

I Введение…………………………………………………………………………………………………………. . 3

II Основная часть:

1. Три волны авангарда. Дадаизм как предшественник сюрреализма…………. . 4

2. Сюрреализм как направление в искусстве. Эстетика сюрреализма……………. 5

3. Сюрреализм и кинематограф…………………………………………………………………………8

4. Первые сюрреалистические картины. Обзор………………………………………………. . 9

5. «Андалузский пёс» Л. Бунюэля и С. Дали……………………………………………………13

6. «Золотой век» Л. Бунюэля……………………………………………………………………………22

7. Влияние сюрреализма на дальнейшее развитие кинематографа……………. . 24

III Заключение…………………………………………………………………………………………………. . 25

IV Иллюстрации………………………………………………………………………………………………. . 26

V Библиография………………………………………………………………………………………………. 31

Вступление:

Цель данной работы рассмотреть одно из направлений авангардистского кинематографа – сюрреализм.

Течение это полноценно просуществовало в киноискусстве менее десятилетия, почти сразу вслед за его расцветом наступил спад, и интерес к такому искусству иссяк. Однако сюрреализм нельзя считать абсолютно тупиковой ветвью развития кинематографа, так как некоторые его принципы были переосмыслены в более поздних работах таких представителей авангарда, как Луис Бунюэль, Жан Кокто, Жан Виго и др. , а поэтика сюрреализма в целом оказала значительное влияние на творчество Дэвида Линча и Яна Шванкмайера.

Основная задача, которую я ставлю в своей работе, - рассмотреть сюрреалистический кинематограф как явление, показать, как эстетические принципы сюрреализма были воплощены на экране, проанализировать причины рождения и угасания этого направления в искусстве и, наконец, продемонстрировать, какое влияние оказал сюрреализм на развитие кинематографа.

В своей работе я коротко расскажу о возникновении этого течения, его основных канонах, о причинах обращения сюрреалистов к кинематографу и о том, как это обращение происходило. Ограничившись обзором нескольких сюрреалистических картин, я более подробно остановлюсь на двух фильмах – «Андалузском псе» как наиболее ярком, хрестоматийном примере сюрреализма в кино и «Золотом веке» как фильме, ознаменовавшем закат сюрреалистического течения в кинематографе.

Итогом моего исследования будет попытка оценить значение этого короткого периода в истории кино.

Заключение:

В своей работе я попыталась проанализировать такое направление французского киноавангарда как сюрреализм, описать его основные эстетические принципы, рассмотреть работы режиссёров-сюрреалистов («Раковина и священник» Ж. Дюлак, «Морская звезда» и «Эмак Бакиа» Ман Рея, «Андалузский пёс» и «Золотой век» Л. Бунюэля) и оценить их влияние на развитие кинематографа.

Подводя итог, хочется привести фразу из книги Луиса Бунюэля «Мой последний вздох» о том, какое влияние на него оказало это течение: «Тем не менее на всю жизнь у меня остался от моего краткого пребывания — продолжавшегося не многим более трех лет — в рядах сюрреалистов совершенно определенный след. Осталось стремление свободно проникать в глубины человеческого сознания, обращаться к иррациональному, темному, импульсивному, таящемуся где-то в глубине нашего «я». Это стремление впервые было выражено тогда с такой силой, мужеством, редкой дерзостью, при всей склонности к игре и несомненной последовательности, в борьбе против всего, что нам казалось пагубным. От этого я никогда не отрекусь».

Список литературы:

Источники:

1. Бретон Андре. Манифест сюрреализма: [электронный ресурс]. – Электронные текстовые данные. – [Б. м. ], 2002-. – Режим доступа: http://www. staratel. com/pictures/surreal/manifest. htm

2. Бунюэль Луис. Андалузский пёс

3. Бунюэль Луис. Андалузский пёс: сценарий Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля: [электронный ресурс]. – Электронные текстовые данные. – [Б. м. ], 2008-2012. – Режим доступа: http://www. chewbakka. com/godistv/un_chien_andalou

4. Бунюэль Луис. Золотой век

5. Бунюэль Луис. Мой последний вздох // Электронная библиотека Modernlib. ru: [электронный ресурс]. – Электронные текстовые данные. – [Б. м. ], [Б. г. ]. – Режим доступа: http://www. modernlib. ru/books/bunyuel_luis/moy_posledniy_vzdoh/read/

6. Дали Сальвадор. Дневник одного гения: [электронный ресурс]. – Электронные текстовые данные. – [Б. м. ], [Б. г. ]. – Режим доступа: http://lib. ru/CULTURE/DALI/dnewnik. txt

7. Дюлак Жермена. Раковина и священник

8. Ман Рей. Морская звезда

9. Ман Рей. Эмак Бакиа

Научная литература:

1. Виноградов В. Стилевые направления французского кинематографа. – М. : Каннон +, 2010. – 384 с.

2. Луис Бунюэль / Сост. Л. Дуларидзе. – М. : Искусство,1979. – 295 с.

3. Садуль Ж. История киноискусства. – М. : Издательство зарубежной литературы, 1957. – 464 с.

4. Ямпольский М. Интертекст против интертекста // Память Тиресия / М. Ямпольский: [электронный ресурс]. – Электронные текстовые данные. – [Б. м. ], [Б. г. ]. – Режим доступа: http://www. dnevkino. ru/library_yampolsky-tiresiy_5a. html

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: