• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Влияние тектоники и пластики форм готического искусства на современный интерьер

Предмет:Культура
Тип:Курсовая
Объем, листов:15
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:студент, форм, влияние, колледж
Процент оригинальности:
71 %
Цена:150 руб.
Содержание:

Введение (3стр. )

I. Творческая часть (6стр. )

1. 1. анализ стилевых особенностей

1. 2. композиционный анализ творческой работы

II. Практическая часть

2. 1. технологическая часть

2. 2. охрана труда

2. 3. смета

Заключение

Приложение

Список литературы

Вступление:

Актуальность исследования

Суть дизайнерской деятельности: с одной стороны, это комплекс знаний и навыков, преобразованные в метод проектирования, который в дальнейшем используется для создания дизайн-проекта; с другой - это мировоззрение художника, его взгляд на объект проектирования и окружающий мир, а также умение обобщать, синтезировать, вычленять существенные взаимосвязи и закономерности.

В данной работе главной задачей является выявление наиболее характерных черт стилевого дизайна и последовательной разработки дизайн-концепции интерьера в определённом стиле. А именно в готическом стиле.

Готический стиль, один из самых противоречивых и оригинальных стилей, до сих пор вызывает неослабевающий интерес со стороны искусствоведов, культурологов, художников и историков. Готика с эпохи Ренессанса и до конца XVIII - начала XIX веков ассоциировалась с варварским наследием, отрицающим законы красоты и целесообразности. До сих пор многие вопросы, несмотря на большое количество литературы, посвященной европейской готике, недостаточно освещены. Нет однозначного мнения относительно зарождения составляющих готического стиля. Актуальность этого исследования заключается не только в раскрытии темы интерьерной пластики в готических соборах Франции, но и в освещении основополагающего вопроса синтеза искусств, степени их взаимопроникновения и взаимовлияния на характер формообразования.

Проблема исследования: для нас трудностью является обширность информации, необходимость переработать её для стилизации под современные интерьеры.

Тема исследования – влияние тектоники и пластики форм Готического искусства на современный интерьер.

Готика — более зрелый стиль искусства средневековья. Современники сразу отметили самостоятельность этого стиля и назвали его "французской манерой". Для него характерна большая легкость, фантастичность и изящества, именно это его выделяет на фоне других стилей, известных человечеству.

Готика – период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV – XVI века. Готика зародилась во Франции в XII в. и пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его.

Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна.

Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами. Для готики, характерны символико-аллегоричный тип мышления и условность художественного языка. Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры динамичным архитектурным ритмам, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.

Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине XII в. и достигла расцвета в 1-й половине XIII в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Как правило, это 3—5-нефные базилики с поперечным нефом - трансептом и полукруговым обходом хора ("деамбулаторием"), к которому примыкают радиальные капеллы ("венец капелл"). Их высокий и просторный интерьер озарён цветным мерцанием витражей. Впечатление неудержимого движения ввысь и к алтарю создаётся рядами стройных столбов, мощным взлётом остроконечных стрельчатых арок, убыстрённым ритмом аркад верхней галереи (трифория). Благодаря контрасту высокого главного и полутёмных боковых нефов возникает живописное богатство аспектов, ощущение беспредельности пространства. На фасадах варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические и декоративные детали. Это — узорные вимперги, фиалы, крабы и т. д. Статуи на консолях перед колонками порталов и в их верхней арочной галерее, рельефы на цоколях и в тимпанах порталов, а также на капителях колонн образуют цельную сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания, аллегорические образы.

Лучшие произведения готической пластики — статуи фасадов соборов в Шартре, Реймсе, Амьене, Страсбурге проникнуты одухотворённой красотой, искренностью и благородством чувств. Декор ритмически организован и строго подчинён архитектурным членениям фасада, что обусловило стройную тектонику и пропорции статуй, торжественность их поз и жестов. Другие части храмов также украшались рельефами, статуями, растительным орнаментом, изображениями фантастических животных; характерно обилие в декоре светских мотивов (сцены труда ремесленников и крестьян, гротескные и сатирические изображения). Разнообразна и тематика витражей, в гамме которых преобладали красные, синие и жёлтые тона.

Объект исследования – готическое искусство Франции периода XII - XIII в. Классическая готическая архитектура и интерьеры Франции XII - XIII в. .

Предмет исследования - экспрессивный динамичный образ интерьера в готическом стиле.

Цель исследования - создание современной глубинно - пространственной композиции интерьера кафе, стилизованного под готический стиль.

Гипотеза исследования – если изучить классическое готическое искусство и его современную интерпретацию, то можно разработать авторский дизайн – проект интерьера кафе в ярком динамичном решении.

Задачи исследования:

• Изучить историческую и искусствоведческую литературу;

• Выполнить сбор материалов по данному стилю;

• Выполнить копии с исторических и современных интерьеров и предметов декоративно-прекладного искусства;

• Провести эскизный поиск;

• Выполнить проект – дизайн интерьера;

• Написать пояснительную записку.

Для решения наших творческих задач мы решили обратиться к источникам, а именно к авторам Роберту Сукале «Готика» и Вильфриду Коху «Энциклопедия архитектурных стилей»

Заключение:

Большинство из всех известных нам красящих составов очень вредно влияют на организм человека, а иные и вовсе ядовиты: это относится к составам, при производстве которых используются свинцовые или медные пигменты. В связи с этим не лишним будет узнать правила работы с ними. Если вы производите ремонт и используете при этом краски, обеспечьте в обязательном порядке хорошую вентиляцию рабочего помещения. Не рекомендуется находиться длительное время в закрытых помещениях, свежеокрашенных красками.

Техника безопасности при работе с электрическими инструментами

Поранить себя легко, а если нет определенных навыков, можно и вовсе покалечится. Чтобы свести риск к минимуму, не будет лишним придерживаться некоторых несложных рекомендаций. Перед началом работы с электрическими инструментами, непременно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Она присутствует при покупке инструмента. Далее необходимо проверить не только сам инструмент, но и проводку. Работать с электроинструментами нужно в сухом помещении, влажность должна быть понижена, вдали от воды. Все инструменты должны быть в хорошем состоянии: рукоятка целая, полотно без ржавых пятен, лезвие острым.

Список литературы:

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: