• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Формирование экологических понятий у младших школьников

Предмет:Экология
Тип:Курсовая
Объем, листов:27
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:понятие, младший, природа, знание, детектив, школа, среда, рыба, Жизнедавец
Процент оригинальности:
70 %
Цена:250 руб.
Содержание:

Введение .

1. Формирование экологических понятий как педагогическая проблема

1. 1 Сущность понятия «экологическое образование».

1. 2 Формирование экологических понятий у младших школьников в учебном процессе.

1. 3. Формы и методы формирования экологических понятий у младших школьников.

2. Практические основы формирования экологических понятий у учащихся начальных классов по предмету «Человек и мир».

2. 1. Содержание экологических понятий во втором классе.

2. 2. Применение методики по формированию экологических понятий о животных на уроках .

2. 3. Уровни, критерии и показатели сформированности экологических понятий у младших школьников.

Заключение .

Список использованных источников .

Вступление:

На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. Социально-технический прогресс сопровождается преобразующим влиянием человека на природу со многими негативными последствиями социально-экологического характера.

С момента появления человека познание природы было одним из необходимых условий его выживания. Человечество постепенно накапливало экологические знания. Известно, что все живые организмы тесно взаимосвязаны и находятся в равновесии с окружающей неживой природой. Чтобы не разрушить эту гармонию, важно жить в соответствии с законами развития живого, вписываться в их ход. Жизнь на нашей планете – уникальное явление, и каждый должен сделать все возможное для ее процветания.

Сейчас ни одна отрасль человеческих знаний, хозяйства не может правильно развиваться без знаний экологических законов и закономерностей. Нарушение какого-нибудь звена экологической цепи может привести к самым неожиданным изменениям в природе. Поэтому важно начинать экологическое воспитание уже в начальной школе и в течение всей последующей жизни человека.

Экологическое образование становится стержнем современного образования и служит ключом к перестройке его современных систем и общества в целом. Сегодня особенно актуальна роль экологического образования как основы новой нравственности и опоры для решения многочисленных вопросов практической жизни людей.

Детям младшего школьного возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. Все учебные предметы начальной школы призваны вносить свой вклад в формирование экологических понятий у детей. Таким образом, целью базовой школы должно быть формирование у подрастающего поколения высокого уровня экологических понятий, т. к. они являются основой формирования экологической культуры.

В связи с этим необходимо с первых школьных лет систематически и непрерывно формировать экологические понятия о закономерностях взаимоотношения природы и общества, природы и человека; учить школьников быть знающими, рачительными хозяевами своей Родины.

Этим и объясняется актуальность данной работы, что и определило выбор темы исследования: «Формирование экологических понятий у младших школьников по предмету «Человек и мир».

Цель данного исследования – изучить условия формирования экологических понятий у младших школьников.

Заключение:

Проблема экологического образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое образование позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в образовании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.

Показателями образованной личности служат: экологические знания, умения, практические результаты, которые выражаются в выполнении учащимися общественно-полезной работы по охране природы.

Формирование экологических понятий у младших школьников основывается на расширении уже имеющихся экологических представлений и их конкретизации на знакомых местных предметах и явлениях. Изучение окружающего мира в разных классах предполагает поэтапное знакомство с экологическими проблемами ближайшего окружения, города, края, страны и всей планеты. Через конкретные объекты и явления дети составляют общие представления о региональных и глобальных экологических проблемах.

Формирование экологических понятий у младших школьников осуществляется с помощью заданий, имеющих экологическую направленность, и отражающих взаимодействие организмов в природной среде и взаимодействие человека с окружающей природой. Системные задания позволяют младшему школьнику составить общее представление об экосистемах и роли различных факторов в формировании экологического состояния данных систем.

Проделанная работа привела к следующим выводам:

1. Экологическое образование школьников – приоритетное направление в работе школы, осуществляющееся с учетом возраста учащихся.

2. Теоретические основы экологического образования младших школьников достаточно разработаны в научной и методической литературе.

3. Несмотря на оживление работы по экологическому образованию в школах, ее уровень, как правило, остается достаточно низким.

Широкие перспективы открываются перед педагогами в творческих поисках путей и форм экологического образования, многогранного ответственного отношения к природе.

Список литературы:

1. Алексеев, С. В. Идея целостности в системе экологического образования младших школьников. /С. В. Алексеев // Начальная школа. – 1999. - №1. – C. 57.

2. Барковская, О. М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания/ О. М. Барковская // Начальная школа. –1994, - № 2. – С. 32 - 33.

3 Бурова, Л. И. Развитие личности младшего школьника в процессе формирования естественнонаучной картины мира. /Л. И. Бурова. Москва: Просвещение. 1999. -124с.

4. Бурова, Л. И. Система изучения природы детьми младшего школьного возраста. /Л. И. Бурова. Москва: Просвещение. 1997. -250с.

5. Бурова, Л. И. Формирование у младших школьников первоначальной системы знаний о природе. / Л. И. Бурова Москва: Просвещение. 1996. -180с.

6. Вдовиченко В. М. , Человек и мир во 2 классе: уч. -метод. пособие для учителей учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования с русским языком обучения / В. М. Вдовиченко, Л. И. Дурейко, Т. А. Ковальчук. – Минск: Нар. асвета, 2005. -142с.

7. Виноградова, Н. Ф. Экологическое воспитание младших школьников: Проблемы и перспективы. /Н. Ф. Виноградова. - М. : Просвещение, 1990. -275с.

8. Выгодский, Л. С. Детская психология. Т. 4/ Под ред. Эльконина Д. Б. –М. : Педагогика, 1984. -180с.

9. Захлебный А. М. , Суравегина И. Т. Экологическое образование школьников во внеурочной работе. М. , 1984.

10. Зверев И. Д. Организация экологического образования в школе. М. , 1990.

11. Зверев И. Д. , Салеева Л. Т. Компоненты экологического образования. М. , 1991.

12. Клепинина З. А. , Мельчаков Л. Ф. Природоведение. М. : Просвещение, 1996.

13. Климцова Т. А. Экология в начальной школе. //Начальная школа, 2000, №6.

14. Колесникова Г. И. Экологические экскурсии с младшими школьниками. //Начальная школа, 1998, №6.

15. Минаева В. М. Экологическое воспитание в начальных классах. – Минск, 1998.

16. Мойснер Г. П. Всё начиналось с экологической тропы. //Начальная школа, 1998, №3.

17. Николаева С. Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу. / Начальная школа. – М. ,1993, 9. – С. 6-11.

18. Павленко Е. С. Экологическое образование и воспитание младших школьников. //Начальная школа, 1998, №5.

19. Пакулова В. М. , Кузнецова В. И. Методика преподавания природоведения. М. : Просвещение, 1990.

20. Пахомов А. П. Методические рекомендации по формированию у детей мотивации к овладению экологическими знаниями. //Начальная школа, 1998, №6.

21. Рыжова Н. Новый прием экологического обучения. //Начальная школа. – 1994, №8.

22. Симонова Л. П. Задания по экологии для младших школьников. //Начальная школа, 1998, №2.

23. Симонова Л. П. Экологическое образование в начальной школе. М. , 2000.

24. Сулейманова Ф. А. , Стрижова Е. В. Экологическая тропа осенней экскурсии. // Нач. школа. - №9 – 2003.

25. Суравегина И. Т. , Сенкевич В. М. Как учить экологии. М. , 1995.

26. Тарасова Т. И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе. //Начальная школа, 2000, №10

27. Тарасов Л. В. Новая модель школы «Экология и диалектика». М. , 1994.

28. Тихонова А. Е. Содержание экологических знаний и умений в I и II классах четырехлетней начальной школы. / Начальная школа. – М. ,1993, 9. – С. 20-24

29. Философский энциклопедический словарь. / Гл. ред. Л. В. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Коваль, В. Г. Панов. – М. : Советская энциклопедия, 1983.

30. Шумакова И. Л. Экологическое воспитание младших школьников. http://festival. 1september. ru/ 2004-2005 год

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: