• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Вопросы экологии питания в школьном курсе биологии

Предмет:Экология
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:88
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:питание, вещественность, обмеблированный, энергический, обмен, витамин, пища, рацион, работа, кислота, могул, состав
Процент оригинальности:
69 %
Цена:2500 руб.
Содержание:

Введение . 3

Глава 1. Теоретические аспекты экологии питания

1. 1. Сущность понятия «экология питания» . 5

1. 2. Рациональное питание как компонент экологии питания . 8

1. 3. Загрязняющие вещества пищевых продуктов . 18

Глава 2. Методика изучения вопросов экологии питания

в школьном курсе биологии

2. 1 Анализ школьных программ по биологии на предмет изучения вопросов экологии питания . 31

2. 2 Элементы экологии питания в школьном курсе биологии в теме «Обмен веществ и энергии» . 35

Заключение . 51

Список использованных источников . 53

Приложение 1. Минеральные вещества в пищевых продуктах . 55

Приложение 2. Жирорастворимые и водорастворимые витамины . 57

Приложение 3. Поурочное планирование по теме «Обмен веществ и энергии». 60

Приложение 4. Конспект урока «Обмен веществ и энергии – как основное свойство живых организмов», курс «Человека. 8 класс» . 62

Приложение 5. Конспект урока «Витамины», курс «Человека. 8 класс». 73

Приложение 6. Анкета "Наше полезное и безопасное питание". 78

Приложение 7. Конспект урока «Нормы питания. Энерготраты человека и пищевой рацион», курс «Человека. 8 класс» . 82

Приложение 8. Конспект внеклассного мероприятия «Загрязнение продуктов питания» . 90

Вступление:

Актуальность темы исследования. На текущий момент в науке нет единого определения «экология питания». Вплоть до девяностых годов двадцатого века под этим термином подразумевалось влияние пищи как фактора окружающей среды влияющим на жизнедеятельность и развитие человеческого организма. Экология питания – смежная отрасль науки между гигиеной питания и экологией человека, объектом изучения которой является пища как экологический фактор, действующий на человека и действие окружающей среды, а в частности антропогенного фактора на пищу. Выделим проблемы, на решение которых направлена вышеописанная дисциплина: энергетика питания, ее особенности в современном мире; значение компонентов и режима питания для поддержания здоровья; влияние на человеческий организм пищевых добавок и химических загрязнителей на человеческий организм.

Актуальность включения элементов данной дисциплины в курс биологии связана с тем, что детская и подростковая психика устроена так, что в организации своего питания они отдают предпочтение продуктам широко разрекламированным, с яркими красочными упаковками, не всегда являющимися полезными и безопасными. Нарастает противоречие между увеличения популярности продуктов не относящиеся к здоровому питанию и растущая неосведомленность учащихся о негативном влиянии данных продуктов питания на здоровье. Безусловно, изучение основ или отдельных элементов экологии питания связано с изучением процесса питания, а именно анатомии органов пищеварительной системы человека. Ученик должен познакомиться с основами здорового рационального питания, то есть узнать свою физиологическую потребность в разных компонентах пищи, сформировать научное мировоззрение и осмысленное отношение к своему рациону. В современном мире ученик должен быть информирован о потенциальных опасностях скрытых в продуктах питания. По этой причине учитель должен донести до учащихся информацию об химических веществах продуктов способных причинить вред здоровью, сформировать практический навык учащихся ориентироваться в огромном ассортименте продуктов в поиске наиболее полезных и безопасных, воспитать у школьников бережное отношение к природе и собственному здоровью.

Исходя из выше сказанного, мы определили тему исследования «Вопросы экологии питания в школьном курсе биологии».

Таким образом, можно выделить объект, предмет и цель нашего исследования.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по биологии.

Предмет исследования: вопросы экология питания человека в школьном курсе биологии.

Цель исследования: изучить возможности включения вопросов экологии питания в школьный курс биологии.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть сущность понятия экологии питания и охарактеризовать его составляющие.

2. Проанализировать содержание школьных УМК по биологии на предмет изучения вопросов экологии питания.

3. Рассмотреть методику организации и изучения вопросов экологии питания в школьном курсе биологии.

Для реализации целей и задач использовали следующие методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования, анкетирование, обработка полученных данных и обобщение результатов.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 19 наименование. Объем работы 54 страницы машинописного текста.

Заключение:

Для нормальной жизнедеятельности организма в ежедневном рационе человека необходимо присутствие около 600 питательных компонентов естественного происхождения. Любое «голодание» клеток может спровоцировать тяжелое нарушение здоровья.

Пища – самый лучший источник питательных веществ, необходимых для жизни. Она не только определяет состав нашей крови, качество «строительного материала» для образования новых клеток, но и формирует наш характер и мировоззрение.

Сейчас в пище содержится мало полезных нам веществ, тогда как вредных – хоть отбавляй! Используя психологические возможности рекламы, производители часто предлагают нам сплошную «химию» и заставляют поверить, что это вкусно и приносит здоровье организму и счастье в дом. Но полученные искусственным путем питательные вещества, разного рода добавки и улучшители вместо натуральных питательных веществ могут сыграть с нами злую шутку.

Получается, что единственный путь заполучить на наш стол здоровую полноценную пищу – развитие в нашей стране сельскохозяйственного производства, основанного на современных достижениях селекции, биотехнологии.

Список литературы:

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: