• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Анализ доходов государственного бюджета

Предмет:Экономика
Тип:Курсовая
Объем, листов:36
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:бюджета, доходы, российской, доходов, федерации, федерального, налога, процентов, органов, прибыль, бюджет, нормативу, ископаемых, полезных, млрд
Процент оригинальности:
65 %
Цена:300 руб.
Содержание:

1. Экономическое содержание доходов бюджета………………. 3

2. Анализ структуры доходов федерального бюджета…………10

3. Совершенствование доходов бюджета ………………………. . 26

4. Список использованной литературы…………………………. 36

Вступление:

В основе системы государственного регулирования социально-экономических процессов лежат отношения по поводу перераспределения доходов через бюджет, который понимается как финансовый план государства. С его помощью создаются условия для реализации социальных программ, защиты окружающей среды, стимулирования научно-технического прогресса, решения структурных проблем экономики и т. Права, предоставленные органам представительной и исполнительной власти, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы. Доходы бюджета - это экономические отношения между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, юридическими и физическими лицами, с другой стороны, по поводу перераспределения части валового национального продукта в пользу государства для выполнения функций последнего. Следует отметить, что эти отношения строятся не только на праве, а прежде всего на объективной необходимости выполнения государством своих функций, что требует соответствующего материального обеспечения. Никто не ставит под сомнение целесообразность и необходимость существования государства, следовательно, и его доходы. Более того, история свидетельствует о расширении функций, выполняемых государством, а, значит, и об увеличении его доходов. Если до первой мировой войны через бюджет перераспределялось 9-15 % ВВП, то в настоящее время - от 30 % до 50 %. Причем, чем более развита страна, тем больше средств в абсолютном и, как правило, в относительном выражении становится доходом государства. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования централизованного общегосударственного фонда денежных средств. В финансово-энциклопедическом словаре доходы бюджета определяются по экономическому содержанию или по материально-вещественному воплощению. По экономическому содержанию доходы бюджета определяются как "денежные отношения, возникающие у государства (в лице уполномоченных на это органов) с юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджетного фонда страны, а также бюджетных фондов государственных и административно-территориальных образований". По материально-вещественному воплощению доходы бюджета - это "денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране законодательством в распоряжение федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления". Следует различать понятия "бюджетные доходы государства" и "государственные доходы". Бюджетные доходы - понятие более узкое по сравнению с государственными доходами, т. к. последнее включает в себя также доходы внебюджетных фондов, доходы государственных предприятий и организаций, доходы от эмиссии ценных бумаг государства, доходы от проведения лотерей, средства, привлекаемые путем эмиссии бумажных денег и др. В экономической литературе представлены разные определения понятия "доходы бюджета". Так основные понятия представлены в таблице, доходы бюджета рассматриваются по экономическому содержанию и по материально-вещественному воплощению.

Заключение:

В Российском налоговом законодательстве по-прежнему отсутствуют важнейшие институты, без наличия которых говорить о законченности конструкции всей налоговой системы явно преждевременно. Главные из них- адекватное налогообложение сделок между взаимозависимыми лицами и консолидированная уплата налога на прибыль группой родственных компаний. Налоговое законодательство должно исходить из того, что независимо от того, по каким ценам совершаются сделки между взаимозависимыми лицами, налоги должны уплачиваться так, как если бы эти сделки совершались между независимыми контрагентами на основе рыночного ценообразования. Отступления от этого правила могут приводить к тому, что центр прибыли может искусственно перемещаться либо в юрисдикции с низким налогообложением, либо создаваться у лиц , пользующихся налоговыми льготами внутри России. Новые правила должны определить критерии, на основании которых устанавливается взаимная зависимость , а также сделки, которые могут контролироваться налоговыми органами на предмет соответствия цен сделок рыночным ценам. В более отдаленной перспективе предстоит ввести в Налоговый кодекс специальные нормы, позволяющие государству требовать от российских компаний включать в свою налоговую базу прибыль иностранных контролируемых компаний, если последние не распределяют ее в пользу российской материнской компании.

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М. : Элит, 2009.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (официальный текст с изменениями и дополнениями). - М. : КноРус, 2011.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М. : Приор, 2010.

4. Федеральные законы «О Федеральном бюджете на 2008год и на период 2009 и 2010 годов». Консультант Плюс.

5. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» // www. achgov. ru

6 . Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – СПб. : Питер, 2008.

7. Бюджетная система России: учебник для вузов/ Под ред. Г. Б. Поляка. – М. : ЮНИТИ- ДАНА,2007.

8. Финансы: учеб. – 2-е изд. , перераб. и доп. / под ред. В. В. Ковалева. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

9. Финансы : учебник/ под ред. А. А. Дробозиной. - М: Юнити 2008

10. Кудрин А. Л. Бюджет – 2010: выполнение социальных обязательств, поддержка экономики // Финансы 2009. №12. - С 3.

11. Шаталов С. Д. Развитие налоговой системы // Финансы 2011. №2. - С 5.

12. http://www. minfin. ru/ru/- сайт Министерства Финансов РФ.

13. http://www. customs. ru/ru/ - сайт Таможенной службы РФ.

14. http://www. roskazna. ru/- сайт Казначейства РФ.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: