• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Анализ производства и реализации продукции деревообрабатывающего предприятия ООО «С-Древ»

Предмет:Экономика
Тип:Курсовая
Объем, листов:53
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:анализа, задачи, аспекты, сдрев, анализу, кафедра
Процент оригинальности:
69 %
Цена:500 руб.
Содержание:

Введение 3

1. Теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции 4

1. 1. Значение, задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции 4

1. 2. Основные показатели и методика анализа производства и реализации продукции организации 5

2. Производственно-экономическая и финансовая характеристика организации 16

2. 1. Краткая характеристика объекта исследования 16

2. 2. Анализ экономического состояния предприятия 16

2. 3. Анализ финансовых результатов и финансового состояния 27

3. Анализ производства и реализации продукции организации 31

3. 1. Анализ динамики производства и реализации продукции 31

3. 2. Анализ ассортимента и структуры продукции 32

3. 3. Анализ ритмичности работы 35

3. 4. Анализ положения товаров на рынках сбыта 36

3. 5. Анализ динамики остатков готовой продукции 40

3. 6. Анализ факторов оказывающих влияние на объем выпуска и реализации продукции 41

4. Расчет резервов увеличения объемов производства и реализации продукции организации 46

Выводы и предложения 49

Список использованных источников 53

Приложения

Вступление:

Основной целью предприятия в большинстве случаев является получение максимально возможной прибыли от реализации продукции. При этом вопросы производства занимают подчиненное положение, ориентируясь на спрос. Объем реализации продукции является в современных условиях одним из важнейших показателей работы предприятий. Значение этого показателя определяется тем, что только в процессе реализации произведенная предприятием продукция получает общественное признание. Темпы роста объема производства, повышение качества продукции влияют на величину затрат, прибыль и рентабельность. Повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке, способствует повышению спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Целью курсовой работы является анализ производства и реализации продукции деревообрабатывающего предприятия ООО «С-Древ», а также выявление резервов увеличения объемов выпуска и реализации продукции.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

1. оценка динамики объема производства и реализации продукции;

2. изучение ассортимента и структуры продукции;

3. анализ ритмичности деятельности предприятия;

4. изучение рынков сбыта произведенной продукции;

5. оценка динамики остатков готовой продукции на складах;

6. анализ факторов, оказывающих влияние на объем произведенной и реализованной продукции;

7. выявление внутрихозяйственных резервов роста валовой и реализованной продукции, выручки и прибыли, разработка мероприятий по их внедрению;

8. выявление безубыточного объема производства.

Объектом исследования является производственное предприятие ООО «С-Древ» г. Сокол.

Предмет исследования – объем произведенной и реализованной продукции, а также финансовые результаты деятельности ООО «С-Древ».

Структура и объем работы обусловлены целью, задачами и логикой исследования.

Курсовая работа состоит из четырех глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы анализа производства и реализации продукции. Во второй главе проведен экономический и финансовый анализ, дана оценка деятельности ООО «С-Древ». В третьей главе проведен анализ производства и реализации продукции в исследуемом предприятии, изучена динамика производства и реализации продукции, структура и ассортимент выпускаемой продукции, изучены рынки сбыта. В четвертой главе рассчитаны резервы роста объема выпуска и реализации продукции, разработаны мероприятия по внедрению резервов, даны рекомендации по улучшению работы предприятия ООО «С-Древ».

Заключение:

В данной работе проведен комплексный анализ деятельности предприятия ООО «С-Древ». Были рассмотрены теоретические основы и методика проведения анализа производства и реализации продукции.

Во второй главе проведен экономический и финансовый анализ деятельности ООО «С-Древ». Согласно полученным данным предприятие относится к средним по размеру. Основными видами выпускаемой продукции являются клееный щит, профильная доска, клееный щит из давальческого сырья, профильная доска из давальческого сырья, мебель, топливные брикеты.

При этом, как показал проведенный анализ, наиболее рентабельными видами продукции являются топливные брикеты и профильная доска из давальческого сырья. Поэтому предприятию рекомендуется расширить производство данных видов продукции.

ООО «С-Древ» достаточно обеспечено основными средствами, что объясняется значительной долей арендуемых основных средств. Несмотря на это эффективность их использования очень низкая. Поэтому рекомендуется принять меры по сокращению брака в производстве, сокращению непроизводительных простоев и потерь рабочего времени. Также необходимо принять меры для более эффективной мотивации и стимулирования работников предприятия, пересмотреть формы и системы оплаты труда.

ООО «С-Древ» на протяжении трех лет имеет убыток от продаж, который каждый год только увеличивается. Это означает, что нужно снижать себестоимость продукции, так как прибыль и себестоимость находятся в обратной зависимости. Для этого можно пересмотреть каналы закупок сырья, материалов и подобрать более низкие цены. Также более эффективным будет расширение производства наименее затратоемкой продукции (топливные брикеты, профильная доска из давальческого сырья) и снижение объемов производства той продукции, которая имеет наибольшую себестоимость.

Постоянные убытки свидетельствуют о нестабильном положении предприятия. Так как на предприятии нет прибыли, то оно считается нерентабельным.

Финансовое положение ООО «С-Древ» также неудовлетворительное. Предприятие неликвидно, не платежеспособно и имеет отрицательные значения по показателям финансовой устойчивости. Это означает, что предприятие не способно вовремя расплатиться по своим долгам, имеет большую кредиторскую задолженность, «живет» за счет займов и неплатежей. При этом размеры кредиторской задолженности значительно превышают размеры дебиторской, что свидетельствует об утрате платежеспособности предприятия.

В четвертой главе проведен анализ выпуска и продажи продукции ООО «С-Древ». Исходя из полученных результатов, можно сделать следующие выводы.

Изменение стоимости выпущенной и реализованной продукции происходило с резким перепадом. Но при этом объем производства имеет тенденцию к снижению, а выручка – к росту, что можно оценить положительно.

За 2008-2010 гг. ассортимент выпускаемой продукции расширился, причем структурные изменения позволили увеличить стоимость выпущенной продукции на 7349 тыс. руб. Особое значение имеет удельный вес профильной доски из давальческого сырья и топливные брикеты. Средняя цена реализации в целом по предприятию за счет структуры возросла на 678,9 руб. Изменения в структуре можно оценить как благоприятные.

В 2010 году наметилась тенденция к более ритмичной деятельности, т. к. отклонение максимального и минимального уровней выпуска от среднего значения имеет динамику к снижению. Но недостатком является снижение среднего уровня выпущенной продукции.

ООО «С-Древ» часть продукции экспортирует. К экспортируемой продукции относятся клееный щит, профильная доска и клееный щит из давальческого сырья. При этом цены на внутреннем и внешнем рынке одинаковые. Наибольший размер выручки предприятию приносит реализация профильной доски из давальческого сырья, клееного щита и клееного щита из давальческого сырья. При этом прибыль приносит только реализация профильной доски из давальческого сырья, топливных брикетов и профильной доски. Самый высокий размер прибыли наблюдается по профильной доске из давальческого сырья, так как у этой продукции наибольший объем продаж и самая низкая себестоимость единицы продукции. Наибольшую доходность приносит реализация профильной доски из давальческого сырья. В 2010 году она составила 85,11%. Объем реализованной продукции в целом по предприятию увеличился в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 19,06%, в том числе за счет роста объема продаж профильной доски из давальческого сырья на 82,51%, а также появления новых видов продукции (топливные брикеты, мебель и клееный щит из давальческого сырья).

К наиболее выгодному производству продукции можно отнести топливные брикеты. Их производство началось в 2010 году. Топливные брикеты имеют низкую себестоимость, а цена за 1 м3 составляет 8,29 тыс. руб. Поэтому продукция прибыльна (1784,34 тыс. руб. ) и рентабельна (442,05%). По всем видам продукции наблюдается снижение цен реализации, несмотря на рост себестоимости, поэтому рост себестоимости не оправдан.

На конец 2010 года наибольший остаток готовой продукции на складе наблюдается по профильной доске из давальческого сырья, что связано и с самым высоким объемом производства. Отрицательной динамикой является увеличение остатков продукции на складе по профильной доске из давальческого сырья и топливным брикетам. Но это объясняется новизной товара на рынке. Однодневный объем продаж самый высокий у профильной доски (дав. сырье) - 20,54 м3 было продано в среднем ежедневно. Из всех видов продукции риск невостребованной продукции самый низкий у клееного щита. Профильная доска из давальческого сырья, несмотря на самую высокую выручку и прибыль, реализуется не полностью, риск невостребованной продукции по ней самый высокий.

К наиболее весомым факторам, повлиявшим на объем произведенной и реализованной продукции, можно отнести:

• снижение материалоотдачи, фондоотдачи, среднегодовой выработки на одного работника;

• рост удельного веса реализованной продукции;

• снижение суммы материальных затрат.

Положительным фактором является рост удельного веса реализованной продукции, остальные факторы оказали негативное влияние. Таким образом, за счет количественных (экстенсивных) факторов валовая и реализованная продукция увеличились, а за счет качественных (интенсивных) факторов – сократились. Причем негативное влияние интенсивных факторов более существенно. На предприятии наблюдается неэффективное использование самого труда, средств труда и предметов труда, что отрицательно сказалось на выпуске и реализации продукции.

На основании вышеизложенного можно рекомендовать ООО «С-Древ» следующие мероприятия по улучшению деятельности:

• разработать плановые показатели деятельности, что позволит своевременно выявлять недостатки в работе предприятия, нацелит на достижение высоких результатов;

• для повышения среднегодовой выработки рекомендуется пересмотреть системы оплаты труда, улучшить материальное стимулирование работников к росту объемов производства. Например, установить нормы выработки продукции одним работником и поощрять работающих по сдельным расценкам премиями и доплатами за перевыполнение норм;

• для повышения эффективности использования ресурсов необходимо снизить непроизводительные затраты труда, материалов и работы оборудования, для этого использовать более высокопроизводительные машины и оборудование, повышать квалификацию сотрудников, устанавливать нормы расхода сырья и материалов на единицу продукции и контролировать исполнение этих норм;

• так как деятельность предприятия убыточна, нужно снижать себестоимость продукции. Для этого необходимо изучить каналы поставки сырья и материалов с тем, чтобы выбрать наиболее качественную и сравнительно недорогую продукцию. Значительный вес в затратах имеет арендная плата за основные средства. Имеет смысл отказаться от аренды малоиспользуемых и неэффективных основных фондов. Кроме того, наиболее убыточным на протяжении трех лет является производство и реализация клееного щита, поэтому одним из вариантов является отказ от его производства. Но так как клееный щит реализуется почти полностью, что говорит о наличии спроса на него, стоит пытаться снизить себестоимость клееного щита и увеличить цены на него;

• в ООО «С-Древ» наблюдается неоправданное снижение цен на продукцию. Сравнение цен данного предприятия с ценами предприятий-конкурентов позволит установить выгодную и наиболее приемлемую цену. Повышение цен возможно по клееному щиту и профильной доске;

• предприятию следует увеличить объем производства. Критическим объемом, при котором прибыль будет равна нулю, является выпуск 35 511 м3 продукции. Для достижения прибыльной деятельности рекомендуется расширить производство профильной доски из давальческого сырья и топливных брикетов. Это позволит значительно увеличить выручку и прибыль организации, т. к. эта продукция имеет наименьшую себестоимость и самую высокую рентабельность;

• увеличение выручки и прибыли возможно при реализации всей произведенной продукции. Это позволит увеличить прибыль на 24 816,70 тыс. руб. (243%). Для этого необходимо детально изучать рынки сбыта продукции, заранее заключать договоры на поставку продукции.

Таким образом, реализация вышеизложенных мероприятий позволит повысить эффективность работы ООО «С-Древ», увеличить выручку, прибыль и рентабельность.

Список литературы:

1. Алексеева А. И. , Васильев Ю. В. , Малеева А. В. ,, Ушвицкий Л. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / М. : Финансы и статистика, 2006

2. Баканов М. И. , Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е издание. , доп. и перераб. - М. : Финансы и статистика, 2007

3. Баканов М. И. , Шеремет А. Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: -2-е изд. – М. : Финансы и статистика, 2007

4. Барнгольц С. Б. , Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. Учеб. пособие. - М. :ИНФРА-М, 2008

5. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. Серия «Высшее образование»- М. : ИНФРА-М, 2007

6. Герасимов Б. И. , Коновалова Т. М. , Спиридонов С. П. , Саталкина Н. И. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации : учеб. пособие – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008

7. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М. : Проспект, 2006

8. Маркарьян Э. А. Методика анализа эффективности производства: Учебное пособие, издание 2-е доп. и перераб. Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2006

9. Прыкина Л. В. Экономический анализ предприятия: Учебник для ВУЗов. 2-е изд. перераб. и дополн. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008

10. Савицкая В. Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М. : ИНФРА-М, 2007

11. Табурчак П. П. анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для ВУЗов. - СПб: Химиздат, 2006 г.

12. Яновский А. Управление рынком продукции предприятия // Маркетинг. - 2006

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: