• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Денежное обращение и его роль в экономике России

Предмет:Экономика
Тип:Курсовая
Объем, листов:32
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:денежного, денег, обращения, россии, регулирования, банка, денежной, политики, банк, банков, экономики, системы, денежных, деньги, государственного
Процент оригинальности:
82 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение

1. Сущность денежного обращения

2. Механизмы регулирования денежного обращения

3. Особенности государственного денежно-кредитного регулирования в экономике России

Заключение

Список использованных источников

Вступление:

Денежное обращение играет определяющую роль в оживлении базовой экономики и воссоздании индустриального и научно – технического потенциала страны. Оно является одним из наиболее необходимых разделов экономической науки. Которое представляет собой нечто гораздо большее, чем просто обычный компонент экономической системы, а также инструмент, содействующий работе экономики в целом. Правильно сформулированное денежное обращение в первую очередь влияет на жизненную силу и круговорот доходов и расходов, который олицетворяет экономику. Если денежное обращение работает правильно, то оно способствует полному использованию своих мощностей, а также полной занятости или наоборот, плохо функционирующая денежная система может быть главной причиной резких колебаний уровня производства, занятости и цен в экономике, и даже снизить распределение ресурсов.

На пороге XXI века усилилась роль финансовых и кредитных отношений. Стало видно, что достижение оптимального уровня таких макроэкономических показателей, как прирост реального ВВП, уровень безработицы, уровень инфляции, состояние платежного баланса, валютного курса, и других будет зависеть от равновесия финансово-кредитной и денежной системы страны.

Для обеспечения нормального функционирования любой современной экономической системы особая роль принадлежит государству. На протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, государство выполняло определенные функции в сфере экономики. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.

Сфера денежного обращения и кредита играет значимую роль в регулировании экономических отношений и поэтому должна находиться под контролем государства, так как сбои в этой сфере неминуемо приводят к тяжелым экономическим последствиям. Формирование и функционирование системы государственного регулирования денежного хозяйства затрагивают как установление направлений характера и масштабов государственного участия, так и создание конкретного механизма воздействия. Детальная разработка такой проблематики, безусловно, чрезвычайно важна, особенно в период перехода к новым условиям хозяйствования, однако она значительно расширяет предмет данного исследования. Поэтому, учитывая, что одним из ключевых вопросов, относящихся к изучению названных проблем является вопрос выборе инструментария государственного управления, с помощью которого оказывается конкретное воздействие на денежное обращение, рассмотрим именно этот компонент системы государственного регулирования или, иными словами, как и с помощью чего государство может регулировать денежные отношения.

Сложность современной экономической ситуации показывает необходимость уточнения содержания денежно-кредитной политики, обоснования ее целевых ориентиров, и степени его развития в российской экономике. Все сказанное придает особую актуальность и значимость выбранной темы курсовой работы.

Теоретические основы развития денежно-кредитного регулирования, разрабатывались многими отечественными и зарубежными учеными и практиками. Вопросы о проблемах денег и денежного обращения, о роли кредита в системе современных денег, о роли денежно-кредитной политики в экономике были рассмотрены в трудах многих зарубежных и отечественных ученых: таких как А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, К. Виксель, Дж. М. Кейнс, А. Ганн, Й. Шумпетер, В. Смит, М. Фридмен, И. Фишер, Л. Красавина, В. Усоскин, О. Лаврушин, В. Шенаев, С. Моисеев, А. Братко, Ю. Кашин, Б. Львин, Н. Сабитов, В. Садков, В. Бунько.

Целью данной работы является исследование государственного регулирования денежного обращения.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические основы и необходимость государственного регулирования денежного обращения;

- изучить основные современные механизмы денежного регулирования;

- определить особенности и стратегию государственного денежно-кредитного регулирования в экономике России. Объект исследования государственное регулирование денежного обращения. Предмет исследования - система денежных и кредитных отношений, обусловливающая приоритеты и инструменты денежно-кредитного регулирования.

Методологической базой служат теоретические и практические разработки российских и зарубежных ученых и экономистов, законодательные и нормативные акты органов государственного управления, а также материалы из печатных периодических изданий.

Заключение:

Поскольку весь механизм финансового, денежного и кредитного воздействия на изменение массы функционирующих в стране денег и состояние денежного обращения в конечном итоге сводится к расширению или сокращению банковского кредитования в зависимости от изменения потребностей оборота, решающее значение приобретает правильное определение емкости самого денежного хозяйства, включающей массу денег, необходимых для обращения, а также для накоплений и сбережений. Только на этой основе можно определить направления и экономические границы изменения кредитования хозяйства и населения, за пределами которых кредитная эмиссия окажется недостаточной или излишней для нормального функционирования денежного хозяйства. Без научно обоснованной оценки фактического состояния денежного хозяйства невозможно правильно определить и направления кредитной политики - расширить или сократить кредитные вложения в хозяйство.

К традиционным методам регулирования денежного обращения относят экономические и административные методы. Управление на базе экономических регуляторов может принести желаемые результаты в условиях достаточно устойчивой денежной системы, ведь главными объектами воздействия становятся денежные параметры экономической деятельности предприятия и потребителя - доход, прибыль, сбережения и т. п. Хотя с помощью экономических методов можно снизить темпы инфляции и даже ускорить, в условиях ее существования, продвижение к новому качеству экономического роста, а также удовлетворительно решить другие крупные общественные проблемы, все же дестабилизация денежного обращения автоматически снижает действенность экономических регуляторов. При наличии же гиперинфляции государству порой не остается никакой альтернативы, кроме ориентации на преимущественное использование административных методов управления. Последнее обстоятельство имеет непосредственное отношение к нашей стране. Поэтому в механизме государственного регулирования переходного к рынку периода не должно быть недооценки командных методов, значение которых, как показывает зарубежный опыт, в такие моменты действительно возрастает.

Каждый инструмент государственного воздействия, выполняя свою роль, взаимодополняет другие. Способностью уловить при выработке конкретных способов регулирования хозяйственной жизни наиболее важные на каждом этапе рычаги воздействия на поведение экономических субъектов, способностью комплексного применения непротиворечаших друг другу форм и методов управления и определяется эффективность всей системы государственного регулирования. Поочередная смена акцентов в рыночных приоритетах должна находить свое выражение в разных диапазонах использования тех или иных форм и методов регулирования. Комплексное же их применение в конечном итоге способно обеспечить направленную ориентацию макроэкономического развития по выбранному варианту движения.

Список литературы:

1. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»: федеральный закон от 19. 06. 2001г. , №82-ФЗ - Информ. - правов. система «Эксперт-Гарант». - Версия от 29. 03. 08 г.

2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): федеральный закон от 10 июля 2002г. , №86-ФЗ - Информ. - правов. система «Эксперт-Гарант». - Версия от 29. 03. 08 г.

3. Вороник В. П. , Федосова С. П. Деньги, кредит, банки: Учеб. пособие. – М. : Юрайт, 2002. - 269 с.

4. Иванова В. В. , Соколова Б. И. Деньги. Кредит. Банки: учеб. – 2-изд, прераб. и доп. – М. : Проспект, 2008. – 848с.

5. Кузьбожева Э. Н. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие /. М. : КНОРУС, 2005.

6. Лаврушин О. И. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие. 3-е изд. , перераб. и доп. – М. : Кнорус, 2006. – 560 с.

7. Салин В. Л. Ценообразование: учеб. пособие - СПб. : ОЦЭиМ, 2006

8. Смородина М. И. Финансы и кредит. – Москва, 2006.

9. Бочарова Т. А. Концептуальные основы государственной регуляции организации денежного оборота реального сектора экономики // Финансы и Кредит. – 2003. - №13. – с. 35-37

10. Братко А. Г. Специфика нормативных актов Банка России // Право и экономика. – 2006. - №7. – с. 24 - 26

11. Буданов Д. В. О правосубъектности Банка России в сфере организации наличного денежного обращения // Право и экономика. – 2008. - №7. – с. 42-48

12. Глазьев С. Ю. Банковская система должна ориентироваться на реальный сектор // Банковское дело. – 2007. - №5. – с. 72 - 79

13. Егорова А. В. , Егоров Д. Г. Денежное обращение в регионах России. // ЭКО. - 2007. - №3. – с. 132-142

14. Тиникашвили Т. Ш. Государственное регулирование денежного хозяйства РФ // Финансы и кредит. -2007. № 27.

15. Юров А. В. Пути развития наличного денежного обращения в РФ. – Деньги и кредит, 2008. - №7. с 3-10

16. http://www. cbr. ru

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: