• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Экономико-географическая характеристика района тяготения Северной железной дороги и определение спроса на перевозки грузов

Предмет:Экономика
Тип:Курсовая
Объем, листов:25
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:района, области, страны, северного, населения, коми, развития, район, производства, промышленности, запасы, является, сырья, месторождения, архангельской
Процент оригинальности:
72 %
Цена:250 руб.
Содержание:

Введение……………………………………………………………………………. 3

I. Экономико-географическая характеристика Северного района………………4

II. Характеристика транспортной сети Северного района тяготения железной

дороги……………………………………………………………………………18

III. Расчет густоты железнодорожной сети по областям, входящим в Северный район тяготения и по району в целом……………………………………………. . 23

Заключение…………………………………………………………………………. 24

Список литературы………………………………………………………………. . . . 25

Вступление:

Жизнь современного общества невозможна без развитого транспорта. Быстро растет грузообмен между различными районами, местностями и городами, растут перевозки пассажиров от места жительства к местам приложения труда и отдыха. Транспорт соединяет между собой различные экономические районы, обеспечивает функционирование современного производства. Размещение транспорта как отрасли материального производства отражает закономерности размещения производительных сил той общественно-экономической формации, потребности которой он обслуживает. Транспорт в своем развитии не только отражает закономерности размещения производительных сил. Как активный фактор процессов общественного воспроизводства транспорт со своей стороны оказывает существенное влияние на размещение производства.

Хозяйственная система нашей страны состоит из экономических районов, представляющих собой территориальные сочетания производительных сил - производственно-территориальные комплексы. Каждому экономическому району присуще свое сочетание взаимосвязанных предприятий, которое возникает в соответствии с природными и экономическими условиями районов, его транспортно-географическим положением. В каждом экономическом районе исторически сложился свой комплекс производств, а проживающее в нем население выработало определенные трудовые навыки.

Транспорту принадлежит исключительная роль в формировании экономических районов страны. Благодаря транспорту осуществляется географическое разделение труда между районами, специализация их на производствах наиболее выгодных в данных условиях.

Экономическое районирование является основой территориального управления народным хозяйством России. Система экономических районов – основа построения материальных и других балансов в территориальном разрезе при разработке целевых и региональных программ. Экономическое районирование служит предпосылкой совершенствования территориального развития экономики и имеет первостепенное значение и для организации регионального управления экономикой. Особенно это важно в настоящее время, когда регионы России получили экономическую самостоятельность.

Экономическое районирование, неразрывно связанное со специализацией районов на определенных видах производства, является одним из факторов повышения производительности общественного труда, рационального и эффективного размещения производительных сил.

Современный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную специализацию, прочие внутренние экономические связи. Экономический район неразрывно связан с другими частями страны общественным территориальным разделением труда как единое хозяйственное целое с прочными внутренними связями.

Заключение:

Для Северного экономического района из-за специфических природных, экономических условий и своеобразия транспортно-экономического положения важным фактором перехода к рынку являются всемерное улучшение использования природно-ресурсного потенциала, развитие транспортной сети и расширение транзитных экспортных функций, создание деловых международных центров, бирж и других объектов рыночной инфраструктуры. В связи с этим необходимо широкое комплексное освоение, рациональное использование на основе природосберегающих технологий в первую очередь нефтегазовых ресурсов, выявленных в шельфовой зоне Баренцева моря, а также алмазов, апатитонефелиновых, титановых и железных руд, бокситов, лесных ресурсов и др.

Специфические региональные предпосылки перехода района к рыночным отношениям заключаются в развитии предпринимательской деятельности, связанной с комплексным освоением разнообразных полезных ископаемых и других природных ресурсов, в том числе ценнейших природных ресурсов, содержащихся в промышленных отходах (нефелинов, апатитового сырья, цветных и редких металлов). К резервам развития предпринимательской деятельности относятся также лесные ресурсы, разнообразные древесные отходы и древесина, теряемая при лесосплаве, мелкие месторождения различных строительных материалов, рыбные ресурсы пресноводных водоемов. Стимулом развития разнообразного малого бизнеса является организация инфраструктурного обслуживания создающихся форм предпринимательства (фермерство, малые предприятия).

В условиях перехода к рынку приоритетное развитие должна получить электроэнергетика, ориентируемая преимущественно на газовое и ядерное топливо. Развитие машиностроительного комплекса будет определяться как реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, так и конверсией оборонных производств. Переход на рыночные отношения потребует и новых подходов к решению социально-экономических проблем. Поэтому очень важно широко использовать разнообразные формы хозяйственного развития с широким привлечением зарубежных капиталов, технологий и оборудования для создания сети новых совместных с инофирмами предприятий, в частности эксплуатирующих и перерабатывающих природные ресурсы, создавать разнообразные отраслевые, межотраслевые и региональные свободные экономические зоны.

Список литературы:

1. Регионалистика: Учебное пособие/Б. М. Лапидус, Ф. С. Пехтерев, Е. М. Махлин. - М. ,2010. -376 с. Электронная библиотека ИЭФа Учебные портал ИЭФ МИИТ: http://www/htbs-miit. ru:9999

2. Экономика железнодорожного транспорта: учебник/ Н. П. Терёшина, В. Г. Галабурда, В. А. Токарев и др. ; Под ред. Н. П. Терёшиной, Б. М. Лапидуса. -2010. - 676 с. Электронная библиотека ИЭФа Учебные портал ИЭФ МИИТ: http://www/htbs-miit. ru:9999

3. Экономическая география транспорта: Учеб. для вузов /Н. Н. Казанский, В. С. Варламов, В. Г. Галабурда и др. ; Под ред. Н. Н. Казанского. - М. :Транспорт, 1991. -280с.

4. Единая транспортная система: Учеб. для вузов В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др. ; Под ред. В. Г. Галабурды. 2-е изд. С измен. и дополн. -М. : Транспорт, 1999. -303с.

5. Народное хозяйство РФ. Госкомстат. - М. : Статистика.

6. «Транспорт и связь», ЦСУ СССР, М. :Транспорт, 1999.

7. Картосхемы железных дорог и административных районов.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: