• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Государственный заказ, как метод рационализации расходования средств бюджета

Предмет:Экономика
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:83
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:заказ, нужда, район, система, закабаление, данность, пример, численник, глава, работа, уровневый
Процент оригинальности:
64 %
Цена:500 руб.
Содержание:

Введение 3

Глава 1. Методология государственного заказа 7

1. 1. Основные понятия и определения 7

1. 2. Формы и методы осуществления закупок для государственных нужд 13

1. 3. Организация государственных закупок за рубежом 31

Глава 2. Современная организация государственного заказа в Выборгском районе Санкт-Петербурга 37

2. 1. Структура, задачи и функции отдела государственного заказа администрации Выборгского района Санкт-Петербурга 37

2. 2. Анализ системы формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт–Петербурга (на примере Выборгского района Санкт–Петербурга) 47

Глава 3. Разработка мероприятий по рационализации расходования средств бюджета 58

3. 1. Организация закупок для государственных нужд с применением принципов прокьюремента 58

3. 2. Расчет оптимальной загрузки сотрудников отдела 62

3. 3. Расчет затрат на ввод нового сотрудника 72

Заключение 74

Список литературы 76

Вступление:

Государственный заказ — заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования. На сегодняшний день государство нуждается в ответственных и добросовестных исполнителях тех или иных видов работ, услуг, в поставщиках различных товаров, чем и обусловлена актуальность данной темы. С целью поиска исполнителей и поставщиков на различных открытых площадках размещаются госзаказы, и их количество постоянно растет. Иными словами, государство становится организатором тендеров, конкурсных торгов, аукционов.

Государственный заказ обеспечивает:

- «потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация;

- потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ;

- потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков» .

Государственный заказ является рациональным методом расходования бюджетных средств, однако закон, определяющий порядок проведения закупок продукции для государственных нужд вызывает немало нареканий как со стороны заказчиков и исполнителей по государственным контрактам, так и со стороны государственных органов.

Тема закупок для государственных нужд рассмотрена в работах многих авторов: Нестерович Н. , Смирнов В. , Абалкин А. В работах перечисленных авторов достаточно широко освещены вопросы формирования, размещения и исполнения государственного заказа на федеральном уровне, однако, недостаточно подробно рассмотрена тема закупок продукции для государственных нужд на уровне субъекта Российской Федерации.

Цель данной работы: анализ системы государственных закупок в Санкт-Петербурге (на примере организации государственных закупок в Выборгском районе Санкт-Петербурга), и, на основе анализа, внесение конкретных практических предложений по совершенствованию механизма реализации государственного заказа Санкт-Петербурга.

В соответствии с целью и для ее последовательного достижения в данной работе поставлены следующие задачи:

- детальное ознакомление с существующей методологией закупок для государственных нужд в России;

- изучение и анализ системы формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга (на примере Выборгского района Санкт-Петербурга);

- рассмотрение преимуществ и недостатков организации системы государственного заказа в Санкт-Петербурге;

- внесение конкретных предложений по решению проблем в организации закупок для государственных нужд.

Объектом исследования является система государственного заказа.

Предмет исследования – механизм реализации системы государственного заказа в Санкт–Петербурге (на примере Выборгского района Санкт-Петербурга).

В работе использовались следующие методы исследования: сравнительный анализ, системный подход, статистический, фотография рабочего времени.

При дипломном исследовании использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации и Санкт–Петербурга, регламентирующие порядок осуществления закупок продукции для государственных нужд на федеральном и региональном уровне; специализированная литература ведущих специалистов страны по данной тематике, а также официальные публикации органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Структура дипломной работы: работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе рассматриваются организационные и методические особенности осуществления государственных закупок. Детально разобраны основные определения, формы и методы осуществления закупок для государственных нужд. Также обозначено необходимое правовое поле, в рамках которого будет проводиться дальнейшее исследование.

Во второй главе рассматривается организация государственного заказа в субъекте Российской Федерации городе Санкт-Петербург (на примере Выборгского района Санкт-Петербурга). Выделена структура, задачи и функции отдела государственного заказа администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, а также рассмотрена современная организация государственных закупок и выделены основные проблемы, возникающие при механизме реализации государственного заказа.

В третьей главе сформулированы предложения по решению проблем в организации закупок для государственных нужд, заключающиеся во введении понятия прокьюремент и реализации его принципов, определении его места и значения в системе закупок, а также в совершенствовании организационной структуры отдела государственного заказа администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, позволяющей разгрузить отдел и повысить уровень и качество его работы.

В заключении подводится итог проведенного исследования, формулируются основных выводов по существу рассматриваемого предмета.

Заключение:

В ходе проведения дипломного исследования, для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

- изучалась существующая методология закупок для государственных нужд в России;

- проводился анализ системы формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт–Петербурга (на примере Выборгского района Санкт–Петербурга);

- рассматривались преимущества и недостатки организации системы государственного заказа в Санкт–Петербурге;

- вносились конкретные предложения по решению проблем в организации закупок для государственных нужд.

По результатам проведенного исследования были сделаны определенные выводы и внесены конкретные предложения по совершенствованию системы государственного заказа в Санкт–Петербурге:

Государственный заказ в условиях рыночных отношений получил широкое распространение в Российской Федерации. Государственный заказ является эффективным способом расходования бюджетных средств.

Правительству Санкт–Петербурга удалось создать относительно надежную, эффективную систему государственного заказа города, работоспособную на всех стадиях формирования, размещения и исполнения заказа Санкт–Петербурга.

Система государственного заказа Санкт–Петербурга, на современном этапе, имеет определенные недостатки, связанные с документационной и функциональной перегрузкой сотрудников отдела государственного заказа администрации Выборгского района Санкт–Петербурга, которые приводят к проблемам несвоевременности проведения открытых конкурсов в соответствии с установленными сроками, дают низкую эффективность проводимых конкурсных процедур и повышают сроки подготовки и проведения открытых конкурсов.

Для совершенствования процесса реализации Федерального закона N 94-ФЗ от 21. 07. 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения данных проблем предлагается изучить и применить в администрации принципы прокьюремента и провести анализ загруженности отдела государственного заказа, выявить оптимальную загрузку и численность сотрудников отдела. Что позволит «разгрузить» специалистов, увеличить количество обрабатываемых заявок, повысить уровень работы отдела) и, следовательно, решит проблему несвоевременности проведения открытых конкурсов в соответствии с установленными сроками, повысиь эффективность проводимых конкурсных процедур и сократит сроки подготовки и проведения открытых конкурсов.

Данных результатов можно добиться с помощью введения в организационную структуру отдела нового сотрудника, которому планируется передать часть обязанностей специалистов, что позволит документационно и функционально разгрузить отдел, повысить уровень и качество работы отдела государственного заказа администрации Выборгского района Санкт–Петербурга, и, следовательно, решить вышеописанные проблемы.

Список литературы:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31. 07. 1998 № 145-ФЗ;

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30. 11. 1994 № 51-ФЗ;

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26. 01. 1996 № 14-ФЗ;

4. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 № 3266-1;

5. Федеральный закон РФ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13. 12. 1994 г. № 60-ФЗ;

6. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 31 декабря 2005 г. № 207-ФЗ, от 27 июля 2006 г. № 142-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ, от 24 июля 2007 г. № 218-ФЗ).

7. Федеральный закон РФ «О конкурсах на размещение заказов, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 06. 05. 1999 г. № 97-ФЗ;

8. Указ Президента РФ «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» от 8 апреля 1997 г. № 305;

9. Постановление Правительства РФ «О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)» от 26 сентября 1997 г. № 1222;

10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р «Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона».

11. Письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 27 марта 2011 г. № АШ-815/05 «О методических рекомендациях по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд»;

12. Закон Санкт-Петербурга «О заказе Санкт-Петербурга» от 20. 05. 1999 года № 91-18;

13. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26. 10. 2004 N 1744 «О совершенствовании системы государственного заказа Санкт-Петербурга»;

14. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20. 4. 2004 N 574 «О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга (с изменениями на 26 октября 2011 года)»;

15. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23. 12. 2003 N 130 «О формировании, размещении и исполнении заказа на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга (с изменениями на 28 декабря 2011 года)»;

16. Приказ Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 21. 5. 2003 N 190-п «О комиссиях по закупке продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга»;

17. Отчет отдела государственного заказа и экономического развития администрации Выборгского района Санкт-Петербурга за 2011 год;

18. Доклад Министерства экономического развития и торговли России от 16 октября 2011 г. «О мерах по повышению эффективности закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд и практике проведения конкурсов субъектами естественных монополий», с. 13-15;

19. Доклад председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга на заседании Правительства Санкт-Петербурга 21. 12. 2011г. , с. 3;

20. Абалкин А. Роль государства в становлении и развитии рыночной экономики//Вопросы экономики - 2002, №2, с. 4-12;

21. Абдрахимов Д. Пути формирования нормативно-правовой базы проведения конкурсов//Конкурсные торги, 2003, январь, с. 34-38;

22. Абдрахимов Д. Эффективность системы конкурсных закупок//Конкурсные торги, 2004, март, с. 32-37;

23. Алтынцев А. В. Некоторые проблемные аспекты организации размещения государственного и муниципального заказа и пути их решения // «Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет». 2008. № 8.

24. Антонов Д. Г. О размещении заказов на выполнение строительных работ на аукционах // Гос-заказ. – 2007. - № 10 (октябрь/декабрь). – С. 66 – 71;

25. Анчишкина О. В. Национальные контрактные системы: российское перепутье // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2010. № 2.

26. Бабан-Луценко А. И. , Кандыба А. В. Основные принципы формирования и функционирования системы городского заказа Санкт-Петербурга//Городской заказ Санкт-Петербурга, 2003, № 1(4), с. 3-4;

27. Белов, В. Е. Правовое регулирование размещения государственных заказов // Право и экономика. – 2005. – № 2. – С. 44-52.

28. Белокрылова О. С. и др. Инновационные технологии в размещении государственных и муниципальных заказов. – Ростов н/Д. : Содействие ХХI век, 2008;

29. Белокрылова О. С. , Горшкова А. Ю. Конкурсная система государственных закупок на Юге России и её роль в борьбе с коррупцией // Материалы международной научно-практической конференции «Борьба с коррупцией на Юге России как системная проблема. Препятствия и стратегии. – Ростов н/Д. : ЦПИИС, 2001. – С. 92 – 123;

30. Борисов, А. Н. , Краев, Н. А. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 21. 07. 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". – М. : Деловой двор, 2009. – 490 с.

31. Бродский М. Н. , Занин В. П. , Кандыба А. В. и др. Городской заказ Санкт-Петербурга на пути правового урегулирования (поиски и возможные решения), 2002, №3(6), с. 2-4;

32. Воробьева О. М. Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства. // Государственные и муниципальные закупки-2008. Сборник докладов III Всероссийской практической конференции-семинара. -М. : ИД «Юриспруденция», 2008.

33. Гапанович А. В. Сфера применения и пределы регулирования Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // Право и экономика. – 2009. – № 8. – С. 28-35.

34. Головщинский К. И. , Шамрин А. Т. Основные направления создания и развития комплексной федеральной контрактной системы в Российской Федерации. Сер. WP8: гос. и муницип. упр. М. , 2011.

35. Горбунов-Посадов М. М. Электронные государственные закупки. -М. , 2005. -56 с.

36. Гребенщикова, Я. Б. Понятие муниципального контракта, его правовая природа // Российская юстиция. – 2007. – № 9. – С. 38-56.

37. Грибанов В. П. Договор поставки. М. Изд. МГУ, 1960. - 116 с.

38. Демидова А. Реформы общественного сектора на западе / Мировая экономика и международные отношения, 2001, №11;

39. Долев, Д. З. Сложные вопросы при размещении заказа и возможные пути их решения // Госзакупки. ру. – 2010. – № 3. – С. 14-19.

40. Ефремова Н. Н. Аукционы – основной механизм государственных закупок // Финансы и кредит. 1(289). 2008. Январь. С. 49-50.

41. Зданович Ю. А. Проблемы применения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"/ // Право в Вооруженных Силах. – 2009. – № 10. – С. 33-42.

42. Иоффе О. С. План и структура договорных связей // Советское государство и право. 1969. № 6.

43. Калинин А. Реформирование структуры государственного управления: причины и технологии / Общество и экономика, 2006, №7.

44. Кандыба А. В. Принципы построения городского заказа//Городской заказ Санкт-Петербурга, 2003, №6(9), с. 2-3;

45. Кандыба А. В, Шашихин Е. Ю. Коллегия поставщиков - новое слово в системе городского заказа//Городской заказ Санкт-Петербурга, 2002, №9(12), с. 2-4;

46. Клейн Н. И. , Петров И. Н. Комментарий к Положениям о поставках продукции и товаров. М. : Юрид. лит, 1978. - 320 с.

47. Клименко А. В. Механизмы нового государственного управления и модернизированной бюрократии в концепции административной реформы / Чиновник, 2005, №5

48. Колесников И. В. Государство, государственный орган, государственный заказчик кто является стороной государственного контракта? // Право и политика. 2007. № 4.

49. Комов Ю. А. , Свиридов Д. В. Правовая природа государственных и муниципальных контрактов // Современное право. 2008. №2.

50. Кузнецов К. В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. М. , 2003. - 339 с.

51. Лобанова Е. , Шелемина И. Госзаказы и контракты в системе государственного регулирования // Вопросы экономики. 1991. №7.

52. Ломов К. Д. Международный прокьюремент: Учебное пособие. М. : ГУ-ВШЭ,2002. 587 с.

53. Мовсесян А. О стратегии государственного регулирования экономики // Экономист - 2003, №10, с. 18-28;

54. Нестерович Н. В. Прокьюримент. Принципы организации продукции для государственных нужд//Конкурсные торги - 2002, №9, с. 44-48;

55. Нестерович Н. В. Преференции в системе государственных закупок//Конкурсные торги - 2002, октябрь, с. 22-24;

56. Нестерович Н. , Смирнов В. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. М. , 2000, с. 37-42;

57. Нестерович Н. Н. Эффективность Закона 94-ФЗ: есть ли она? // Государственный и муниципальные закупки 2008 // Сборник докладов III Всероссийской практической конференции-семинара. М. , 2008.

58. Нисканен В. А. Особая экономика бюрократии. / Вехи экономической мысли. Экономика благосостояния и общественный выбор. Т. 4. – СПб. : Экономическая школа. 2004. – С. 477 – 494;

59. Нисканен В. А. Пересмотр. / Вехи экономической мысли. Экономика благосостояния и общественный выбор. Т. 4. /Под общ. ред. А. П. Заостровцева. – СПб. : Экономическая школа. 2004. – С. 537 – 560;

60. Ноздрачев А. Ф. Государство как заказчик продукции // Государство и право. 1994. №7.

61. Нуреев Р. М. Теория общественного выбора. – М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005;

62. Овчинников Н. И. Сущность и значение структуры договорных связей // Правоведение. 1971. № 4.

63. Пластинина Е. А. Предотвращение рисков при исполнении государственных им муниципальных контрактов // Материалы международной научно-практической конференции. 2008. Передовой опыт управления государственными и муниципальными закупками в России и зарубежных странах. Петрозаводск, 2008. 234 с.

64. Платов А. Е. Поставщики Санкт-Петербурга в системе городского заказа//Городской заказ Санкт-Петербурга, 2003, №4(7), с. 2-4;

65. Райзберг Б. А. , Лозовский Л. Ш. , Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд. , перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2007. - 495 с.

66. Рубвальтер Д. А. О формировании государственного рынка и федеральной контрактной системы // Власть. 2000. №12.

67. Соколов А. В. Система формирования городского заказа в Санкт-Петербурге приобретает реальное воплощение//Городской заказ Санкт-Петербурга, 2001, № 3, с. 2-3;

68. Соколов А. В. Совершенствование системы закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. М. , 2003. - 361 с.

69. Сухадольский Г. Тендеры. Вопросы и ответы. М: Издательство «Вершина», 2009.

70. Сушкова С. Закупка интеллектуальных услуг для государственных нужд. Нужны ли специализированные процедуры? // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги». 2002. № 7, с. 4-5.

71. Турсунова Ю. С. Прокьюремент как специальная учебная дисциплина / Юридическое образование, наука, практика : Взаимодействие и перспективы : Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2003. С. 88-90.

72. Цветков С. // Проблема госзаказа: несколько политэкономических соображений // Экономические науки. 1991. №2.

73. Федорович В. А. , Патрон А. П. , Заварухин В. П. США: федеральная контрактная система и экономика: Механизм регулирования. М. : Наука, 2002. - 926 с.

74. Фуроботн Э. Г. , Рихтер Р. Институты и экономическая теория: достижения новой институциональной экономической теории – СПб: Издат. Дом Санкт-Петерб. гос. ун-та, 2005.

75. Храмкин А. Международный опыт построения системы закупок // Бюджет 2008. № 9/ С. 13-18.

76. Якобсон Л. И. Эффективность государственных закупок II // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги», №5-6, 2010.

77. http://www. cedipt. spb. ru – Официальный сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.

78. http://www. economy. gov. ru – Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации.

79. http://roskazna. ru – Официальный сайт Федерального Казначейства Российской Федерации.

80. http://zakupki. gov. ru – Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: