• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Инвентаризация бюджетных учреждений

Предмет:Экономика
Тип:Курсовая
Объем, листов:30
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:данной, слова, имущества, проведения, смысле, собственности, иНвеНтаризация, борьбу, бюджетНых, инвентаризации, широком, этапы, объектов, работы, сохранность
Процент оригинальности:
70 %
Цена:300 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………. . 3

1 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ………………………. 5

1. 1 Общие правила проведения инвентаризации……………………………. . . 5

1. 2 Этапы проведения инвентаризации в бюджетном учреждении…………. . 10

2 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ УЧЕТА…………………………………………………………………. …14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………. . …28

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………. . 31

Вступление:

Тема данной курсовой работы – «Инвентаризация бюджетных учреждений».

На современном этапе сохранность собственности необходимо трактовать в широком и узком смысле слова. Ущерб причисляется не только при расхищении, присвоении и уничтожении имущества, но и при нарушении финансовой и государственной дисциплины, расточительстве, халатности, порче имущества, выпуске недоброкачественной продукции.

Под сохранностью собственности в широком смысле слова следует понимать борьбу за её эффективность, что означает сбережение имущества, рациональное использование сырья, усиление режима экономии. Сохранность собственности в узком смысле слова предполагает борьбу с потерями ценностей вследствие недостач, хищении, неправильного хранения, что также имеет большое значение. Всё это выдвигает проблему сохранности средств в новых условиях хозяйствования в число актуальных.

Цель данной работы – рассмотреть этапы проведения инвентаризации отдельных объектов учета в бюджетных учреждениях. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

? Рассмотреть общие правила проведения инвентаризации;

? Выявить этапы проведения инвентаризации в бюджетном учреждении;

? Изучить особенности проведения инвентаризации отдельных объектов учета.

? Изучить отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете.

Учет в бюджетных учреждениях как самостоятельный предмет имеет значительное количество отличий от учета в коммерческих организациях. Такие отличия, прежде всего, возникают из тех особенностей, которые имеются в бюджетном учете: все имущество, активы и обязательства бюджетного учреждения являются государственной собственностью, и право на собственность отделено от права распоряжаться этой собственностью. Поэтому государство с особой тщательностью следит за наличием своего имущества и его состоянием, прибегая к оперативному и последующему контролю бюджетных учреждений посредством контролирующих органов – Территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, контрольно-ревизионных управлений и отделов при министерствах и ведомствах.

Таким образом, бюджетные учреждения должны проводить инвентаризацию с особой тщательностью, соблюдая все нормативные требования, так как имущество, активы и обязательства находятся у них в оперативном управлении и являются строго контролируемыми.

Обеспечение достоверности данных бюджетного учета и контроль за имуществом, активами и обязательствами в бюджетных учреждениях – это не только одна из основных задач бухгалтерии бюджетного учреждения.

Инвентаризация имущества, активов и обязательств бюджетных учреждений – еще и средство информирования государства об эффективности инвестиций в такие значимые сферы государственного влияния, как здравоохранение, образование, культура, управление, которые выполняют социально-значимые для государства функции – защиту и обеспечение прав населения.

Заключение:

Таким образом, в ходе работы были рассмотрены этапы проведения инвентаризации отдельных объектов учета в бюджетных учреждениях, что и явилось основной целью курсовой работы. В результате решения задач, поставленных в работе можно сделать следующие выводы:

- Инвентаризация - это процедура периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств, производимая для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.

К основным целям инвентаризации относятся выявление фактического наличия имущества и обязательств, сопоставление их фактического наличия с данными бухгалтерского учета, документальное подтверждение наличия имущества и обязательств, определение и оценка их состояния.

Порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств утверждаются приказом об учетной политике организации.

Объекты и периодичность проведения инвентаризации определяет руководитель бюджетного учреждения, кроме случаев, когда ее проведение является обязательным.

Инвентаризация обязательна в случае:

– смены материально ответственных лиц – на день приемки-передачи дел;

– краж, злоупотреблений или порчи ценностей - на день установления указанных фактов;

– наличия предписания судебно-следственных органов;

– пожара, стихийного бедствия или техногенной аварии – сразу после ликвидации пожара (стихийного бедствия);

– ликвидации бюджетного учреждения.

- Проведение инвентаризации включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап: мероприятия, осуществляемые перед началом инвентаризации.

2. Непосредственное проведение инвентаризации путем занесения фактического наличия имущества в формы первичной учетной документации.

3. Оформление результатов инвентаризации и отражение их в бухгалтерском учете.

- Результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данным инвентаризационных описей, отражаются в сличительных ведомостях.

Результаты проведенной инвентаризации обобщаются в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации. В ней фиксируются установленные расхождения данных фактического наличия финансовых и нефинансовых активов с данными бухгалтерского учета, а также выявленные излишки и недостачи по каждому объекту учета в количественном и суммовом выражении.

Излишки имущества приходуются по рыночной стоимости, то есть по той цене, которая может быть получена в результате продажи указанного имущества на дату принятия к бюджетному учету.

Список литературы:

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31. 07. 1998 N 145-ФЗ (ред. от 03. 12. 2011) (с изм. и доп. , вступающими в силу с 01. 01. 2012).

3. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21. 11. 1996 N 129-ФЗ (ред. от 28. 11. 2011 N 339-ФЗ).

4. Приказ Минфина РФ от 16. 12. 2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (ред. от 12. 09. 2011).

5. Приказ Минфина РФ от 15. 12. 2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению"

6. Ивановский И. В. Инвентаризация в бюджетных учреждениях. –М. : Бюджетные учреждения. 2010. – 592 с.

7. Бизина А. С. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М. : Альфа – Пресс, 2010. – 352 с.

8. Колеватова О. А Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. М. : Проспект, 2008. – 198 с.

9. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. М. : ТК Велби Проспект, 2009. – 376 с.

10. Позднякова В. С. Бюджетный учет и финансовая (бюджетная) отчетность. – М. : ИПБР–БИНФА, 2010. – 232 с.

11. Рябоконь Н. А. Современный бюджетный учет. – Ростов на Дону: Феникс, 2011. - 219 с.

12. Фадейкина Н. В. Бюджетный учет и бюджетная отчетность: методология и организация учетного процесса. – Новосибирск: СИФБД, 2011. – 435с.

13. Хабаев С. Г. Бюджетный учет. – М. : Актион-Медиа, 2009. -354с.

14. Харьков В. П. Бюджетный учет в современных условиях. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 208 с.

15. Кирьянова В. В. Инвентаризация//Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных учреждениях. - №3. - 2011. – С. 43.

16. Ларцева Л. А. Основные этапы проведения инвентаризации // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2010. - N 9. - С. 50.

17. Сизонова О. В. "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2010. - N 8. – С. 43.

18. Таракановская И. С. Сроки проведения инвентаризации// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2011. - №1. – С. 5.

19. Чибис Ю. В. Этапы проведения инвентаризации //БиНО: Бюджетные учреждения. - 2011. - №9. - С. 18.

20. Яковлев А. В. Комментарий к Федеральному закону от 08. 05. 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" //"Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера". -2011. – N 8. – С. 45

21. Консультант Плюс

Готовые работы:

Рекомендованные документы: