• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Инвестиции и инвестиционный климат в России

Предмет:Экономика
Тип:Курсовая
Объем, листов:24
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:закованный, климат, россиевский, прабабка, бумага, ценный, прав, этап, целобластула, процесс, могул
Процент оригинальности:
56 %
Цена:350 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 5

Глава 1. Понятие иностранных инвестиций. 5

1. 1. Понятие иностранных инвестиций и инвестиционный климат. 5

1. 2. Законодательство об инвестициях в Российской Федерации. 8

Глава 2. Инвестиционный климат России. 13

2. 1. Иностранные инвесторы и российские организации с

иностранными инвестициями. 13

2. 2. Основные направления улучшения инвестиционного

климата в Российской Федерации . 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 33

Вступление:

Современное понимание и основополагающее значение инвестиций и инвестиционного процесса, существовавших во все времена и у всех народов, для экономики складывается и возрастает с развитием рынка. После формирования национальных и международных рынков инвестиции и инвестиционный процесс приобретают непреходящее значение для национальной и мировой экономики. Другими словами, основу современной рыночной экономики всех стран и мировой экономики в целом составляют отношения, связанные с инвестированием в производство материальных и духовных ценностей .

Проблема привлечения иностранных инвестиций в экономику России продолжает сохранять свою остроту. Несмотря на моменты активизации иностранной инвестиционной деятельности на территории нашей страны в последние примерно десять лет, именно такой срок насчитывает активная политика привлечения иностранного капитала в российскую экономику, в целом Россия проигрывает конкуренцию на мировых рынках. Привлечь широкомасштабные инвестиции в экономику России в условиях общего кризиса и сохранения тяжелого бремени обслуживания и выплаты внешнего долга можно только, по мнению специалистов, путем разработки новой, тщательно продуманной, политики привлечения инвестиций. Это должна быть новая инвестиционная политика (своеобразный «инвестиционный НЭП»), основанная на либерализации режима привлечения и функционирования как отечественных, так и иностранных инвестиций.

Одним из важнейших направлений при осуществлении новой инвестиционной политики должен стать новый подход к проблеме о привлечении иностранных инвестиций, основанный на современных реалиях. Одна из них заключается в том, что на рубеже 20 и 21 веков международный инвестиционный процесс приобрел глобальные масштабы. В последние годы даже такие государства, как КНДР и Куба, становятся на путь привлечения прямых иностранных инвестиций в свою экономику.

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении инвестиционного климата России.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

1. определить понятие иностранных инвестиций;

2. рассмотреть законодательство об инвестициях в Российской Федерации;

3. рассмотреть основные направления улучшения инвестиционного климата в России.

Объект исследования – инвестиционный климат России.

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением инвестиционного климата России

Заключение:

Итак, мы рассмотрели иностранные инвестиции как источник инвестиционных ресурсов страны

В целях создания благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций необходимо упорядочить систему государственного контроля деятельности предприятий. Прежде всего, ограничить полномочия и пересмотреть функции органов исполнительной власти, правомочных проводить проверки предприятий, организаций и применять меры административного воздействия, за исключением налоговых и финансовых органов.

Осуществление комплекса мер по улучшению инвестиционного климата позволит активизировать инвестиционный процесс и получить дополнительные инвестиции для осуществления экономического роста.

Экономический потенциал России, богатые природные ресурсы, относительно емкий национальный рынок, высокий научный потенциал позволяют реализовать значительно большие объемы иностранных инвестиций.

В последнее время происходят изменения страновой структуры годовых объемов иностранных инвестиций.

Изменилась также отраслевая структура годовых объемов иностранных инвестиций.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что приток иностранных инвестиций в экономику России остается на низком уровне. В целом объем иностранных инвестиций и, в первую очередь, прямых инвестиций является незначительным и не отвечает задачам стабилизации долговременного экономического роста. Импорт инвестиций в экономику России значительно меньше, чем экспорт капитала из России.

Путин изложил принципы, которые определяют стратегию развития. Прежде всего, это презумпция добросовестности бизнеса. Исходя из стереотипа нечестности предпринимателя, государство вводит всякого рода надзоры, контроли, запреты, согласования и излишнюю отчётность. Излишнюю — это не значит, что отчётности не надо, тоже в крайности нельзя впадать, но излишнюю нужно ликвидировать. А в итоге это не даёт развиваться законопослушному предпринимателю. Следующий принцип — это широкое внедрение лучших международных практик, доказавших свою эффективность. У нас есть счастливая возможность проанализировать всё, что в мире делается положительного, и внедрять у себя. И наконец, не чиновник, конечно, должен решать, что нужно инвестору. Сами предприниматели должны формулировать требования к таможенным, налоговым, административным и другим процедурам, то есть создание благоприятной деловой среды — это партнёрский проект государства, бизнеса и общества. Мы практически уже начали эту работу. При подготовке и законов Российской Федерации, и при подготовке подзаконных нормативных актов Правительства России мы практически постоянно находимся в контакте с представители предпринимательских объединений и, прежде чем сформулировать окончательное решение, многократно с ними советуемся и вносим необходимые коррективы. Мы будем эту практику расширять. [3]

Путин сообщил, что по всем направлениям улучшения инвестиционного климата подготовлены и конкретные дополнительные меры. [4]

Первое. В России появится уполномоченный по защите прав предпринимателей. Такой омбудсмен у нас уже есть. Он получит особый процессуальный статус, а следовательно, право отстаивать интересы предпринимателей в суде, рассматривать их жалобы, вносить предложения в органы государственной власти, а также (в некоторых случаях это вполне обоснованно) приостанавливать ведомственные нормативные акты до решения суда и в качестве обеспечительной меры обращаться в суд с оперативным приостановлением действий чиновников. [5]

Второе. Для споров с участием предпринимателей в арбитражных судах уже сейчас действует упрощённая процедура административного судопроизводства с гарантиями для предпринимателей. Так, бремя доказывания возлагается на административный орган. Эти гарантии вполне можно было бы и усилить: процедура рассмотрения дел должна быть максимально быстрой, и, напротив, следует удлинить, расширить сроки для возможного обжалования решений со стороны предпринимателей. [6]

Кроме того, надо дать возможность совмещать административные и имущественные дела в рамках административного судопроизводства. Предприниматели должны иметь право на компенсацию имущественных потерь непосредственно в административном деле. Необходимо активнее присуждать судебные издержки в пользу выигравших процесс предпринимателей. По сути, речь идёт о создании аналогии административных судов. Считаю, что эту систему нужно и можно формировать на основе арбитражных судов: здесь созданы основы для информационной прозрачности и есть профессиональные люди, судьи профессиональные для рассмотрения административных дел, в том числе и налоговых. [7]

Третье. Из уголовного законодательства должны быть убраны все рудименты советского правового мышления, все зацепки, которые позволяют делать из хозяйственного спора уголовное дело на одного из участников этого спора. Это приведёт и к снижению коррупции, особенно в правоохранительных органах. По налоговым спорам возбуждение уголовного дела невозможно без решения фискального органа о наличии налоговой задолженности, при этом данное решение можно оспорить в суде. Такой механизм следует использовать и при привлечении к ответственности по иным экономическим правонарушениям. Например, нельзя возбудить уголовное дело, основанное на квалификации незаконности сделки, без признания в арбитражном суде этой сделки недействительной. Споры с участием саморегулируемых организаций и их членов должны рассматриваться также в арбитражных судах. [8]

Четвёртое — изменение идеологии контроля предпринимательской деятельности, переход от различных государственных разрешений к страхованию ответственности, при этом максимально расширим поле деятельности для саморегулируемых организаций. [9]

Пятое. Общественные объединения предпринимателей получат право подавать судебные иски в защиту интересов предпринимателей. Например, это даст возможность владельцу небольшого бизнеса отстаивать свои права, спорить с самыми высокими должностными лицами, скажем, в регионе и с губернатором не в одиночку, а от лица достаточно мощной общественной организации. И это нужно закрепить в законе. Надо расширить сферу применения групповых (коллективных) исков, которые могут предъявлять предприниматели. [10]

Шестое. По всем позициям будем гармонизировать наше корпоративное законодательство с законодательством наших основных партнёров, прежде всего европейских партнёров. Так, необходимо ввести лучшую мировую практику в сфере акционерных соглашений. Эту работу мы ускорим.

Список литературы:

1. Федеральный закон от 22. 04. 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (ред. от 27. 07. 2006) // СЗ РФ, № 17, 22. 04. 1996, ст. 1918.

2. Федеральный закон от 29. 07. 1998 г. № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (ред. от 18. 07. 2005, с изм. от 26. 12. 2005) // СЗ РФ, 03. 08. 1998, № 31, ст. 3814.

3. Федеральный закон от 05. 03. 1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (ред. от 27. 07. 2006) // СЗ РФ, 08. 03. 1999, № 10, ст. 1163.

4. Федеральный закон от 23. 06. 1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (ред. от 02. 02. 2006) // СЗ РФ, 28. 06. 1999, № 26, ст. 3174.

5. Федеральный закон от 09. 07. 1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (ред. от 03. 06. 2006) // СЗ РФ, 12. 07. 1999, № 28, ст. 3493.

6. Федеральный закон от 07. 08. 2001 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» (ред. от 05. 01. 2006, с изм. от 27. 07. 2006) // СЗ РФ, 13. 08. 2001, № 33 (часть 1), ст. 3423.

7. Воропаев А. В. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в России // Право и политика, 2006, № 3.

8. Доронина Н. Г. , Семилютина Н. Г. Обзор законодательства об иностранных инвестициях // Право и экономика, №№ 3, 4, 2003.

9. Ивасенко А. Г. Инвестиции: источники и методы финансирования. – М. , 2007. – С. 417.

10. Лебедев В. М. Иностранные инвестиции в экономике России – тенденции развития // Финансы, № 8, 2001.

11. Пайк Р. , Нил Б. Корпоративные финансы и инвестирование. – СПб. , 2006. – С. 784.

12. Панкратов П. А. Иностранная инвестиция (поиск формулировок) // Внешнеторговое право, 2006, № 1.

13. Соколова Т. В. Характеристика правового регулирования иностранных инвестиций в России // Международное публичное и частное право, 2005, № 3.

14. Уильям Ф. Шарп, Гордон Дж. Александер, Джеффри В. Бейли. Инвестиции. – М. , 2003. – С. 812.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: