• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Изучение организационной культуры в организации ООО «Ритейл-менеджмент».

Предмет:Экономика
Тип:Курсовая
Объем, листов:71
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:организации, организационной, культуры, культура, ценности, которые, поведения, деятельности, организационная, работников, поведение, сотрудников, может, культуру, компании
Процент оригинальности:
58 %
Цена:500 руб.
Содержание:

Введение…………………………………………………………………………………2

1. Теоретические основы организационной культуры…………………………. . 5

1. 1 Понятие и характеристика организационной культуры……………. ………5

1. 2 Источники организационной культуры………………………………………. . . 10

1. 3 Виды и типы организационной культуры……………………………………. . . . 12

1. 4 Особенности и принципы организационной культуры………………………. . . 21

1. 5 Структура организационной культуры……………………………………. …. . 23

Вывод…………………………………………………………………………………. . . . 28

2. Организационная культура как система………………………………………. . 28

2. 1 Основные элементы организационной культуры………………………………28

2. 1. 1 Ценности……………………………………………………………. …………. 28

2. 1. 2 Нормы…………………………………………………………………………. . . 37

2. 2 Методы формирования организационной культуры…………………………. . 41

3. Характеристика организации и анализ организационной культуры

ООО «Ритейл-менеджмент»…………………………………………. ……………. . . 53

3. 1 Характеристика организации………………………………………. ……………53

3. 2 Исследование организационной культуры в

ООО «Ритейл-менеджмент»………………………………………………………. . . . 56

3. 2. 1 Анализ и определение вида организационной культуры……………. ………. . . . 56

3. 2. 2 Содержание организационной культуры ООО «Ритейл-менеджмент»……. 58

Вывод………………………………………………………………………………. . . …. 60

3. 3. Изменение и рекомендации по организационной культуре……………………. . 60

Вывод по исследовательской части…………………………………. . ……………. 61

Заключение…………………………………………………………………………. . . . . 63

Список используемой литературы…………………………………………………. 65

Вступление:

Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика - определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компании.

Культура выступает как программа, задающая определенное поведение социальных систем различного уровня.

Культура определяет установки и поведение человека. Культура включает в себя «мир человеческой деятельности», т. е. совокупность артефактов - предметов и результатов человеческой деятельности, искусственно созданных человеком предметов и явлений (созданные им вещи, его мысли, средства и способы действия).

Данная курсовая работа посвящена актуальной для современной организации теме - организационная культура. Вопрос организационной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.

Организация функционирует и развивается, как сложный организм. Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации. Этот «жизненный» потенциал деятельности организации обеспечивает организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации. Это обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех ее функционирования и выживания в конкурентной борьбе. В любой организации существует диалог между людьми, носителями организационной культуры, с одной стороны, и культуры, оказывающей влияние на поведение человека, с другой.

Степень разработанности проблемы курсовой работы на тему «Организационная культура как инструмент управления персоналом в условиях перемен» была исследована с помощью написанных в последние годы учебников и учебных пособий белорусских, российских и зарубежных авторов, а также исследовательских работ известных ученых, таких как Короткова Э. М. «Организационное поведение», Смирнов Э. А. «Основы теории организации», Зайцев Л. Г. , Соколова М. И. «Организационное поведение» и так далее. Из этого списка особенно хотелось бы выделить книгу К. С. Камерона и Р. Э. Куинна «Диагностика и изменение организационной культуры». Задачей этой книги является привлечение внимания управляющих и ученых к вспомогательным средствам, позволяющим лучше справляться с совершенствованием организационной культуры, для улучшения показателей деятельности организации. Комплекс этой литературы позволяет исследовать тему курсовой работы « Организационная культура» полностью.

Целью исследования данной темы является изучение организационной культуры в организации ООО «Ритейл-менеджмент».

Задачи:

1. Определить сущность организационной культуры.

2. Анализ организационной культуры в ООО «Ритейл-менеджмент».

3. Предложить мероприятия по совершенствованию или изменению организационной культуры.

Объект: Организация ООО «Ритейл-менеджмент».

Предметом исследования в данной курсовой работе является культура организации.

Заключение:

Организационная культура представляет собой совокупность основных убеждений, которые передаются всем поступившим на работу сотрудникам как правильные способ восприятия происходящего, образ мышления и повседневные действия. К важным характеристикам организационной культуры относятся принятые модели поведения, нормы, доминирующие ценности, философия, правила и организационный климат.

В курсовой работе были освещены важнейшие аспекты проблемы организационной культуры, а также предпринята попытка оценить организационную культуру организации «Ритейл-менеджмент» на основе главных её параметров.

Организационная культура – это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

ООО «Ритейл-менеджмент» – компания, в которой уважают личность человека, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эта компания может по праву считаться демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.

ООО «Ритейл-менеджмент» имеет уже сложившуюся организационную культуру. Перед руководством ООО «Ритейл-менеджмент» стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее минимального изменения и совершенствования. Важно понять, что процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей. Изменения всегда порождают чувство неуверенности. От способностей менеджеров и всего коллектива, которые должны проявить гибкость и изобретательность, зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.

В работе произведен анализ культуры организации ООО «Ритейл-менеджмент», предложены практические рекомендации по использованию результатов исследований. Менеджменту организации необходимо осуществить следующие изменения в организационной культуре: организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников компании; установить льготы и поощрения для сотрудников, работающих в компании длительное время; расширить ассортимент услуг, оказываемых службами организации, своим сотрудникам; и др.

Список литературы:

1. Веснин, В. Р. Менеджмента: Учебник. / В. Р. Веснин. - М. : Изд-во «Тк Велби». 2004. - 504 с.

2. Виханский О. С. , Наумов А. Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. / О. С. Виханский. А. Н. Наумов. – М. : Экономист. 2003. – 532 с.

3. Зайцев, Л. А. Соколова М. И. Организационное поведение: Учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М. : Экономистъ, 2006. – 665 с.

4. Камерон, К. Куин, Р. Диагностика и изменение организационной культуры /Пер. с англ. Под ред. И. В. Андреевой. – СПб: Изд-во «Питер», 2001. – 320 с.

5. Коротков Э. М. Организационное поведение: Учеб. Пособие / Под ред. Короткова Э. М. - М. : Тюмень, 2002. – 320 с.

6. Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник. -4-е изд. , перераб. И доп. -М. : Изд-во «ИНФРА-М», 2006. -80 с.

7. Румянцева З. П. , Саломатин Н. А. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З. П. Румянцевой и Н. А. Саломатина. - М. : Изд - во «Инфра-М», 2003. – 280 с.

8. Семенов Ю. Г. Организационная культура: управление и диагностика: Учебник для вузов / Ю. Г. Семенов. - Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2004. - 180 с.

9. Силин, А. Н. , Резник, С. Д. Организационное поведение: Учебник для вузов/ А. Н. Силин, С. Д. Резник и др. – Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2003. - 218 с.

10. Смирнов Э. А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М. : Изд-во «ЮНИТИ», 2005. -375с.

11. Смирнов Э. А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М. : Изд-во ЮНИТИ, 2005. -375с.

12. Семеняченко Е. Проблемы “новых шариковых” или как повысить корпоративную культуру российских компаний? // Новая биржевая газета, № 40, 1996.

13. Смит Д. Организационная культура и управление. – М. : Высшая школа, 1992.

14. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации. Учебник. - М. : ИНФРА-М, 2001.

15. Спивак В. А. Корпоративная культура: Учебник для вузов / В. А. Спивак. – Спб. : Изд-во «Питер», 2003. - 352 с.

16. Туровец О. Г. , Родионова В. Н. Теория организации: Учеб. пособие / Под ред. Туровец О. Г. – М. : Изд-во «ИНФРА-М», 2003. - 128 с.

17. Черных Е. Организационная культура предприятия как инструмент принятия управленческих решений / Е. Черных // Управление персоналом. – 2004. – № 3. – С. 66–69.

18. Шаталова Н. И. , Бурносов Н. М. Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов / под ред. Н. И. Шаталовой, Н. М. Бурносова – М. : Изд-во «Юнити» 2003. – 430 с.

19. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Учеб. пособие / Под ред. Э. Шейн – Спб. : Изд-во «Питер», 2002. - 135 с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: