• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Казначейская система исполнения бюджетов на примере отделения по Калачинскому району УФК по Омской области

Предмет:Экономика
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:74
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:бюджета, средств, системы, омской, местных, области, счета, органов, бюджет, доходов, счете, району, уфк, россии, порядке
Процент оригинальности:
63 %
Цена:2000 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО И ЕГО РОЛЬ В КАССОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 8

1. 1. История возникновения и развития казначейства в России (XVII – XIX вв. ) 8

1. 2. Правовая основа функционирования и компетенция органов Федерального казначейства

16

1. 3. Нормативно правовая документация по кассовому обслуживанию местного бюджета 21

1. 4. Система организации кассового обслуживания местных бюджетов органами Федерального казначейства 27

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ЗА 2009 – 2011 ГОДЫ ОТДЕЛЕНИЕМ ПО КАЛАЧИНСКОМУ РАЙОНУ УФК ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 35

2. 1. Организационно – экономическая характеристика Отделения по Калачинскому району УФК по Омской области 35

2. 2. Изучение отчетности по кассовому обслуживанию местного бюджета. Анализ показателей бюджетной отчетности 42

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА 54

3. 1. Осуществление прогнозирования и анализа кассового обслуживания доходной части местного бюджета органами Федерального казначейства 54

3. 2. Мероприятия по усовершенствованию бюджетных полномочий Федерального казначейства 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69

ПРИЛОЖЕНИЯ 72

Вступление:

В нашей стране происходят глубокие экономические перемены. Рыночная экономика, при всем своем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы.

Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными. Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета. Функционирование государственного бюджета происходит посредством доходов и расходов бюджета. Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

Успешное развитие экономики страны, понимаемой в широком смысле, как дальнейшее поступательное развитие общества с целью совершенствования существующей бюджетной системы эволюционным или революционным путем, предполагает в качестве обязательного элемента - наличие институциональной основы преобразований в бюджетной сфере.

Такой институциональной основой управления общественными финансами в России являются Министерство финансов и Федеральное казначейство. Анализ государственного финансового устройства в различных странах показывает, что при реализации бюджетной политики казначейства, как правило, играют активную роль.

Так 8 декабря 1992 года Президентом Российской Федерации был подписан указ о создании Федерального казначейства. В этом документе (Указ Президента РФ от 8 декабря 1992 года № 1556 «О Федеральном казначействе»). При этом президент поставил перед Федеральным казначейством ряд очень важных задач, среди которых основными были обозначены следующие:

- организация, осуществление и контроль исполнения государственного бюджета Российской Федерации;

- регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;

- краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление этими ресурсами;

- сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов;

- управление и обслуживание совместно с Центральным Банком Российской Федерации государственного внутреннего и внешнего долга России [9, с. 4].

Результаты внедрения кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований доказали, что на сегодняшнем этапе становления и развития публичных финансов Российской Федерации решение о переходе на кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Федеральным казначейством оказалось своевременным и правильным.

В соответствии со статьей 215. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется исключительно органами Федерального казначейства, что является существенным фактором упорядочивания бюджетного процесса в Российской Федерации и оказывает положительное влияние на устойчивость бюджетной системы.

Подготовка отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ является одной из основных задач, возложенных на Федеральное казначейство, и характеризует работу всей системы Федерального казначейства. В отличие от отчета об исполнении бюджета, содержавшего кассовую информацию о потоках по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, формировавшегося в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших до 2005 года, составляемая в настоящее время Федеральным казначейством отчетность кроме указанной информации, содержит также и финансовую информацию об активах и обязательствах соответствующих публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований). Новая система государственной отчетности дает возможность глубже представить картину о финансовом положении публично-правовых образований и оценивать их деятельность в соответствии с требованиями международной финансовой отчетности и статистики государственных финансов.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределяя, таким образом, ее цель и задачи.

Целью дипломной работы является исследование роли федерального казначейства в кассовом обслуживании местного бюджета на примере Отделения по Калачинскому району Управления Федерального казначейства по Омской области.

Поставленная цель, в свою очередь, обуславливает необходимость решения следующих задач:

- ознакомиться с историей создания Федерального казначейства в России, его структурой;

- рассмотреть порядок кассового обслуживания местных бюджетов;

- проанализировать отчетность по кассовому обслуживанию местного бюджета;

- определить направления дальнейшего совершенствования бюджетных полномочий Федерального казначейства.

Объектом исследования моей работы является Отделения по Калачинскому району Управления Федерального казначейства по Омской области.

Предметом исследования является кассовое обслуживание местного бюджета и пути его дальнейшего совершенствования.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

К информационной базе для написания выпускной квалификационной работы относятся Федеральные законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, отраслевые руководящие и регламентирующие материалы, методические положения Минфина России, журнальные статьи.

Заключение:

В результате проведенного исследования выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы:

История России характеризуется частой сменой общегосударственных порядков, поэтому решение о создании, формировании, восстановлении, развитии и функционировании казначейской системы – это одно из эпохальных экономических реформ, проводимых в Российском государстве.

Главной целью, поставленной перед органами Федерального казначейства, является эффективное управление доходами и расходами в процессе кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, повышение оперативности в финансировании государственных программ, усиление контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств.

Для реализации полноценной государственной политики в сфере контроля финансов подготовлено определенное звено, которое с помощью правовых и нормативных актов позволяет не только управлять государственными средствами, но и наладить контроль за их использованием на всех уровнях во взаимодействии с другими органами государственной власти.

Несмотря на большой перечень нормативно правовой документации, регламентирующей порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, основополагающим является Бюджетный кодекс Российской Федерации, в котором четко обозначены основные принципы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ исключительно органами Федерального казначейства.

Организация кассового обслуживания местного бюджета в Российской Федерации требует постоянного контроля за правильным и своевременным доведением до учреждений и организаций, предусмотренных бюджетом платежей и финансирования; вместе с тем, требуется неукоснительное соблюдение целевого и экономного расходования средств, соблюдение государственной финансовой дисциплины. Обязательным требованием является контроль постановки и ведения бюджетного учета и составление бюджетной отчетности, соблюдение правил кассового обслуживания местного бюджета, порядка финансирования и расходования тех или иных расходов, осуществляемых за счет ассигнований из местного бюджета, а также привлеченных и собственных средств.

Сегодня, рассматривая этапы развития казначейской системы кассового обслуживания местного бюджета и подводя итоги работы органов Федерального казначейства, в частности на примере Отделения по г. Лысьве УФК по Пермскому краю, можно с уверенностью сказать, что Федеральное казначейство становится инструментом повышения эффективности управления и контроля государственными финансовыми ресурсами.

Для усовершенствования кассового обслуживания местного бюджета финансовые органы используют прогнозирование, которое заключается в оперативном управлении доходами и расходами бюджета.

Перспективы развития Федерального казначейства также рассматриваются в бюджетном послании Президента России. Обеспечение дальнейшего устойчивого экономического роста, повышение эффективности участия государства в распределении и перераспределении ресурсов в экономике по мере повышения уровня социального экономического развития определяется правильно выбранной стратегической целью бюджетной политики.

Кроме того, необходимо отметить то, что, несмотря на достигнутый в последние годы прогресс в области государственных финансов, перед правительством России стоят новые глобальные задачи: создание дополнительных условий для устойчивого экономического роста, укрепление национальной безопасности. Решение этих задач способствует дальнейшему совершенствованию системы бюджетных полномочий Федерального казначейства.

Список литературы:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31. 07. 1998 № 145-ФЗ (ред. от 28. 12. 2010 № 402-ФЗ)//СПС «Консультант Плюс».

2. О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов: Федеральный Закон от 24 июля 2007г. №198-ФЗ//СПС «Консультант плюс».

3. О Федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов: Федеральный Закон от 24 ноября 2008г. №204-ФЗ//СПС «Консультант плюс».

4. О Федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов: Федеральный Закон от 02 декабря 2009г. №308-ФЗ//СПС«Консультант плюс».

5. О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года №1082//СПС «Консультант плюс».

6. О федеральном казначействе Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 года №864//СПС «Консультант плюс».

7. Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года: Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 г. №584//СПС «Консультант плюс».

8. О федеральном казначействе: Указ Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года №1556//СПС «Консультант плюс».

9. О Федеральном казначействе: Постановление Правительства Российской федерации от 01. 12. 2004 г. № 703 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11. 11. 2006 №669, от 24. 04. 2008 №301, от 07. 11. 2008 №814, от 27. 01. 2009 №43, с изм. , внесенными Постановлением Правительства РФ от 14. 03. 2005 №127)//СПС «Консультант плюс».

10. Об утверждении положений об Управлениях Федерального казначейства по субъектам РФ: Приказ Министерства Финансов РФ от 04. 03. 2005 г. №33н//СПС «Консультант плюс».

11. Об организационно-штатной структуре Управлений Федерального казначейства по субъектам РФ: Приказ Казначейства РФ от 27. 10. 2005 г. №215//СПС «Консультант плюс».

12. Бюджетное послание Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2010-2012 годах»: Федеральному Собранию Российской Федерации от 30. 11. 2010г//СПС «Консультант плюс».

13. О порядке открытия и ведения лицевых счетов федеральным казначейством и его территориальными органами: Приказ Казначейства РФ от 07. 10. 2008 г. №7н// СПС «Консультант плюс».

14. О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов: Приказ Казначейства РФ от 10. 10. 2008 г. № 8н//СПС «Консультант плюс».

15. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ от 06. 12. 2010 г. N 162н//СПС «Консультант плюс».

16. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 28. 12. 2010 г. N 191н//СПС «Консультант плюс».

17. Об утверждение правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03. 09. 2008 № 89н//СПС «Консультант Плюс».

18. Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: Приказ Министерства Финансов Российской Федерации №190н от 28. 12. 2010г. //СПС «КонсультантПлюс»

19. Об итогах работы Федерального казначейства в 2008 году и основных задачах на 2009 год, Москва, февраль 2009г.

20. Селекторное совещание по вопросам кассового обслуживания местных бюджетов в Управлении Федерального казначейства по Пермскому краю, Пермь, декабрь 2009г.

21. Письмо Федерального казначейства от 15. 03. 2006г. № 42-5. 2-10/139 «О Федеральном казначействе»

22. Положение об Отделении по г. Лысьве УФК по Пермскому краю, утвержденное приказом УФК по Пермскому краю № 2 от 09. 01. 2008г.

23. Барулин С. В. Финансы Учебник. – М. : ООО «Издательство КноРус», 2010. – 345 с.

24. Дробозиной Л. А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов/Л. А. Дробозиной. – М. : ЮНИТИ, 1997. - 477 с.

25. Казначейская система: опыт Санкт-Петербурга» - 2-е изд. , испр. И доп. /Под ред. В. Ю. Кротова, Н. В. Романовского. – СПб. : Изд-во Вестника Комитета финансов, 2003. – 248 с.

26. Кононов С. Н. Прошлое и будущее федерального казначейства. Учебник/С. Н. Кононов. – М. : Омское книжное издательство «Мысль», 1995. - 360 с.

27. Артюхин Р. Е. Задачи и направления развития казначейской системы России /Р. Е. Артюхин//Финансы. - 2011. - №3. – с. 3 -10.

28. Бурлаков П. И. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов Федеральным казначейством/П. И. Бурлаков, Ю. А. Чемоданова//Финансы. – 2010. - №8. – с. 27 – 29.

29. Гусельников А. Развитие электронного документооборота в Федеральном казначействе/ Гусельников А, Кашко Д//Бюджет. – 2008. - №5. – с. 19 – 22.

30. Кудрин А. Л. Федеральное казначейство /А. Л. Кудрин// Финансы. - 2010 - №3. – с. 17 - 19.

31. Колнооченко Е. России предстоит масштабная бюджетная реформа/Е. Колнооченко//Бюджет. – 2010. - №3. – с. 5.

32. Петров В. А. Как повысить результативность бюджетных расходов/В. А. Петров//Бюджет. – 2010. - №4. – с. 13 – 15.

33. Пронина Л. Муниципальные образования в условиях кризиса/Л. Пронина//Бюджет. – 2009. - №9. – с. 20 – 23.

34. Федеральное казначейство: итоги и перспективы//Финансы. - 2011. - №3. - с. 27 - 32

35. Меморандум об изменениях в бюджетном процессе, связанных с переходом от банковской к казначейской системе исполнения федерального бюджета Российской Федерации. - Москва, 1994 г. , МФ РФ, 42с.

36. Материалы к заседанию расширенной коллегии «Об итогах исполнения федерального бюджета за 2007 год и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2008 год и среднесрочную перспективу»

37. Интернет-интервью с руководителем Федерального казначейства Р. Е. Артюхиным на тему: «Об итогах работы Федерального казначейства в 2009 году и основных задачах на 2010 год»

38. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Колл. авторов; Под общ. ред. А. Г. Грязновой. – М. : Финансы и статистика, 2002.

39. Взаимодействие. Проблемы. Пути решения [Электронный ресурс]/Под ред. А. С. Баландина - Электрон. дан. - М. : Справочный Интернет-портал "Росказна. Ру", 2011. - Режим доступа: http://www. roskazna. ru, свободный. - Загл. с экрана.

40. Система электронного документооборота [Электронный ресурс]/Под ред. А. Н. Глебова - Электрон. дан. - М. : Справочный Интернет-портал "Росказна. Ру", 2011. - Режим доступа: http://www. roskazna. ru, свободный. - Загл. с экрана.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: