• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Предмет:Экономика
Тип:Курсовая
Объем, листов:116
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:задание, определим, продаж, процентах, отработанных, анализ, объем, показателя, влияния, изменение, влияние, рабочих, фактора, число, разницу
Процент оригинальности:
60 %
Цена:100 руб.
Содержание:

2. 1 Анализ ресурсного потенциала организации

2. 1. 1 Задание 1 . . 3

2. 1. 2 Задание 2 . . 8

2. 1. 3 Задание 3. . . 11

2. 1. 4 Задание 4. . . 15

2. 1. 5 Задание 5. . . 21

2. 2 Анализ производства и объем продаж . . 24

2. 2. 1 Задание 1 . . 24

2. 2. 2 Задание 2 . . 28

2. 2. 3 Задание 3. . 31

2. 3 Анализ затрат и себестоимости продукции . . 34

2. 3. 1 Задание 1 . . 34

2. 3. 2 Задание 2. . . 37

2. 3. 3 Задание 3. . . 42

2. 3. 4 Задание 4. . . 47

2. 3. 5 Задание 5. . . 50

2. 4 Анализ финансовых результатов деятельности организации . . 54

2. 4. 1 Задание 1. . . 54

2. 4. 2 Задание 2. . . 56

2. 4. 3 Задание 3. . . 59

2. 4. 4 Задание 4. . . 62

2. 4. 5 Задание 5. . . 66

2. 5 Анализ финансового положения организации . . . 69

2. 5. 1 Задание 1. . . 69

2. 5. 2 Задание 2. . . 73

2. 5. 3 Задание 3. . . 77

2. 5. 4 Задание 4. . . 79

2. 5. 5 Задание 5. . . 93

2. 6 Комплексная оценка хозяйственной деятельности . . . 99

2. 6. 1 Задание 1. . . 99

2. 7 Заключение . . . . . . 100

2. 8 Список используемой литературы . . 114

Вступление:

В отчетном году по сравнению с прошлым периодом произошло увеличение выручки от реализации продукции на 998 399 тыс. руб. На увеличение объема продаж оказали влияние следующие факторы:

• увеличение численности рабочих (экстенсивный фактор), в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 430 (9030 – 8600 = 430) человек, привело к увеличению объема продаж на 312 000 тыс. руб. или в относительном выражении 31,25% ( 312 000/ 998 399 * 100).

• по сравнению с прошлым годом произошло уменьшение дней отработанных 1 рабочим за год:

Тр. д. 0 = 2 072 600 / 8 600 = 241(день)

Тр. д. 1 = 2 167 200 / 9 030 = 240 (дней)

? Тр. д. = Тр. д. 1 - Тр. д. 0 =240-241= - 1 (день)

Увеличение целодневных простоев негативно повлияло на изменение выручки, и объем продаж сократился на 27 187,06 тыс. рублей или в относительном выражении это составило 2,72% (27 187,06 / 998 399 * 100). ).

• уменьшение продолжительности рабочего на 0,5 часа привело к значительной потере выручки. Ее объем уменьшился на 407 800,85 тыс. рублей или в относительном выражении это 40,85 % ( 407 800,85 / 998 399 * 100).

t р. д. 0 = ЧЧ0 / N0 / Тр. д. 0 = 16 580 800 / 8600 / 241 = 8 (час)

t р. д. 1 = ЧЧ1 / N1 / Тр. д. 1 = 16 254 000 / 9 030 / 240 = 7,5 ( час)

? t р. д. = 7,5 – 8 = - 0,5 (час)

• увеличение среднечасовой выработки (самый качественный интенсивный показатель) одного рабочего привело к значительному увеличению объема продаж в абсолютном выражении на 1 121 386,66 тыс. рублей или на 112,32 % (1 121 386,66 / 998 399 * 100)

На основании проведенных расчетов можно сказать, что использование трудовых ресурсов свидетельствует об интенсивном использовании труда. Ведь значительный прирост объема продаж, достигнут за счет изменения самого качественного показателя, т. е. производительности труда (увеличение на 112,32 %). Положительно влияние на объем продаж оказало и увеличение численности рабочих ( увеличение на 31,25%).

Снижение же объема продаж в текущем году произошло за счет внутрисменных простоев. Отрицательное влияние на результативный показатель оказали два экстенсивных фактора:

• изменение фактора «число дней отработанных 1 рабочим» в текущем периоде уменьшило объем продаж на 2,72 %

• изменение фактора «продолжительность рабочего дня» в текущем периоде уменьшило объем продаж на 40,85 %

Т. о. можно отметить возможность предприятия увеличить продажи за счет ликвидации внутрисменных потерь рабочего времени. За счет интенсификации труда можно значительно увеличить прирост на 407 800,85 тыс. рублей или это составляет 40,85 %. В будущем периоде ООО «Рубин» необходимо предусмотреть мероприятия по снижению потерь рабочего времени.

Выявленный резерв, т. е. резерв роста объема продаж – это резерв, который в наибольшей степени повлиял на уменьшение результативного показателя.

Величина резерва ООО «Рубин» составляет 434 987, 91 тыс. руб. Данный резерв можно учитывать при определении комплектного резерва увеличения объема продаж.

Заключение:

Проведя комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин», можно сделать следующие выводы:

В отчетном году в ООО «Рубин», произошел рост объема продаж на 998 399 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом.

1. Проведя анализ ресурсного потенциала организации, можно сказать, что на данное изменение повлияли следующие факторы:

1. 1. Анализ трудовых ресурсов:

1. 1. 1. Увеличение среднечасовой выработки одного рабочего, привело к значительному увеличению объема продаж на 1 121 386,66 тыс. руб. или на 112,32 % (1 121 386,66 / 998 399*100%).

1. 1. 2. Увеличение численности рабочих на 430 человек за отчетный год привело к увеличению объема продаж на 312 000 тыс. руб. или на 31,25% (312 000 / 998 399 * 100%).

1. 1. 3. Уменьшение продолжительности рабочего дня в отчетном году на 0,5 часа (30 мин. ) ((16 254 000 / 2 167 200) - (16 580 800 / 2 072 600)), произошло за счет внутрисменных простоев, что привело к значительному снижению объема продаж на 407 800,85 тыс. руб. или на 40,85 % ( 407 800,85 / 998 399*100%).

1. 1. 4. Уменьшение числа отработанных дней одним рабочим на 1 день негативно сказалось на объеме продаж (27 187,06 тыс. руб. или 2, 72 % ).

Таким образом, увеличение объема продаж на 998 399 тыс. руб. в организации, произошло за счет самого качественного интенсивного фактора (среднечасовая выработка рабочего) и самого экстенсивного фактора (численность рабочих). Снижение объема продаж произошло за счет экстенсивных факторов (увеличение целодневных простоев и внутрисменные потери). Организации необходимо предусмотреть мероприятия по ликвидации внутрисменных и целодневных потерь и за счет этого увеличить объем продаж на 407 800,85 тыс. руб.

1. 2. Анализ материальных ресурсов:

1. 2. 1. Увеличение стоимости материалов себестоимости продукции (экстенсивный фактор) и это увеличило объем продаж на 1 129 425 тыс. руб. или 113 % (1 129 425/ 998 399)

1. 2. 2. Отрицательное влияние оказало снижение материалоотдачи проданной продукции на 131 026 тыс. руб. В относительном выражении это - 13 %.

Темп прироста стоимости материалов составляет 18% (645 478 / 3 566 212 * 100). В то время как объем продаж увеличился на 16%. Увеличение стоимости материальных затрат в себестоимости продаж увеличилось на 18%, в результате чего произошел относительный перерасход материала на 74 884,08 тыс. руб.

Снижение материалоотдачи связано не только с ухудшением их использования, но так же с ростом цен на сырье и материалы. Увеличение стоимости материальных затрат отрицательно отражается на себестоимости продукции и сокращает возможности ее выпуска. В то же время увеличение стоимости материальных затрат не свидетельствует о перерасходе материальных затрат в натуральном выражении, что требует дополнительного анализа расхода материальных затрат при проведении анализа затрат и себестоимости продукции.

1. 3. Анализ основных средств:

1. 3. 1. увеличение коэффициента сменности на 0,25 увеличило выручку от продаж на 1 509 052,31 тыс. руб. ,

1. 3. 2. увеличение первоначальной стоимости активной части производственных основных средств на 22 106 руб. увеличило выручку от продаж на 124 428,11 тыс. руб.

Отрицательное влияние на изменение выручки от продаж оказало:

1. 3. 3. уменьшение продолжительности смены уменьшило объем выручки от продаж на сумму 490 442 тыс. руб.

1. 3. 4. уменьшение продукции приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы уменьшило объем продаж на 118, 231тыс. руб.

1. 3. 5. изменение количества дней в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии уменьшило объем продаж на сумму 26 428,11 тыс. руб.

На основании проведенных расчетов и анализа можно сказать, что происходит увеличение количественных факторов и снижение качественных, что оценивается негативно.

1. 4. По результатам анализа комплексной оценки экстенсивного и интенсивного фактора по каждому виду ресурсов на 1 % прироста выручки от продаж продукции (коэффициент экстенсивного использования ресурсов) означает, что на каждый процент прироста продукции приходится 0,3125% прироста среднесписочной численности рабочих, а так же 0,1248% прироста стоимости активной части ОС и 1,1312% прироста стоимости материальных затрат в стоимости продукции. Расчет влияния экстенсивного и интенсивного показателей показывает, что доля влияния экстенсивного использования ресурсов составляет 52,35%, а доля интенсивного использования ресурсов - 47,65%, т. о. ООО «Рубин» неэффективно использует имеющиеся ресурсы. Экстенсивные факторы на рост объема продаж влияют сильнее, чем интенсивные.

1. 5. Выявленные резервы роста объема производства и продаж продукции на предварительных этапах расчета по каждому виду ресурсов показали, что комплектной суммы резерва составляет 131 026,00 тыс. руб. , т. к организация по всем располагает резервами роста выпуска продукции в этом объеме.

2. Анализ производства и объема продаж показал:

2. 1. Анализ влияния на прирост объема продаж изменения количества, ее структуры и цен произошел под влиянием двух факторов: количества проданной продукции и цены.

За счет увеличения количества выручка от продаж увеличилась на 936 000 тыс. руб. , что свидетельствует о положительных результатах деятельности организации, т. е о расширении бизнеса, наращивании объема производства. За счет изменения цены выручка увеличилась на 149 399 тыс. руб.

Отрицательное влияние оказало изменение структурных сдвигов на продукцию, что привело к снижению выручки на 87 000 тыс. руб. Это говорит о низкой рентабельности продукции и о том, что организации следует уделять внимание не только росту количества выпускаемой продукции, но и на ассортимент.

2. 2. Разработанный бизнес-план показал, что среди изделий, планируемых в будущем периоде для продажи убыточных нет. Наибольшую рентабельность имеет изделие В – 10,5 %. Ниже рентабельность изделий С (8,13 %) и А (7,693%). Самая низкая рентабельность у изделия D (5,55%), а так же маленькая прибыль и организации необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности выпуска данного вида продукции.

2. 3. Анализ точки безубыточности и финансовой устойчивости показал, что:

2. 3. 1. Точке безубыточности в ООО «Рубин» в отчетном году соответствует 5 539 402, 35 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году превысил критический объем, а на планируемый период она составит 7 255 631 тыс. руб. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1 698 997 тыс. руб. Запас финансовой прочности в несколько раз ниже нормы: 23,47 % и 21,67 % в плановом году, что означает, что реализовав 76,53 % и 78,33 % продукции, предприятие сможет покрыть свои издержки и лишь соответственно 23,47 % и 21,67 % реализованной продукции приносят предприятию прибыль. При том, что нормативное значение запаса финансовой прочности составляет 40-50 % от объема продаж.

3. Анализ затрат и себестоимости продукции показал:

3. 1. Доля материальных затрат в структуре себестоимости составляет более 60%, на долю трудовых затрат и отчислений на социальные нужды приходится более 25 %.

При сравнении структуры затрат на производство в отчетном году и в прошлом годом выявлено увеличение доли материальных затрат, затрат на увеличение оплаты труда, отчислений на социальные нужды и уменьшение затрат на амортизацию и прочие затраты.

Т. к. темп прироста расходов (15 %) меньше чем темп прироста объема продаж (16 %), это говорит об эффективном использовании всех производственных ресурсов в целом.

3. 2. Динамика себестоимости проданной продукции показала, что затраты на 1 руб. продаж снизились на 1 копейку с 0,91 коп. до 0,90 коп. Факторы, повлекшие снижение этого показателя, оказали различное влияние.

3. 3. Факторный анализ по отдельным видам материалов показал, что влияние на изменение стоимости материалов всего выпуска продукции оказало увеличение количества израсходованного материала вида Y на 67 500 тыс. руб. , а снижение количества материала вида X на – 112 200 тыс. руб. , материала вида Z на – 344 160 тыс. руб. , материала вида W на – 23 312 тыс. руб. Общее влияние за счет изменения количества по всем видам материалов составило - 412 172 тыс. руб. Доля изменения стоимости всех материалов за счет изменения количества составила - 63,86 %, а за счет изменения цены +163,86%.

Наибольшее влияние на стоимость всех материалов оказал рост цен на материал вида W , что увеличило себестоимость продукции на 884 800 тыс. руб. , а снижение цены материала Z на 10 руб. , привело к снижению всей стоимости материалов на – 8 100 тыс. руб. Общее суммарное изменение цены на материалы увеличило стоимость материалов на 1 057 650 тыс. руб.

Из всех видов материалов наибольшее влияние на совокупную стоимость всех материалов, оказали материалы вида Z, в сторону снижения стоимости материалов и W в сторону увеличения стоимости материалов.

3. 4. Анализ влияния отдельных факторов на уровень затрат на оплату труда показал, что в ООО «Рубин», в отчетном году произошел рост по заработной плате на 167 235 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом.

Этот рост произошел за счет увеличения среднегодовой заработной платы на 4,85 тыс. руб. или 11,88% (4,85 / 40,84 100), приходящейся на 1 работника. Под воздействием этого фактора увеличение затрат на заработную плату составило 138 240,65 тыс. руб.

Численность работников за отчетный год возросла на 710 человек или 2,55 % (710/27 810 100). Под воздействием этого фактора увеличение затрат на заработную плату составило 28 994,35 тыс. руб.

3. 5. Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов показал, что в отчетном году общая сумма доходов предприятия составила 7 291 898 тыс. руб. , что на 1 002 771 тыс. руб. или на 14 % больше, чем в прошлом году. Значительное влияние на рост доходов ООО «Рубин» оказала выручка от реализации продукции, величина которой увеличилась на 998 399 тыс. руб. или на 16 % больше по сравнению с прошлым годом.

Удельный вес выручки от продаж в общей сумме доходов в прошлом году составил 99,42%, в отчетном году 99,27%, т. е. удельный вес вырос на 0,15% по отношению к прошлому году.

Учитывая изложенное выше можно сделать вывод о том, что организация основную часть доходов получает от текущей деятельности, т. е. за счет выручки от продаж.

Наиболее весомый вклад, как в прошлом, так и в отчетном годах в общую сумму расходов предприятия вносят расходы по обычным видам деятельности – это себестоимость продукции.

Управленческие расходы в отчетном году увеличились, но в процентах к общей сумме расходов они снизились на 0,205 %, что можно расценить положительно. К этому могли привести такие факторы как снижение управленческого персонала, командировок управленцев, а так же снижение нужд управленческого характера.

Коммерческие расходы, величина которых в отчетном году выросла , также в процентах к общей сумме расходов снизились на 0,017 %, тоже можно оценить положительно.

4. Анализ финансовых результатов деятельности организации показал:

4. 1. Что чистая прибыль в отчетном году была сформирована в рамках обычной деятельности, т. е. за счет прибыли от продаж. Абсолютная величина прибыли от продаж возросла на 162 223 тыс. руб.

В отчетном году, так же как и прошлом году получен убыток по прочим операциям, причем в отчетном году размер убытка увеличился на 127 147 тыс. руб. Это значит, что величина прочих расходов и процентов к уплате по прежнему превышает величину прочих доходов и процентов к получению, что является негативным фактором. Этот убыток уменьшает прибыль до налогообложения и чистую прибыль организации.

4. 2. Проведение факторного анализа прибыли до налогообложения и суммы налога на прибыль показало, что чистая прибыль в связи с увеличением прибыли до налогообложения на 162 223 тыс. руб. На изменение прибыли от продаж в большей степени повлияли количественные (экстенсивные) факторы: количество и цена. Резерв составил 78 014 тыс. руб.

4. 3. Величина показателя эксплуатационных затрат высокая, что говорит о довольно низкой рентабельности производственной деятельности. При этом в отчетном году произошло хотя и незначительное, но увеличение рентабельности производственной деятельности на 0,0392 или на 3,92коп. (0,4252-0,3860) и соответствующее снижение эксплуатационных затрат на -0,0392 (0,5748-0,6140), что можно оценить положительно.

Расчеты на планируемый период свидетельствуют об ухудшении результатов, так как рентабельность на планируемый период уменьшится на -0,0367 или -3,67коп. (0,3885-0,4252) и соответственно повысятся эксплуатационные затраты на 0,0367 (0,6115-0,5748). Это свидетельствует об отрицательной производственной деятельности, бизнес-план составлен неудачно, а его реализация приведет к снижению результатов деятельности.

4. 4. На основании анализа рентабельности активов можно сделать вывод о том, что рентабельность активов в отчетном году снизилась на 0,0802% по сравнению с прошлым годом. Наибольшее влияние оказало уменьшение рентабельности продаж на 0,5433% , что свидетельствует о снижении эффективности текущей деятельности организации. Так же отрицательное влияние оказало снижение коэффициента финансовой независимости, за счет него рентабельность активов снизилась на 0,0950%. А улучшение коэффициента оборачиваемости собственного капитала на 0,2620 привело к улучшению рентабельности активов на 0,5580%, но не смогло перекрыть отрицательного влияния двух других факторов.

4. 5. Анализ рентабельности собственного капитала показал, что рентабельность собственного капитала в отчетном году увеличилась на 0,108 % по сравнению с прошлым годом. Наибольшее положительное влияние оказал коэффициент оборачиваемости заемного капитала. Увеличение этого коэффициента в отчетном году на 0,303 позволило увеличить рентабельность собственного капитала на 0,007. Финансовый рычаг в отчетном году вырос на 0,01069, что привело к увеличению рентабельности собственного капитала на 0,00216.

Отрицательное влияние на рентабельность собственного капитала оказала рентабельность продаж, она уменьшила этот показатель на 0,009021.

5. Анализ финансового положения показал что:

5. 1. За отчетный год СОС организации уменьшились на 35 832 тыс. руб. Наибольшее влияние на это снижение оказало возросшее в 3 раза по сравнению с прошлым годом незавершенное строительство (темп роста 305% = 443 557 / 145 567*100).

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что ООО «Рубин», находится на стадии обновления и расширения основных средств в связи с большим объемом незавершенного строительства.

5. 2. Анализируя рассчитанные коэффициенты и сравнивая их с нормативными показателями, можно сказать, что коэффициент обеспеченности материальными запасами, который показывает, в какой степени материальные запасы покрыты собственными источниками и не нуждаются в привлечении заемных, к концу года увеличился на 0,02 и соответствует нормативному показателю от 0,6 до 0,8; коэффициент обеспеченности СОС к концу года хоть и уменьшился на 0,01, но остался в пределах нормативного показателя; коэффициент маневренности, к концу года увеличился на 0,03, при этом так и не достиг оптимального значения 0,5. На основании этого следует, что организация является в недостаточной степени финансово устойчивой.

5. 3. На основании проведенного расчета операционного, финансового рычагов, можно сказать:

- при увеличении выручки от продаж на 1%, прибыль от продаж увеличилась на 1,805%.

- финансовый рычаг имеет отрицательный эффект за счет того, что рентабельность капитала ниже уровня платы за кредит. Текущий коэффициент финансового рычага отрицательный, т. е. в отчетном году происходит «проедание» собственного капитала, что может стать причиной банкротства.

В текущем году, организация использовало заемный капитал уже по более низкой цене, тем самым подняв рентабельность капитала, при достаточно устойчивой структуре собственного и заемного капитала. При использовании заемных средств с ценой равной 12 % рентабельность СК организации увеличится, т. о. при таком дифференциале финансового рычага (14,76 - 12) организация увеличит рентабельность СК на 1,34%.

5. 4. Анализ эффективности оборотных активов показал, что продолжительность оборота в отчетном году по сравнению с прошлым годом снизалась на 8,64 дня, это позволило сэкономить 173 610 тыс. руб.

Факторы, которые повлияли на этот результат – это выручка от продаж и среднегодовые остатки оборотных активов.

5. 4. Анализ ликвидности предприятия показал, что баланс предприятия нельзя назвать, абсолютно ликвидным, так как его наиболее ликвидные активы не покрывают наиболее срочных обязательств.

Однако организация имеет возможность восстановить платежеспособность в дальнейшем, улучшив сбыт и производство продукции, что подтверждает расчет перспективной платежеспособности.

Учитывая, что в ООО «Рубин» можно отнести к числу неплатежеспособных организаций, т. к. значение коэффициента текущей ликвидности менее 2, а коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами меньше 0,1. Рассчитали возможность восстановления платежеспособности, который показал, что тенденция уменьшения к концу года коэффициента текущей ликвидности не позволит восстановить платежеспособность организации через 6 месяцев.

Рассчитанные коэффициенты финансовой устойчивости предприятия характеризует его способность осуществлять хозяйственную деятельность преимущественно за счет собственных средств, при сохранении платежеспособности. Основная часть коэффициентов соответствует нормативным показателям или близка к ним. Это говорит о достаточно устойчивом финансовом состоянии организации, что подтверждается расчетом финансовой устойчивости организации на основе величин собственных средств.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности показал, что дебиторская задолженность к концу года снизилась на 4 575 тыс. руб. , за счет краткосрочной дебиторской задолженности на 12 985 тыс. руб. (3,38 %) и за счет долгосрочной дебиторской задолженности на 8 410 тыс. руб. (8,87 %).

Проведенный анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, говорит о том, что коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности составляет 15,45% или 24 дня. Это значит, что выставленные счета покупателям и заказчикам оплачиваются примерно в течение месяца. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности составляет 6,08 % или 59 дней. Большая длительность оборота кредиторской задолженности дает нам возможность, использовать кредиторскую задолженность как источник получения финансовых ресурсов.

6. Анализ показателей комплексной оценки хозяйственной деятельности организации и аналогичные показатели конкурирующих обществ показал, что ООО «Рубин» находится в не самом выгодном положении, т. к. оно по ранжированию мест заняло третье место.

Рекомендации для повышения эффективности хозяйственной деятельности организации:

1. Т. к. при анализе ресурсного потенциала организации видно, что ООО «Рубин», для увеличения объема продаж можно порекомендовать уделить должное внимание экстенсивным показателям ресурсного потенциала. Наиболее вероятной причиной отрицательного влияния средней продолжительности рабочего дня и числа отработанных дней одним рабочим являются незапланированные внутрисменные и целодневные простои по вине самого предприятия или внешних контрагентов. ООО «Рубин» необходимо разработать мероприятия по снижению потерь рабочего времени, что можно считать резервом роста продаж.

Т. к. организация является достаточно материалоемкой, ей необходимо искать резервы за счет внутренних возможностей:

- ликвидации сверхнормативного расхода отдельных видов материалов;

- снижение брака в производстве;

- снижение потерь материалов в процессе заготовления или хранения;

- автоматизации производственных процессов.

Наиболее вероятными причинами отрицательного влияния изменения продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы, могут быть:

- несоответствие темпов роста производительности (мощности) нового оборудования темпам роста его первоначальной (инвентарной) стоимости по сравнению с аналогичным заменяемым экземпляром;

- увеличение стоимости основных средств без изменения их физических свойств;

- изменение в ассортименте выпускаемой продукции;

- уровень экономической работы, направленной на выявление состава оборудования, которое длительное время не будет участвовать в создании продукции.

2. При разработке бизнес-плана предприятию предпочтительнее сосредоточиться на выпуске и продаже изделий В, С и А, для чего необходимо обеспечить увеличение спроса на данные виды продукции и возможности увеличения их производства.

Т. к. уровень рентабельности всех изделий невысок всего лишь 2 и 3 группа, поэтому предприятию необходимо изыскать резервы повышения прибыльности своей продукции, например, за счет снижения затрат на производство, улучшения качества продукции и расширения областей сбыта. Но нельзя отказываться и от выпуска менее рентабельных изделий таких как D, так как это приведет к неэффективному использованию производственных мощностей, что повлечет рост полной себестоимости выпускаемой продукции. От малорентабельной продукции можно отказаться лишь в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой или новой.

Так же следует принять меры по снижению точки безубыточности, в частности за счет увеличения спроса и продаж наиболее рентабельных изделий, снижения издержек производства.

Т. к. доля материальных затрат в структуре себестоимости составляет более 60%. Следовательно, основные резервы снижения себестоимости следует искать в направлении рационального использования материальных ресурсов.

Из всех видов материалов наибольшее влияние на совокупную стоимость всех материалов, оказали материалы вида Y и W следовательно, именно этим видам материалов надо уделить наибольшее влияние при дальнейшем проведении углубленного анализа.

Стоимость использованных материалов может быть снижена:

- за счет снижения количества используемых материалов, которые в свою очередь зависят от удельного расхода материалов на единицу продукции, структуры и объема выпускаемой продукции.

- за счет снижения цен, т. е за счет снижения себестоимости изготовления материалов. В состав себестоимости входит цена приобретения отдельного вида материала и транспортно-заготовительные расходы, состав и размер которых зависит от способов заготовления и привлекаемых поставщиков, то есть часть себестоимости заготовления материала зависит от деятельности самого предприятия, а часть вызвана происходящими в отраслях инфляционными процессами.

Поэтому резервами снижения стоимости основных видов материалов являются:

- снижение удельного расхода материала за счет совершенствования техники и технологии производства, уменьшение потерь материалов во время перевозки и хранения, сокращения брака и т. д.

- снижение себестоимости заготовления материалов, то есть снижение товарно-заготовительных расходов, замены дорогостоящих материалов на более дешевые без ущерба качества продукции, совершенствование связей с поставщиками и т. д.

Т. к. негативное влияние на прибыль оказало увеличение себестоимости продукции, уменьшив ее на 78 014 тыс. руб. и влияние структурных сдвигов, что так же уменьшило прибыль на 14 428 тыс. руб. , это может служить резервом увеличения прибыли от продаж. Резерв увеличения прибыли может составит более 92 тыс. руб. если компания уделит должное внимание разработке бизнес-плана.

Если организация уделит должное внимание приведенным выше рекомендациям, это позволит ей увеличить объем продаж, следовательно, получить большую прибыль, а так же повысить свой рейтинг по отношению к конкурирующим фирмам.

Список литературы:

1. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Под ред. М. А. Вахрушиной, Н. С. Пласковой. – М. : Вузовский учебник, 2007.

2. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие/Под ред. М. А. Вахрушиной. – М. : Вузовский учебник, 2009.

3. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М. : Инфра-М, 2006.

4. ШереметА. Д. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности – М: Инфра-М, 2009.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: