• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Конкурентная олигополия

Предмет:Экономика
Тип:Курсовая
Объем, листов:35
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:цены, фирма, олигополии, цену, фирм, может, спроса, фирмы, цен, свою, объем, рынке, между, рынка, продукцию
Процент оригинальности:
66 %
Цена:400 руб.
Содержание:

Введение…………………………………………………………………………2

1. Понятие и сущность олигополии……………………. ……………………4

1. 1 Характеристики олигополии……………. …………………………………. 4

1. 2 Поведение олигополистов…………………………………………………. 11

2. Олигополистический рынок в современных условиях…………. . ……18

2. 1 Ценообразование в условиях олигополии………………………………. . . 18

2. 2 Олигополия и эффективность……………………………………………. . . 24

Заключение……………………………………………………………………. . . 27

Список использованных источников ……………………………………. . . …. . 29

Приложение……………………………………………………………………. . 30

Вступление:

На современном этапе такая модель рынка как конкурентная олигополия заслуживает пристального внимания со стороны учёных и широкой общественности. Анализ новейших тенденций приводит к выводу, что конкурентная олигополия постепенно образует ядро современной структуры рынков (в большинстве основных отраслей промышленности, за исключением новейших), имеющее перспективы к дальнейшему укреплению.

Когда во многих отраслях обрабатывающей, добывающей промышленности, а также оптовой торговли господствует несколько фирм, то такие отрасли называются олигополиями.

Данная тема особенно актуальна в наше время. Область, которую охватывает рыночная модель олигополии, лежит в диапазоне между чистой монополией, с одной стороны, и монополистической конкуренцией – с другой. Поэтому и цены, складывающиеся на олигополистическом рынке, выше, чем на рынке конкуренции, но ниже, чем на рынке чистой монополии. При этом цены характеризуются относительной стабильностью и меняются одновременно у всех конкурирующих фирм. К тому же олигополисты склонны к тайным соглашениям и сговорам, в результате которых рынок может стать чисто монопольным. Все это вызывает необходимость государственного регулирования деятельности олигополистов в рамках антимонопольного законодательства.

В течение ряда лет многие экономисты предлагали различные теории олигополии: модель Курно, ломаная кривая спроса, тайный сговор, модель «лидерство в ценах», «издержки плюс» и модели, основанные на теории игр. Целью таких теорий является определение равновесной цены и объема выпуска для олигополистической фирмы. К тому же любая модель олигополии должна содержать, прежде всего, схему ответных действий фирмы на реакцию конкурентов, вызванную изменением положения на рынке.

Рынок олигополии характерен и для экономики России. К олигополии относятся автомобильная промышленность, производство стали, пива, электрооборудования[1]. Кроме того, чем меньше фирм, тем менее эластичен по цене спрос потребителя на данном рынке. Вследствие этого фирма может повышать цены на свою продукцию, не неся больших потерь в объеме продаж.

Цель данной работы изучить особенности рыночной модели – олигополии. Для поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- показать характеристики олигополии

- изучить поведение олигополистов

- выявить ценообразование в условиях олигополии

- рассмотреть олигополия и эффективность

Заключение:

Многие западные экономисты утверждают, что олигополистическая структура наилучшим образом приспособлена для проведения длительных, дорогостоящих, фундаментальных исследований и разработок и внедрения полученных результатов в производство. Утверждается, что, поскольку участники олигополии постоянно сталкиваются с ярко выраженной конкуренцией со стороны своих основных соперников, у них, в отличие от монополиста, имеются явные основания активно использовать технический прогресс для улучшения собственного положения на рынке.

К тому же участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их способности избегать ценовой конкуренции.

Итак, можно сделать следующие выводы:

1. Несовершенная конкуренция на рынках содержит элементы как чистой монополии, так и совершенной конкуренции. На таких рынках у фирм есть определенный контроль над ценой. Они, однако, в действительности сталкиваются с конкуренцией со стороны существующих либо потенциальных продавцов.

2. На рынках с монополистической конкуренцией множество фирм продают товар, который дифференцируется каждым продавцом; существует свободный вход на рынок. Кривые спроса на товар любой фирмы наклонены вниз. Фирмы могут контролировать цену. Однако экономические прибыли все-таки выполняют функцию привлечения новых фирм. Долгосрочное равновесие на таких рынках выражается в исчезновении экономических прибылей. Хотя каждая фирма в долгосрочном плане может всего лишь покрывать свои затраты, цены превышают предельные издержки. Цены превышают также минимально возможные в долгосрочном плане средние издержки. Избыточные производственные мощности и более высокие цены являются социальными издержками разнообразия товаров. Если бы товар был стандартизирован и производился бы на конкурентных рынках, то цены равнялись бы МС и LRACmin.

3. Реклама и прочая деятельность по продвижению товара на рынок являются попытками фирм увеличить спрос на их товар. Воздействие рекламы на прибыли зависит от того, рекламируют ли свой товар другие конкурирующие фирмы. При монополистической конкуренции реклама может привести только к временному увеличению прибыли.

4. На олигополистических рынках есть только несколько продавцов, а вход на рынок для новых затруднен или невозможен. Продукт у разных продавцов может быть и стандартизирован и дифференцирован. Отдельные фирмы осознают свою взаимозависимость с другими фирмами-конкурентами.

5. Равновесие на олигополистических рынках зависит от предположений, которые делают фирмы насчет того, каким образом будут реагировать конкуренты на изменения цен и объемов выпуска. Ценовые войны на олигополистических рынках могут понуждать к тому, чтобы опустить цены до их уровня при конкурентном равновесии (Р = LRACmin).

6. При анализе олигополистической конкуренции полезна теория игр. Матрица результатов показывает исходы любой стратегии, например, снижения цены, при любом возможном ответе конкурента. Стратегией максимина является стратегия, которая стремится избежать наихудшего исхода.

7. У олигопольных фирм есть стимулы к сговору, чтобы избежать неблагоприятного воздействия ценовой войны на прибыли. Картель является группой фирм, действующих совместно, чтобы скоординировать выпуск или контролировать цену, как если бы они были единой монопольной фирмой. Картели обычно оказываются нестабильными из-за того, что максимизация групповых прибылей при монопольной цене несовместима с максимизацией индивидуальных прибылей при этой цене.

Список литературы:

1. 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. – М. : Проспект, 1998. (в ред. от 06. 04. 2011г. )

2. Антонов, И. А. Приватизация государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации [Текст] : учеб. – метод. пособие / И. А. Антонов, А. П. Кубраков ; под общ. ред. И. А. Антонова. – М. : Изд-во Россельхоз, 2000. — 377 с.

3. Баринов, А. А. . Современная экономика [Тескт] : учеб. – метод. пособие / А. А. Баринов. – Вологда : ВПИ, 2004.

— 132 с.

4. Венделин, А. Г. Основы экономической теории [Текст] А. Г. Венделин. – М. : ЮНИТИ, 2001. – 210 с.

5. Герчикова, И. П. Курс экономической теории [Текст] / И. П. Герчикова – М. : Банки и биржи, 2002. – 456 с.

6. Грибков, В. М. Предпринимательское право [Текст] : учеб. -метод. пособие / В. М. Грибков, П. А. Карпекин ; под общ. ред. В. М. Грибкова. – М. : Изд-во Россельхоз, 2004. — 233 с.

7. Грозных, А. Ю. Основы экономики [Текст] : учеб. -метод. пособие / А. Ю. Грозных. – М. : Феникс, 2007. — 187 с.

8. Дмитриев, А. А. Микроэкономика [Текст] : метод. пособие / А. А. Дмитриев. – Самара: ВПИ, 2002. — 700 с.

9. Думачев, А. П. Монополистическая конкуренция и олигополия [Текст] / А. П. Думачев – М. : Экономика, 2001. –260 с.

10. Кибанов, А. Я. Современная экономика зарубежных стран[Текст] – М. : Дело, 2003. – 560 с.

11. Ковалев, В. В. Экономика зарубежных стран [Текст]: учебное пособие. В. В. Ковалев – М. : ФБК–ПРЕСС 2001. – 160 с. – 180 с.

12. Ковалев, А. И. , Недостатки антимонопольного регулирования [Текст] / А. И. Ковалев, В. П. привалов, – М. : Центр экономики и маркетинга, 2003. – 192 с.

13. Львов, Ю. А. Монополистическая конкуренция и олигополия [Текст] / Ю. А. Львов – СпБ. : ГМП «Формикс», 2003. – 280 с.

14. Шарапов, В. И. Государственные и муниципальные финансы [Текст] : учеб. -метод. пособие / В. И. Шарапов. – Ульяновск : Феникс, 2002— 240 с.

15. Шурупов, А. Ю. Современная экономика [Текст] : учеб. -метод. пособие / А. Ю. Шурупов. – М. : Феникс, 2003 — 280 с.

16. Хрибков, Д. М. Анализ хозяйственной деятельности предприятий [Текст] : учеб. -метод. пособие / Д. М. Хрибков, П. А. Буйкин ; под общ. ред. Д. М. Хрибкова. – М. : Изд-во Россельхоз, 2007. — 209 с.

Рекомендованные документы: