• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Конкуренция и конкурентоспособность в условиях рынка

Предмет:Экономика
Тип:Курсовая
Объем, листов:34
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:продукции, производства, товара, предприятия, может, товаров, качества, фирмы, счет, издержек, уровень, управления, конкурентоспособность, конкурентоспособности, покупателей
Процент оригинальности:
76 %
Цена:300 руб.
Содержание:

1. Введение.

2. Конкуренция и конкурентоспособность в условиях рынка.

3. Анализ конкурентоспособности предприятия.

4. Методика расчета показателей конкурентоспособности предприятия.

5. Доведение продукта до потребителя.

6. Продвижение продукта (маркетинговые коммуникации).

7. Производительность и конкурентоспособность на микро и макроуровнях.

8. Виды конкурентных преимуществ предприятия.

9. Заключение.

10. Список литературы.

Вступление:

В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйствующего субъекта является получение прибыли, соответственно предприятие должно быть конкурентоспособным. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом. Высокая роль прибыли в развитии конкурентоспособности предприятия и обеспечении интересов его собственников определяют необходимость эффективного и непрерывного управления и распределения прибыли на разработки новых продуктов и совершенствование производства. Управление и извлечение прибыли представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. Однако прибыль является одной из самых сложных экономических категорий. Изучив источники получения прибыли можно разработать научный подход к решению многих проблем.

В современных условиях на российских предприятиях сложилась крайне неблагоприятная ситуация в отношении показателей прибыли. Продолжается падение промышленного производства, сокращается масса прибыли в реальном секторе экономики, возрос удельный вес убыточных предприятий в химической и других отраслях, в том числе в РТ. Лишь только несколько лет назад начали происходить позитивные сдвиги, в таких условиях вопросы управления прибылью становятся наиболее важными.

Актуальность выбранной темы курсовой работы связана с тем, что с переходом от административно-командных методов управления экономикой к рыночным значительно изменилась роль российских предприятий, помимо конкуренции между собой, им приходится теперь конкурировать с более продвинутыми зарубежными предприятиями и если в некоторых отраслях это сказалось не очень сильно, то в химической наоборот. Пока отечественные предприятия приспосабливались к рыночной экономике, западные производители заполонили российские магазины бытовой химией, по качеству являющейся лучшей отечественной и что немаловажно в красивой упаковке.

Эффективное управление прибылью от продаж предприятия на сегодняшний день является одной из первоочередной и актуальной задачей, для решения которой требуется провести исследования в этой области.

Целью данной работы является изучение теоретических основ прибыли и конкурентоспособности предприятия; выявление и анализ факторов, влияющих на них; изучение и анализ динамики прибыли; анализ конкурентоспособности предприятия и его конкурентов; продукции предприятия; пути повышения конкурентоспособности.

Заключение:

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что для обеспечения эффективного использования товаров и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов.

Маркетинговое исследование рынка, направленное на эффективное функционирование и успешную деятельность фирмы представляет собой сложную и многокомпонентную программу. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности фирмы, масштабов продаж, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида (в данном случае компьютерные технологии) и создаются предпосылки для эффективного сбыта продукции.

Таким образом, по дипломной работе можно сделать следующие выводы.

Под «конкурентоспособностью предприятия» понимается текущее положение предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка - объем продаж в сопоставлении с общими по рынку и объемами продаж предприятий-конкурентов) и тенденции его изменения.

Параметры, определяющие конкурентоспособность предприятия: производственный или торгово-сбытовой потенциал (объем продукции, производимой за единицу времени; объем реализации торгового предприятия за единицу времени); финансово-кредитный потенциал (кредиторская задолженность, скорость оборота капитала); имидж предприятия – моральный капитал предприятия; товар (ассортиментная структура, товарные запасы, качество товаров); научно-технический прогресс (проводились ли научные исследования, разработки); инвестиционный потенциал; трудовые ресурсы; управленческий и информационно-аналитический потенциал; бенч-маркетинг (направление стратегического анализа) – установить вероятность успеха в предпринимательской деятельности.

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации. – М. : Информационно-издательский дом «Филинъ», 2005.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая.

4. Колчина Н. В. Финансы предприятия.

5. Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М. : Дело и сервис, 2001.

6. Негашев Е. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. Учеб. Пособие. М. : Высш. шк. , 1999;

7. Павлова Л. Н. Финансы предприятия.

8. Половинкин С. А. Управление финансами предприятия.

9. Ромашова И. Б. Финансовый менеджмент. Основные темы. Деловые игры: учебное пособие / И. Б. Ромашова.

10. www. khiton. com

11. www. dombeetchim. ru

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: