• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Нормативно-правовое регулирование финансового контроля в РФ

Предмет:Экономика
Тип:Эссе
Объем, листов:19
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:контроля, таможенного, финансового, контроль, органов, органами, средств, системы, товаров, регулирования, государственного, деятельности, правового, законодательства, кодекс
Процент оригинальности:
55 %
Цена:100 руб.
Содержание:

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. . . 2

2. Анализ нормативно- правового регулирования финансового контроля РФ……………………………………………………………. 4

3. Бюджетный контроль…………………………………………………. 5

4. Налоговый контроль…………………………………………………. . 6

5. Валютный, банковский и аудиторские контроли…………………8

6. Список литературы……………………………………………………. 10

Вступление:

Сегодня государство уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансового контроля. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование.

Однако на сегодня остается еще целый ряд проблем, требующий их скорейшего разрешения. Для эффективного осуществления государственного финансового контроля требуется создать четкую и эффективную систему органов контроля, определить их задачи, функции и полномочия.

На сегодняшний день, к сожалению, усилия органов власти, которым поручено выполнять функции контроля, не координируются и осуществляют они его в основном в рамках своего ведомства, что вызывает «раздробленность» финансовой системы.

На современном этапе экономического развития Российской Федерации особо актуальной является проблема своевременного пополнения бюджета, его сбалансированности по доходам и расходам, сокращения внешнего долга, обеспечения финансирования федеральных и региональных потребностей. Например , Конституция РФ содержит основополагающие принципы, на которых строятся контрольные отношения, возникающие в области аккумулирования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов. Так, в соответствии со ст. 101-103 Конституции РФ для осуществления контроля за своевременным исполнением федерального бюджета палатами Федерального Собрания РФ создана Счетная палата РФ. Эффективность контрольной деятельности последней зависит от комплексного исследования теоретических и практических основ проведения ею финансового контроля. Вместе с тем с 1 января 2008 г. в связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ, процесс исполнения бюджета претерпел определенные трансформации, включая деятельность Счетной палаты РФ по внешней проверке отчета об исполнении федерального бюджета. Это также предопределяет необходимость научно-теоретического осмысления и выявления как позитивных, так и негативных сторон указанного процесса и выработки предложений, направленных на совершенствование и реализацию контрольной деятельности Счетной палаты РФ и соответствующих иных контрольных органов субъектов РФ.

Таким образом, вышеизложенное является подтверждением актуальности избранной темы эссе как с теоретических, так и с практических позиций.

Ситуация с использованием бюджетных средств остается непростой. 1 января 2011 года началась сложная реформа сети государственных и муниципальных учреждений. Впереди — переход к разработке федерального бюджета в новом формате (не на основе ведомственной структуры расходов, а на базе госпрограмм).

Чтобы избежать негативного сценария развития событий, требуются адекватные сложившейся обстановке меры. Прежде всего необходимо активное развитие системы финансового контроля. Сейчас здесь многое упирается в необходимость серьезного улучшения правового обеспечения функционирования этой системы.

В настоящее время правовое регулирование осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях. Базовые федеральные документы — Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Таможенный Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ ,Федеральный закон «О Счетной палате РФ» и др. Быстро развивается правовое обеспечение государственно-муниципального финансового контроля на региональном уровне. Активно работает исполнительная власть: в целом ряде регионов приняты Положения о финансовом контроле, реализуемом органами исполнительной власти, утверждены стандарты финансового контроля исполнительной власти, действуют координационные советы.

Есть сдвиги и на местном уровне. В трети муниципалитетов страны — преимущественно в муниципальных районах и городских округах — созданы контрольно-счетные органы. Всего их восемь тыс. , а полтора года назад было менее тысячи. По всей видимости, больше и не требуется, поскольку городские и сельские поселения, на долю которых приходится большая часть муниципальных образований, финансово просто не смогут содержать такие структуры. Даже такой краткий экскурс в проблему показывает, что и органов финансового контроля у нас достаточно, и документов для правового обеспечения их работы принято немало. Но все это только на первый взгляд.

Заключение:

Сегодня назрела необходимость должного правового регулирования организации и деятельности органов гос. контроля, так как контрольная деятельность в России пока малоэффективна. Поэтому существующие пробелы функционирования элементов системы фин. контроля следует преодолеть, по нашему мнению, путем установления на федеральном уровне общих основ организации гос. фин. контроля с учетом особенностей регионов. .

Государственный финансовый контроль в России сегодня может осуществлять и осуществляет относительно большое количество органов государственной власти,Счетная палата, Минфина РФ, ФНС ,ФТС и т. д. Основной их задачей на современном этапе является повышение эффективности их деятельности в области государственного финансового контроля. Так же необходимо избежать ненужного дублирования финансово-контрольной деятельности одних органов другими. Необходимо и создание общей информационной базы, на которой будет основываться финансовый контроль всеми контролирующими органами и будет являться основанием для координации их деятельности.

Человеческое общество в своем развитии создало глобальные финансовые планы – бюджет, который является основным финансовым планом любого государства, в том числе и России. Бюджетная система является центральным звеном финансовой системы РФ, а бюджетная система – основным институтом финансового права. В бюджете мобилизуется огромное количество денежных средств, которые потом расходуются исходя из цели задач, стоящих перед государством.

Согласно статьи 2 Федерального закона «О счетной палате» счетная палата – постоянно действующий орган финансового контроля, создаваемый федеральным собранием и подотчетный ему. Институт Счетных палат в силу своего статуса может реализовать критерий законности с наибольшей эффективностью. Важнейшими подлежащими финансово-экономическому контролю со стороны счетных палат являются:

1. Бюджетный процесс, а точнее финансово- экономическая экспертиза проекта бюджета и его исполнения.

2. Эффективность и рациональность использования государственных средств конечными пользователями: казенными, унитарными предприятиями и бюджетными организациями.

Ввиду того, что финансово-экономическая экспертиза проекта бюджета проводится 1 раз в год, причем в сжатые сроки, а экспертиза его исполнения – в лучшем случае 1 раз в квартал, основное рабочее время Счетная палата посвящает финансово-экономическому контролю использования гос. финансов конечными пользователями. При всем плачевном состоянии финансовой науки в России методология бюджетного анализа все же развивается. Но совсем иначе обстоит дело с разработкой методологии осуществления второго аспекта контрольной деятельности Счетных палат. Сегодня нет научного обоснования даже основной формы контроля использования государственных финансов конечными потребителями.

Таким образом, совершенствование государственного финансового контроля в России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные финансовые ресурсы страны, а также движение финансовых потоков от отправителя к адресату, не боясь того, что денежные средства по дороге в очередной раз “бесследно исчезнут”, и будет уверенность, что данные денежные средства будут использованы по целевому назначению. Совершенствование финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действию.

Список литературы:

1. Конституция РФ

2. Бюджетный Кодекс РФ

3. Налоговый Кодекс РФ

4. Таможенный Кодекс РФ

5. Таможенный кодекс «Таможенного союза»

6. ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

7. ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации

8. ФЗ «Об аудиторской деятельности»

9. ФЗ « О банках и банковской деятельности»

10. ФЗ . "О Счетной палате Российской

11. Финансовое право/отв. ред. д. ю. н. ,проф. Н. И. Химичева. -Норма. 2007 . -464 с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: