• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Общественные блага: сущность, классификация и роль в экономике России.

Предмет:Экономика
Тип:Курсовая
Объем, листов:28
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:общественных, благ, общественные, выбора, блага, работы, рыночной, экономике, свободе, классификация, интересы, одним, _________________________________, сущность, курсовой
Процент оригинальности:
66 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение…………………………………………………………………………3-4

Глава I Сущность и понятие общественных благ…………………………. 5-6

Глава II Классификация общественных благ………………………………7-16

Глава ІІІ Экономические интересы и противоречия в производстве общественных благ…………………………………………………………. . 17-21

3. 1 Национальные и частные интересы в экономических отношениях по производству общественных благ…………………………………………. . 17-19

3. 2 Отношение индивидуума к затратам на общественные блага……. . 19-21

Глава ІV Способы предоставления общественных благ: возможности рынка и государства…………………………………………………………………. . 22-25

4. 1. Проблема «безбилетника»…………………………………………. 22-23

4. 2. Предоставление общественных благ посредством рынка……… . 23-24

4. 3. Предоставление общественных благ государством………………. . . 24-25

Глава V Перспективные тенденции в развитии общественных благ……26

Заключение…………………………………………………………………. . 27

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

Вступление:

Общественные блага были и остаются одним из факторов, обеспечивающих рост благосостояния, выступая важнейшим показателем качественного состояния производительных сил.

Экономика как наука существует уже почти две с половиной тысячи лет, со времен проявления трудов великих греков – Ксенофонта и Аристотеля, посвященных проблемам хозяйства. Примерно в это время в ряде регионов мира уже сложились достаточно развитые товарно – денежные отношения, поэтому появилась возможность выявления и анализа закономерностей, присущих рыночной экономике. И уже с тех самых пор одним из основных вопросов экономической теории признается вопрос о сущности и происхождении ценности благ и о рыночной цене как форме собственности.

В рыночной системе действуют специфические стимулы и принципы хозяйствования, основанные на свободе выбора профессиональной деятельности, выбора ресурсов, технологий, свободе выбора для каждого покупателя. Рыночная система и выбор органически взаимосвязаны друг с другом.

Но рыночная система не способна эффективным образом удовлетворять коллективные или общественные потребности населения, т. е. рынок не создает общественных товаров и не может самостоятельно нейтрализовать внешние эффекты. Общественные товары – это товары, для которых характерны такие признаки, как всеобщая доступность, неделимость и равенство в потреблении, а также неисключаемость из потребления.

Такие общественные блага, как национальная оборона, контроль за загрязнением окружающей среды, борьба с инфекционными заболеваниями, общее водоснабжение, не могут быть отданы на откуп конкурентному рынку, который не в состоянии обеспечить их производство в требуемых объемах. Расхождения между частными и общественными интересами вынуждают правительство заниматься обеспечением общественных благ, возмещая затраты на их производство нерыночным путем.

Целью работы является исследование природы общественных благ и изучение экономической роли государства в их формировании и предоставлении.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена и практическими потребностями увеличения в разы производства общественных благ в стране.

Задачи курсовой работы:

?рассмотреть понятие и сущность общественных благ;

?рассмотреть классификацию общественных благ;

? каковы экономический интересы и противоречия наблюдаются в производстве общественных благ;

?каковы способы предоставления общественных благ: возможности рынка и государства;

?каковы перспективные тенденции в развитии общественных благ.

Заключение:

Российское общество заинтересовано в развитии рыночной модели экономики, ибо оно объективно ведет и к укреплению демократии. Ведь последовательное утверждение рыночных принципов означает, во-первых, завершение формирования единого национального рыночного пространства, во-вторых, полновесную поддержку конкуренции на всех рынках и бескомпромиссную борьбу с монополизмом, в-третьих, создание равных возможностей для всех форм собственности и предпринимательства, в-четвертых, производство в достаточном количестве и качестве общественных благ – здравоохранение, образование, наука, культура, охрана окружающей среды и др. , в-пятых, оптимальное включение экономики России в мировое хозяйство с обеспечением ее конкурентоспособности и национальных интересов, в-шестых, рост благосостояния общества и создание условий для расширенного воспроизводства населения России, в-седьмых, формирование экономической основы для становления и развития демократических институтов в стране.

Обеспечение производства общественных благ – первейшая функция любого государства. В этой связи для повышения эффективности соответствующего сектора экономики необходимо достижение баланса интересов производителей и потребителей этих благ, что требует реформирования бюджетного процесса. Создание соответствующей системы бюджетно-налоговых и других институтов воспроизводства общественных благ, можно надеяться, приведет к задействованию в этой области механизма конкуренции – главного двигателя общественного прогресса.

Список литературы:

1. ФЗ от 24. 11. 2008 г. №204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и

на плановый период 2010 и 2011 годов" (в ред. от 28. 04. 2009 г. №76-ФЗ).

2. Агапова Т. А. , Серегина С. Ф. Макроэкономика: Учебник – М. , 2000, гл. 18.

3. Герасименко В. Современная рыночная экономика и общественные блага (материалы к лекциями и семинарам) – Российский экономический журнал – 1999, №9-10.

4. Грабова О. Н. Экономические отношения и общественные блага: монография /О. Н. Грабова. – Кострома: КГУ, 2005. – 172 с.

5. Добрынин А. И. , Журавлева Г. П. Общая экономическая теория – СПб. , 2002, гл. 4.

6. Михайлушкин А. И. , Шимко П. Д. Экономика – М. , 2000, гл. 1.

7. Мортиков В. К вопросу о сущности и типологии международных

общественных благ // Вопросы экономики. – 2005. – №3. - С. 131-141.

8. Современная рыночная экономика и общественные блага (материалы лекциям и семинарам) – Российский экономический журнал – 1999, №9-10.

Интерент ресурсы

1. Общественные блага

Интернет-адрес http://ru. wikipedia. org/wiki/Общественные_блага

2. Государство, экономика

Интеренет-адрес http://economics. wideworld. ru/microeconomics/glossary/46/

3. Классификация общественных благ

Интеренет-адрес http://bief. ru/wp-content/uploads/2010/04/3. pdf

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: