• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Оценка финансового состояния предприятия и разработка мер для повышения его эффективности

Предмет:Экономика
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:86
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:анализ, анализа, активов, средств, период, продаж, запасов, прочие, основе, ооо, может, затрат, активы, томчто, доходы
Процент оригинальности:
68 %
Цена:2500 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА

1. 1. Сущность финансового анализа 7

1. 2. Структура анализа для определения финансового состояния предприятия 14

1. 3. Методика повышения эффективности предприятия на основе системы продвижения товара 21

ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЯНЬ-ШАНЬ» И ВЫРАБОТКА МЕР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ

2. 1 Характеристика кафе ООО «Тянь-Шань» 27

2. 2 Анализ финансового состояния кафе ООО «Тянь-Шань» 31

2. 3 Выработка мер повышения эффективности предприятия на основе системы продвижения товаров 53

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ДИДАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ» ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

3. 1 Теоретические аспекты разработки дидактико-методического занятия

3. 2 Разработка практического занятия по теме: «Финансовый анализ предприятия» 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Вступление:

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях ресторанного бизнеса, прежде всего, нужно уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.

Целью данного дипломного проекта является анализ и оценка текущего финансового состояния предприятия ООО «Тянь-Шань» и разработка возможных рекомендаций по его улучшению и совершенствованию.

Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:

• Изучить теоретические основы финансового анализа предприятия и методики повышения эффективности предприятия на основе системы продвижения товара;

• Провести анализ финансовой устойчивости предприятия с помощью абсолютных показателей;

• Провести анализ финансовой устойчивости предприятия с помощью относительных показателей;

• Провести анализ ликвидности предприятия с помощью абсолютных показателей;

• Провести анализ ликвидности предприятия с помощью относительных показателей;

• Провести анализ рентабельности продукции;

• Провести анализ рентабельности продаж;

• Провести анализ рентабельности собственного капитала;

• Провести анализ рентабельности всего капитала;

• Провести анализ рентабельности оборотных активов;

• Провести анализ рентабельности основных средств и прочих внеоборотных активов;

• Выработать меры повышения эффективности предприятия на основе системы продвижения товаров;

• Разработать практическое занятие для учащихся среднего профессионального образования по теме «Финансовый анализ предприятия».

Объектом изучения является финансовое состояние кафе ООО «Тянь-Шань».

Предметом исследования является система показателей финансового состояния ООО «Тянь-Шань».

При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и методы:

• горизонтальный анализ;

• вертикальный анализ;

• анализ коэффициентов (относительных показателей);

• сравнительный анализ.

Все теоретические аспекты изучаемой проблемы проанализированы на примере реального предприятия общественного питания – кафе «Тянь-Шань». Данная работа имеет экономическое обоснование, целью которого является финансовый анализ предприятия ООО «Тянь-Шань», а так же экономическое обоснование повышения эффективности мероприятий по продвижению продукции.

Заключение:

Главная цель хозяйствующего субъекта современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления финансовым состоянием. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом.

В первой главе данной работы была рассмотрена:

• сущность финансового анализа: виды анализа, методы финансового анализа, перечень экономической информации;

• структура анализа для определения финансового состояния предприятия: рассмотрен экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности, углубленный финансовый анализ, структура анализа и оценки финансовой устойчивости, структура анализа ликвидности предприятия. Были рассмотрены следующие показатели рентабельности: рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность собственного капитала, рентабельность всего капитала, рентабельность оборотных активов, рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов;

• была рассмотрена методика повышения эффективности предприятия на основе системы продвижения товаров, были рассмотрены инструменты продвижения товаров, стратегии продвижения, методика продвижения.

В главе второй, занимающей основную часть работы, была дана характеристика предприятия ООО «Тянь-Шань», было исследовано действующее предприятие и его финансовое положение. В ходе работы было установлено реальное положение дел на предприятии; выявлены изменения в финансовом состоянии и факторы, вызвавшие эти изменения. Была разработана методика повышения эффективности предприятия на основе системы продвижения товаров.

В третьей главе были изложены теоретические основы урока, а так же была разработана практическое занятие по теме: «Финансовый анализ предприятия».

Исследования показали, что деятельность предприятия финансируется в основном за счет собственных средств. Баланс предприятия можно охарактеризовать как ликвидный в полной мере, из-за чего предприятие не испытывает недостаток в денежных средствах.

Продвижение товаров – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

Правильно организованное продвижение товаров исключительно эффективно и позволяет не только решить проблемы с их сбытом, но и постоянно увеличивать объемы реализации продукции.

В качестве эффекта от предложенных мер предполагается увеличение посещаемости ресторана на 50 % в обычные дни, в выходные, праздничные и предпраздничные дни на 60-70 %, ввиду чего выручка ресторана повысится не менее чем на 50 % в период 4-6 месяцев, т. е. до конца IV квартала текущего года.

Как уже говорилось выше, предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства. Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её финансовое состояние, тем большим становится её вклад в социальную сферу государства, в её экономический потенциал, наконец, тем лучше благосостояние людей, работающих на таком предприятии.

Список литературы:

1. Федеральный Закон Российской Федерации ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ от 14. 01. 1998 №14-ФЗ (в ред. от 27. 10. 2008 № 175-ФЗ): Российская газета №30, 17. 02. 1998.

2. Федеральный Закон Российской Федерации О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ от 21. 11. 1996 №129-ФЗ (ред. от 28. 11. 1996): Российская газета №228, 28. 11. 1996.

3. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ» (ПБУ 4/99) от 06. 07. 1999 №43н (в ред. от 08. 11. 2010 №142н): Финансовая газета №30, 17. 02. 1998.

4. Артеменко В. Г. , Беллендир М. В. Финансовый анализ. М. : ДИС, 2008.

5. Бабаев Ю. А. , Петров А. М. Бухгалтерский финансовый учет. М. : Вузовский учебник Инфра-М, 2011.

6. Бальжинов А. В. , Михеева Е. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный технологический университет, 2003.

7. Бардина И. В. Бухгалтерское дело. М. : Юрайт, 2011.

8. Басовский Л. Е. , Лунева А. М. , Басовский А. Л. Экономический анализ. М. : ИНФРА-М, 2007.

9. Беспалько В. П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста: Учебно-методическое пособие. М. : Высшая школа, 1989.

10. Бордовская Н. В. , Реан А. А. Педагогика: Учебник для вузов. СПб. : Питер,2001.

11. Бочаров В. В. Финансовый анализ. Краткий курс, 2-е издание. СПб. : Питер,2009.

12. Бурмистрова Л. М. Финансы и бухгалтерский учет организаций. М. : МФПА,2011.

13. Быкадоров В. Л. , Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. М. : издательство ПРИОР, 2001.

14. Вествуд Дж. Маркетинговый план. СПб. : Питер, 2006.

15. Герасимов Б. И. , Иода Ю. В. Введение в экономику. Основы экономического анализа: Учебное пособие. Тамбов: издательство ТГТУ, 2004.

16. Грачев А. В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. М. : ДИС, 2002.

17. Дейян А. , Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М. : Прогресс, 2005.

18. Дихтль Е. , Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие/ Перевод с немцкого Макарова А. М. /Под редакцией И. С. Минко М. : Высшая школа,2007.

19. Ершова С. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2007.

20. Ефимова О. В. Финансовый анализ: Издательство 4. М. : Бухгалтерский учет,2002.

21. Завгородняя А. В. , Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. СПб: Питер, 2007.

22. Картер Г. Эффективная реклама. М. : Прогресс, 2004.

23. Ковалев А. И. , Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. М. : центр экономики и маркетинга, 2008.

24. Ковалев В. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: логика и содержание [электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www. buh. ru /

25. Ковалев В. В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы: Учебное пособие. М. : Финансы и статистика, 2004.

26. Кроль В. М. Психология и педагогика: Учебное пособие. М. : Высшая школа,2001.

27. Кузнецова Н. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Владивосток: издательство Дальневосточного университета,2004.

28. Кукушин B. C. Теория и методика обучения. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

29. Кустова Т. Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Рыбинск: РГАТА, 2003.

30. Либерман И. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. М. : ИНФРА-М, РИОР, 2008.

31. Лиференко Г. Н. Финансовый анализ предприятия: Учебное пособие. М. : издательство «Экзамен», 2005.

32. Лобанова Е. Н. , Лимитовский М. А. Финансовый менеджер. М. : ДеКА, 2000.

33. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. СПб. : Питер Паблишинг,2008.

34. Николаева Г. А. Бухгалтерский учет в торговле. Оптовая торговля, розничная торговля, общественное питание, заготовительные предприятия. М. : А-Приор,2011.

35. Новопашина Е. А. Экономический анализ: Краткий курс лекций. Тюмень: Тюменский государственный институт мировой экономики, управления и права, 2004.

36. Оноприенко О. В. Проверка знаний, умений и навыков учащихся в средней школе: Книга для учителя. М. : Просвещение, 1988.

37. Панкрухин А. П. Маркетинг. М. : ИМПЭ, 2008.

38. Пожидаева Т. А. , Коробейникова Л. С. , Купрюшина О. М. Экономический анализ: Практикум. Воронеж: издательство ВГУ, 2005.

39. Пономорева Г. А. Самоучитель по бухгалтерскому учету. М. : Эксмо, 2009.

40. Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг. М. : Финансы и статистика,2009.

41. Прингл Х. , Томпсон М. Энергия торговой марки. СПб. : Питер, 2004.

42. Радугин А. А. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. М. : Центр, 2003.

43. Романова Т. Г. , Романова Т. В. , Белоусова А. Г. Финансовый анализ в схемах и таблицах. Улан-Удэ: издательство Дальневосточного университета, 2002.

44. Скамай Л. Г. , Трубочкина М. И. Экономический анализ деятельности предприятия. М. : ИНФРА-М, 2009.

45. Сластенин В. А. , Исаев И. Ф. , Шиянов Е. Н. Общая педагогика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под редакцией В. А. Сластенина: 2ч. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

46. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

47. Терехова В. А. , Гетьман В. Г. Бухгалтерский финансовый учет. М. : Дашков и К, 2011.

48. Тупикова О. А. Финансовый анализ: Методические указания. Владивосток: издательство ДВГТУ, 2006.

49. Уткин Э. А. Рекламное дело. М. : Экмос, 2005.

50. Чернилевский Д. В. , Морозов А. В. Креативная педагогика и психология. Учебное пособие для вузов. М. : МГТА, 2001.

51. Шеремет А. Д. , Сайфулин Р. С. , Нечаев Е. В. , М. Методика финансового анализа. Практическое пособие. М. : Инфра-М , 2001.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: