• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Первичное публичное размещение акций как инвестиционный механизм расширения бизнеса

Предмет:Экономика
Тип:Курсовая
Объем, листов:95
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:акцидентный, русеть, ценный, рынок, бумага, оазис, группа, россиевский, средство, российско-белорусский, рост
Процент оригинальности:
61 %
Цена:2000 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПУБЛИЧНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ АКЦИЙ (IPO) КАК ФОРМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ 7

1. 1. Экономическая природа и сущность первичного публичного размещения акций 7

1. 2. Этапы осуществления и участники процесса IPO в условиях российской действительности 16

1. 3. Методы проведения размещения акций в современной концепции управления финансовыми ресурсами 26

2. АНАЛИЗ ПУБЛИЧНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ АКЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «АПТЕЧНАЯ СЕТЬ 36,6») 32

2. 1. Краткая экономико-организационная характеристика деятельности ОАО «Аптечная сеть 36,6» 32

2. 2. Оценка организации IPO и его влияния на деятельность компании в кратко- и среднесрочной перспективе 41

2. 3. Оценка ключевых рисков и системы управления ими в компании на этапах размещения ценных бумаг на бирже 49

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПУБЛИЧНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ АКЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 63

3. 1. Текущее состояние российского рынка IPO и тенденции его развития 63

3. 2. Мероприятия по развитию ОАО «Аптечная сеть 36,6» после проведения IPO 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91

Вступление:

В настоящее время национальная экономика подошла к поворотному рубежу – на фоне растущих вызовов глобальной конкуренции и необходимости ускорения темпов развития нарастает критическая масса факторов, которая может привести к существенному торможению экономического роста. За внешним благополучием, проявляющимся в росте ВВП, увеличении реальных располагаемых доходах населения, снижении темпов инфляции, стабилизации курса рубля по отношению к иностранным валютам, скрываются серьезные структурные проблемы. Недостатки в развитии экономики страны во многом обусловлены неблагоприятной ситуацией в инвестиционной сфере, на которую чрезвычайно негативно повлиял глобальный экономический кризис 2008 – 2009 годов. Катастрофичное падение инвестиционной активности, деформации в воспроизводственной и технологической структуре инвестиций, ускоряющееся старение основных фондов, утрата вследствие указанных причин, российскими предприятиями и целыми отраслями не только конкурентоспособности, но и возможности существования в условиях рынка не компенсируются наметившимся ростом инвестиций в реальный сектор экономики. Устойчивый экономический рост и диверсификация отраслевой структуры российской экономики требуют опережающего развития высокотехнологичных, инновационных отраслей с высокой добавленной стоимостью. Российские предприятия исчерпали возможности экстенсивного роста, требуются значительные инвестиции на техническое перевооружение и модернизацию основных средств, развитие новых технологий, разработку конкурентоспособной продукции.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы объясняется тем, что многим российским предприятиям недостаточно собственных ресурсов на финансирование инвестиций и инновационной деятельности в объеме, необходимом для их развития. В этой связи в качестве альтернативы традиционным способам финансирования инвестиций целесообразно рассматривать привлечение капитала путем первичного публичного размещения акций.

Ограниченный опыт по проведению IPO и отсутствие истории развития публичных компаний в России, а также небольшое количество научных исследований в данной области обусловили своевременность проведения подобного исследования.

Цель выпускной квалификационной работы состоит в определении возможных путей повышения эффективности и использования первичного публичного размещения (IPO) как способа финансирования инвестиционных потребностей предприятия и на основе этого расширения бизнеса.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть экономическую природу и сущность первичного публичного размещения акций.

2. Систематизировать этапы осуществления и участников процесса IPO в условиях российской действительности.

3. Изучить методы проведения размещения акций в современной концепции управления финансовыми ресурсами.

4. Дать краткую экономико-организационную характеристику деятельности ОАО «Аптечная сеть 36,6».

5. Подвергнуть анализу организацию IPO и его влияние на деятельность компании в кратко- и среднесрочной перспективе.

6. Оценить ключевые риски и систему управления ими в компании на этапах размещения ценных бумаг на бирже.

7. Охарактеризовать текущее состояние российского рынка IPO и выявить тенденции его развития.

8. Предложить мероприятия по развитию ОАО «Аптечная сеть 36,6» после проведения IPO.

Объект исследования – открытое акционерное общество «Аптечная сеть 36,6», привлекшая капитал на рынке ценных бумаг путем проведения IPO.

Предмет исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе первичного предложения акций как инвестиционного механизма расширения бизнеса ОАО «Аптечная сеть 36,6».

Теоретической основой выпускной квалификационной работы в области исследования связи инвестиций и развития компаний в экономической теории послужили работы Р. Слоу, Н. Кондратьева, Й. Шумпетера, П. Самуэльсона, Ф. Модильяни и М. Миллера. Также были изучены работы ведущих отечественных ученых по вопросам инвестиций и источников их финансирования – В. С. Барда, В. А. Галанова, И. В. Липсица, С. И. Лушина, Я. М. Миркина, В. В. Остапенко, Е. С. Стояновой. Кроме того, привлекались работы зарубежных экономистов Р. Брейли, Дж. Ван Хорна, С. Майерса, Р. Мертона. Среди работ, посвященных исследованию IPO, тенденций и движущих сил на рынке, влиянии IPO на развитие компании, следует особо выделить зарубежных экономистов Р. Аггарвал, Р. Ибботсона, Дж. Риттера, И. Велч, Л. Зингалеса, в работах которых обобщены исследования эмпирических данных по рынку IPO в странах с развитым рынком ценных бумаг, систематизированы длительный опыт и практика проведения IPO.

Для достижения цели и решения задач выпускной квалификационной работы применялись системный подход, совокупность экономико-математических и статистических методов.

Информационной базой работы послужили сведения Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации (РФ), материалы Министерства финансов РФ, Федеральной службы по финансовым рынкам, Центрального банка РФ (ЦБ РФ), специализированной аналитической зарубежной компании – «Standard&Poors;», а также Рейтингового агентства «Эксперт РА».

В процессе подготовки работы в качестве информационных источников были использованы монографии, публикации в периодической печати, материалы научно-практических конференций, информационные ресурсы всемирной сети Интернет и др.

Основные положения и выводы выпускной квалификационной работы изложены, обсуждены и получили одобрение на международных, региональных, межвузовских научно-практических конференциях в 2010 - 2011 годах: Международной научно-практической конференции «Современная региональная политика: отечественный и зарубежный опыт и перспективы» (г. Казань, 2010 г. ), IV Международном аспирантско-студенческом форуме «Научная и информационно - аналитическая база инновационного предпринимательства» (Казань, 2011 г. ), XII региональной научно-практической конференции с межрегиональным и международным участием, посвященная 50-летию полета в космос Ю. А. Гагарина

(г. Благовещенск, 2011 г. ).

Работа состоит из введения, трех глав, содержащих 8 параграфов, заключения, списка литературы, включающего 50 наименований, и приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, раскрывается степень разработанности проблемы в отечественной и зарубежной экономической литературе, определяются цель и задачи выпускной квалификационной работы, предмет и объект исследования, теоретическая основа работы, апробация результатов исследования и его структура. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты публичного размещения акций как формы привлечения инвестиций в развитие компании. Вторая глава посвящена анализу публичного размещения акций ОАО «Аптечная сеть 36,6». В третьей главе определены направления совершенствования публичного размещения акций в Российской Федерации. В заключении сформулированы основные выводы и результаты выпускной квалификационной работы.

Заключение:

В число важнейших проблем российской практики управления компаниями входит проблема управления стоимостью компании, опирающаяся на современную концепцию управления предприятием – концепцию управления стоимостью. В основу концепции положено понимание того факта, что показатель стоимости компании является важнейшей комплексной финансовой оценкой, отображающей экономическую эффективность предприятия, его финансовое благополучие и ожидания перспектив деятельности. Он реагирует на любое изменение ситуации: снижение рентабельности, ухудшение платежеспособности, увеличение инвестиционного риска – все это вызывает уменьшение стоимости предприятия. По этой причине во многих зарубежных компаниях стоимость бизнеса стала важнейшим объектом управления.

Развитие бизнеса предполагает новые инвестиции, но очень мало видов бизнеса, которые способны генерировать такой возврат средств, который позволил бы им очень быстро развиваться. Эффективный же рост только за счет реинвестирования прибыли невозможен хотя бы потому, что конкуренты могут прибегнуть к помощи внешнего финансирования либо эмиссионного увеличения собственного капитала, получив тем самым преимущества.

В последнее время в России наблюдается рост интереса к теме IPO. С одной стороны, избыточная денежная ликвидность вызывает спрос на новые инструменты инвестирования на рынке капиталов. С другой стороны, многие российские компании уже прошли этап становления, нашли свое место на рынке, и топ-менеджеры компаний переосмысливают стратегию развития бизнеса – максимизация капитализации становится приоритетом по отношению к контролю над денежными потоками. С третьей стороны, собственники многих российских компаний начинают понимать необходимость диверсификации своих инвестиций и готовы поделиться частью своего бизнеса, чтобы иметь возможность приобрести активы в других отраслях экономики или других секторах финансового рынка.

Все это создает устойчивые предпосылки для массового выхода крупных и даже средних по размеру российских компаний на первичный рынок капитала.

IPO представляет собой публичную оферту компании-эмитента неограниченному кругу инвесторов, заявленную для продажи всех или части акций (первоначального или дополнительного выпуска) с осуществлением доступа к торгам фондовых бирж и/или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, в результате которой происходит увеличение капитала компании-эмитента. Реализация IPO представляет собой последовательность необходимых и достаточных действий специально уполномоченных субъектов (эмитента, организатора, аудитора, организаторов торговли ценными бумагами и др. ) в процессе осуществления публичной оферты неограниченному кругу инвесторов, заявленной для продажи всех или части акций с целью увеличения собственного капитала.

Перейдем к вопросу об этапах первичного размещения акций. Весь процесс можно разбить на:

- внутренние мероприятия (средний срок между принятием решения о возможном первичном размещении и началом биржевых торгов для российских компаний составляет около четырех лет);

- выход на биржу (примерно за год до предполагаемой даты IPO компания должна определиться с андеррайтером и иными участниками);

- работа с инвесторами после размещения.

Существует три наиболее распространенных метода проведения IPO:

- метод фиксированной цены (открытое предложение);

- метод аукциона;

- метод формирования портфеля или иначе – книги заявок.

Практический аспект исследования связан с анализом публичного размещения акций ОАО «Аптечная сеть 36,6», владеющей самой обширной сетью продаж среди аптечных сетей России (997 аптек, в том числе 650 под брендом «36,6») и являющейся лидером рынка по доли розничных продаж (4,2%). Более того, ОАО «Аптечная сеть 36,6» - первая публичная российская компания в своем секторе.

До конца 2005 года Аптечная сеть владела фармацевтической компанией «Верофарм», входящей в пятерку крупнейших производителей лекарственных средств в России. Весной 2005 года состоялось IPO «Верофарм», после чего в руках «36,6» осталось 50% + 1 акция фармацевтической компании. Наличие в составе активов «36,6» производственного бизнеса мы расцениваем положительно: с одной стороны, «36,6» оставила за собой возможность ежегодно получать прибыль с быстрорастущего фармацевтического рынка, с другой – позднее, при ужесточении конкуренции и замедлении темпов роста, у компании будут хорошие шансы удачно продать оставшиеся 50% акций Верофарма.

Рыночная капитализация компании на 01. 01. 2011 составила 10 774 050 тыс. руб. По итогам 2010 года консолидированные продажи группы составили 20 381,1 млн. руб. , в том числе в розничном сегменте 14 207,5 млн. руб. , что соответствует сокращению по сравнению с 2009 годом на 3,2% и 11,1% соответственно. В течение 2010 года было открыто 6 магазинов, по итогам 2010 г. аптечная сеть управляет 19 магазинами «Центра раннего развития – ELC», 9 отдельно стоящими магазинами оптики, а также имеет 20 отделов оптики, расположенных внутри аптек.

Проведенный анализ показал, что приоритетными направлениями деятельности Аптечной сети «36,6» на начало 2012 года являются:

- обеспечение развития компании достаточным финансированием и обслуживание ее текущих финансовых обязательств;

- повышение операционной эффективности бизнеса;

- укрепление позиций компании на ключевых рынках;

- повышение уровня прозрачности финансовой и управленческой отчетности.

В 2003 году состоялось IPO компании, в результате которого на ММВБ было размещено 20% акций. Компания привлекла 14,4 млн. долл. , таким образом стоимость всей компании на тот момент оценивалась в 72 млн. долл. Необходимо отметить, что на конец 2003 года розничная сеть «36,6» работала в основном в г. Москва и Московской области.

После проведения IPO операционная деятельность компании заметно изменилась, прежде всего, это отразилось на среднегодовом темпе роста продаж, который с 63 млн. руб. в 2003 году увеличился до 261 млн. руб. в 2006 году. В первые 2 года после проведения IPO Аптечная сеть продемонстрировала впечатляющие результаты роста как количественных, так и качественных показателей. Число аптек за этот период увеличилось на 70%, при этом число покупателей выросло на 79%. Сеть вышла в новые регионы. Что касается качественных показателей, то доход на 1 кв. м. повысился на 14% в московских аптеках и на 29% - в региональных, составив 8,5 тыс. долл. и 5,1 тыс. долл. соответственно

В 2005 году аптечная сеть запустила новый проект по выпуску товаров Private Label, что повлияло на увеличение наименований продукции до 45. С начала 2006 года продажи товаров, выпущенных под маркой «36,6», ежемесячно растут в среднем на 16%, к середине года ежемесячный объем их продаж достиг 150 тыс. долл. , т. е. около 0,5% от ежемесячных продаж аптечной сети.

Очевидно, что реализация мероприятий по выходу компании на публичный рынок подвергается различным факторам риска. При этом риски могут сопровождать компанию как в процессе подготовки к IPO, так и в дальнейшем по мере обращения акций компании на бирже. Как показал проведенный анализ, наиболее распространенными рисками являются:

- недостижение компанией необходимых параметров для осуществления эффективного размещения акций на бирже;

- затягивание процесса подготовки, за счет чего может быть упущен благоприятный момент размещения;

- разногласия собственников по размеру пакета размещения и времени выхода на публичный рынок;

- ухудшение параметров размещения вследствие изменений конъюнктуры рынка;

- недостаточный интерес к компании со стороны инвестиционного сообщества;

- неадекватная цена размещения;

- падение ликвидности ценной бумаги в результате ухудшения показателей эмитента;

- неблагоприятная информация, которая отрицательно отражается на ожиданиях инвесторов.

Тактическая цель ОАО «36,6» в 2012 – 2013 годах заключается в поддержке и усилении тенденций 2011 года, проявившихся в росте количества клиентов, росте продаж высокомаржинальной продукции, снижении удельных издержек. Необходимо в краткосрочной перспективе выйти на устойчивое управление собственной доходностью через создание качественных инструментов управления. Для воплощения основной коммерческой стратегии мы рекомендуем:

1. Финансовые ресурсы мы предлагаем привлечь посредством проведения SPO в середине 2013 года. Объем средств оценивается нами в 2 000 000 000 руб. Организаторами сделки могут выступить «Morgan Stanley» и «ВТБ Капитал». Наш прогноз по капитальным затратам составляет 490 млн. руб. Эти средства понадобятся для открытия 10 магазинов игрушек, работающих под брендом «Центр Раннего Развития - ELC».

2. Особую актуальность приобретает повышение уровня прозрачности финансовой и управленческой отчетности, для чего необходимо провести оптимизацию структуры финансовой службы. Также мы предлагаем начать выпуск финансовой отчетности по МСФО на ежеквартальной основе, а не по итогам года, как это происходит в настоящее время.

3. Для решения задачи предоставления качественной информации с целью анализа инвестиционной привлекательности мы предлагаем подготовить на официальном сайте компании специальный раздел для инвесторов. Считаем целесообразным включить в данный раздел следующие блоки: «Отчетность компании», «Новости (пресс-релизы)», «Бизнес и рынок компании», «Подготовка ключевых документов для инвесторов». Помимо формирования системы подготовки качественной информации для инвесторов, компании предстоит регулярно обновлять опубликованную информацию. Изменение дизайна корпоративного сайта Профессиональной студией веб-дизайна сайтов «WebProfy» будет стоить около 150 000 – 175 000 рублей. С целью информационной поддержки необходимо повышение известности компании. Мы рекомендуем обратиться в ООО «Семантика Плюс», которая занимается продвижением сайтов с 2005 года. За год ОАО «36,6» потратит 48 000 рублей.

4. Считаем целесообразным заменить живые встречи с инвесторами в рамках road-show проведением вебкастов или вебинаров. Как показывает практика, стоимость проведения road-show составляет 5 – 7% от суммы размещения ценных бумаг, если же говорить о проведении вебинара, то сумма за одно мероприятие не будет превышать 100 000 рублей, т. к. основные расходы составляют затраты на рекламу.

5. Для успешной реализации всех функций, которые возлагаются на компанию в преддверии и в момент IPO, а также для проведения консультаций по работе с инвесторами, нами рекомендуется создать в компании IR-службу в количестве трех сотрудников.

6. Существующая IR-программа также нуждается в существенной корректировке, в частности критериальная шкала указанной программы. Мы предлагаем исключить такие показатели как рост капитализации, число встреч, роуд-шоу и участия в конференциях, число выпущенных пресс-релизов, проведение собрания акционеров, подготовка годового отчета, число конференц-звонков, число статей в СМИ. Вместо этого целесообразно учитывать: мониторинг структуры инвесторов, эффективность роуд-шоу и встреч с инвесторами, коммуникацию с инвесторами, мониторинг рынка акций, рынка капитала, решение корпоративных задач, изменение стоимости компании, независимые IR-рейтинги.

Разработанный инструментарий реализации IPO может повысить эффективность осуществления первоначального публичного предложения акций, а также будет способствовать увеличению их финансовой устойчивости и конкурентоспособности Российской Федерации в целом.

Список литературы:

1) Законодательные акты:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30. 11. 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 06. 12. 2011).

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30. 12. 2001 (ред. от 31. 01. 2012).

3. Федеральный закон Российской Федерации «О рынке ценных бумаг» от 22. 04. 1996 года № 39-ФЗ (ред. от 30. 11. 2011).

4. Федеральный закон Российской Федерации «Об акционерных обществах» от 26. 12. 1995 №208-ФЗ (ред. от 30. 11. 2011).

2) Учебники, монографии, диссертации:

5. Бард В. С. , Бузулуков С. Н. . Дрогобыцкий И. Н. , Шепетова С. Е. Инвестиционный потенциал российской экономики. - М. : Экзамен, 2010. – 216 с.

6. Балашов В. Г. , Ириков В. А. , Иванова С. И. , Марголит Г. Р. IPO и стоимость российских компаний. Мода и реалии. – М. : Дело, Академия народного хозяйства, 2010. – 418 с.

7. Блоуэрс С. , Гриффит П. , Милан Т. IPO как путь к успеху. Руководство фирмы «Эрнст энд Янг». – М. : Изд-во «Эрнст энд Янг ЛЛП», 2010. – 231 с.

8. Габов А. В. Ценные бумаги. Вопросы теории и правового регулирования рынка. – М. : Статут, 2011. – 890 с.

9. Галанов В. А. Рынок ценных бумаг. Учебник. – М. : Инфра-М, 2012. – 344 с.

10. Геддес Р. IPO и последующие размещения акций. – М. : Олимп-Бизнес, 2010. – 832 с.

11. Грегориу Г. Н. IPO: опыт ведущих мировых экспертов. – М. : Гревцов Паблишер, 2010. – 936 с.

12. Ключников И. К. , Молчанова О. А. , Ключников О. И. Банки и биржи: опыт системного анализа. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ. 2010. - 296 с

13. Кузнецов Б. Т. Рынок ценных бумаг. – М. : Юнити-Дана, 2011. –

427 с.

14. Лукашов А. В. IPO от I до О: пособие для финансовых директоров и инвестиционных аналитиков. – М. : Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2010. – 411 с.

15. Лушин С. И. Финансы: Учебник. – М. : Экономистъ, 2011. – 269 с.

16. Миркин Я. М. Финансовое будущее России. Экстремумы, бумы, системные риски. – М. : Гелеос, 2011. – 574 с.

17. Никифорова В. , Макарова Е. , Волкова Н. IPO – путь к биржевому рынку. Практическое руководство по публичному размещению ценных бумаг. – Ростов н/Д. : Питер-Юг, 2010. – 426 с.

18. Основы бизнеса на рынке ценных бумаг. Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, профессора А. Н. Асаула. – СПб. : АНО «ИПЭВ», 2010. – 207 с.

19. Остапенко В. В. Финансы предприятия. – М. : Омега-Л, 2010. – 177 с.

20. Рынок ценных бумаг: учебник. / [Басс А. Б. и др. ]; под ред. Е. Ф. Жукова. – М. : Волтерс Клувер, 2010. – 656 с.

21. Сребник Б. В. Рынок ценных бумаг. – М. : КноРус, 2010. – 250 с.

22. Тьюлз Р. , Брэдли Э. , Тьюлз Т. Фондовый рынок. – М. : Инфра-М, 2010. – 647 с.

23. Финансовое консультирование на фондовом рынке. Для специалистов по корпоративным финансам и специалистов рынка ценных бумаг / под общ. ред. О. Г. Меликяна: В 2 т. Том 1. : Флинта: Наука. 2010. - 688 с.

24. Чалдаева Л. А. , Килячков А. А. Рынок ценных бумаг. – Юрайт, 2012. –528 с.

25. Якушев А. В. Ценные бумаги и биржевое дело. Конспект лекций. – А-Приор, 2011. – 210 с.

4) Статьи из периодических изданий:

26. Ажиханов А. Б. Эмпирический анализ факторов, оказывающих влияние на занижение стоимости акций при первичном размещении (на примере Лондонской фондовой биржи) // Финансы и кредит. – 2011. - №11. – С. 59 - 72.

27. Аникина И. Д. , Толстель М. С. Стратегии роста собственного капитала финансовых компаний: российский и зарубежный опыт // Финансы и бизнес. – 2010. – № 3. – С. 124–134.

28. Гвардин С. В. Риски IPO // Корпоративный финансовый менеджмент. – 2011. - № 4. – С. 65 – 75.

31. Иванов М. Е. IPO как инструмент повышения стоимости бизнеса // Справочник экономиста. – 2010. – №10 (64). – С. 44-51.

32. Камалтынов Е. Ю. Функциональные обязанности участников первичного размещения акций в условиях глобальной конкуренции // Молодежь XXI века: шаг в будущее: материалы XII-й региональной научно-практической конференции с межрегиональным и международным участием, посвященной 50-летию полета в космос Ю. А. Гагарина (Благовещенск, 19 – 20 мая 2011 г. ): в 8 томах. – Благовещенск: Полиграфическая компания «Макро-С», 2011. Том 5. – С. 78-80.

33. Камалтынов Е. Ю. Первичное размещение как инструмент привлечения инвестиций российскими компаниями (на материалах компании «Евросеть» // Вестник ТИСБИ. – 2011. – №1. – С. 27-32.

34. Камалтынов Е. Ю. Развитие рынка IPO в условиях трансформации рыночной модели хозяйства // Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Казанские научные чтения студентов и аспирантов – 2010» (24 декабря 2010 года). – 2010. – С. 218-222.

35. Камалтынов Е. Ю. Оптимизация источников финансирования компании посредством проведения IPO // Сборник материалов Международной молодежной научной конференции «XIX Туполевские чтения» (24 - 26 мая 2011 г. ). – 2011. – С. 434-436.

36. Ларионов И. Опыт построения IR-службы в компании реального сектора // Рынок ценных бумаг. – 2010. - №22. – С. 56 – 58.

37. Матовников М. Учимся разговаривать с рынком по-новому // Рынок ценных бумаг. – 2010. - №6 (78). – С. 19-22.

38. Плевако О. IPO российских компаний в 2011 году // Рынок ценных бумаг. – 2011. - №9. – С. 28 – 32.

39. Ромашов М. Н. Преимущества осуществления IPO на национальных и международных фондовых площадках // Сборник статей по итогам VI научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Инновационное развитие современной экономики: теория и практика» (25 ноября 2010 года). – 2010. – С. 56 - 60.

40. Толстель М. С. Факторы риска IPO коммерческого банка // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3. Экономика. Экология. – 2012. – № 1 (14). – С. 147–151.

41. Толстель, М. С. IPO как механизм повышения капитализации коммерческого банка // Материалы научной сессии, Волгоград, 16-30 апреля 2012 г. Вып. 4. Мировая экономика и финансы. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2012. – С. 252–254.

42. Шагардин Д. IPO-2010: итоги первого полугодия // Рынок ценных бумаг. – 2010. - №7. – С. 22 – 23.

5) Internet:

43. www. 36. 6. ru – Официальный сайт ОАО «Аптечная сеть 36,6» (дата обращения 10. 03. 2012).

44. www. cbr. ru – Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации (Банка России) (дата обращения 10. 05. 2012).

45. www. fcsm. ru – Официальный сайт Федеральной службы по финансовым рынкам (дата обращения 10. 03. 2012).

46. www. minfin. ru – Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации (дата обращения 08. 02. 2012).

47. www. mirkin. ru – Официальный сайт финансовой библиотеки «Миркин. ру» (дата обращения 10. 03. 2012).

48. www. rcb. ru – Официальный сайт профессионального журнала «Рынок ценных бумаг» (дата обращения 04. 12. 2011).

49. www. rts. micex. ru – Официальный сайт биржи ММВБ-РТС (дата обращения 10. 05. 2012).

50. www. standardandpoors. com – Официальный сайт рейтингового агентства «Standard&Poor;'s» (дата обращения 04. 12. 2011).

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: