• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Планирование металлургического цеха с годовой производственной программой 43000 тонн

Предмет:Экономика
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:64
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:основных, фондов, расчет, работы, основные, стоимости, фонды, стоимость, машины, участка, планирование, амортизации, которые, оборудование, средства
Процент оригинальности:
89 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………. . 3

1 Экономические расчёты показателей работы участка……………………………………. 6

1. 1 Расчет амортизации по основным фондам участка……………………………………. . . 6

1. 1. 1 Основные фонды, их название и квалификация………………………………………. 6

1. 1. 2 Переоценка основных фондов…………………………………………………………. . 7

1. 1. 3 Расчет годовой суммы амортизации по основным фондам участка…………………. 8

1. 2 Расчет показателей использования основных фондов участка………………………. . 11

1. 2. 1 Показатели эффективного использования основных фондов……………………. …14

1. 2. 2 Экономическое значение и пути улучшения основных фондов………………. . . …. . 16

1. 3 Расчет численности основных рабочих участка………………………………………. . 17

1. 3. 1 Цель расчета численности рабочих………………………………………………. . …. . 17

1. 3. 2 Годовой баланс рабочего времени исполнителя……………………………………. . . 17

1. 3. 3 Определения явочной, штатной и списочной численности…………………………. 18

1. 3. 4 Формулы для расчета численности……………………………………………………19

1. 3. 5 Расчет численности основных рабочих участка…………………………. …………. . 20

1. 4 Расчет годового фонда заработной платы основных рабочих участка………. ………22

1. 4. 1 Понятие заработной платы…………………………………………………………. . …22

1. 4. 2 Принципы оплаты труда в современных условиях…………………………………. . 25

1. 4. 3 Понятие и состав основной и дополнительной заработной платы рабочих………. . 32

1. 4. 4 Расчет годового фонда заработной платы основных рабочих участка……………. . 33

1. 4. 5 Объяснение расчета годового фонда заработной платы……………………………. . 34

1. 5 Расчет годового фонда заработной платы специалистов и служащих участка………36

1. 5. 1 Роль работников административно - управленческого персонала в налаживании работы участка………………………………………………………………………………. . 36

1. 5. 2 Расчет годового фонда заработной платы специалистов и служащих участка. . . . . . . . 48

1. 6 Составление калькуляции себестоимости продукции участка………………………. . 49

1. 6. 1 Себестоимость и её значение для характеристики работы участка, цеха, предприятия…………………………………………………………………………………. . . 49

1. 6. 2 Калькуляция себестоимости и её значение………………………………………. . . . . . . 53

1. 6. 3 Характеристика калькуляции…………………………………………………………. 53

1. 6. 4 Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования……………………55

1. 6. 5 Расчет цеховых расходов……………………………………………………………. . . . 56

1. 6. 6 Исходные данные для составления калькуляции……………………………. ………57

1. 6. 7 Форма калькуляционного листа……………………………………………………. …58

1. 6. 8 Структура себестоимости…………………………………………………………. …. . 60

Заключение……………………………………………………………………………………62

Список использованных источников………………………………………………………. . 64

Вступление:

Основной задачей экономики является предоставление продукции, работ, услуг с минимальными затратами и получением определённой окупаемой прибыли. Для функционирования производства необходимо произвести расчёты экономических показателей работы участка предприятия, найти способы по повышению эффективности работы и улучшению показателей. Каждый участок производства вырабатывает свой план и чтобы достичь выполнения в сроки поставленной задачи необходимо производить контроль и сбалансирование работы, чем и занимается планирование.

Планирование - это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

План предприятия, учитывающий работу людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В плане предельно четко и подробно указываются:

- цель деятельности предприятия и его структур на плановый пёриод

количественно выраженная системой установленных показателей с указанием конкретных видов выпуска продукции и характера работы

- средства достижения цели

- методы и сроки увязки средств и целей

- этапы и сроки выполнения работ

- исполнители плана по срокам и видам работ

- методы, этапы и средства контроля выполнения плана

Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства основана на методах планирования. Поскольку, как упоминалось, завершение одного этапа работы служит началом следующего, связать все этапы без помощи планирования невозможно.

Планирование - это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Это необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной продукции и создания запасов.

Чтобы, не отстать от своих конкурентов; каждая независимая производственная организация должна тщательно планировать перспективу - развития собственного производства и потребностей рынка минимум на 2 - 3 года, Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Предприятию необходимо предусматривать перспективу до мелочей по каждому этапу, начиная с проекта изделия, разработки технологии, опытно-экспериментальных работ: и заканчивая запуском, а затем и прекращением производства старых изделий и выходом на рынок с новой продукцией. Все должно быть увязано с экономикой внутри предприятия, налоговой системой и кредитной ситуацией, положением на рынке и намерениями конкурентов, ситуацией за пределами предприятия.

Планирование и управление деятельностью производственного предприятия неразрывно связаны. В зарубежной практике они нередко объединяются одним понятием - «менеджмент».

По утверждению канадского бизнесмена Д. Дойла, «план предпринимательского бизнеса является основой контракта между предпринимателем и финансистом-вкладчиком. План бизнеса - это общепринятый прием менеджмента, который используется корпорациями и учреждениями всех размеров для того, чтобы установить цель и предложить пути ее достижения. Он, как правило, составляется, на несколько лет - обычно на 5 лет. Совет директоров развивающейся компании полагается на долгосрочный план, как на дорожную карту».

Хороший план, по мнению Дойла, - одно из главных условий успеха любой фирмы. Выходить на рынок со своей продукцией, не имёя продуманного и точно рассчитанного плана действий, - гарантия провала фирмы.

Предположение, что рынок исключает планирование, ничем не обосновано. Наоборот, в конкурентной борьбе во избежание потери потребителей рынок вынуждает поставщиков товарной массы тщательно планировать свою деятельность. Рыночный механизм действует более жестко, чем централизованное распределение ресурсов, где большую роль играет субъективный фактор. Об этом убедительно свидетельствует практика деятельности иностранных фирм.

Итальянский концерн «Фиат», в частности, который по масштабам производства приближается к среднему отраслевому министерству бывшего СССР, уже с начала 70-х гг. начал работать по утвержденным 3-летним планам, а с 1988 г. перешел на 5-летнее планирование. При этом менеджеры концерна «Фиат», добиваются непрерывного сквозного планирования работы всех связанных с ним подразделений, в том числе сторонних поставщиков материалов и комплектующих частей.

Пятилетние планы концерна «Фиат» непосредственно увязываются с текущим и оперативно-производственным планированием. По завершении каждого года 5-летнего долгосрочного плана он корректируется на следующие 5 лет с учетом фактических результатов работы концерна в прошедшем году. Непрерывно корректируя долгосрочные планы, концерн постоянно имеет перспективу на пятилетку. Непрерывное планирование предусматривает и постоянную корректировку нормативов.

Стратегический план на основании оценок менеджеров концерна устанавливает направление его деятельности и конечные результаты, которые надлежит получить в будущем. За выбор этого направления несет ответственность высшее руководство, которое определяет цели и приоритеты фирмы. Текущее и оперативное планирование, организация текущей деятельности концерна являются обязанностью руководителей структурных подразделений, которые определяют средства и методы достижения, целей на перспективу. С учетом долгосрочного плана руководители нижнего звена снабжают каждое рабочее место детальным планом деятельности концерна на каждый отрезок времени, начиная с первого часа действия плана.

Заключение:

Все результаты производственных расчетов основных показателей работы участка представлены в таблице 15.

Таблица 15 - Основные показатели работы участка

Наименование показателейЕдиницы

измеренияЦифровые

данные

1 Годовой объем выпуска продукциит43000. 00

2 Первоначальная стоимость всех основных фондовруб. 2590342. 39

3 Годовая сумма амортизациируб. 237458. 59

4 Численность основных рабочих участкачел. 87. 00

5 Численность специалистов и служащих участкачел.

6 Годовой фонд заработной платы основных

рабочих участкаруб. 9275671. 28

7 Среднемесячная зарплата на одного основного

рабочегоруб. 71675. 81

8 Годовой фонд заработной платы специалистов и

служащих участкаруб. 1630051. 44

9 Себестоимость 1т продукции участка (цеховая)руб. 484830455. 10

10 Производительность труда по участкутн271. 46

Снижение себестоимости продукции занимает одно из главных и важнейших направлений повышения эффективности работы предприятия и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Эффективность работы участка предприятия в первую очередь зависит от фактора использования основных фондов и средств. Основные фонды создают производственно-технологическую базу для предприятия. Засчёт них осуществляется производственный процесс, и их стоимость по частям переносится на себестоимость выпускаемой продукции, в результате появляется задача по снижению этой себестоимости различными способами.

1) Одним из таких способов является обновление, т. е. замена устаревшей техники на модернизированное оборудование, и техническое совершенствование основных фондов. Повышение уровня механизации и автоматизации производства осуществляется по средству внедрения новой техники и технологии и совершенствования организации труда, так же это способствует производительности труда рабочих, что позволит обеспечить экономию по фонду заработной платы, экономии материальных затрат, повышает культуру и безопасность производства

2) Экономия материальных ресурсов должна вестись без внесения ущерба качеству выпускаемой продукции

3) Снижение затрат по сырью, основным и вспомогательным материалам, т. е. снижение материалоёмкости продукции в результате внедрения научно-технического прогресса на предприятии, за счет чего сокращаются нормы расхода и появляется возможность замены более дорогостоящих сырья и материалов на менее стоящих без ухудшения качества изделия

4) Снижение условно-постоянных расходов, прежде всего за счет снижения управленческих расходов

5) Правильное начисление амортизации

6) Применение ресурсосберегающих безотходных технологий

7) Обеспечение материально-техническими ресурсами всех участков предприятия

В результате обеспечения эффективности работы основных фондов повышается использование оборотных средств принадлежащих предприятию. Это достигается путём рационального использования денежных средств, вложенных в производство, что способствует уменьшению кругооборота оборотных средств и увеличению выручки от реализованной продукции.

Увеличение прибыли предприятия и повышения уровня рентабельности осуществляется по средствам:

1) Повышения качества продукции, что способствует ускорению реализации готовой продукции и повышению спроса на данный вид продукции

2) Снижения себестоимости продукции

3) Повышения объема реализации продукции и цены на реализованную продукцию. Промышленное предприятие должно стремиться к проведению активной политики в сфере ценообразования. Для этого необходимо при установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, учитывать влияние следующих факторов:

- уровень потребительского спроса на данную продукцию

- эластичность спроса на эту продукцию

- оценку реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции

При этом следует устанавливать такие цены, которые могут обеспечить реализацию продукции.

3) Увеличения выручки от реализации.

Список литературы:

1) Л. Н. Чечевицына, Микроэкономика Экономика предприятия (фирмы), «Феникс» Ростов-на-Дону, 2001

2) О. И. Волков, Экономика предприятия, Инфра-м Москва, 1998

3) К. И. Штрапенина, Методическое пособие для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика организации (предприятия)», УГК Екатеринбург, 2008

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: