• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Рекомендации по совершенствованию управления занятостью населения

Предмет:Экономика
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:118
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:сзади, цент, ГКО, Москва-река, гражданин, работа, труд, служба, затрата, центр, рабочий, услуга
Процент оригинальности:
69 %
Цена:700 руб.
Содержание:

Введение

Раздел I. Теоретические основы управления занятостью населения муниципального образования

1. 1. Занятость. Виды занятости населения. Безработица

1. 2. Государственная политика в сфере занятости населения

1. 3. Программы активной политики занятости населения

Раздел II. Анализ основных направлений деятельности ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы

2. 1. Анализ социально–экономического развития СЗАО г. Москвы

2. 2. Анализ деятельности ГКУ ЦЗН по управлению занятостью населения СЗАО г. Москвы

2. 4. Анализ динамики и структуры предлагаемых вакансий организацией ГКУ ЦЗН СЗАО г. Москвы

2. 5. Анализ реализации ГКУ ЦЗН СЗАО г. Москвы основных программ активной политики занятости

2. 6. Финансовое обеспечение мероприятий по реализации основных программ активной политики занятости населения организацией ГКУ ЦЗН СЗАО г. Москвы

III. Временное трудоустройство молодежи (с 2012 года – временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы).

3. 1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учебы время.

3. 2. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

IV. Трудоустройство граждан в сельской местности (с 2012 года – содействие безработным гражданам в переезде и переселении в другую местность).

4. 1. Содействие семьям в переселении для работы в сельской местности.

V. Социальная поддержка безработных граждан.

5. 1. Выплата пособий по безработице.

5. 2. Выплата стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости.

5. 3. Возмещение затрат Пенсионному фонду РФ за выплаченные пенсии, назначенные безработным гражданам досрочно.

Раздел III. Разработка проектных мероприятий по совершенствованию управления занятостью населения муниципального образования ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы

Раздел III. Разработка проектных мероприятий по совершенствованию управления занятостью населения муниципального образования ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы

3. 1. Мероприятие по внедрению системы видеонаблюдения в ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы

3. 2. Мероприятие по созданию в ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы службы по содействию семьям в переселении для работы в сельской местности

3. 3. Мероприятие по созданию программного обеспечения «Вакансии» для улучшения работы с банком вакансий для ГКУ Центр занятости

3. 4. Мероприятие по созданию сайта для ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы

Раздел IV. Экономическая (социальная) оценка разработанных мероприятий

4. 1. Экономическая (социальная) оценка мероприятия по внедрению системы видеонаблюдения в ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы

4. 2. Экономическая (социальная) оценка мероприятия по созданию в ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы службы по содействию семьям в переселении для работы в сельской местности

4. 3. Экономическая (социальная) оценка мероприятия по созданию программного обеспечения «Вакансии» для улучшения работы с банком вакансий в для ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы

4. 4. Экономическая (социальная) оценка мероприятия по открытию сайта для ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы

4. 5. Экономическая (социальная) оценка мероприятия по созданию мобильного центра занятости в ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы

Вступление:

Занятость – это совокупность экономических и социальных отношений, связанных с обеспечением трудоспособных граждан рабочими местами и их участием в хозяйственной деятельности.

Проблема занятости населения является одной из важнейших для муниципального образования. В поселениях, находящихся на стадии стагнации и упадка, безработица – главная социальная проблема. Кроме собственно занятости как наличия рабочего места, у нее есть еще два аспекта. Это, во-первых, уровень и регулярность выдачи заработной платы, определяющие уровень материального благосостояния населения и объемы налоговых поступлений в местные бюджеты, и, во-вторых, условия труда, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние здоровья и продолжительность жизни человека.

Сложность муниципального регулирования вопросов занятости состоит в том, что основное правовое регулирование этих вопросов относится к сфере федерального и регионального законодательства и реализуется через территориальные структуры Федеральной службы по труду и занятости.

Большая часть трудоспособного населения, проживающего на территории муниципального образования, работает на предприятиях и организациях немуниципальных форм собственности. Возможности влияния органов местного самоуправления на рынок труда, отношения между работниками и работодателями весьма ограничены. Типичный пример – так называемая маятниковая трудовая миграция, когда гражданин постоянно проживает на территории одного поселения, а работает (и платит налоги) на территории другого.

Функции трудоустройства незанятого населения и выплаты пособий безработным являются прерогативой государства. Тем не менее, органы местного самоуправления имеют определенные возможности и рычаги влияния на процессы занятости и трудовых отношений на своих территориях, и на их основе может быть сформирована муниципальная политика в данной сфере.

К сожалению, следует признать, что реформа местного самоуправления все еще не стала приоритетной: крайне низок уровень законодательного обеспечения деятельности органов муниципального управления, организационные структуры и методы принятия решений в органах управления муниципальными образованиями зачастую копируют структуры и методы федеральных отраслевых органов управления, наконец, следует отметить и острый дефицит квалифицированных специалистов в сфере муниципального управления. Есть еще одна причина торможения реформы местного самоуправления, на которой следует остановиться особо.

Речь идет о крайней сложности проблем, с которыми приходится сталкиваться органам управления муниципальных образований. И здесь на первый план выходят проблемы экономического характера, вопросы, касающиеся как всего экономического потенциала муниципального образования, так и отдельных предприятий. Все это находит отражение в той политике, которую проводят органы местного самоуправления в экономической сфере муниципального образования.

Так или иначе, в современных условиях в России занятость по-прежнему наименее изучена как в области теории и методологии, так и на практике.

В рамках данной проблемы особенно актуальны вопросы прогнозирования и совершенствования управления занятостью населения. От своевременных активных позиций на рынке труда во многом зависят эффективная занятость населения в целом, снижение уровня открытой и особенно скрытой безработицы, нормализация воспроизводственного цикла населения и рабочей силы.

В научной литературе управление рассматривается в разных аспектах, и, соответственно, в его понятие вкладывается разное содержание. Причем имеются в виду не просто разные подходы к управлению, разные его стороны, а понимание самого управления, на базе которого и формулируются его концепции.

Большой вклад в исследование проблем управления занятостью населения внесли такие ученые как Б. Д. Бреев, А. Э. Котляр, И. С. Маслова, Г. М. Романенкова, А. В. Кашепов, В. Г. Костаков, Р. П. Колосова, В. В. Радаев, Л. С. Чижова и др.

В настоящее время процесс становления и способность рынка труда к саморегулированию развиваются медленно, поэтому формирование многих элементов системы занятости, в частности совершенствование качественных характеристик рабочей силы, требуют большего внимания при разработке экономической политики государства.

Неодинаковая степень социально-экономического развития и занятости трудоспособного населения регионов; сохранение большого количества малоэффективных и низкооплачиваемых рабочих мест; стихийный перелив рабочей силы в неформальный сектор; ориентация части трудоспособного населения на стабильное рабочее место даже при низкой и не вовремя выплачиваемой заработной плате (что сдерживает прогрессивные структурные сдвиги в занятости) определяют необходимость корректировки политики занятости и активизации рычагов регулирования рынка труда.

Региональный аспект исследования данной проблемы приобретает особую актуальность, так как в условиях распада межрегиональных хозяйственных связей формирование рыночного механизма функционирования экономики, включая рынок труда, сместилось на региональный уровень. Децентрализация рынка труда усиливает значение региональной сферы занятости как основной составной части воспроизводства регионального хозяйственного комплекса, воспринимающего на себя функции регулирования. Соответственно и система регулирования рынка труда нуждается в совершенствовании прежде всего на региональном уровне.

Перенос акцентов на усиление механизма саморегуляции, изменение характера развития трудовой сферы и ее регулирования в трудоизбыточном регионе можно ожидать, если основными направлениями политики занятости станут содействие ускорению переливов рабочей силы между отраслями, территориями, сферами и видами занятости в интересах структурных сдвигов и роста эффективности труда. Однако ускоренное высвобождение работающих при отставании темпов вновь создаваемых рабочих мест приведет к росту безработицы и напряженности на рынке труда региона.

Таким образом, актуальность исследуемой темы обуславливается необходимостью изучения и анализа организационно-правовых и социально-экономических проблем управления занятостью населения муниципального образования.

Рассмотрение вопросов регулирования правоотношений в системе управления занятостью населения, координации и разграничения полномочий и предметов ведения между государственными и муниципальными органами управления занятостью населения, правового регулирования системы управления занятостью населения даст возможность понять природу этих явлений и внутреннюю политику их развития, что, возможно, поможет избежать негативных моментов в развитии управления занятостью населения в нашей стране.

Объектом исследования являются отношения, возникающие в сфере занятости населения.

Предметом исследования являются основы управления в сфере занятости населения.

Цель работы – на основе анализа управления системой занятости населения, реализуемой ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы, разработать рекомендации по совершенствованию управления занятостью населения.

Эта цель последовательно реализуется в задачах дипломной работы, а именно:

1. Изучение теоретических основ совершенствования управления занятостью населения муниципального образования.

2. Анализ социально-экономического развития деятельности ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы.

3. Разработка проектируемых мероприятий по совершенствованию управления занятостью населения муниципального образования ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы.

4. Экономическая (социальная) оценка разработанных мероприятий.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют диалектический метод познания, логический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, системно-функциональный и другие частные методы исследовательской работы.

В ходе исследования использованы различные источники, а также статистические, методические и справочные данные.

Хронологические рамки исследования составили 2010-2012 гг.

Структурно работа состоит из введения, четырёх глав основного содержания, разделенных на параграфы, заключения, библиографии и глоссария.

В первой главе рассматриваются теоретические основы управления занятостью населения муниципального образования, раскрываются понятия занятости и безработицы, исследуются виды занятости населения. Также в первой главе рассматриваются государственная политика в сфере занятости населения и программы активной политики занятости населения.

Во второй главе произведён анализ социально-экономического развития деятельности ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы, в который включен анализ социально–экономического развития СЗАО г. Москвы, анализ ситуации на рынке труда СЗАО г. Москвы, анализ деятельности ГКУ Центр занятости населения по управлению занятости населения в СЗАО г. Москвы и другие вопросы.

В третьей главе разработаны проектируемые мероприятия по повышению эффективности муниципального управления занятостью населения.

В четвертой главе дипломной работы представлена социальная и экономическая эффективность проектируемых мероприятий.

Заключение:

Государственная политика занятости в стране направлена не только на регулирование общих процессов в сфере труда, но и на осуществление их в рамках мер, разработанных для регулирования локальных (региональных, муниципальных) рынков труда. Схожие по регионам тенденции функционирования рынка труда определяют эффект при едином подходе к решению проблем занятости, особенно в расчете на перспективу. Для каждого региона в соответствии с особенностями рынка вообще, и рынка труда в частности, должны быть разработаны дифференцированные подходы к проблемам регулирования, установлен их приоритет.

В дипломном проекте социально-экономическое развитие управления занятостью населения муниципального образования рассмотрено на примере ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы. Проведенное исследование позволило выявить основные проблемы совершенствования управления занятостью населения: недостаток современных средств безопасности и автоматизации, улучшающих производительность труда; нехватка отдельных служб и должностных лиц, способствующих реализации основных программ активной политики занятости, в частности, содействию семьям в переселении для работы в сельской местности; устаревшее программное обеспечение, приводящее к невозможности обеспечить своевременное предоставление вакансий обратившимся гражданам, невозможность отследить устаревание вакансий в СЗАО; недостаточный уровень информационного развития центра занятости, проблемы информационного расширения деятельности ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы; необходимость сделать услуги службы занятости более доступными и адресными. В особенности это касается граждан, которым по тем или иным причинам затруднительно воспользоваться ими в центрах занятости: инвалидам, военнослужащим, проходящим службу по призыву и по контракту, гражданам, отбывающим наказание в учреждениях исполнения наказаний, воспитанникам детских домов и школ-интернатов и т. д.

В дипломном проекте сформулированы пять основных мероприятий по повышению эффективности муниципального управления занятостью населения на примере ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы.

Внедрение системы видеонаблюдения в ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы приведёт к тому, что сотрудники ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы получат доступ к современным технологиям безопасности, способствующим росту профессиональной квалификации и культуры, повышению уровня и качества труда, производительности, усилению безопасности труда. Система видеонаблюдения будет фиксировать весь приём населения, и при возникновении спорного момента появится возможность разобраться, кто прав, кто виноват. Сам факт установки камер наблюдения должен будет дисциплинировать как сотрудников, так и посетителей Центра занятости.

Мероприятие по созданию в ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы службы по содействию семьям в переселении для работы в сельской местности позволит реализовывать содействие семьям в переселении для работы в сельской местности со значительно возросшей эффективностью. Как показывает анализ реализации ГКУ ЦЗН СЗАО г. Москвы основных программ активной политики занятости, переселение граждан и членов их семей для трудоустройства в сельскую местность реализовано в наименьшей степени.

Мероприятие по созданию программного обеспечения «Вакансии» для улучшения работы с банком вакансий для ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы путем замены устаревшего программного обеспечения позволит предотвратить быстрое устаревание вакансий на рынке труда, обеспечить своевременное обеспечение вакансиями обратившихся, упростить и сделать более эффективной работу сотрудников Центра занятости. Программа «Вакансии» должна позволить работникам службы занятости вводить, изменять, сохранять и удалять информацию о вакансиях для рабочих, служащих, ИТР, и т. д. – до 2000 и более записей; сортировать записи по дате подачи заявок, профессии, заработной плате, наименованиям предприятий и т. д. ; озвучивать, для привлечения дополнительного внимания, информацию, выводимую на экран; сопровождать вывод заставок любыми аудио объявлениями; выводить общие аудиосообщения; выводить сообщения в бегущую строку и дублировать её звуковыми сообщениями через определённое количество записей; выводить объявления с дублированием их звуковыми сообщениями через определённое количество записей; производить просмотр и поиск необходимой информации; выводить на печать необходимые сведения о наличии рабочих мест в различной форме; сохранять резервные копии файлов вакансий на выбранном носителе; импортировать записи в файлы вакансий; отправлять по электронной почте выбранные файлы вакансий.

Мероприятие по открытию сайта для ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы позволит нуждающимся в помощи людям быстро и оперативно получить информацию о ситуации на рынке труда в СЗАО, в том числе о наиболее востребованных профессиях и должностях; узнать о деятельности службы занятости населения, о реализации специальных программ по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, возможностях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению службы занятости, о ярмарках вакансий рабочих и учебных мест, гарантированных собеседованиях с работодателями; а так же другую полезную информацию.

Мероприятие по созданию мобильного центра занятости в ГКУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы позволит сделать услуги службы занятости доступными и адресными. В особенности это касается граждан, которым по тем или иным причинам затруднительно воспользоваться ими в центрах занятости – инвалидам, военнослужащим, проходящим службу по призыву и по контракту, гражданам, отбывающим наказание в учреждениях исполнения наказаний, воспитанникам детских домов и школ-интернатов и т. д.

Внедрение представленных мероприятий позволит повысить эффективность муниципального управления занятостью населения.

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30. 12. 2008 №6-ФКЗ, от 30. 12. 2008 №7-ФКЗ)// Российская газета. - №7. - 21. 01. 2009.

2. Федеральный закон РФ от 06. 10. 2003 № 131-ФЗ (ред. от 07. 12. 2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//СЗ РФ. – 2003. - №40. – Ст. 3822.

3. Закон РФ от 19. 04. 1991 № 1032-1 (ред. от 30. 11. 2011, с изм. от 23. 04. 2012) «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05. 12. 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7039.

4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28. 06. 2007г. № 449 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 23. 07. 2007г. № 9885) //БНА. – 2007. - №35.

5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 13. 06. 2007г. № 415 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 13. 07. 2007г. № 9827) //БНА. – 2007. - №34.

6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07. 06. 2007г. № 401 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 17. 07. 2007г. № 9861)//БНА. – 2007. - №35.

7. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07. 06. 2007г. № 400 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 13. 07. 2007г. № 9835)//БНА. – 2007. - №34.

8. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30. 11. 2006г. № 819 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 05. 02. 2007г. № 8895)//БНА. – 2007. - №14.

9. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 03. 07. 2006г. № 513 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 06. 09. 2006г. № 8219)//БНА. – 2006. - №39.

10. Закон г. Москвы от 01. 10. 2008г. № 46 (ред. от 28. 09. 2011) «О занятости населения в городе Москве»// Ведомости Московской городской Думы. – 2008. - №11. – Ст. 210.

11. Абрамчик Г. А. Рынок труда: современные тенденции и проблемы регулирования: Моногр. / Г. А. Абрамчик, Л. С. Степаненко, Г. Я. Белякова; Сиб. гос. технол. ун-т. – Красноярск, 2001. – 92 с.

12. Алиев И. М. Экономика труда: учебник: для студентов вузов по экономике и другим специальностям, а также для слушателей курсов повышения квалификации / И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. – М. : Юрайт, 2011. - 671 с.

13. Асатуров А. К. Регулирование и планирование развития профессионального образования и занятости населения / А. К. Асатуров; РАН. Ин-т пробл. регион. экономики. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2001. – 90 с.

14. Войтов А. Г. Экономика. Общий курс: учебник фундаментальной теории экономики по дисциплинам: экономика (введение, основы, общая теория), рыночная экономика, экономическая теория, теоретическая экономика, политэкономия, микроэкономика, макроэкономика / А. Г. Войтов ; Изд. -торг. корпорация «Дашков и К°». - Изд. 10-е, перераб. и доп. – М. : Дашков и К°, 2008. – 440с.

15. Воловская Н. М. Теоретические основы экономики и социологии труда: Учеб. пособие / Н. М. Воловская; Новосиб. гос. акад. экономики и упр. – Новосибирск, 2000. – 204 с.

16. Кривуца П. В. , Гончар Г. П. Особенности формирования и функционирования регионального рынка труда молодежи. Социально- экономическое развитие муниципального образования: проблемы и перспективы: Материалы «круглого стола». – Ростов н/Д; Пятигорск: Изд-во СКАГС, 2008. – 187 с.

17. Максименко А. А. Стратегии экономического поведения российской молодежи / Максименко А. А. ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Костром. гос. ун-т им. Н. А. Некрасова. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2006. - 207 с.

18. Методология управления трудовыми ресурсами: [монография] / [Егоршин А. П. и др. ; науч. редакторы : Егоршин А. П. , Гуськова И. В. ]. - Нижний Новгород: НИМБ, 2008. - 351 с.

19. Нурмагамбетов А. М. Рынок труда: правовые проблемы и перспективы. – М. :Проспект, 2008. – 210с.

20. Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы: избранные работы: учебник для студентов. - 8-е изд. , испр. и доп. – М. : Дашков и К, 2009. - 561, с.

21. Савченко В. И. Мониторинг рынков труда Самары и Санкт-Петербурга: Монография. – М. :Эксос, 2010. – 144с.

22. Саенко Л. А. Теоретические основы и методика психолого-педагогического сопровождения семей безработных: монография / Л. А. Саенко. – Ставрополь: ООО «Мир данных», 2007. – 264 с.

23. Социальная работа: учебник для студентов; под ред. Н. Ф. Басова. – М. : Дашков и К, 2008. – 440с.

24. Социология молодежи: энциклопедический словарь / Рос. акад. наук, Ин-т соц. -полит. исслед. , Моск. гуманитар. ун-т, Рос. гос. соц. ун-т; [отв. ред. : Ю. А. Зубок и В. И. Чупров]. – М. : Academia, 2008. - 606 с.

25. Труд и занятость населения Москвы. 2009г. : Статистический ежегодник. – М. : Эпикон, 2010. – 94с.

26. Школа карьерного роста: информационно-методический сборник / Администрация г. Петрозаводска, Отд. по делам молодежи [сост. Турченко М. М. ]. - Петрозаводск: Фонд развития творческих индустрий и культурного туризма, 2007. – 75 с.

27. Бородин И. И. , Минаева Л. А. Занятость, профсоюзы и незаконные увольнения // Юрист. - 2007 - № 10. - С. 60-61.

28. Гаврилина А. Трудоустройство работников в связи с прекращением трудового договора // Трудовое право. 2008. - № 3. - С. 57-66.

29. Гуртов В. Цикличность в динамике численности безработных граждан // Человек и труд. - 2010. - №6. - С. 34-38.

30. Ефимова Е. А. Содействие занятости населения в субъектах Российской Федерации // Российское предпринимательство. - 2010. - №9, вып. 2. - С. 15-20.

31. Официальный сайт Префектуры Северо-Западного административного округа Москвы. Режим доступа: < http://www. szao. mos. ru>.

32. Информационно-аналитический портал «Содействие занятости населения». Режим доступа: < http://www. trudinfo. ru/ >.

33. Официальный портал Департамента труда и занятости населения г. Москвы. Режим доступа: < http://www. labor. ru/ >.

34. Гарант. Информационно-правовой портал. Режим доступа:

< http://www. garant. ru/ >.

35. Росстат. Режим доступа: < // URL: http://www. gks. ru >.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: