• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Роль конкуренции в предпринимательстве

Предмет:Экономика
Тип:Курсовая
Объем, листов:35
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:конкуренции, конкуренция, продукции, товаров, рынке, предприятия, рынка, потребителей, производства, новых, товара, рынок, прибыли, конкурентов, производителей
Процент оригинальности:
87 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение 3

Глава 1. Понятие, сущность и значение конкуренции в развитии предпринимательства 4

§ 1. Понятие и содержание конкуренции в предпринимательстве 4

§ 2. Виды конкуренции 8

§ 3. Методы конкуренции 14

Глава 2. Система, процесс управления конкурентоспособностью и ее роль для предприятия 20

§ 1. Конкурентная среда предприятия, понятие, сущность, факторы её формирующие 20

§ 2. Факторы, определяющие уровень конкурентоспособности предприятия 25

§ 3. Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия 28

Заключение 32

Список литературы 34

Вступление:

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейшую структуру, состоящую из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных подструктур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

Экономический успех субъекта предпринимательской деятельности в первую очередь зависит от того, насколько хорошо он изучил законы конкуренции, ее проявления и формы, и насколько он готов к конкурентной борьбе.

Поэтому в целях получения прибыльных результатов важно контролировать конкурентоспособность предприятия. Актуальность которой заключается в том, что от ее показателей зависит выработка направления развития организации в целом, а также определяется дальнейшее финансирование предпринимательской деятельности. В процессе исследования интересно рассмотреть понятие конкуренции, ее отражение в экономической науке, проблемы, виды, методы , а также охарактеризовать конкурентоспособность предприятий России и выявить роль конкуренции в предпринимательстве вцелом.

Данная цель достигается решением следующих задач, таких как овладение полными знаниями в области конкуренции и конкурентоспособности, рассмотрение понятийного аппарата, функций, видов, методов и значения конкуренции в предпринимательстве, изучениие конкурентной среды предприятия, факторов, определяющих уровень конкурентоспособности предприятия и методов оценки уровня конкурентоспособности предприятия.

При исследовании по теме были использованы различные источники, такие как научная литература, монографии, диссертации, учебники, учебные пособия, официальные сайты в интернет-ресурсах, позволяющие наиболее полно и всесторонне изучить проблематику предпринимательской роли конкуренции.

Заключение:

В итоге необходимо сказать, что конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов внедрения в производство нововведений: новых идей и изобретений. Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей-монополистов по отношению к потребителю.

Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования предпринимательства. Она имеет свои плюсы и минусы.

К положительным чертам конкуренции можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек. Это обеспечивает эффективность конкурентных рынков. К негативным последствиям конкуренции относятся: разорение и обнищание ряда производителей, чрезмерная дифференциация в условиях жизнедеятельности, порождение нечестных приемов, преступности, чрезмерной эксплуатации природных ресурсов, экологические нарушения.

Опыт последних лет свидетельствует об усилении конкуренции во всех сферах предпринимательской деятельности. Появление большого количества новых предприятий и организаций, либерализация импорта, образование рынка капитала, внедрение на российский рынок иностранных компаний - все это значительно осложнило рыночную ситуацию. Увеличение предложения товаров и услуг, с одной стороны, и уменьшение платежеспособного спроса с другой, создали условия, в которых конкуренция стала обыденным делом.

Как показывает практика, большинство российских предприятий не готово к активному ведению конкурентной борьбы. В условиях либерализации цен и скачка инфляции промышленность оказалась в таком тяжелом положении, что сколько-нибудь серьезные инновации, связанные с усилением конкурентной позиции предприятий, стали невозможны. И тем не менее, выход из тяжелого финансового положения может быть лишь на пути создания конкурентоспособного производства, ориентированного на нужды потребителей. И в этом смысле, конкуренция является не только дестабилизирующим фактором, но и условием выживания предприятия.

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить: конкуренция - это сложное многогранное явление. Существует множество её видов и методов. Этот элемент предпринимательства следует оценивать как жизненно важную и наиболее мощную силу развития экономики.

Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Список литературы:

1. Веснин В. Р. Менеджмент: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». 4-е изд. , перераб. и доп. Москва: Проспект, 2012. - 613 с.

2. Исайчева Е. А. Недобросовестная конкуренция как социально-правовое явление:историко-правовой аспект: диссертация . . . кандидата юридических наук: 12. 00. 01. Самара, 2011. - 178 с.

3. Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. Москва: Проспект, 2012. - 361 с.

4. Конкурентоспособность и прорывное позиционирование в посткризисный период: коллективная монография. Под общ. ред. Н. А. Пашкус; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена». Санкт-Петербург: КультИнформПресс , 2011. - 298 с.

5. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга [пер. с англ. Т. В. Виноградовой, А. А. Чеха]. Москва: Альпина, 2012. - 226 с.

6. Кулешова Т. А. Рынок совершенной конкуренции: учебное пособие. Федеральное агентство связи, Сибирский гос. ун-т телекоммуникаций и информатики(СибГУТИ). Новосибирск: СибГУТИ , 2011. - 44 с.

7. Менеджмент: электронный учебник / под редакцией М. Л. Разу. Москва: ООО «Кнорус», 2012. - 472 с.

8. Минцберг Г. Менеджмент: природа и структура организаций; пер. с англ. : О. И. Медведь. Москва: Эксмо, 2011. - 594 с.

9. Насырова С. И. Экономическая теория: учебное пособие для студентов экономического факультета. М-во образования и науки Российской Федерации, Башкирский гос. ун-т. Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. - 283 с.

10. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов [пер. с англ. И. Минервин]. - 4-е изд. Москва: Альпина Паблишер, 2011. - 454 с.

11. Современный менеджмент: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». Базилевич А. И. и др. ; науч. ред. А. Н. Романов. Москва: Вузовский учеб. , 2012. - 297 с.

12. Тарануха Ю. В. Конкуренция: система и процесс: монография. Москва: Дело и сервис, 2012. - 665 с.

13. Хутин А. Ф. , Гориленко Т. В. , Пачулия Н. Н. , Рожкова Л. П. О некоторых аспектах правового регулирования продовольственной безопасности в России // Новое в российском и международном праве. Вып. XIII. Курск, 2011. С. 72-76.

14. Internet: «Википедея» свободная энциклопедия http://ru. wikipedia. org/wiki

15. Internet: Конкуренция и монополия http://e-theory. narod. ru/articles/part06. html#2

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: