• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Российские компании в области розничной торговли

Предмет:Экономика
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:158
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:проекта, sap, компании, фазы, характеристика, внедрения, системы, retail, проект, обоснование, решений, управления, задачи, group, компания
Процент оригинальности:
75 %
Цена:3500 руб.
Содержание:

Введение3

1. Аналитическая часть11

1. 1. Технико-экономическая характеристика предметной области11

1. 1. 1. Характеристика предприятия11

1. 1. 2. Краткая характеристика подразделения и видов его деятельности18

1. 2. Экономическая сущность задачи21

1. 3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи22

1. 4. Постановка задачи24

1. 4. 1. Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи24

1. 4. 2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ25

1. 4. 3. Формализация расчетов подзадач49

1. 5. Анализ существующих разработок, выбор и обоснование стратегии автоматизации и приобретения ИС. Обоснование выбора технологии проектирования50

1. 6. Обоснование проектных решений73

1. 6. 1. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению73

1. 6. 2. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению74

1. 6. 3. Обоснование проектных решений по программному обеспечению76

1. 6. 4. Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению93

2. Проектная часть96

2. 1. Информационное обеспечение задачи96

2. 1. 1. Информационная модель и ее описание96

2. 1. 2. Используемые классификаторы и системы кодирования96

2. 1. 3. Характеристика первичных документов с нормативно-справочной и входной оперативной информацией100

2. 1. 4. Характеристика базы данных102

2. 1. 4. 1. Характеристика инфологической модели базы данных102

2. 1. 5. Характеристика результатной информации109

2. 1. 5. 1. Характеристика таблиц с результатной информации109

2. 1. 5. 2. Характеристика результатных документов109

2. 2. Программное обеспечение задачи111

2. 2. 1. Общие положения (дерево функций и сценария диалога)111

2. 2. 2. Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)112

2. 3. Технологическое обеспечение задачи114

2. 3. 1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации114

2. 3. 2. Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации115

2. 4Описание контрольного примера реализации проекта118

3. Обоснование экономической эффективности проекта119

3. 1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности. 119

Заключение129

Список используемой литературы132

Приложение 1134

Приложение 2155

Вступление:

X5 Retail Group — российская компания в области розничной торговли, владелец торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Патэрсон», «Копейка», а также интернет-магазинов «Bolero. ru» и «003. ru». Компания зарегистрирована на Багамских Островах, штаб-квартира — в Москве.

Компания основана в 2006 году.

В конце декабря 2008 года вошла в список компаний, которые получат господдержку в период кризиса.

В 2007 году X5 Retail Group приобрела крупнейшую липецкую розничную сеть «Корзинка» (включая единственный гипермаркет «Мы» на улице Гагарина, 100б). Вместо универсамов «Корзинка» теперь открыты «Пятёрочки», а в июне 2008 года гипермаркет «Мы» переименовали в «Меркадо суперцентр» 11 августа 2008 года X5 объявила о решении сохранить бренд «Карусель» и использовать его для всех гипермаркетов X5.

25 ноября 2009 года X5 подписала соглашение о приобретении сети универсамов «Патэрсон». В декабре того же года сделка была закрыта; магазины сети позднее были переведены под другие торговые марки, принадлежащие X5 Retail Group.

В конце сентября 2010 года X5 закрыла сделку по приобретению 16 магазинов розничной сети «Остров», расположенных в московском регионе. Сумма сделки составила $38 млн с учётом долга.

В декабре 2010 года стало известно о том, что X5 договорилась с Николаем Цветковым, владельцем 100 % сети универсамов «Копейка» о покупке всех его акций. Сумма сделки составила 51. 5 млрд. рублей, включая долг. На покупку компания взяла пятилетний кредит у Сбербанка без имущественного обеспечения. Также X5 планирует сменить название сети.

Внедрение SAP ERP R/3 будет происходить по методологии ASAP.

Методология AcceleratedSAP (ASAP) представляет собой "дорожную карту" (Roadmap), представляющую проект внедрения в виде пути через пять основных фаз ,указанных на рисунке 1:

Рис. 1. Маршрутная карта ASAP

Маршрутная карта ASAP была разработана для поддержки усилий проектных команд, направленных на планирование, управление и завершение проектов на всем протяжении внедрения и эксплуатации решений SAP.

Дорожная карта внедрения состоит из пяти фаз:

1. Project Preparation (Подготовка проекта): проект формально инициирован и планирование идет полным ходом;

2. Business Blueprint (Концептуальный Проект): проектная команда собирает требования и производит концептуальное проектирование решения;

3. Realization (Реализация): решение построено и его интеграция протестирована; тестирование производительности планируется;

4. Final Preparation (Заключительная Подготовка): конечные пользователи обучены; это окончательная проверка перед переходом на новое системное решение;

5. Go Live and Support (Выпуск и Поддержка): решение получило одобрение, началась непрерывная поддержка. Проект завершен.

Каждая фаза, как показано на рисунке 16, визуализируется в разрезе областей знаний (knowledge areas) проекта внедрения. В рамках каждой отдельной области знаний выполняются группы работ (deliverable group), состоящие из отдельных работ (deliverable), которые порождают на выходе (output) результат, который чаще всего представляет собой какой-либо рабочий документ или документы, называемые в терминологии ASAP акселераторами (accelerators). Именно ориентированность методологии ASAP на создание большого количества документации (accelerators) и дала ей название "AcceleratedSAP". Кроме того, она интегрирована в инструмент SAP Solution Manager, поставляемый бесплатно с любым приобретенным коммерческим продуктом SAP.

SAP Solution Manager - это основной инструмент, который в свое время был разработан чтобы поддерживать усилия команды проекта на всем протяжении внедрения решений SAP до тех пор, пока решение не станет продуктивным (не будет введено в эксплуатацию). SAP Solution Manager предлагает централизованный доступ к инструментам, методологии и преднастроенному содержимому, которые можно использовать в течение всего процесса внедрения решений SAP.

Функциональность современной версии SAP Solution Manager (4. 0 и выше) значительно шире, чем просто поддержка процесса внедрения системы и не входит в предметную область данной работы. Однако необходимо отметить, что на практике данный инструмент представляет собой многоуровневое приложение, более сложное в использовании и эксплуатации, и более требовательное к ресурсам (особенно аппаратным), чем сама ERP система SAP

Этот факт ставит под сомнение целесообразность использования такого "инструмента" для улучшения процесса внедрения ERP системы, но компания SAP, начиная с версии mySAP ERP 2005 SR2, сделала полноценное внедрение своей ERP системы без SAP Solution Manager невозможным. Также, недоступными без SAP Solution Manager стали любые обновления продуктов SAP, выпущенные после апреля 2007 года.

На мой взгляд, сегодня SAP Solution Manager является не инструментом-помощником, которым можно при желании воспользоваться для ускорения и повышения качества внедрения ERP систем SAP, а тяжелой и дорогостоящей обузой, навязываемой компанией SAP всем своим клиентам и, следовательно, партнерам-интеграторам.

В основу методологии ASAP заложена строгая каскадная модель. Каждая фаза включает формальную процедуру запуска и формальную фазу завершения, включающую набор строгих контрольных мероприятий. Методология не предусматривает перемещения между фазами в обратном направлении и предполагает внедрение "за один проход".

Кратко рассмотрим каждую из пяти фаз, используя материалы самой дорожной карты:

1. Подготовка Проекта (Project Preparation)

Назначение

Назначение фазы подготовки проекта - это поддержка предварительного планирования и приготовлений для нового SAP проекта. Не смотря на то, что каждый SAP проект имеет собственные уникальные цели, границы и приоритеты, шаги данной фазы помогают идентифицировать и планировать ключевые вопросы бизнеса, которые нуждаются в согласовании.

Интеграция

В начале проекта необходимо обратиться к некоторым важным вещам:

•Определение целей проекта, ориентированных на корпоративные стратегические цели;

•Прояснения границ внедрения и определение стратегии внедрения;

•Определение общего графика проекта и последовательности внедрения;

•Инициация подходящих для проекта стандартов и процедур;

•Утверждение организации проекта и его управляющих органов;

•Распределение ресурсов.

Обратив внимание на это заранее, перед внедрением, можно быть уверенным, что проект будет протекать рационально, в соответствии с заложенной крепкой основой для успешного внедрения SAP.

2. Концептуальный Проект (Business Blueprint)

Назначение

Назначение фазы концептуального проектирования - это создание концептуального проекта, который является детализированным документом, содержащим результаты, полученные на протяжении процесса сбора требований. Кроме того, концептуальный проект документирует требования бизнес процессов компании. Вместе с этим, это способствует лучшему пониманию того, как компания намерена запустить свой бизнес внутри системы программного обеспечения SAP.

Интеграция

В течение этой фазы необходимо обратиться к следующему:

•Учреждение управления организационными изменениями смягчения рисков, порождаемых организационными изменениями;

•Уточнение изначальных целей проекта;

•Определение основных границ предметной области;

•Уточнение общего графика проекта и последовательности внедрения;

•Уточнение технического проекта решения.

Необходимо особо отметить, что фаза оканчивается в разрезе всех областей знаний проекта внедрения созданием единого концептуального проекта (Business Blueprint), который по окончании фазы "замораживается" и в дальнейшем пересмотру не подлежит (рис. 19). В этом месте особенно ярко проявляется строгая каскадная модель, заложенная в основу ASAP.

3. Реализация (Realization)

Назначение

Назначение фазы реализации - это реализовать в программном обеспечении требования бизнес процессов, основываясь на концептуальном проекте (Business Blueprint). Целью фазы являются окончательная реализация в системе, всеобщее тестирование и выпуск системы в качестве продукта. В дополнение, проектная команда получает соответствующие знания.

Интеграция

В течение этой фазы также выполняются следующие действия:

•Совершенствуется управление организационными изменениями;

•Определяется стратегия перехода на новую систему и передачи решения;

•Настраиваются системные роли пользователей в масштабах всего предприятия и права доступа.

Система конфигурируется двумя блоками работ:

•Основной (в пределах наиболее важных);

•Окончательный (оставшиеся).

Это позволяет приступить к прочим работам после утверждения основных работ.

4. Заключительная Подготовка (Final Preparation)

Назначение

Назначение фазы заключительной подготовки - это завершение окончательной подготовки (включая системное тестирование, обучение конечных пользователей, управление системой и действия по передаче) к запуску продукта. Фаза заключительной подготовки также служит для разрешения всех открытых ключевых вопросов. При удачном завершении этой фазы, бизнес может быть запущен в системе программного обеспечения SAP.

В течение этой фазы также выполняются следующие действия:

•Достигается убежденность в надлежащих результатах управления организационными изменениями;

•Достигается убежденность в том, что функциональная и техническая поддержки для продуктивной системы созданы.

5. Выпуск и Поддержка (Go Live and Support)

Назначение

Назначение фазы выпуска и поддержки - это передача системы в продуктивную эксплуатацию и последующее сопровождение. Существуют два отдельных периода этой фазы:

•Окончание проекта

С течением времени, когда система будет выпущена, все проблемы будут разрешены, передача команде продуктивной поддержки будет закончена, передача знаний будет произведена, проект будет формально завершен.

•Дальнейшее совершенствование

Теперь, когда проект завершен, команда продуктивной поддержки осуществляет мониторинг системы и разрешает вновь возникшие проблемы, связанные с реализацией бизнес процессов в системе. Надлежащие процедуры управления изменениями установлены и произведено обучение конечных пользователей. Подготовлены планы постоянного пересмотра и совершенствования бизнес процессов.

В течение этой фазы также выполняются следующие действия:

•Достигается окончательная приемка заказчиком;

•Выполняется закрытие проекта.

Итак, кратко описав методологию AcceleratedSAP, классифицировав ее и сопоставив с проведенными исследованиями с помощью карты процессов, перейдем к исследованию ее сильных и слабых сторон.

Предметом исследования в данном проекте является процесс закупки некоммерческих ТМЦ и услуг в компании X5 Retail Group. Выбранная тема актуальна, поскольку существующая в настоящее время технология является трудоемкой и неэффективной. Целью данной работы является проектирование и разработка комплексного решения для автоматизации процесса закупок на основе продукта SAP ERP R/3

Назначение системы – снижение трудоемкости и повышение эффективности процесса закупки некоммерческих ТМЦ в компании X5 Retail Group.

Для достижения поставленной цели в данном проекте необходимо решить следующие задачи:

•изучение предметной области и выявление недостатков существующей организации обработки информации, определяющих необходимость разработки данного проекта;

•разработка постановки задачи;

•обоснование выбора проектных решений;

•разработка и настройка информационного, программного и технологического обеспечения;

•обоснование экономической эффективности проекта.

Заключение:

В ходе работы над дипломным проектом была проанализирована предметная область – закупка некоммерческих ТМЦ и услуг. Обследование показало, процесс трудоемок и организован не эффективно. Это осложняет процесс обеспечения магазинов расходными материалами и услугами,и несет дополнительные издержки.

В результате была спроектирована и разработана информационная система для более быстрой и эффективной закупки некоммерческих ТМЦ и услуг.

В аналитической части проведены следующие работы: дана технико-экономическая характеристика организации, описана экономическая сущность задачи, обоснованы необходимость и цели использования вычислительной техники для решения данного комплекса задач, проектные решения по техническому, информационному, программному, технологическому обеспечению.

При разработке информационного обеспечения дана информационная модель, инфологическая и даталогическая модели базы данных, описаны используемые классификаторы и первичные документы. Описаны функции системы и сценарий диалога.

Экономическая эффективность проекта проявляется в существенном снижении как трудовых, так и стоимостных затрат на обработку информации.

В период прохождения практики и написания диплома были выполнены следующие задачи:

•Ознакомление с организацией (предприятием), его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;

•Подбор и систематизация материала для выполнения дипломного проекта.

•Обучение конечных пользователей

•Обучение ключевых пользователей

•Написание инструкций для пользователей

•Настроены следующие функциональности модуля MM:

•Регистрация карточки договора

•Настроена стратегия деблокирования договоров

•Разработана выходная форма карточки договора

•Регистрация заявки

•Настроена стратегия деблокирования заявки

•Регистрация заказа на закупку

•Настроена стратегия деблокирования заказа на закупку

•Разработана выходная форма заказа на закупку

•Настроена цепочка заказов на перемещение

•Разработана матрица согласований

•Разработана система хранимых параметров для программ

•Настроены следующие функциональности модуля SD:

?Сбытовые контракты,заказы

?Настроены стратегии деблокирования сбытовых документов

?Разработана матрица согласований

?Разработаны формы выходных документов(Акт,счет,СФ,ТТН,карточка договора и заказа)

Список литературы:

1. ГОСТ 19. 701-90 «Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения»

2. ГОСТ 34. 601-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания».

3. ГОСТ 34. 602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы»;

4. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/Под ред. проф. Г. А. Титоренко. – М. : Компьютер, ЮИНИТИ, 2006

5. Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных. – М. : Финансы и статистика, 2004

6. Балдин К. В. , Уткин В. Б. Информационные системы в экономике. - М. Финансы и статистика, 2004 г.

7. Вендров А. М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем. Учеб. пособие. – М. : Финансы и статистика, 2004

8. Гарсиа-Молина Г. , Ульман Дж. Системы баз данных. - Изд. дом "Вильямс" М. , 2003 – 1088 с.

9. Данелян Т. Я. ЭИС предприятий и организаций, 2005г. , - 268 с.

10. Диго С. М. Базы данных. Проектирование и создание: Учебно-методический комплекс. – М. : Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 171 с.

11. Карабутов Н. Н. Информационные технологии в экономике. - М. : Экономика; 2003

12. Карпова Т. С. Базы данных: модели, разработка, реализация 2002. – 304 с.

13. Смирнова Г. Н. Проектирование экономических информационных систем: Учебник/Г. Н. Смирнова, А. А. Сорокин, Ю. Ф. Тельнов; под ред. Ю. Ф. Тельнова. - М. Финансы и статистика, 2003 - 512 с: ил.

14. Смирнова Г. Н. , Тельнов Ю. Ф. Проектирование экономических информационных систем (часть 1) / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М. : МЭСИ, 2004

15. Шафер Д. Ф. , Фартрел Т. , Шафер Л. И. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат. : Пер. с англ. – М. : Вильямс, 2004.

16. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: Учебник. – М. : ИНФРА-М, 2005.

17. SAP-курсы SCM 550, SCM 530,SAP01

18. http://sapforum. ru

19. http://help. sap. com

Готовые работы:

Рекомендованные документы: